Доход от приватизации

Приватизация муниципальной квартиры: плюсы и минусы

Доход от приватизации

Приватизация квартиры является процедурой перевода недвижимости из разряда муниципальной собственности в категорию частного владения гражданина.

Государство предоставляет право проживающему в жилье по соцнайму гражданину осуществить определенные действия для перехода квадратных метров в личное распоряжение.

Изменения российского законодательства о порядке проведения процедур приватизации имущества носят положительную динамику.

Плюсы и минусы приватизации

В 1991 году в Российской Федерации стал действовать закон № 1541-1, в котором обозначена позиция законодателя, в соответствии с которой приватизация жилья может быть осуществлена в домах, где на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и социального найма проживает потенциальный собственник.

Основной плюс участия в приватизации заключается в появлении перспективы распоряжаться собственностью по своему усмотрению:

  • продавать, дарить, отчуждать любыми законными способами;
  • менять, передавать в наследство третьим лицам;
  • получать доходы от сдачи квартиры в аренду;
  • использовать собственность в качестве залога при получении ссуды в банке.

Однако нельзя не отметить отрицательные стороны перехода квадратных метров не только в пользование, но и в распоряжение человека.

В соответствии с гражданским и жилищным законодательством, бремя ответственности за содержание имущества несет собственник. В момент оформления договора на приватизационные действия, человек добровольно принимает условия дальнейшего финансового обременения по содержанию квартиры.

Поэтому допускают следующие минусы:

  • оплата налогов на имущество;
  • участие в управлении, в том числе с нагрузкой на финансирование многоквартирного дома;
  • включение в программу капитального ремонта и внесение ежемесячных фиксированных сумм на лицевой счет дома.

Приватизация имущества должна быть произведена в соответствии с определенными правилами и в отношении лиц, которые проживают в жилье или имеют законное право наследовать за теми, кто ранее имел отношение к ведомственному помещению.

Кто имеет право

В соответствии со ст. 2 Закона о приватизации от 04.07.1991 N 1541-1, право на эту процедуру приобретают те граждане, которые проживают в социальной квартире. Соответственно, прописанные члены семьи находятся в равноправном положении по отношению к процедуре перехода недвижимости в собственность.

Взрослые квартиросъемщики могут подать заявление на бесплатный переход квартиры в частное владение единожды. Дети, наоборот, могут получить долю в жилом помещении дважды:

  • самостоятельно после достижения совершеннолетия;
  • через своих законных представителей.

Однако, следует сделать акцент на том, что речь в случае с несовершеннолетними идет о приватизации разных муниципальных квартир. Например, мать и отец проживают раздельно. Отец проживает в ведомственном жилье, а мать пользуются квартирой по договору социального найма.

Женщина проживает совместно с ребенком, соответственно прописан он вместе с матерью. В процедуре приватизации будет участвовать и малыш, и мама. Она изъявит желание представлять интересы сына или дочери.

После смерти отца, ребенок претендует на получение квадратных метров в собственность ведомственной квартиры без согласия матери в порядке наследования.
ВАЖНО! Приватизация муниципальной и государственной квартиры после смерти проживающего в квартире члена семьи возможна только после уточнения наследственной доли.

Таким образом, участники приватизации – лица, состоящие в родственных связях и проживающие в помещении, которое предоставлялось в пользование уполномоченными на то органами власти.

Сколько времени занимает приватизация жилплощади

Нормативно определено, что у уполномоченного органа есть 60 календарных дней на согласие с законностью требований о приватизации квартиры по договору социального найма.

Могут возникнуть вопросы с переходом права участия в приватизационных действиях в случае смерти заявителя. Однако в 2017 году Верховный Суд определил поведение государственных и муниципальных структур, отказывающих в передаче наследникам прав на получение в собственность недвижимости.

Даже если документы, представленные для регистрации, не были собраны в полном объеме, лишать родственника положенной ему наследственной массы никто не имеет права.

Отзыв заявления или оформление процедуры через доверенных лиц – единственные обстоятельства, которые могут помещать участию в приватизации.

Регистрация недвижимости в Росреестре оканчивает процедуру приватизации.

ВАЖНО! Свидетельства о праве собственности не выдаются с середины 2016 года, поэтому единственное подтверждение наличия нового хозяина у квартиры – выписка из ЕГРН.

Когда ведется спор в судебном порядке о количестве потенциальных собственников, то течение сроков приватизации квартиры приостанавливается до момента вынесения решения по делу.

Пошаговая инструкция

Существует несколько способов получить в собственность жилплощадь, зная порядок приватизации квартиры.

