Как формируются тарифы жкх

Содержание

Кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги? :: Вести Подмосковья

Как формируются тарифы жкх

В настоящей статье рассмотрим теорию собственников об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и органами местного самоуправления.

Суть теории

Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг. Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают.

Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Какова ситуация на самом деле?

Итак, сначала необходимо определиться, какие же услуги оказывают жильцам ИКУ, к которым относятся управляющие организации (УО), ТСЖ и ЖСК. Эти услуги можно разделить на две группы:

1. жилья;

2. Коммунальные услуги.

В состав содержания жилья входят услуги работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК РФ). Необходимо отметить, что размер платы за содержание зависит от площади помещения, которым владеет плательщик. В рамках настоящей статьи вопросы содержания жилья не рассматриваются.

Виды коммунальных услуг, предоставляемых потребителям определены пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354):

– Холодное водоснабжение;

– Горячее водоснабжение;

– Водоотведение;

– Электроснабжение;

– Газоснабжение;

– Отопление.

Именно о тарифах на указанные коммунальные услуги и о нормативах их потребления пойдет речь в данной статье.

Кто предоставляет коммунальную услугу?

Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД). В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

Обязательства потребителя по оплате потребленной коммунальной услуги возникают именно перед исполнителем услуги, поскольку договор предоставления коммунальной услуги заключается между потребителем и исполнителем. В случае управления домом управляющей организацией положения о порядке предоставления коммунальных услуг включаются в договор управления.

Схема предоставления коммунальной услуги.

Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам.

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.

Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом …

посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям…

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения …

договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)…».

Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям.

Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 2 Правил 354 устанавливает: «»коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.

Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс.

Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним).

Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.

Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг, в соответствии со статьей 157 ЖК РФ, установлен Правительством РФ. В соответствии с приведенной нормой, Правительством РФ принято постановление от 06.05.2011 N354 (в этой статье обозначенное Правила 354).

Правила 354 содержат множество формул, но вся их суть сводится к тому, что стоимость коммунальной услуги определяется как произведение тарифа на коммунальную услугу и потребленного объема услуги.

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

Какой тариф применяется при расчете стоимости коммунальной услуги?

Пункт 38 Правил 354 устанавливает «38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)».

Во избежание разночтений необходимо особо обратить внимание, что приведенная норма ссылается на тарифы, «установленные ресурсоснабжающей организации» (то есть – установленные для ресурсоснабжающей организации), но никак не «установленные ресурсоснабжающей организацией» (у РСО нет права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы).

Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО.

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «2. Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Очевидно, что для потребителей, помещения которых не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов, существенную роль играют не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Некоторые потребители высказывают мнение, что не только тарифы на КУ, но и нормативы потребления таких услуг якобы устанавливаются решением исполнителей коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Таким образом, именно органы государственной власти субъектов РФ утверждают не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг.

Схема финансовых потоков.

Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги.

При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу.

При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса.

Из сказанного следует, что размер обязательств потребителей коммунальных услуг перед исполнителем коммунальных услуг равен размеру обязательств исполнителя коммунальных услуг перед РСО. Таким образом, мы получаем ответ на ранее поставленный вопрос «сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?».

Исходя из равенства обязательств по оплате коммунальных услуг и по оплате коммунальных ресурсов, исполнитель, все средства, полученные от потребителей в качестве оплаты коммунальных услуг, обязан оплатить в РСО за коммунальные ресурсы.

То есть, никакого «остатка», никакой «маржи», никакой «прибыли» непосредственно от процесса предоставления коммунальных услуг исполнители (УО, ТСЖ, ЖСК) не получают!

Дополнительным доказательством того, что ИКУ не имеет права присваивать некую часть стоимости коммунальных услуг себе, является установленное законодательством право собственников помещений МКД производить оплату коммунальных услуг непосредственно в РСО (о такой возможности ранее упоминалось в настоящей публикации). При этом оплата в РСО производится в том же объеме, в котором она производилась бы в УО, ТСЖ, ЖСК, никакого «агентского вознаграждения» с этой суммы исполнителю не выплачивается.

Важно понимать, что правоотношения между ИКУ и РСО урегулированы договором ресурсоснабжения, а отношения между ИКУ и потребителями урегулированы договором предоставления коммунальных услуг (либо договором управления).

