Как снять с кадастрового учета охранную зону

Содержание

Как снять с кадастрового учета охранную зону?

Как снять с кадастрового учета охранную зону

Зона отчуждения как бы буфером ложится на определенный участок территории и все земельные участки, которые попадают в ее границы. Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется.

Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны.

Можно ли отказывать в выдаче градплана если участок по факту полностью находится в охранной зоне а в кадастре этой зоны нет? Очевидно, что ответы на такие вопросы будут даваться уже в судебном порядке, и, кстати, судебной практики по таким проблемам немало.

Как снять охранную зону с кадастрового учета?

Для снятия с кадастрового учета охранной зоны требуется аннулировать регистрационную запись самого объекта внутри этой зоны.

Это возможно только в случае отсутствия охраняемых коммуникаций и других инфраструктурных элементов. Если объекты, подлежащие охране, отсутствуют, то снятие границ охранной зоны происходит аналогично снятию с кадастрового учета земельного участка. Требуются следующие документы:

  1. заявление на снятие с учета в государственном кадастровом реестре;
  2. документ, устанавливающий полномочия заявителя на недвижимый объект;
  3. документ, подтверждающий отсутствие охраняемого объекта.
  4. документ, устанавливающий полномочия заявителя на земельный участок;
  5. ;
  6. документ, наделяющий заявителя полномочиями на подачу заявления;

Если последний документ не получен, то чтобы запустить процесс ликвидации необходимо подготовить следующий

Охранные зоны: что нужно знать, приобретая земельный участок

Связаны эти ограничения в основном с возможностью размещения объектов капитального строительства в принципе или соблюдением определенных параметров возводимого объекта, проведением тех или иных строительных работ.

Как узнать, какие охранные зоны есть на участке?

При проверке планируемого к приобретению земельного участка особое внимание следует уделять размещенным в его границах либо на прилегающих участках инженерным сетям.

Например, вокруг надземного или подземного трубопровода возникает охранная зона, режим которой может стать неприятным сюрпризом для застройщика. Особенно это касается подземных сооружений, которые невозможно обнаружить визуально.

Поэтому необходимо заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и посмотреть раздел «Ограничения».

Как посмотреть охранные зоны на публичной кадастровой карте

Несоответствие реального существующего объекта и того, что указано в документах может привести к штрафам и необходимости устранения несоответствий.

“Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющей ведение государственного адресного реестра, в течение 5 рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоенияя адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации направляет в орган кадастрового учёта соотвествующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости”.Например, желающие могут оформить кадастровый план земельного участка онлайн .

Правовой режим земель охранных зон ЛЭП

— выполнение краткосрочных работ в охранной зоне ВЛ только по согласованию с администрацией электросетевой организации Охранные зоны ВЛ постановление правительства Именно для выполнения этих задач было издано Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160, регулирующее вопросы ограничения хозяйственной деятельности охранной зоны ЛЭП и вопросы установления ее границ.

Следует иметь ввиду, что данным Постановлением были установлены охранные зоны для всех существующих объектов электросетевого хозяйства, попадающих под его действие.

осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденные Правительства РФ от 27 февраля 2010 г.

4. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

Участок попал в охранную зону лэп

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Важно Опасность проживания вблизи ЛЭП Может показаться, что Правила установления охранных зон направлены в основном на защиту объектов электросетевого хозяйства.

Но изначально границы охранных зон определялись исходя из опасности воздействия ЛЭП на здоровье человека. Электрическое поле крайне негативно влияет на человеческий организм. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая и нервная системы.

Однако влияние это сказывается только при длительном нахождении.

Охранные зоны линий электропередач и объектов электросетевого хозяйства.

Размеры зон

В то же время существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются. Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП.

Для

Границы охранных зон линейных объектов

(правила направления необходимых сведений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года №71). При этом, обязательным приложением к Постановлению органа местного самоуправления является текстовое и графическое описание местоположения объекта землеустройства, а так же перечня координат характерных точек границ охранной зоны.

Получение сведений в ФФГБУ «Кадастровая палата» сведений об установленной охранной зоны объекта землеустройства.

Источник: http://dtp-sovetnik.ru/kakaja-organizacija-mozhet-ubrat-ohrannuju-zonu-lehp-s-kadastrovaja-karta-96930/

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2019 году — земельного участка, здания, снесенного дома

В отдельных случаях возникает необходимость не только поставить объект недвижимости на кадастровый учет, но и снять с него.

В данном материале рассмотрим: как снять снесенный дом с учета, кто может снять, какими нормативными актами регламентирован данный процесс, куда необходимо обратиться, какие документы предоставить, какие действия надо совершить в отношении различных видов недвижимого имущества чтобы снять с кадастрового учета объект недвижимости.

Основные понятия

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Кадастровый учет – это внесение специально уполномоченными органами необходимых сведений в кадастр, которые позволяют однозначно идентифицировать объект, подлежащий учету.

Недвижимое имущество – это участки землепользования и все, что прочно и неразделимо связано с ними.

В кадастр заносится информация о следующих видах имущества:

  • участках землепользования;
  • капитальных строениях;
  • различных типах сооружений;
  • помещениях, имеющих отдельный юридический статус;
  • объектах, строительство которых не завершено.