Весь процесс оформления начинается со сбора документов и написания заявления, приглашения специалистов для обследования квадратных метров.

Затем допустимо обратиться в ведомство или орган, который прописан в договоре соцнайма.

Допускается использовать и иные функционально допустимые средства. Приватизация квартиры может быть осуществлена через МФЦ, в котором имеются представительства уполномоченных на принятие решения органы.

Далее необходимо выждать время и получить приглашение на заключение договора. Может быть несколько оснований для отклонения пакета документов для приватизации:

  • некорректно составлено заявление;
  • при условии совместного проживания родственников, предпринята попытка единоличной приватизации без их согласия;
  • не представлены справки, необходимые для процедуры;
  • повторное участие в оформлении права собственности на квартиру.

Если потенциальные собственники хотят переоформить недвижимость с долгом по квартплате, то заявление не приведет к оформлению на себя ведомственного жилья.

Рекомендуем к прочтению: Как узнать задолженность по ЖКХ

Если в процессе ожидания один из потенциальных собственников высказывает отказ в приватизации квартиры, то к первоначальным справкам прикладывают письменное волеизъявление такого члена семьи.

ВАЖНО! Когда речь идет о служебной жилой площади, которая выдается на время нахождения в должности чиновника, то можно в исключительных случаях произвести переоформление. Здесь основное значение имеет срок службы или пребывания в должности, а также момент, позволяющий осуществить перевод из одного жилищного фонда в другой (муниципальный или государственный).

Окончание процедуры предполагает получение свидетельства о приватизации квартиры.

Перечень документов

Список документов, который должен быть представлен в уполномоченный орган, состоит из:

  • удостоверений личности и свидетельств о рождении принимающих участие в переходе прав собственности;
  • заключенного ранее соглашения о пользовании недвижимостью с уполномоченными органами власти или дубликат договора соцнайма;
  • письменного одобрения кандидатур претендентов на получение права собственности, выраженного членами семьи;
  • выписки из лицевого счета об отсутствии коммунальных долгов;
  • справки о составе проживающих в помещении лиц;
  • плана конкретного объекта недвижимости, выданного Бюро техинвентаризации на момент подачи заявления с кадастровым номером, если таковой был присвоен;
  • справки из БТИ об отсутствии сведений об участии в приватизации потенциального собственника;
  • выписки из Реестра объектов недвижимости, где должны содержаться сведения об иных квартирах и жилых домах, имеющихся в собственности у заявителя на момент подготовки пакета документов.

Возможна приватизация квартиры через суд. В таком случае исковое заявление должно содержать мотивы оспаривания отказа в регистрации права собственности. В общей сложности, вышеописанный перечень документов должен быть также подан в качестве приложений к иску.

Однако здесь же должны быть приложены копии писем, где предполагается отменить правомочную приватизацию. Так, если выясняется, что гражданин пытается получить в собственность квартиру с долгами по коммунальным платежам через суд, то его требования не будут удовлетворены.

ВАЖНО! В отказе должны быть указаны основания непринятия положительного решения и условия для возобновления государственной услуги.

Для подачи иска необходимо оплатить госпошлину, которая на основании ПП. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет триста рублей. Срок исковой давности в соответствии с гражданским законодательством составляет три года с момента, когда гражданин имел возможность узнать о притеснении своего права.

По решению суда, для регистрации надо представить только копию определения в Росреестр без дополнительного сбора справок и выписок.

Заявление

Общий образец заявления можно найти на многих ресурсах в режиме онлайн. Некоторые из них даже содержат пример заполнения.

Однако в этом вопросе необходимо опереться на нормативный акт, в приложении которого дана общая форма (скачать образец заявления).

В шапке заявитель обязательно прописывает наименование инстанции и свои данные, вплоть до контактного номера телефона для оперативной связи.

В центре листа пишется наименование документа. Далее текст должен начинаться с нормативного обоснования просьбы (закона о приватизации) и далее указывается порядок владения объектом недвижимости (совместная или долевая). Письмо может носить коллективный характер. Ниже прописывается основание (указывается наименование соглашения) и определяется конкретный адрес.

Заявитель обязательно перечисляет все приложения в конце документа и предоставляет проставить подписи потенциальных хозяев квартиры. Согласие членов семьи, которые не принимают участие в процедуре и не претендуют на долю, должны быть тут же прописаны. Этим подтверждается добровольный отказ от участия в приватизации.

ВАЖНО! Отдельно для каждого члена семьи заполнять заявление не надо, достаточно только удостоверить подпись лица, которому доверено представлять интересы остальных участников приватизации.

