Кадастры и кадастровая оценка земель

Содержание

Кадастры и кадастровая оценка земель

Кадастры и кадастровая оценка земель

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова”

Многопрофильный колледж

Контрольнаяработа

Специальность 210205 “Земельно-имущественные отношения”

Кадастрыикадастроваяоценказемель

Дисциплина: ПМ 02 “Осуществление кадастровых отношений”

Выполнила: Баранова Ю.С.

Группа: СЗиз-12-1

Преподаватель: Елфимова О.С.

Магнитогорск, 2015

f

  • 1. Осуществление государственного кадастрового и технического учета объекта недвижимости: порядок предоставления сведений и процедура оценки ЗУ
  • Организация и порядок кадастрового учета объектов недвижимости
  • Порядок постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости
  • 2. Органы управления земельными ресурсами и подведомственные им организации
  • 3. Кадастровые процедуры при внесении кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости. методика присвоения кадастрового номера
  • 4. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, заполнение земельно-кадастровой документации
  • 5. Процедура оценки земельного участка расчетом рыночной стоимости по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, д. Рахметово, ул. Ст. Гумерова, д. 4
  • Процедура оценки
  • Цели оценки недвижимости
  • Характеристика объекта оценки
  • Местоположение объекта
  • 6. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования ЗУ
  • 7. Определение стоимости объекта оценки
  • Определение стоимости земельного участка методом сравнения продаж в рамках сравнительного подхода
  • Обоснование корректировок
  • Определение стоимости земельного участка
  • Определение стоимости объекта доходным подходом
  • Определение стоимости объекта затратным подходом
  • Согласование результатов оценки
  • Заключение
  • Список использованных источников

f1. Осуществление государственного кадастрового и технического учета объекта недвижимости: порядок предоставления сведений и процедура оценки ЗУ

Вид документаУсловия предоставления
1. Документ об уплате госпошлины или копия документа об освобождении от уплатыЗа осуществление кадастрового учета объекта недвижимости
2. Межевой план (паспорт) земельного участка и копия документа о разрешении земельного спора о согласовании местоположения границ участкаПри постановке на учет земельного участка или кадастровом учете изменений уникальных характеристик участка
3. Технический план (паспорт) здания, сооружения, помещения, незавершенного объекта или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатациюПри постановке на учет объекта, его части или изменения их за исключением кадастрового учета изменения назначения жилого или нежилого здания и помещения
4. Акт обследования прекращения существования объектаПри снятии с учета объекта недвижимости
5. Документ о полномочиях представителяЕсли с заявлением обращается представитель заявителя
6. Копия документа о праве заявителя на объект недвижимостиПри учете изменений объекта, адреса правообладателя при снятии объекта с учета и отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя в государственном кадастре недвижимости
7. Копия документа о праве собственности заявителя на объект или ограничении вещных прав па объект в пользу заявителяПри учете части объекта, за исключением случая, когда заявитель собственник объекта и в госкадастре зарегистрировано это право на объект
8. Копия документа о категории земельПри кадастровом учете изменений категории земельного участка
9. Кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения незавершенного объектаПри госрегистрации прав на объекты
10. Копия документа о разрешенном использовании участкаПри учете изменения разрешенного использования земельного участка
11. Копия документа об изменении назначения здания или помещенияПри учете изменений назначения жилых и нежилых зданий и помещений

Примечания.

1. Все копии должны быть нотариально удостоверены.

2.

Копии не требуются, если заявитель (или его представитель) лично подают в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике, который после его копирования возвращается им.

3. Электронные документы удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя.

4. Все виды документов, выданные до 01.03.2008, считаются действительными и имеют равную силу с кадастровым паспортом.

5. Копни актов органов власти удостоверяются печатью и подписью должностных лиц.

Орган кадастрового учета обязан после истечения установленного срока (5, 20, 30 дней) выдать заявителю под расписку следующие документы в одном или нескольких экземплярах.

1. Кадастровый паспорт объекта недвижимости – при постановке его на учет.

2.

Кадастровая выписка об объекте: а) с внесенными новыми сведениями – при учете изменений объекта; б) со сведениями о части объекта с ограничением (обременением) вещных прав – при учете части такого объекта; в) о прекращении существования объекта – при снятии с учета объекта недвижимости. Если в течение 30 рабочих дней после истечения установленного срока заявитель не явился за документами, орган кадастрового учета направляет их почтой (или есть об этом письменная просьба заявителя) [2].