И поскольку это два различных вида правоотношений, неисполнение одного из указанных договоров не влечет за собой уменьшения обязанностей по исполнению другого договора.

И в случае, если потребители не оплатили (или оплатили не в полном объеме) потребленные коммунальные услуги, обязанность ИКУ оплатить весь объем коммунального ресурса, поставленного в МКД, никто не снимает.

А поскольку очевидно, что получить от жильцов 100% стоимости потребленных услуг невозможно (ни в добровольном, ни в принудительном порядке), то практически все 100% УО, ТСЖ, ЖСК в России являются должниками перед РСО.

Интересы исполнителей коммунальных услуг.

Как следует из всего сказанного, у исполнителя коммунальных услуг отсутствует финансовая заинтересованность в повышении тарифов на коммунальные ресурсы (они же – тарифы на коммунальные услуги), более того – УО, ТСЖ, ЖСК заинтересованы в снижении стоимости таких услуг по ряду причин:

1. УО, ТСЖ, ЖСК не получают прибыли из стоимости коммунальных услуг;

2. Оплата коммунальных услуг поступает на расчетный счет УО и при некоторых системах налогообложения указанная сумма облагается налогом, независимо от того, что она в полном объеме выплачивается в пользу РСО;

3. Чем большие суммы поступают в кассы и/или на расчетные счета УО, ТСЖ, ЖСК, тем больше ИКУ несет расходов на администрирование платежей (стоимость банковских переводов, комиссии за зачисление средств на расчетный счет, оплата инкассации и т.д.);

4. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем более напряженные отношения складываются между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, несмотря на то, что исполнители не обладают полномочиями по утверждению тарифов и нормативов потребления КУ;

5. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем большая задолженность возникает у ИКУ перед РСО вследствие невозможности сбора с потребителей 100% стоимости потребленных коммунальных услуг;

6. Сами работники ИКУ являются потребителями жилищно-коммунальных услуг и, как и все прочие потребители, просто по-человечески заинтересованы в уменьшении своей квартплаты.

Таким образом, необходимо отметить, что УО, ТСЖ, ЖСК не только не имеют полномочий по утверждению тарифов на коммунальные услуги, но и заинтересованы в уменьшении таких тарифов!

Для понимания, откуда же ИКУ может получить прибыль, если деятельность по предоставлению коммунальных услуг не только не приносит дохода, но и является фактически убыточной, необходимо заметить, что прибыль ИКУ складывается исключительно из прибыли от деятельности по содержанию жилья (управление МКД, содержание и ремонт общего имущества), но никак не от предоставления коммунальных услуг.

«На самом деле, тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти субъектов РФ, а исполнители коммунальных услуг (за исключением случаев, когда такими исполнителями являются РСО) абсолютно не заинтересованы в повышении тарифов на КУ», — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

Источник: https://VMO24.ru/news/kto_utverzhdaet_tarify_i_normativy_na_kommunalnye_uslugi

Как формируются Тарифы жкх в 2021 году

Как формируются тарифы жкх

Ежегодно отмечается повышение ЖКХ тарифов. Соответственно расходы россиян на оплату коммунальных услуг стремительно растут. Поэтому и отношение наших граждан к расчетам оплаты за ком.

услуги становится более серьезным.

В этой статье мы дадим ответы на многие вопросы, в числе которых: «Зачем отделять жилищные услуги от коммунальных?», «Что входит в общедомовые нужды?» и «Нужно ли приобретать двухтарифный счетчик электроэнергии?».

Основные взносы за ЖКХ услуги

Собственники жилья в многоквартирном доме оплачивают три основных взноса за услуги ЖКХ.

Оплата услуг ЖКХ включает:

  1. Взносы на капитальный ремонт.
  2. Взносы за содержание и текущий ремонт.(уборка подъезда, ремонт общедомовых помещений и т.п.).
  3. Оплата коммунальных услуг.

Зачем нужно отличать коммунальные услуги от жилищных

Сначала определим какие услуги включены в список коммунальных, а какие относятся к жилищным.