Договор

Соглашение с администрацией, которое, по сути, означает разрешение на приватизацию, составляется всегда в трех экземплярах. Отчуждение недвижимости должны зафиксировать и клерки, и сотрудники БТИ. Это правило подкрепляется тем фактом, что именно эта организация может выдавать в дальнейшем справки о наличии договора на приватизацию.

Решение Роскоммунхоза также имеет в качестве приложения образец договора. Особое внимание стоит обратить на необходимость прописи долей в соглашении. Здесь же администрация передает обязанность по содержанию имущества и участию в оснащении общих территорий.

Договор может содержать специфические условия, если дом, в котором располагается квартира, отнесен к объектам исторического или культурного наследия. Все действия собственник должен согласовывать с уполномоченным органом, даже если речь идет о переносе ненесущих стен.

После кончины собственника по договору о приватизации (когда он проживал один), никто не имеет права ущемить близких и кровных родственников, которые будут наследовать имущество по закону.

Подобно передаче персональных данных, потенциальный собственник дает согласие на ознакомление с правилами пользования и содержания имущества. Это означает, что многоквартирный дом, в котором проживает заявитель, приобретает статус приватизируемого фонда и переходит с баланса администрации или иного органа на полное обеспечение граждан.

ВНИМАНИЕ! Чем меньше квартир находятся в муниципальной квартире, тем слабее влияние администрации на решение текущих вопросов нанимателей.

Договор может быть общим или носить частный характер. Если одновременно с баланса списывают целый многоквартирный дом, то договор готовится один с количеством копий равным численности заселенных нанимателей.

Доверенность

Передача прав на оформление документов для участия в приватизации может быть осуществлена на основании доверенности. Подобный документ лучше составить у нотариуса, хотя четкого указания на это нет.

В доверенности должны быть прописаны не только права и обязанности сторон, но и основания с данными обо всех сторонах потенциальной сделки.

Узконаправленного текста доверенности не существует. Образец доверенности есть у сотрудников нотариальной палаты или можно скачать по ссылке.

Стоимость приватизации

С февраля 2017 года установлено, что бесплатная приватизация должна быть осуществлена в течение любого промежутка времени. Волеизъявление гражданина или его семьи не должно иметь значение для определения стоимости услуги.

Таким образом, если проблема не переходит в разрез судебного спора, то оплата за приватизацию не потребуется. Делая вывод о правилах приватизации, стоит отметить хлопотность этого мероприятия. Но получение в собственность объекта недвижимости является прекрасной возможностью человеку обзавестись собственным жильем.

Источник:https://ozhkh.ru/kvartira/privatizatsiya-iz-zhilfonda

Подписывайтесь на нас:

Группа вконтакте

Группа в Telegram

Страница в

Группа в Одноклассниках

Дзен

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/privatizaciia-municipalnoi-kvartiry-pliusy-i-minusy-5b1cec6aaf936900a9c49e17

Доходы от приватизации и управления государственным имуществом в проекте федерального бюджета на 2019–2021 гг

Доход от приватизации

При этом сам по себе проект соответствующего федерального закона, как и аналогичный документ годичной давности, не содержит информации о конкретной величине доходов от приватизации ни в основной части, ни в приложениях.

Лишь в пояснительной записке к документу средства, поступающие от приватизации федеральной собственности, указываются наряду с государственными заимствованиями в качестве самостоятельного источника финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2019 г. прогнозируются в объеме 13,0 млрд руб., в 2020 г. – 10,9 млрд руб., в 2021 г. – отсутствуют. Их роль для финансирования дефицита федерального бюджета будет минимальна: в 2019–2020 гг.

ожидаемая величина приватизационных доходов составит менее 1% от средств, предполагаемых к привлечению по государственным заимствованиям.

По сравнению с прогнозом поступления средств от продажи федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний из материалов к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг.

, вносившемуся российским правительством прошлой осенью (12,2 млрд руб. в 2019 г. и 11,4 млрд руб. в 2020 г.), указанная для 2019 г. величина оказывается несколько большей, а для 2020 г. – несколько меньшей.

Реалистичность такого прогноза приватизационных доходов можно оценить при сравнении с ориентирами приватизационной программы на 2017–2019 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р, и промежуточными итогами ее реализации в текущем году.

По данным оперативного Отчета об исполнении федерального бюджета на 1 октября 2018 г.

(по источникам внутреннего финансирования дефицита), представленного на сайте Федерального казначейства, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составили около 7,8 млрд руб.