кадастровый номер недвижимость оценка

fТаблица 2Особенностикадастровогоучетаприпреобразованииобъектовнедвижимости

Возможные варианты (случаи)Основание и порядок кадастрового учета
1. Образование двух и более объектов в результате преобразования объекта недвижимостиОдно заявление о кадастровом учете всех вновь образуемых объектов и необходимые документы
2. Образование объекта недвижимости в результате выделения доли в натуре из объекта или объединение нескольких объектов и когда преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границахЗаявление и необходимые документы для кадастрового учета образуемого объекта
3. Изменение преобразуемых объектов и снятие их с учетаОсуществляется без заявления на основании документов, поступивших по информационному взаимодействию и подтверждающих госрегистрацию прав на вновь образованные из таких объектов иные объекты недвижимости. Срок три дня
4. Учет изменений преобразуемого земельного участка (при снятии с учета государственной или муниципальной собственности)Осуществляется в течение трех дней с даты госрегистрации соответствующего права или аренды на образованные из него иные земельные участки
5. Сведения госкадастра о постановке на учет образованных объектов недвижимости считаются временными:o для вновь образованных объектов п результате преобразования недвижимостиo при постановке на учет земельных участковo Сведения становятся постоянными со дня госрегистрации нрава на вновь образованный объектo Если через год после постановки объекта на учет (а земельных участков через два года) не зарегистрированы нрава на него, то такие сведения исключаются из кадастра недвижимости, а документы возвращаютсяo Заявителю по почтовому адресу (п.4 ст.24 Закона о ГКН) земельный участок снимают с учета, если он является преобразуемым объектом с учетом п. “б”o По заявлению собственника преобразуемого объекта сведения об образованном объекте могут быть аннулированы и исключены из госреестра в течение временного срока действия сведений в госкадастре

Таблица 3Особенностикадастровогоучетаотдельныхвидовнедвижимостииихчастей.

Особые условияПорядок кадастрового учета
1. Изменение площади земельного участка и (или) изменение местоположения его границ (за исключением преобразования участка при выделе из пего или разделе участка, когда преобразуемый участок сохраняется в измененных границах) Уточняемые границы земельного участка являются одновременно частью границ другого смежного участкаo Осуществляется учет при условии, если изменения связаны с уточнением границ участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют законодательствуo Одновременно вносят соответствующие изменения в кадастре в границы смежного земельного участка
2. Помещение расположено в здании или сооружении, которое не поставлено на учетПостановка на учет осуществляется одновременно и помещения, и здания или сооружения по одному заявлению с необходимыми документами
3. Помещения расположены в здании или сооружении, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРПНМожно снять с учета одновременно одно, два и более помещений или все, расположенные в этом здании по заявлению собственника здания без его обследования
4. Комнаты в квартире, право собственности на которую зарегистрировано в ЕГРПНСнятие с учета комнаты осуществляется по документу о госрегистрации, поступившему по информационному взаимодействию
5. Кадастровый учет здания в связи с прекращением его существованияС кадастрового учета снимаются одновременно все помещения и здание но заявлению о снятии с учета здания
6. Кадастровый учет помещения в связи с прекращением его существования по акту, который подтверждает прекращение самого всего зданияС учета снимается здание и все расположенные в ним помещения по заявлению о снятии с учета помещения
7. Объект создан на дачном или садоводческом земельном участке, либо гараж или иной объект, на строительство которого не требуется разрешениеПостановка на учет:по декларации об этом объекте вместе с заявлением о госрегистрации правна основании заявления и необходимых документов гражданина (если он собственник участка или в пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании) по декларации на созданный объект вместо технического плана
8. Различные типы сооружений (например, линейные), земельные участки, на которых они расположены, части этих участковОсобенности кадастрового учета устанавливались Роснедвижимостью, а с 01.03.2009 – Росреестром
9. Внесенные в кадастр сведения о части объекта (обременения вещных прав носят временный характер)После госрегистрации в ЕГРПН они становятся постоянными. Если через год не зарегистрированы в органах Росреестра обременения вещных нрав на объект, то такие сведения исключаются из государственного кадастра недвижимости, а документы вместе с заявлением возвращаются по почтовому адресу (ст.25 Закона о ГКІІ)

Порядок постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости

Органы и организацииПолномочияЧто выдаёт
МУП “Центр геодезии и землеустройства”Межевание земельных участковМежевой план Акт о согласовании границ
ФГУ “Земельная кадастровая палата”Кадастровый учет земельных участковКадастровый паспорт Выписки из ГКН
Росреестр (территориальный отдел областного управления)Регистрация прав на земельные участки и сделок с нимиСвидетельство о государст – венной регистрации права (собственности, аренды и др.) Выписки из ЕГРП
Администрация (города, посёлка, района, области)Распределение и перераспределение земельных ресурсовПостановления и решения (о предоставлении земельных участ – ков, о переводе, об изъятии и др.)
КУМИ (КУГИ)Приватизация землиДоговор купли-продажи (аренды) земельного участка
Земельный комитетЗемельный учёт и контроль. Сбор и выдача земельно-правовой информацииСправки, копии, акты