К коммунальным услугам относится предоставление:

  1. Горячего водоснабжения.
  2. Холодного водоснабжения.
  3. Электроэнергии.
  4. Сетевого газоснабжения.
  5. Услуг канализации.
  6. Услуг центрального отопления.

К общедомовым услугам относятся следующие:

  1. Текущий ремонт.
  2. Капитальный ремонт.
  3. общедомового оборудования.
  4. и текущий ремонт лифтового оборудования.
  5. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов (мусор).

Тарифы на ком.услуги устанавливаются государством. Соответственно на нем и лежит ответственность за контроль данного процесса.

Стоимость жилищных услуг определяется собственниками жилых помещений. Тарифы на оплату устанавливаются управляющей компанией, ЖСК, ТСЖ или другой организацией, выбранной для обслуживания многоквартирного дома.

Именно поэтому нужно разграничивать информацию, касающуюся этих вроде бы схожих, но все же различающихся областей.

Приведем простейший пример этой необходимости. Государство объявило о том, что в течение года тарифы на коммунальные услуги повышаться не будут.

И в этот же период управляющая компания вдруг повысила стоимость своих услуг. Жильцы дома начинают возмущаться, писать жалобы и не соглашаться с повышением цен, даже если оно вполне обосновано.

Результат — масса недовольных, но не добившихся понижения цен граждан.

к меню ↑

Что входит в общедомовое имущество?

Сначала перечислим, что относится к общедомовому имуществу:

  1. Помещения многоквартирного дома, не входящие в состав квартир, предназначенные для обслуживания более, чем одного жилища. К ним относятся: лестницы, лестничные площадки, лифты, лифтовые шахты, подвалы с инженерными коммуникациями, чердаки, технические этажи.

  2. Прочие помещения, не принадлежащие конкретному собственнику, предназначенные для удовлетворения бытовых и социальных потребностей всех жильцов. К ним относятся: помещения для организации культурного досуга, занятий спортом и прочих мероприятий.

  3. Ограждающие конструкции, крыши, электрическое, санитарно-техническое, механическое и прочее оборудование, обслуживающее более одной квартиры и находящееся внутри помещений или за его пределами.
  4. Земельный участок с элементами благоустройства и озеленения, на котором находится многоквартирный дом.

  5. Объекты, которые расположены на указанном участке, предназначенные для благоустройства, обслуживания и эксплуатации дома.

Что включено в общедомовые нужды (ОДН)

Законодательством определены следующие виды коммунальных услуг на общедомовые нужды многоквартирного дома:

  • Холодное водоснабжение.
  • Горячее водоснабжение.
  • Водоотведение
  • Электроснабжение.
  • Газоснабжение.
  • Отопление.

к меню ↑

Как рассчитываются затраты на общедомовые нужды?

Рассчитывается величина потребленных на общедомовые нужды ком.услуг следующим образом:
Общее количество потребленных коммунальных услуг минус величина по показаниям индивидуальных приборов учета.

Примерная норма затрат на ОДН составляет 3-7% от общего количества. Если указанная норма заметно превышена, то не стоит ее бездумно оплачивать. Возможно у некоторых жильцов дома установлены некорректно работающие счетчики или, хуже того, жилконтора Вас банально обворовывает. Поэтому, если вдруг сумма затрат на общедомовые нужды вдруг резко возросла, обязательно разберитесь в этом вопросе.

Начисление оплаты за ОДН должно проводиться управляющей компанией по строго установленным нормам. Для расчета должна учитываться площадь дома по техническому паспорту, требующая затрат на обслуживание.

В каждой платежке должно быть указано, какому собственнику квартиры что принадлежит и какой тариф для оплаты будет использован в отношении его.

Стоит учесть, что чем больше площадь квартиры, тем большую сумму за общедомовые нужды придется оплачивать ее хозяину.

К сожалению, даже при строгой экономии коммунальных услуг в рамках своей квартиры, зачастую жильцам приходится оплачивать слишком большие счета. Это происходит за счет постоянно включенного света в подъездах, а не только в темное время, бесконтрольного использования поливочного оборудования, протечек и т. п.

Как сэкономить на ОДН?

Для того, чтобы уменьшить суммы платежей на общедомовые нужды, следует тщательно контролировать весь процесс, начиная от их использования и заканчивая произведением расчетов.