, что превосходит ежегодную прогнозную величину поступлений помимо крупнейших сделок, содержащуюся в приватизационной программе 2017–2019 гг. (5,6 млрд руб.), но не позволяет уверенно говорить о реальности намеченных бюджетных проектировок.

Что же касается приватизации 7 крупнейших компаний на основании отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ при определении конкретных сроков и способов с учетом конъюнктуры рынка и рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов, указанных в действующей приватизационной программе, то в отсутствие принятых Правительством РФ решений об отчуждении их пакетов акций в 2018–2020 гг. поступление средств от их продажи в 2019 г. и плановом периоде 2020–2021 гг., согласно представленной Росимуществом информации, не прогнозируется.

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, прогнозируются на 2019 г. в сумме 791,0 млрд руб., что на 286,25 млрд руб. (или на 56,7%) больше оценки за 2018 г. На протяжении всего периода 2019–2021 гг. основным источником таких доходов (3/4 и более) являются дивиденды.

В 2019 г. прогнозируется поступление в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в сумме около 588,3 млрд руб., что более чем вдвое превышает оценку 2018 г.

в основном за счет перечисления в федеральный бюджет не менее 50% от чистой прибыли компаний в 2019 г., приходящейся на долю РФ, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли. В результате величина дивидендных поступлений в 2020–2021 гг.

должна увеличиться только на 6–8%. Возможный рост дивидендных выплат в 2019 г. году вызывает определенные вопросы, поскольку в последние годы динамика дивидендных поступлений носила противоречивый характер: прирост на 18% в 2015 г. (до 259,8 млрд руб.), снижение на 13% в 2016 г. (до 226,6 млрд руб.

без учета средств, полученных от продажи акций «Роснефти», учтенных в качестве дивидендов от АО «РОСНЕФТЕГАЗ») и снова прирост на 10,9% в 2017 г. (до 251,3 млрд руб.).

Отдельной статьей бюджетных доходов является перечисление доходов Банка России от участия в капитале ПАО «Сбербанк России», относимых к прочим неналоговым доходам бюджета. Прирост поступлений из этого источника в 2019 г. ожидается несколько меньшим по сравнению с дивидендами по федеральным пакетам акций, но тоже весьма значительным (более чем в 1,5 раза).

Сумма дивидендов, предполагаемых к получению ЦБ РФ от Сбербанка, должна составить 209,5 млрд руб. против 135,5 млрд руб. по оценке за 2018 г.

Почти на 70% такой прирост обусловлен принятием решения о направлении на выплату дивидендов не менее половины чистой прибыли, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли ПАО «Сбербанк России». В результате величина поступлений в 2020–2021 гг.

должна увеличиться только на 4–5%. Если оценивать значимость этого источника, то удельный вес дивидендов, предполагаемых к получению Банком России от ПАО «Сбербанк России», составит в 2019–2021 гг. более 1/4 объема всех дивидендных поступлений.

Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят вспомогательный характер.

Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2020 г.

(включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией.

После сокращения расходов на реализацию ГП в предыдущей редакции по сравнению с исходной версией в новой редакции их рост составил 2–2,5% в 2018–2019 гг.

Однако в документе речь идет именно о плановых, а не реальных объемах бюджетного финансирования, что хорошо иллюстрирует законопроект о федеральном бюджете на 2019–2021 гг.

Им предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ГП относительно указанных в ней объемов примерно на 30% в 2019–2020 гг. Правда, в 2021 г. они должны увеличиться на 2% по сравнению с уровнем 2020 г.

, хотя официально сроком окончания программы является 31 декабря 2020 г.

Сокращение объемов финансирования ГП обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в рамках остающейся их основным адресатом подпрограммы «Управление государственным материальным резервом» в связи с принятым решением об отражении части расходов в «закрытой» части государственной программы.

В результате доля другой подпрограммы, составляющей данную ГП, «Повышение эффективности управления государственным имуществом и приватизации», в совокупном объеме финансирования превысит 1/4.

При этом ожидаемые объемы ее финансирования несколько возрастут по сравнению с указанными в действующей редакции ГП при ежегодном абсолютном приросте в 2020–2021 гг. на 1,5%.

Георгий Мальгинов – к.э.н., зав. лабораторией проблем собственности и корпоративного управления

Вторник, 30.10.2018

Источник: https://www.iep.ru/ru/dokhody-ot-privatizatcii-i-upravleniia-gosudarstvennym-imushchestvom-v-proekte-federalnogo-biudzheta-na-2019-2021-gg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.