  • Осуществление кадастровых отношенийДокументы кадастрового учета объекта недвижимости, инвентаризация. Кадастровая съемка земель. Регистрация прав на недвижимость. Подготовка сведений для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества. Составление кадастрового паспорта.отчет по практике [1,7 M], добавлен 23.01.2016
  • Государственный кадастровый учетЗемлеустройство: понятие и виды. Сведения о Государственном кадастре недвижимости. Постановка на кадастровый учет и состав необходимых документов. Порядок предоставления сведений ГКН. Система мониторинга земель. Контроль за их использованием и охраной.реферат

Источник: https://knowledge.allbest.ru/agriculture/2c0a65625b3bc69b4d53b88521216c26_0.html

Проведение кадастровой оценки земли

Кадастры и кадастровая оценка земель
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Проведение кадастровой оценки земли

Процедура кадастровой оценки является необходимой для определения кадастровой стоимости недвижимости. В статье рассмотрены все ключевые вопросы, связанные с кадастровой оценкой.

Согласно Конституции РФ (пункты в) и к) части 1 статьи 72), земельное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Распределение государственных полномочий в сфере регулирования земельного законодательства закреплено в Земельном кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах.

Одним из ключевых полномочий в этой сфере, делегированным федеральным законодательством на нижестоящий уровень, является усредненный расчет кадастровой стоимости земельных участков с разграничением по административным единицам (муниципальные районы или городские округа).

В целях реализации указанного полномочия субъекты Российской Федерации проводят комплекс мероприятий по оценке земель различных категорий с целью определения кадастровой стоимости.

Процедура проведения оценки регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 (далее – Правила). Данный документ закрепляет основные принципы и порядок проведения оценки, компетенцию должностных лиц и государственных органов.

Цели и порядок проведения процедуры кадастровой оценки

Основной целью оценки является определение и расчет кадастровой стоимости конкретных земельных участков.

Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы четкие критерии и методы оценки, которые основываются на классификации земель в зависимости от целевого назначения и определенного типа функционального использования.

Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре.

Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в лице его территориальных органов.

Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель.

Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.

Так как данная оценка является государственной услугой, порядок ее проведения четко формализован в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЭР России от 28.06.2007 года № 215. Указанный регламент содержит исчерпывающий перечень действий при осуществлении государственной функции, определяет права и обязанности участников процесса.

Процедура проведения оценки земель

Важной частью проведения оценки земель является зонирование территории, при котором в отдельные зоны включаются земли, однородные по типу целевого назначения, функциональному использованию и близкие между собой по ценовым показателям. При этом уполномоченный орган обязан учитывать сведения государственных кадастров, а также взаимодействовать с другими уполномоченными органами.

Для того, чтобы определить в отношении каждого участка его кадастровую стоимость, применяется Федеральный стандарт оценки, который был утвержден Приказом МЭР России от 22.10.2010 г. № 508.

Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный.  Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки.

Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.

Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке оборота земельных участков. 

После проведения работ субъект Российской Федерации формирует итоговый отчет о кадастровой оценке, а сведения о стоимости вносятся в соответствующий кадастр.

Сроки проведения оценки

Государственной кадастровой оценки проводится не реже одного раза в пять лет (п. 3 Правил).  На практике этот срок составляет от одного до трех лет ввиду постоянного роста предложений со стороны потенциальных приобретателей земли.

Итоговый отчет об определении кадастровой стоимости составляется не позднее семи месяцев с даты подписания договора с оценщиком.  

Информация, отраженная по каждому земельному участку в итоговом отчете, публикуется в открытом доступе и используется, прежде всего, для целей налогообложения.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/provedenie-kadastrovoj-ocenki-zemli.html

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Кадастры и кадастровая оценка земель

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Большая часть поправок уже вступила в силу (11 августа 2020 года), однако для некоторых положений предусмотрены иные сроки.

Отметим основные нововведения.

  1. Применение сведений о кадастровой стоимости.

    https://www.youtube.com/watch?v=GoFloOMy9ws

    Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

    № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

    Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

    А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

  2. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки.

    Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения – в случае принятия мэром соответствующего решения – через 2 года.

    Новые правила начнут применяться:

    • в отношении проведения оценки земельных участков – с 1 января 2022 года;
    • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест – с 1 января 2023 года.

    При этом во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности в обязательном порядке будет проведена:

    • в 2022 году – государственная кадастровая оценка земельных участков;
    • в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

    До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

    Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

  3. Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

    Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

    Эти положения начнут применяться с 2021 года.

  4. Ответственность руководителей бюджетных учреждений, определяющих кадастровую стоимость.

    С 11 августа 2020 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений.

    Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

    Также предусмотрено, что лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, не должно иметь фактов расторжения трудового договора с ним по приведенному основанию в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя бюджетного учреждения или возложения на него обязанностей руководителя бюджетного учреждения.

