Кадастровый учет без регистрации права собственности

Содержание

Миф о кадастровом учете №35. Кадастровый учет и регистрация прав необязательны, поскольку носят заявительный характер

Кадастровый учет без регистрации права собственности

Обязанность ставить на кадастровый учет объекты недвижимости или регистрировать на них права законом напрямую не закреплена. Но в последнее время все чаще издаются нормативные документы, в соответствии с которыми нас обязывают совершать действия, результатом которых является автоматическая постановка на учет объектов недвижимости.

Так, например, у застройщика есть 10 лет со дня направления уведомления о планируемом строительстве в местную Администрацию (при условии получения положительного ответа) для строительства жилого или садового дома [п.13 ст. 51.1 ГрК РФ].

При этом в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции жилого или садового дома застройщик обязан направить в Администрацию уведомление об окончании строительства, к которому обязательно должен быть приложен подготовленный кадастровым инженером технический план [п.16 ст. 55 ГрК РФ].

Администрация проверит характеристики построенного дома на соответствие разрешенным параметрам и самостоятельно направит заявление о кадастровом учете такого дома в Росреестр.

То же самое происходит и с объектами, которые по завершению строительства необходимо вводить в эксплуатацию.

В этом случае срок подачи заявления на ввод в эксплуатацию (то есть срок строительства) устанавливается для каждого объекта отдельно в разрешении на строительство, а в срок не позднее пяти рабочих дней орган, выдавший разрешение на ввод, направляет в Росреестр заявление о кадастровом учете [п.1 ст.19 218-ФЗ].

Почему так происходит?

Одной из важнейших целей, для которой создана и функционирует система кадастрового учета и регистрации прав в нашей стране – это сбор налогов.

Как известно, собственники недвижимости обязаны платить налог с учетом предусмотренных налоговым кодексом льгот.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права [ст.1 218-ФЗ]. Таким образом, обязанность по уплате налога за недвижимость возникает с момента государственной регистрации прав на нее.

Именно поэтому государство проводит мониторинг объектов недвижимостью с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы, и мотивирует правообладателей обращаться в Росреестр.

Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей [п.1 ст.19.21 КоАП РФ].

Использование земельного участка без правоустанавливающих документов влечет наложение административного штрафа:

  • в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;
  • в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей [ст.7.1 КоАП РФ].

Также необходимо отметить, что распорядиться недвижимостью, права на которую не зарегистрированы в ЕГРН, не получится.

Например, Росреестр отказывает в совершении сделки купли-продажи объектов недвижимости, если право продавца не зарегистрировано в ЕГРН.

Также будет отказано в регистрации аренды, например, московского земельного участка, если право собственности Москвы не зарегистрировано в ЕГРН.

В таком случае Департамент городского имущества города Москвы, как орган, уполномоченный распоряжаться московской землей, подает заявление о регистрации права Москвы на земельный участок одновременно с заявлением о регистрации договора аренды.

Таким образом, несмотря на отсутствие прямой законодательной обязанности, все же следует ставить на кадастровый учет объекты недвижимости и регистрировать на них права, поскольку вместе с обязанностью платить налоги, правообладатель защищает свое право владения пользования и распоряжения объектом.

Оригинал статьи по ссылке https://кадастр.москва/news/271

——————————————————————————————–

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gkn77ru/mif-o-kadastrovom-uchete-35-kadastrovyi-uchet-i-registraciia-prav-neobiazatelny-poskolku-nosiat-zaiavitelnyi-harakter-5d8e3e105eb26800ad0f8dd9

Юридическая компания Силкин и Партнеры —

Кадастровый учет без регистрации права собственности

В настоящее время из-за несовершенства законодательства нередки случаи, когда дом сдается без кадастрового учета квартир и помещений в нем. При такой ситуации дольщики сталкиваются с невозможностью оформить квартиру в собственность до тех пор, пока она не будет поставлена на кадастровый учет.