Итак, для экономии на ОДН нужно:

  1. Отслеживайте использование ресурсов.

    Если в подъезде или на территории дома круглосуточно горит свет или весь день осуществляется полив околодомовой площади, стоит сообщить о данном факте в обслуживающую организацию с требованием осуществить контроль за целесообразным расходованием.

  2. Добивайтесь прозрачности в расчетах. Если у Вас есть сомнения в их правдивости, обязательно требуйте подробных разъяснений. Вы имеете право знать, за что отдаете свой деньги.
  3. Сообщайте в ЖЭК о неучтенных жильцах.

к меню ↑

Как уже упоминалось в начале статьи, тарифы ЖКХ в России постоянно растут. Именно поэтому вопрос сбережения ресурсов, а в частности и электроэнергии стоит на первом месте. На смену устаревшим индукционным счетчикам приходят электронные приборы учета, позволяющие разделять подсчет использования энергии в разное время суток.

Суть работы двухтарифного счетчика электроэнергии заключается в том, что он считывает расход отдельно по дневному и ночному тарифам.

Зачем это нужно?

Как правило, среднестатистические граждане нашей страны работают и занимаются делами днем, а ночью отдыхают. В связи с этим потребление электрической энергии происходит не равномерно. Основная нагрузка приходится на утреннее и вечернее время, когда россияне собираются уходить из дома и возвращаются обратно. В ночное время потребляется минимальное количество электроэнергии.

Для того, чтобы выровнять разбежки потребления электроэнергии в разное время суток, энергоснабжающие организации делают скидку на электроэнергию, потребляемую в ночной период. Рассчитано, что данное действие стимулирует потребителей более активно использовать бытовые приборы в ночное время в ущерб утренним и вечерним часам.

Таким образом, двухтарифный счетчик электроэнергии может автоматически переключаться с дневного режима на ночной. Дневной период продолжается с 7.00 до 23.00, ночной, соответственно, с 23.00 до 7.00.

Для того, чтобы сэкономить потребление электрической энергии нужно рационально распределять деятельность бытовых приборов. К примеру, включать стиральную и посудомоечную машину гораздо более оправданно именно после 23.00. Практика показывает, что данное условие позволяет сэкономить минимум 15-20% электроэнергии. Соответственно и за коммунальные услуги придется платить на порядок меньше.

к меню ↑

Как перейти на двухтарифный счетчик электроэнергии?

В новостройках, как правило, изначально установлены двухтарифные счетчики. А для пользователей устаревших индукционных приборов учета предусмотрены плановые замены. Однако это не означает, что вне этой программы нельзя установить новый счетчик по желанию.

Если Вы хотите поменять свой старый счетчик на новый двухтарифный, следует обратиться в энергоснабжающую компанию с заявкой. Прибор должны заменить в течение одного дня. После чего будет выписан счет, в который будет включена стоимость счетчика, его монтаж и программирование на местное время.

В процессе оформления заявки на смену счетчика в пользу двухтарифного, потребителей должны подробно ознакомить с условиями, тарифными ставками, а также скидками, которые предоставляются пенсионерам и ветеранам.

Не обязательно приобретать прибор у энергоснабжающей организации. Его можно купить самостоятельно в специализированном магазине. Прежде чем совершить покупку, рекомендуется получить консультацию у представителя энергоснабжающей организации или консультанта в магазине.

Установку прибора учета не следует производить самостоятельно, если у вас нет опыта в данном деле. Лучше всего вызвать сотрудника энергоснабжающей организации или знакомого электрика.

Замена счетчиков электроэнергии регламентируется решением Госстандарта РФ. После того, как монтаж будет окончен, электрик программирует тарифы в системе и оставляет заявку на опломбирование прибора учета.

Для этого приглашается пломбировщик из компании энергосбыта по месту жительства. Он списывает остаточные показания на старом счетчике и показания на новом счетчике, после чего ставит пломбу.

В течение максимум пяти рабочих дней данные заносятся в программу и счетчик ставится на учет.

ВАЖНО! Ни в коем случае не выкидывайте старый счетчик до прихода специалиста. Его показания будут сверять с показаниями нового. Демонтаж приборов учета без ведома энергокомпаниии и снятие их без одновременной замены ЗАПРЕЩЕНЫ!