  5. Установление кадастровой стоимости вместо рыночной.

    Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

    По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

    Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 “Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости”, введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

    При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

    Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

    По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценке утратит силу лишь 1 января 2023 года. Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.

    1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае положения ст.

    22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

    На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений. Так, например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1406016/

Кадастровая оценка || kadastrmap.com

Кадастры и кадастровая оценка земель

В последние годы особый интерес общества вызывает такое понятие, как кадастровая оценка. Это вызвано тем, что многие сферы жизни общества, в том числе расчёты налогов, страхования, инвестирование привязаны к фактической кадастровой оценке объектов имущественного права.

В целом, кадастровая оценка имеет прямое отношение, как к отдельному субъекту недвижимости, так и к группам территорий в масштабах одного региона или страны в целом.

Любой объект права на территории страны имеет свою оценочную стоимость, и каждый из вас может узнать из реестра базы данных актуальные сведения по оценке по кадастру. В качестве официального статуса проведения оценки, является фактическое отражение сведений в выписке из ЕГРН.

Это официальный документ Росреестра, который вы можете заказать на нашем сайте, заплатив при этом обязательную госпошлину.

Узнайте кадастровую оценку объекта права и посмотрите образцы сведений и справок здесь.

Кадастровая оценка: cпособы проведения

Приказом Министерства экономического развития, в ведении которого находится кадастровая палата РФ(Роскадастр) разработана единая методика проведения расчёта кадастровой стоимости объектов имущественного прав. Методика предусматривает проведение три основных варианта расчёта:

  • Затратный метод. Определение фактической себестоимости земельного участка или недвижимости.
  • Сравнительный способ. Определение стоимости исходя из аналогичный участков данной местности.
  • Доходный вид. Результат предусматривает возможность получения дохода от конкретного участка в будущем.

На окончательную величину показателя стоимости земли оказывает влияние вспомогательные параметры, в частности – наличие инженерной коммуникации, расположение транспортных магистралей, плодородность почвы, вид разрешённого использования земли, экологические факторы, дата постройки здания, материал стен,  и пр.

 Для объективной кадастровой оценки используют сравнительный метод, который имеет более точные характеристики базы данных расчёта Росреестра.  

Особенности кадастровой оценки

Существует ряд положений и требований, которые касаются непосредственно технологии государственной кадастровой оценки, в частности:

  • Кадастровая оценка должна проводиться не менее 1 раза в 5 лет (для городов федерального значения, 1 раз в 3 года).
  • Кадастровая стоимость имеет отличительные параметры от рыночной как по методу расчёта, так и по общей стоимости, разница не должна превышать в обоих случаях 30%.
  • Оценка по кадастру проходит согласование в органах власти, начиная от федеральных, и заканчивая местными( фактически Росреестр передаёт сведения в органы власти, которые должны согласиться или опровергнуть расчёты Росреестра).

Вы можете оспорить стоимость недвижимости по кадастру, путём обращения в Росреестр. В качестве аргумента спора выступает выписка из ЕГРН, которую можно заказать на нашем сайте, как в электронном виде, так и на стандартном бумажном носителе информации.

Статьи на тему:

В последние годы особый интерес общества вызывает такое понятие, как кадастровая оценка. Это вызвано тем, что многие сферы жизни общества, в том числе расчёты налогов, страхования, инвестирование привязаны к фактической кадастровой оценке объектов имущественного права. В целом, кадастровая оценка…

Кадастровый перечень имущества и его оценка

Гражданским законодательством РФ установлен систематизированный перечень недвижимого имущества, включающий в себя, полный объем информации о нём, и позволяющий определить объекты в качестве индивидуально-определенных вещей – государственный кадастр недвижимости (ГКН). Он создан с целью обеспечения…

Переоценка кадастровой стоимости

Большинство из нас знакомы или слышали такое понятие, как «переоценка кадастровой стоимости», но до конца не понимают, что это такое и с какой целью используется данная схема в кадастровой системе России. Москвичи, наверное, одни из самых первых поняли, что кадастровая стоимость играет важнейшую…

Кадастровая оценка недвижимого имущества

Органы власти субъектов РФ повсеместно реализуют программу по установлению кадастровой стоимости на всей территории РФ. Кадастровая оценка недвижимости необходима для определения фактической стоимости имущества, что обусловлено потребностью более точного определения ежегодного налога. От…

Кадастровая оценка земель

Недвижимость, находящаяся на территории РФ, подлежит государственному учёту и включению сведений о ней в кадастр объектов, подведомственный Росреестру. Кроме того, в процессе учёта, либо по инициативе органов власти реализуется и кадастровая оценка земель, и всей остальной недвижимости. Показатель…