1. Получить постоянную регистрацию в квартире;2. Заказать обмеры БТИ в случае несогласия с обмером Застройщика;3. Участвовать в создании ТСЖ;4. Получить налоговый вычет;5. Использовать материнский капитал  (если сроки передачи квартиры пропущены, ДЖП требуют свидетельство о праве собственности, в остальных случаях это не нужно);

6. Получить абсолютную защиту своего права на квартиру в случае банкротства застройщика.  (При неоформленном праве собственности свои интересы защитить можно, но потребуется вовремя заявить свои требования в ходе дела о банкростве, которое будет рассматривать Арбитражный суд).

Вот и получается, что для того, чтобы зарегистрировать свои права на квартиру, дольщик вынужден либо ждать пока застройщик поставит дом и все помещения в нем на учет (это занимает от 6 месяцев до 3 лет), либо может попробовать поставить свою квартиру на кадастровый учет отдельно от дома (никаких негативных последствий это не влечет). Рассмотрим последнюю процедуру более подробно:

1.Для начала проверим как обстоят дела с кадастровым учетом.

Как узнать, стоит ли объект недвижимости на кадастровом учете?

Для этого заходите на сайт Росреестра. Ставите галочку: «Искать по адресу»,  вводите адрес в соответствующие строки и нажимаете «Найти».

Если искомый адрес найден, то вы видите следующую картинку:

Это и есть кадастровый номер вашего объекта недвижимости, это означает, что квартира стоит на кадастровом учете.

Если же вы не увидели информацию по своей квартире или дому, то переходим к следующей стадии.

2. Ставим квартиру в своей новостройке на кадастровый учет отдельно от кондоминиума и регистрируем право собственности.

С 02 января 2017 года вступили в силу изменения к Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, которые кардинальным образом поменяли порядок получения права собственности на квартиры в новостройках.

Если описать все изменения в двух словах, то Единый государственных реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (он же ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) прекратили свое существование, а данные, хранящиеся в них, были перенесены в Единый Государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Также Кадастровая палата прекратила свое существование как отдельное ведомство и влилось в состав Росреестра.

Благая идея, состоящая в том, что все данные по недвижимости (данные кадастрового учета и данные о собственности) должны храниться в одном месте (ЕГРН), а учетом и регистрацией будет заниматься только одно ведомство (Росреестр), вылилась в катастрофу. Несмотря на то, что на подготовку всех описанных выше действий у чиновников было более 2 лет, к 02.01.2017 сложилась ситуация, когда федеральный закон есть и действует, а технической возможности выполнять его требования — нет.

Основным новшеством, применимым к квартирам в новостройках, стало то, что кадастровый учет квартиры теперь выполняется одновременно с регистрацией права собственности на нее.

Для регистрации права собственности на квартиру и постановки ее на кадастровый учет в 2019 г. дольщику необходимо сдать пакет документов в местный  МФЦ.

Список документов для получения права собственности на квартиру в новом доме в 2020 г (МФЦ):

1. Договор долевого участия – Оригинал  (если покупали напрямую у Застройщика) \ Копия Договора долевого участия + оригинал Договора уступки  (если вы покупали через уступку от Юридического лица или от другого дольщика).

2. Акт приема-передачи квартиры – 2 оригинала (минимум, если количество дольщиков больше одного, то нужно приложить ещё по одному экземпляру акта за каждого «дополнительного» дольщика).

3.  Квитанция об уплате госпошлины, в настоящий момент это 2000 руб.

4. Закладная из банка — 2 оригинала, либо 1 оригинал + 1 копия  (Для оформления права собственности на квартиру в новостройке по ипотеке, оформляется в банке, выдавшем кредит, на основании отчета по оценке квартиры , выполненный аккредитованной вашим банком оценочной компанией).

5. Справка из банка о погашении ипотеки (необходима в том случае, если вы уже погасили ипотеку, но не регистрировали погашение).