Правовые аспекты

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Источник: https://liner-rostov.com/kak-snyat-s-kadastrovogo-ucheta-ohrannuyu-zonu/

Где снять с учета дом

Как снять с кадастрового учета охранную зону

Снять с государственного кадастрового учета – значит внести изменения в сведения ЕГРН о том, что ваш земельный участок или дом больше не существуют как объект недвижимости.

В таком случае вы не будете больше платить налог на объект недвижимость, вы не будете обязаны содержать данный земельный участок или дом в сохранности, сможете зарегистрировать новый участок или дом. Это полезно, если объект разрушен или фактически не пригоден для жилья, вы не участвуете в его использовании, но запись в ЕГРН до сих пор есть, и вы хотите избавиться от бремени его содержания.

Стоит помнить, что снятие с учета не может произойти просто так, по вашему желанию; для этой процедуры необходимы следующие основания:

  • образование из вашего земельного участка двух и более объектов при разделе,
  • перераспределении участков;
  • снос дома по заявлению собственника, в случае стихийных бедствий или по решению суда.

В указанных случаях объект недвижимости перестает существовать, и собственник либо ставит образовавшийся участок на новый кадастровый учет, либо оставляет все как есть.

При этом регистрация права на новый участок и постановка его на кадастровый учет происходят в многофункциональных центрах или Росреестре одновременно со снятием с учета старого объекта и фиксированием перехода прав на этот участок или дом на другое лицо.

Собственник участка заполняет единую форму в МФЦ или органе регистрации прав и прикладывает акт обследования объекта, подготовленный кадастровым инженером. Когда Росреестр сам может снять земельный участок с учета? Если сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН до 1 марта 2008 года и в них отсутствует информация о его собственнике, Росреестр снимает данный участок с учета.

Сначала орган регистрации проверяет, действительно ли нет на данный объект недвижимости информации о переходе прав или прошлом собственнике.

  1. Если в ЕГРН содержатся сведения о правообладателе прошлого (исходного) участка – Росреестр направляет ему по месту жительства или по электронной почте уведомление о намерении снять участок с учета. Если исходный правообладатель не отвечает на письмо в течение 6 месяцев, земельный участок снимается с учета.
  2. Если никаких сведений о собственнике участка в ЕГРН не содержится, орган регистрации прав передает эту информацию муниципальным властям, которые осуществляют запросы в государственные архивы, чтобы найти правоустанавливающие документы на ранее учтенный земельный участок и разграничить на него право собственности. Если ответ не поступает в течение трех месяцев с направления запроса, Росреестр снимает участок с кадастрового учета.
  3. Если орган регистрации узнает, что право собственности на участок возникло в силу Федерального закона, то такой земельный участок снятию с государственного учета не подлежит.

Как снять объект недвижимости с учета самостоятельно?

Объект недвижимости можно снять с кадастрового учета, обратившись лично в местный филиал Росреестра, МФЦ, отправив заявление с пакетом документов на снятие с учета по «Почте России» или электронно через сайт https://rosreestr.gov.ru/.

В МФЦ или Росреестре вам дадут форму, которую необходимо будет заполнить, используя паспорт, выписку на земельный участок и дом, правоустанавливающие документы. Приложите также акт обследования объекта недвижимости, составленный подписанный кадастровым инженером.

Если ваш земельный участок или дом снимают с учета по решению суда, необходимо данное решение также приложить к заявлению (например, решение суда о сносе самовольной постройки).

В среднем по истечении 7 рабочих дней Росреестр принимает решение и вносит изменения в сведения ЕГРН о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.

Орган регистрации может вам отказать в следующих случаях:

  • нет акта обследования объекта,
  • информация в акте не соответствует информации в заявлении,
  • неверные данные об объекте недвижимости или его собственнике.

Подтверждением изменения сведений об объекте является выписка из ЕГРН, отображающая новые сведения об образуемом участке, строении или информацию о том, что объект не стоит больше на кадастровом учете.

Государственная пошлина за данную процедуру не предусмотрена.

В случае сноса дома, не забудьте: перед тем как снять дом с учета, необходимо:

  • получить уведомление о начале сноса от Администрации вашего района,
  • акт обследования дома, подписанный кадастровым инженером
  • уведомление о завершении сноса.

В уведомлениях о начале и завершении сноса указывается, что процедура сноса не повлечет нарушения градостроительных норм, не повлияет на объекты в охранных культурных, водных и иных зонах.

Акт обследования здания показывает, что сооружение больше не существует или находится в разрушенном состоянии, в связи с чем его нужно снести. В акте указывается причина, по которой собственник снимает дом с учета.

Если вы сносите дом не по причине того, что он пришел в негодность или разрушен из-за стихийных бедствий, а по собственному желанию, приложите к акту обследования решение собственника о сносе здания. Уведомления можно подать через сайт государственных услуг, заполнив единую форму, где необходимо указать сведения о земельном участке, сооружении и собственнике сносимого здания.

Источник: https://geosopstroy.ru/kak-snyat-dom-s-kadastrovogo-ucheta

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Как снять с кадастрового учета охранную зону

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.

Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: http://zhiloepravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.