Очень часто бывает, что собственник имущественного права недоумевает, почему у него налоговый орган взыскивает большой налог на земельный участок.  Сегодня кадастровая оценка земли служит базой для начисления налоговой ставки на земельный надел. Чтобы оспорить или проверить эти факты, вам…

Государственная кадастровая оценка

Как проходит оценка недвижимости, согласно государственным нормативам? В этом вам поможет государственная кадастровая оценка недвижимости, где государство, в лице Росреестра устанавливает точную стоимость земельного участка, квартиры и прочей недвижимости.  Стоимость недвижимости позволяет, как…

Государственная кадастровая оценка земель

Для каких целей необходима государственная кадастровая оценка земель? С этим вопросом сталкивается практически каждый собственник имущественного права в России. Госоценка земли – это важный компонент, который необходим как для экономического обоснования инвестирования, так и для иных параметров, о…

Кадастровая оценка земель населенных пунктов Каждый населённый пункт в России, будь то большой город или маленький район, имеет свои границы, которые определяют контуры земельных, водных участков. Кадастровая оценка земель населенных пунктов позволяет регионам, а также федеральным органам власти, определить реальные экономические…
Оценка земли кадастровая и рыночная

Большинство из нас путается, что такое оценка земли кадастровая и рыночная. Да, такая проблема существует, но если вы знаете тонкости расчёта и принципа формирования цены, то такие понятия не должны ставить вас в тупик. Государство, на основание специальной методики и действия Федеральных Законов…

Оценка недвижимости для ипотеки

При оформлении ипотеки на квартиру, обязательным этапом, предъявляемые кредитной организацией является проведение оценки стоимости недвижимости для оформления кредитной линии заемщика. Банк вправе для оформления залога предложить потенциальному заемщику провести оценку стоимости недвижимости…

Зачем необходимо межевание земельного участка

Межевание является юридически значимым фактом, который подтвердит границы земельного участка, и позволит на законных основаниях закрепить правоустанавливающие характеристики для участка. Межеванием является комплекс геодезических работ, где осуществляется сбор и изучение документов, проводится…

Как оформить земельный участок без лишней суеты

Среди объектов имущественного права, наибольшее затруднение имеет оформление статуса для земельного участка. Несмотря на то, что кадастровая палата в лице Росреестра является единым оператором регистрации прав недвижимости, земельный участок имеет отличия от оформления права собственности на…

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Начиная с 1 января 2015 года на всей территории России был внедрён новый формат расчета налога на имущественное право россиян – землю, гараж, садовый домик, квартиру, коттедж, дачный участок. В качестве основной расчетной цифры была введена кадастровая стоимость. Пионерами в 2015 году введения…

Источник: https://kadastrmap.com/kadastr/kadastrovaya-otsenka/

Кадастровая оценка земельных участков

Кадастры и кадастровая оценка земель

Кадастровая стоимость – это эквивалент рыночной стоимости объекта недвижимости, полученный путем проведения оценки с учетом целевого назначения и расположения.

Требуется для исчисления земельного налога, установления цен при проведении различных операций с недвижимостью.

Информация о кадастровой стоимости каждого из объектов заносится в Государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая стоимость может быть определена путем массового оценивания или расчета индивидуальной стоимости отдельного объекта.

Оценку проводят независимые эксперты по решению местных органов власти, которые обязаны выбрать оценщика и подписать с ним договор.

Описание государственной процедуры

Кадастровой оценкой называют перечень действий технического и административного характера для установления кадастровой стоимости объектов на конкретную дату.

Она проводится с применением специальных методик с учетом информации о сделках на рынке, уровня арендной платы, доходности участков.

Оценщик производит изучение и прогноз рентообразования в зависимости от расположения и качества земли. При расчете требуется учесть внесенные улучшения, уровень транспортной и социальной инфраструктуры, обустроенность.

Эксперт вправе использовать информацию из различных кадастров, жилищно-строительные нормативы: коэффициенты, разработанные БТИ, органами власти, земельными и архитектурными комитетами.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется в зависимости от территориального положения, площади, категории и разрешенного использования участка.

В границах города – это одновременное установление стоимости объектов в массовом порядке, которая состоит из:

  • сбора информации;
  • разделения города на зоны;
  • исчисления стоимости оценивания;
  • ценового зонирования города;
  • фиксирования итогов оценки.

Результатом является установление стоимости участка согласно оценочной зоны или размера типичного участка, аналогичного цене на подобные участки на рынке недвижимости.

Официальное установление стоимости и фиксирование в Реестре позволяет решить несколько проблем одновременно:

  • Государство создает единую систему налогообложения земельных владений государства и частных лиц, что позволяет оптимизировать систему исчисления и учета налогов, наполнение бюджета и прогнозирование будущих объемов налоговых поступлений.
  • Региональные власти получают возможность рационально использовать и управлять участками земли, распределять недвижимость, выдавать разрешения на строительство.
  • Отдельные владельцы недвижимости получают возможность рассчитывать на справедливое начисление налогов, проводить операции с недвижимостью, делать инвестиции.