к меню ↑

Лучший способ выразить благодарность автору – поделиться с друзьями!!!
Узнавайте о появлении нового материала первым!Подпишитесь на обновления по email:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
  1. УСЛУГИ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ.
  2. РЕФОРМА ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое реформа ЖКХ, работает ли программа модернизации и реформирования и как организовать ТСЖ.
  3. ЛЬГОТЫ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое льготы ЖКХ, кому они положены и как ими воспользоваться.
  4. ЖКХ, вопросы, ответы
    Статья поможет узнать, какие действия предпринять в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ.
  5. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖКХ через интернет
    Статья поможет узнать что входит в состав коммунальных услуг, каков порядок оплаты и где узнать действующие тарифы.
  6. КАПРЕМОНТ ДОМА: текущий, капитальный
    Статья поможет узнать в чем различия капитального и текущего ремонтов и что входит в общее имущество дома.
  7. СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ
    В этой статье мы расскажем, что включает в себя такое понятие, как « и ремонт жилья» и также определим как формируются тарифы на 2015 год в данной сфере.
  8. СУБСИДИИ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    Статья поможет узнать кто имеет право на получении субсидии, как ее рассчитать и что нужно для оформления.
  9. ОШИБКИ в квитанциях на оплату коммунальных услуг
    Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ. Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги.
  10. Замена водосчетчик, электросчетчик
    Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.
  11. ТАРИФЫ ЖКХ на коммунальные услуги в 2021Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в 2016 году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Источник: https://www.Assessor.ru/notebook/zhkh/formirovanie_tarifov_zhkh/

Мособлкомцен напомнил жителям Подмосковья, как формируются тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Как формируются тарифы жкх

Комитет по ценам и тарифам Московской области напоминает жителям региона о составляющих тарифов на коммунальные и жилищные услуги, о причинах их повышения и основаниях формирования, сообщает пресс-служба ведомства.

«Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме», – приводятся в сообщении слова главы ведомства Натальи Ушаковой.

Как поясняется в материале, жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, добавила глава ведомства.

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы, перечисляется в материале.

В нем добавляется, что в целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

По данным пресс-службы, основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь), пояснила Ушакова.

Как подчеркивается в материале, тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает комитет по ценам и тарифам. Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании, отмечается в пресс-релизе.

«Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т. д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на одного человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо как минимум установить приборы учета. Иначе придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5», – говорится в сообщении.

В нем дополняется, что  разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т. е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т. д.

В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации, напомнили в пресс-службе.

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год, уточняется в пресс-релизе.

«Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики.

И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно.

Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счет модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе», – отмечается в материале.

Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении, заключается в сообщении.

Новые транспортные тарифы в Подмосковье: сколько будет стоить проезд с 1 января 2018 года>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/komitet-po-tarifam-i-cenam/zhitelyam-podmoskovya-napomnili-kak-formiruyutsya-tarify-v-podmoskove

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Как формируются тарифы жкх

Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.

Посмотрите видеоролик с рекомендациями эксперта об алгоритме установления нового размера платы

Елена Шерешовец рассказала об алгоритме действий, который УО должна соблюсти до вынесения на ОСС вопроса об утверждении нового размера платы за жилое помещение, и о том, что делать, если собственники это предложение не утвердили:

➡️ Посмотреть видео на нашем канале

Работа по формированию управляющей организацией нового размера платы за 1 кв.м. жилого помещения начинается задолго до проведения об этом общего собрания собственников. Алгоритм, который Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям для установления нового размера платы за жилое помещение, состоит из 4 шагов.В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Проведите осмотр общего имущества дома и составьте акт

Первый шаг в алгоритме – проведение сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома и составление акта по его итогам. Обычно это весенний осмотр, который УО должна совершить после завершения отопительного сезона (п. 2.1.1 Правил № 170). Также это может быть осенний осмотр, перед началом осенне-зимнего периода и подключением отопления.

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома.

Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п.

24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

В акт заносятся данные о состоянии каждого осмотренного элемента общего имущества дома, а также данные о найденных дефектах и необходимости проведения текущего ремонта. Шаблон такого акта/журнала есть в приложении № 3 Правил № 170.