6.  Доверенность, если вы представляете интересы дольщика.

7. Свидетельство о браке (если дольщики — супруги и квартира покупалась в общую совместную собственность).

8.  Диск с техническим планом.

Все перечисленные документы, кроме последнего, нужны для регистрации права собственности. Постановка же на кадастровый учет осуществляется на основании технического плана квартиры, записанного на диск и  полученного из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию. Это может быть как районное БТИ, так и частная компания, имеющая своих кадастровых инженеров.

Для оформления техплана потребуется получить от застройщика копии документации на дом:

  1. Разрешения на ввод в эксплуатацию
  2. Проекта стадии «П» (Раздел архитектурные решения)
  3. Постановления о присвоении адресу дому.

Список документов, которые нужно предоставить кадастровому инженеру для получения технического плана:

1) Копия общегражданского паспорта;

2) Договор долевого участия – копия  (если покупали напрямую у Застройщика) \ Копия Договора долевого участия + копия Договора уступки  (если вы покупали через уступку от юридического лица или от другого дольщика;

3) Копия акта приема-передачи квартиры;

4) Документация на дом (Список, размещенный выше)

Технический план представляет собой диск с записанными на него файлами с электронной подписью инженера, выполнившего работу.

Технический план квартиры на диске выглядит так:

После сдачи полного комплекта документов, через 2-3 недели в МФЦ придет ответ от Росреестра.

Тут, соответственно, возможны 2 варианта:

  1. Вам приходит выписка из ЕГРН и Правоустанавливающие документы (регистрация и постановка на кадастровый учет прошли успешно).
  2. Вам приходит приостановка, либо отказ.

Последний вариант типичен для Москвы. Здесь постановка на кадастровый учет квартиры отдельно от дома всегда была большой проблемой и дольщики, пытающиеся проделать эту процедуру, всегда встречались с мощнейшим противодействием чиновников по поводу и без повода. Однако, причины приостановок и отказов обычно довольно надуманные и без особых проблем обжалуются в административном порядке.

Тем не менее, данный способ в разы быстрее и, главное, дешевле судебного признания права собственности.

Соавтор статьи Симон Амиранович Чалигава.

Источник: https://www.s-u-d.ru/vopros-otvet/realty/2271/

Кадастровый учет – что это такое

Кадастровый учет без регистрации права собственности

Понятие кадастровый учет дается в п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственным кадастровым учетом признается внесение сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) для того, чтобы подтвердить существование объекта недвижимости.

Объектом недвижимости служит не только сама земля, но и все постройки неразрывно с ней связанные. То есть все значимые сведения о любом недвижимом имуществе, перечень которых установлен законодательными актами, вносятся в единую базу государства.

Как показывает практика, чтобы сведения эти внести одного желания мало. Так, для постановки на учет строения, необходимо собрать пакет технической документации (подготовить технический план).

Кадастровый учет земельного участка тоже не обойдется без его замеров и привязке к определенным координатам (межевой план).

Все эти документы являются юридически значимыми и готовятся только специалистами в области кадастра – кадастровыми инженерами. Кроме того, подготовка подобного рода документации требует дополнительных материальных затрат.

Зато взамен, вы получите имущество, которое зарегистрировано государством надлежащим образом, а значит подтвердите свое право на него. А где право, там и обязанность в виде налогообложения.

(Найти подходящую организацию, оказывающую кадастровые услуги можно в каталоге исполнителей кадастровых работ и услуг, а рассчитать стоимость кадастровых работ можно при помощи нашего бесплатного сервиса – калькулятора онлайн). 

Кадастровый учет для чего нужен

Целью кадастрового учета является внесение сведений об имуществе в государственный кадастровый реестр. Таким образом подтверждается факт существования недвижимого имущества, или же наоборот факт того, что этого имущества теперь нет.

Так как для собственника недвижимость представляет определенную ценность, то и интерес в постановке на кадастровый учет возникает в первую очередь у него. Ведь для полноценного распоряжения любой вещью необходимо ее индивидуализировать.