Кадастровая стоимость обычно стремится к уровню рыночной, при ее проведении учитываются почти все факторы, имеющие важное значение при рыночном оценивании, но она не может превышать рыночную.

Условия и регламент проведения кадастровой оценки регулируется положениями Земельного кодекса РФ и следующими федеральными законами:

При оценивании требуется опираться на следующие приказы Минэкономразвития РФ:

Постановления Правительства РФ, применяемые при проведении оценки:

Необходимо придерживаться законодательно утвержденных Федеральных стандартов оценки:

Сроки проведения

Итоги оценки заносятся в единый Госреестр после их утверждения местной администрацией.

Результаты размещаются на сайте Росреестра и в печати.

Они действуют не менее 5 лет до последующей кадастровой оценки, которая производится 1 раз в 3 года, но не реже одного раза в 5 лет.

В этом промежутке размер кадастровой стоимости остается неизменным.

До окончания 5-летнего периода стоимость может быть изменена только при необходимости:

  • изменить площадь или границы участка;
  • изменить вид предназначения;
  • перевести в другую категорию;
  • исправить обнаруженные ошибки в документации, использованной при проведении оценки.

Может в этот период измениться и стоимость объекта на рынке по причине изменения конъюнктуры, что приводит к снижению кадастровой стоимости.

Кроме того, могут измениться объективные характеристики участка в результате природных факторов, например, наводнений, землетрясений, обвалов, прокладки дорог.

Кадастровая стоимость может быть изменена по заявлению владельца путем обращения в местное управление Росреестра или в судебном порядке.

Новая стоимость считается вступившей в силу с момента внесения сведений в ГКН и Единый Госреестр прав на недвижимое имущество.

Процедура начинается после вынесения решения о проведении оценки.

Проводится в несколько этапов:

  1. Формируется перечень объектов, нуждающихся в кадастровой оценке.
  2. Отбирается независимый оценщик и заключается договор.
  3. Производится кадастровая оценка.
  4. Составляется отчет, проект которого должен быть предварительно представлен для его изучения.
  5. Производится экспертиза отчета.
  6. Утверждаются результаты работы оценщиков.
  7. Результаты вводятся в Единый реестр недвижимости.

Этой процедуре предшествует подготовительный этап, в ходе которого:

  1. Производится сбор сведений о климатических, экологических и гидрографических особенностях зоны.
  2. Устанавливаются зоны по генплану, если оцениваются городские объекты.
  3. Участки классифицируются по землепользователям и праву собственности.
  4. Производится классификация по функциональному назначению, градостроительной ценности, виду использования (жилая, общественно-деловая или производственная зоны).
  5. Оценивается текущее использование, прогнозируется направление оценочных зон.
  6. Устанавливаются типичные участки, оценочные зоны, исходя из данных рынка.

Методика

Для кадастровой оценки земельных участков эксперты используют множество методик, которые основаны на трех основных подходах к оцениванию: затратному, сравнительному и доходному.

Затратный подход

Используется при оценке уникальных объектов, которые невозможно сравнить с другими объектами недвижимости ввиду отсутствия таковых, либо этот земельный участок не пользуется покупательским спросом.

Определяется себестоимость участка.

Учитывается строительная специфика, износ, цена участка при наиболее эффективном способе использования.

Сравнительный

Заключается в оценке типовых объектов, у которых много аналогов для сравнения, доступно много информации о рыночной стоимости таких объектов.

Несмотря на простоту и высокую корректность, этот поход учитывает только текущее состояние рынка, со временем это состояние меняется.

На таком подходе основываются методы:

  1. Сравнения продаж, для оценки застроенных или незастроенных участков с учетом цен при продаже и предложений аналогичных участков.
  2. Выделения, для оценки застроенных участков, при котором объединены метод сравнения и элементы затратного подхода. Учитывается информация о ценах по сделкам с едиными аналогичными объектами и возможность наиболее эффективного применения с учетом произведенных улучшений.
  3. Распределения, для застроенных участков. Производится сбор информации по ценам на единые объекты, аналогичные данному, с учетом доли участка в рыночной стоимости единого объекта и возможности эффективного использования согласно проведенных улучшений.
  4. Предполагаемого использования, для определения возможности использования участка для получения дохода.
  5. Капитализации ренты, рассматривает возможность получения дохода от застроенного или незастроенного участка с учетом коэффициента капитализации и рыночной стоимости.
  6. Остатка, рассматривается возможность улучшения за счет застройки участка для получения доходов.

Доходный

Предпочтителен при планировании дохода от коммерческой эксплуатации, определяется как ожидаемый доход. Сумма определяется на основе изучения ранее полученных доходов.