Составьте проект перечня работ и услуг на основании акта осмотра и требований законодательства

Когда осмотр общего имущества в МКД проведён и по его итогам составлен акт, УО следует перейти ко второму этапу – подготовить проект перечня работ и услуг для этого дома.

В минимальный перечень необходимых работ по текущему ремонту включаются все работы по устранению дефектов и неисправностей, которые УО обнаружила при осмотре дома и внесла в акт.

Например, если были обнаружены сколы на ступенях лестницы в подъезде, то в перечень работ обязательно вносятся работы по восстановлению ступеней. Если при осмотре кровли не было выявлено дефектов, состояние её удовлетворительное, то ремонт кровли в перечень не вносится.

Когда на основании акта осмотра УО составит минимальный перечень работ по ремонту общего имущества дома, в него включается второй блок – минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно Правилам № 170: мытьё окон, очистка урн и другое.

Минимальный перечень УО по желанию собственников дополняются перечнем дополнительных работ и услуг. Главное условие – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Это может быть услуга консьержа, видеонаблюдение за территорией, установка элементов благоустройства.Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Составьте для собственников смету и обоснование нового размера платы за жилое помещения

Когда УО составила перечень работ и услуг, включив в него работы на основании акта осмотра, обязательный список услуг и дополнительные услуги по согласованию с жителями дома, ей следует оформить предложение нового размера платы для собственников (п. 31 ПП РФ № 491, разд. 3 ПП РФ № 416).

Такое предложение должно состоять минимум из двух обязательных документов:

  • подробный расчёт/смета размера платы;
  • обоснование расчёта.

В расчёте указываются суммы, которые УО планирует потратить на каждую работу/услугу согласно перечню за год. Общая сумма затрат делится на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме и на 12 месяцев – в итоге УО показывает, какой размер платы она предлагает собственникам утвердить на следующий год и как он получился.

В обосновании управляющая организация по каждой включённой в перечень работ и услуг позиции должна указать, почему работа или услуга нужна: ремонтные работы – на основании пункта акта осмотра общего имущества, услуги – как выполнение требования законодательства с указанием пункта НПА. Если в перечне есть дополнительные услуги, то в обоснование приводятся данные протокола ОСС или иных документов.

Примеры таких расчётов и обоснований вы найдёте, посмотрев выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются».

Ознакомьте собственников с предложением о новом размере платы и вынесите вопрос на ОСС

Управляющая организация подготовила предложение для собственников по новому размеру платы за жилое помещение. Теперь необходимо это предложение разместить на стендах в подъездах дома на 30 дней (п. 31 ПП РФ № 491). За этот срок собственники помещений имеют возможность ознакомиться с расчётами УО и их обоснованием.

После истечения 30 дней управляющая организация имеет право, наконец, вынести вопрос об утверждении размера платы за жилое помещение на общее собрание собственников помещений.

Собственники могут проать «за» предложение управляющей организации, и тогда УО остаётся только оформить итоги ОСС, направить документы в ГЖИ, разместить их в ГИС ЖКХ и спокойно работать согласно воле собственников.Порядок расчёта платы за ЖКУ для пустующей квартиры

При необходимости обратитесь в орган МСУ, ФАС или в суд

Управляющая организация, вынося на общее собрание вопрос об утверждении нового размера платы, должна быть готова к тому, что собственники не соберут кворум или проголосуют «против».

В такой ситуации УО следует обратиться в орган местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Именно на этом этапе становится важным, насколько правильно и чётко управляющая организация выполнила все предыдущие шаги: провела осмотр, составила смету и обоснование, соблюла сроки и процедуру вынесения предложения на ознакомление собственникам, провела ОСС.

Проверив документы, муниципалитет либо утвердит предложенный УО размер платы, либо предложит свой вариант стоимости работ и услуг УО в домах такого же типа. Но предложение муниципалитета может не устроить УО, поскольку не учитывает особенности конкретного дома, необходимые именно этому конкретному дому работы.

Тогда управляющей организации следует отстаивать свои интересы, обратившись в ФАС или в суд. Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев видео.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10609-shag-za-shagom-k-utverzhdeniyu-novogo-razmera-platy-za-zhiloe-pomeschenie

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Как формируются тарифы жкх

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.