Ответственность за внесение сведений в кадастр недвижимости несет Росреестр, поэтому сотрудники данного госоргана (регистраторы) наделены правами проверки предоставленных сведений, и в случае обнаружения недостоверности данных могут отказать в приемке документов. Заявитель, в свою очередь, может обжаловать действия регистраторов.

При появлении ЕГРН, многие данные вносились туда на основании раннее учтенных. Однако перенос сведений проходил не совсем гладко. На Публичной кадастровой карте встречаются неточности и кадастровые ошибки. Да и многие данные, на основании которых заносились сведения, зачастую указывались в документах приблизительные.

Сейчас, для учета новых объектов, требования стали более жесткими. Поэтому, для постановки земли или строения на кадастровый учет требуется межевой план или технический план соответственно. Без этих документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен.

Кадастровый учет и регистрация права собственности

Мы выяснили, что кадастровый учет недвижимости очень важен. Все действия, необходимые для выполнения постановки недвижимости на кадастровый учет, направлены на то, чтобы подтвердить существование объекта.

Зачем это надо? Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться своим имуществом, то есть иметь на него право собственности. Право собственности, зарегистрированное в ЕГРН – это юридический акт государства, подтверждающий признание и подтверждение этого права.

А право зарегистрировать возможно только на имущество, поставленное на кадастровый учет.

Вот такой вот замкнутый круг без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности. На самом деле, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на вновь возникшее недвижимое имущество по законодательству происходит одновременно, по единому заявлению.

Однако, существуют моменты, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной регистрации и наоборот.

Например, при переходе права собственности, когда объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете.  Также, при изменениях характеристик объекта, на кадастровый учет ставится имущество с новыми характеристиками, а право собственности на это имущество не меняется.

Когда появился кадастровый учет в РФ

Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма.

А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность.

Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель. Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР.

Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации.

Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании.

Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством.

Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет. Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ).

С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Источник: https://geostart.ru/post/387

Постановка участка на кадастровый учет

Кадастровый учет без регистрации права собственности

С 2018 года нельзя продать или подарить земельный участок без регистрации в кадастре земли, даже если зарегистрировано право собственности на него. Даем инструкцию, как поставить земельный участок на кадастровый учет – порядок действий, выбор специалиста, цена вопроса и необходимые документы. 

Как поставить земельный участок на кадастровый учет – план действий

  1. Заключить договор с кадастровым инженером или кадастровым бюро. Обязательно предварительно обсудить смету. В договоре должны быть зафиксированы:
  • смета,
  • сроки,
  • объем работ.
  1. Сбор необходимых документов о земельном участке.

    Важно до заключения договора договориться, кто за какие документы будет отвечать. Обычно владелец участка предоставляет документы, подтверждающие право собственности (выписка из ЕГРН, судебные решения, акты местной администрации). Остальные материалы собирает специалист.

  2. Инженер делает геодезическую съемку земельного участка на местности, определяет координаты и готовит чертежи.
  3. Схема расположения земельного участка согласовывается с владельцами прилегающих участков.
  4. Кадастровый специалист готовит межевой план, который будет использован при кадастровом учете земельного участка.

    Если на земле построен дом, то для его последующей постановки на учет сразу составляется также технический план участка.

  5. Владелец или его доверенное лицо подает пакет документов на государственную регистрацию. Постановка земельного участка на кадастровый учет не облагается госпошлиной, в отличие от регистрации прав на объект.

  6. После истечения установленного срока регистрации (до 12 дней) владелец получает выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах. Выписка будет содержать сведения о постановке на кадастровый учет, включая план земельного участка.

    Кроме того, сам участок земли спустя месяц-два появляется на публичной кадастровой карте Росреестра с очерченными границами. Кадастровые паспорта не выдаются с 2017 года.