Используются основы финансовой математики, капитализации и дисконтирования:

  • с учетом рисков вложения капиталов;
  • с умением прогнозировать движение денежных потоков;
  • анализировать информацию данного сегмента рынка;
  • предвидеть возможные изменения стоимости объекта под воздействием внешних факторов.

Это наиболее достоверный и информационно обеспеченный метод для объектов бизнеса.

Особенности оценивания земель разного назначения

Оценка земель разного назначения основывается на сравнительном методе, то есть на сравнении информации о динамике изменения цен, любых других сведений об участках, с применением разных методик.

Земли обычно относятся к городскому или сельскому поселениям, огородническому, садоводческому или дачному обществам.

Если участок сельскохозяйственного назначения располагается за границей городских и сельских поселений, то применяется доходный метод, то есть определяется уровень капитализации рентного дохода. Определяются плодородие почвы, место расположения, технологические свойства.

Если земля относится к другим категориям, располагается вне сельских и городских поселений, то используют затратную или доходную методику:

  • определение капитализации расчетного рентного дохода;
  • учет расходов на рост, поддержание или сохранение ценности природного потенциала данных земель.

При несогласии со стоимостью проведенной оценки владелец участка вправе провести ее оспаривание.

Для начала можно обратиться в отделение Госреестра по месту нахождения объекта с соответствующим заявлением.

При этой организации действует комиссия по разрешению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Ответ может быть получен в течение 30 дней.

Практика такова, что данная комиссия крайне редко принимает решение в пользу заявителя, поэтому можно сразу обращаться в суд.

При получении отказа пересмотреть стоимость объекта следует написать исковое заявление в суд. Ответчиками по делу становятся управления кадастра.

Установленная кадастровая стоимость не всегда выражает стандартную усредненную стоимость земли или квартиры. Каждый случай индивидуален и имеет свои особенности.

В кадастровой стоимости обычно учитывается все, что находится вне объекта: на ее размер оказывает воздействие город, район, инфраструктура.

Смотрите интересный видеоматериал в котором рассказано о порядке проведения кадастровой оценки недвижимости.

Заключение

Может оказаться, что даже недорогая квартира в старой «хрущевке» имеет кадастровую стоимость выше рыночной, если находится в престижном районе среди новостроек. А небольшой участок земли на оживленной трассе имеет такую же стоимость, как огромный участок в небольшом населенном пункте далеко от оживленных трасс.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/stoimost/ozenka

Кадастровая оценка земель: что нужно знать?

Кадастры и кадастровая оценка земель

18.10.2016

С ростом активности в секторе строительства увеличилась и роль кадастровой оценки земель. В чем же особенности этого процесса? В какой последовательности проводятся мероприятия? Какие методики применяются в процессе оценки для получения наиболее точных результатов? Эти и ряд других моментов рассмотрим более подробно.

Общие положения и цели

Кадастровая оценка земель – комплекс мероприятий в техническом и административном секторе, который проводится для вычисления точной цены надела земли на определенный момент времени. Процедура оценки лежит на специальном органе, в ведении которого находится оцениваемый участок земли.

В процессе проведения оценочных мероприятий преследуются следующие цели:

  • На уровне страны – формирование общей системы в секторе налогообложения. При этом в учет берутся разные участки, которые находятся в частной собственности или во владении государства. Проведение такой оценки упрощает работу фискальных структур в вопросе определения уровня налога. Как следствие, удается оптимизировать объем вливаний в бюджет страны.
  • На уровне субъектов государства. Благодаря кадастровой оценке удается получить точное представление о правильности и эффективности применения участков на конкретных территориях в привязке к конкретным временным промежуткам. Также проведение оценки – шанс принять правильные решения в вопросе распределения наделов земли, их эффективного применения в будущем, получения разрешений на возведение объектов, решения вопросов приватизации и так далее.
  • На уровне владельцев – возможность определения точной величины налога, а также получение точки отсчета при вычислении рыночной стоимости объекта. В дальнейшем данные можно использовать для совершения сделок купли-продажи, наследования, внесения земли под залог, проведения инвестиций и так далее.

Порядок проведения и этапы оценки

По законодательству периодичность проведения кадастровой оценки для надела земли составляет раз в пять лет. Интересен тот факт, что процесс оценивания организован одновременно для всех участков, которые находятся на конкретной территории.

Данная процедура проводится с участием уполномоченных территориальных структур и главного отделения – федерального агентства, занимающего кадастровыми вопросами в секторе недвижимости.

В процессе проведения оценки учитывается ряд нюансов, а именно: наличие ЛЭП, проездов через участок, различного рода ограничений прав собственности  так далее.

Кадастровая оценка земли организуется в несколько этапов:

  • Готовится и формируется информация, которая потребуется для расчета. На этом этапе анализируется местный рынок, ценовой уровень на различные участки земли, конъюнктура местного рынка, нюансы законодательства, расположение и так далее.
  • Оцениваемая площадь условно разделяется на кварталы и зоны.
  • Вычисляются и обосновываются параметры цены, которые требуются для проведения оценочных мероприятий.
  • Итоги кадастровой оценки для наглядности оформляются в различных формах – цифровой и графической. После выполнения работ итоги вносятся в ГКН.

Основные методы оценивания

Один из ключевых моментов в процессе кадастровой оценки – методика, которая применяется для проведения подобного рода работ. Здесь спросом пользуются следующие способы расчета:

  • Затратный. Такой вариант вычисления стоимости земли применяется для необычных по своим характеристикам участкам. Как правило, такие объекты не имеют аналогов или схожих земель, поэтому оценку приходится проводить с нуля. Смысл оценки сводится к вычислению себестоимости надела без учета уровня текущего спроса.
  • Сравнительный. В отличие от прошлой методики этот вариант больше подходит для типовых наделов земли, рыночная цена которых уже известна. Преимущество способа расчета – точность и простота. Его особенность и в том, что метод отображает текущее рыночное состояние, а также его склонность к изменениям в ближайший временной промежуток.
  • Доходный метод. Особенность методики – учет ожидаемой прибыли от сдачи объекта в аренду (точнее, доход от последующей эксплуатации). Расчет, как правило, проводится с учетом уже полученной ранее прибыли. В процессе вычислений специалист берет за основу информацию о размере аренды, ценах договоров купли-продажи по сделкам с похожими участками. Кроме того, в расчет берутся такие нюансы, как местоположение, рельеф, продуманность инфраструктуры, тип почвы и так далее.

Главным параметром при вычислении кадастровой цены считается одноименный удельный показатель (из расчета на один квадратный метр).

Параметр вычисляется для конкретных категорий наделов, определенных кадастровых кварталов и так далее. За основу берется методичка для отдельно взятой категории.

При расчете площадь земли умножается на удельный параметр кадастровой цены (один «квадрат»), благодаря чему и определяется итоговая кадастровая цена.

Возможны ситуации, когда для определенного надела земли предусматривается несколько вариантов применения. В этом случае при оценке кадастровой цены определяется тот тип разрешенного применения, для которого удельный параметр цены (из расчета для одного «квадрата» площади) максимален.

Если при расчете рыночная цена уже имеется, то при вычислении кадастровой стоимости просто берется процент от уже известного показателя. При этом итоговый результат не может быть больше рыночной цены.

Нюансы оценки земли разного назначения

Не секрет, что процесс оценки земли может различаться в зависимости от типа участка.

Для земли, относящейся к дачному или садоводческому объединению, сельскому или городскому поселению, за основу берется существующая статистика и действующая стоимость аналогичных объектов на рынке.

Может браться в расчет и другая информация (в зависимости от ситуации). Что касается варианта вычисления, то здесь применяется сравнительный метод.

По-иному обстоит дело, если требуется оценка с/х земель, которые находятся вне населенного пункта. Здесь уже в большей степени применяется сравнительная или доходная методика. В ряде случаев расчет основан на капитализации рентной прибыли.

Также он проводится с учетом расходов, которые будут иметь место при уходе за объектом и при его поддержании в должном состоянии. В процессе оценки с/х земель должны браться в расчет и другие параметры, такие как плодородность земли, месторасположение, свойства и так далее.

В комплексе с применением имеющейся на руках информации производятся расчеты рентной прибыли и кадастровой цены.

Результаты кадастровой оценки

На последнем этапе заказчик получает информацию о стоимости земельного участка, который подлежал оцениванию. По законодательству оценка подкрепляется соответствующим нормативным актом.

Последний доступен для средств массовой информации, а также выставляется на официальном ресурсе Росреестра.

Срок действия документа составляет пять лет, после чего должна проводиться следующая кадастровая оценка.

При желании заявитель имеет право оспорить решение уполномоченной структуры при наличии одного из следующих факторов:

  • Пределы участка или его площадь были скорректированы.
  • Изменился вид применения земли.
  • Земельный надел переведен в иную категорию.
  • Изменились характеристики объекта, например, из-за природных катаклизмов – оползней, землетрясений и так далее.
  • Были обнаружены ошибки в документации.
  • Была скорректирована текущая конъюнктура на рынке, что привело к резкому снижению кадастровой цены.

Вопрос внесения корректировок в стоимость может осуществляться:

  • Через суд.
  • Посредством обращения в Россреестр (в отдел, расположенный в регионе нахождения участка).
  • В административном порядке.

После внесения корректировок кадастровая цена начинает действовать сразу после указания новой информации в ЕГРП и ГКН.

                                                                                                                               Источник: СТРОИМ ПРОСТО

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kadastrovaya-ocenka-zemel-chto-nuzhno-znat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.