Как выбрать специалиста для постановки земельного участка на кадастровый учет

Подготовка документов для оформления земельного участка – довольно затратная процедура, стоимость зависит от региона и сложности работы. Цена начинается от 10-15 тысяч рублей и стремится к ста тысячам. Владелец земельного участка не имеет права самостоятельно выполнить необходимые работы и вынужден обращаться в специализированные организации или к сертифицированным специалистам.

При выборе инженера или специализированного бюро нужно ориентироваться в первую очередь на наличие необходимой квалификации и допусков, а уже потом обсуждать стоимость услуг. Ошибка кадастрового инженера может дорого обойтись владельцу участка.

Специалист должен сдать квалификационный экзамен, иметь членство в СРО и, желательно, профессиональный стаж. Проверить кадастрового инженера можно бесплатно на сайте Росреестра в разделе «Сервисы – Реестр кадастровых инженеров».

Какие документы нужны для постановки участка на кадастровый учет

Полный пакет необходимых документов зависит от конкретной ситуации, а основной список выглядит так:

  1. Заявление о постановке участка на кадастровый учет.
  2. Межевой план (подается в виде электронного документа, заверенного усиленной ЭЦП кадастрового инженера).
  3. Решение суда по земельному спору (если спорили с соседями о границах).
  4. Акт согласования границ (при необходимости).

Где взять документы для постановки участка на кадастровый учет

Любой процесс подготовки пакета документов на землю начинается с получения актуальной выписки из ЕГРН, в которой указаны сведения об основных параметрах и принадлежности участка, которые содержатся в базах Росреестра.

Официальные выписки из ЕГРН, заверенные электронно-цифровой подписью, предоставляет онлайн-сервис ЕГРН.Реестр. Такие выписки принимает любое учреждение, в том числе Росреестр, банки и суды. Документ можно распечатать или использовать в электронном виде.

Нередко по земельным участкам, приобретенным несколько лет назад, владелец или наследник не могут найти документ-основание получения прав на землю. С помощью выписки из ЕГРН можно уточнить, по какому основанию была эта земля получена, и найти его или запросить дубликат.

Межевой план готовит кадастровый инженер, предоставлять его нужно в электронном виде.

Поставили участок на кадастровый учет – что дальше?

Сейчас регистрация в кадастре земли и регистрация права на участок происходят одновременно.

После получения выписки из ЕГРН о завершении госрегистрации кадастровых изменений можно производить любые действия с земельным участком – продать, подарить, передать по наследству и так далее. 

В дальнейшем любые изменения технических характеристик участка земли также потребуется регистрировать в кадастре:

  • изменение границ или площади;
  • разделение или объединение участков;
  • возведение или снос строений, а также изменение их площади;
  • изменение категории земель и прочее.

Для подготовки документов снова придется привлекать кадастрового инженера, который подготовит новый кадастровый план (а если понадобится, то и технический план) с учетом изменившихся характеристик объекта.

Как подать документы

Процессы по постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности сейчас сосредоточены в руках Росреестра. Поэтому пройти сразу обе процедуры можно в одном органе – это удобно.

Еще более приятно то, что есть несколько вариантов взаимодействия с Росреестром, совершенно не обязательно даже лично посещать это учреждение. Если готовы все нужные документы, то поставить земельный участок на кадастровый учет можно:

  • лично – для этого нужно подать комплект бумажных документов непосредственно в Росреестр либо через МФЦ или центр «Мои документы»;
  • почтой – отправить пакет документов в Росреестр заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  • через Интернет – переслать электронные документы через портал «Госуслуги» или сразу отправить в Росреестр. Для этого потребуется усиленная квалифицированная ЭЦП.

  Наталья Петракова

Источник: https://egrnreestr.ru/articles/postanovka-uchastka-na-kadastrovyy-uchet

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав | ГАРАНТ

Кадастровый учет без регистрации права собственности

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее – карта-план территории);

7.

1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.