Коммунальные организации это

Коммунальное хозяйство

Коммунальные организации это

Коммунальное хозяйство, совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия К. х.

обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом и пр.

Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.

  Степень развития и объем деятельности К. х. непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.

  К. х. включает:

  1. Санитарно-технические предприятия — водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения;

  2. Транспортные предприятия — городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения;

  3. Энергетические предприятия — электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.

  К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав К. х.

относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.

  В К. х. входят также гостиницы, службы землепользования, инвентаризации строений, сооружений и сетей, ремонтно-строительные организации, обслуживающие жилищный фонд, кладбища и крематории и др. В сферу деятельности К. х.

входит также и эксплуатация жилищного фонда, с которой органически связаны коммунальные предприятия и службы внешнего благоустройства населённых мест. Поэтому в СССР в ведении коммунальных органов и местных Советов находится жилищно-коммунальное хозяйство (см.

Жилищное хозяйство).

В капиталистических странах К. х. носит явно выраженный классовый характер. Во многих городах наряду с хорошо благоустроенными районами встречаются трущобы, лишённые элементарных коммунальных удобств.

Коммунальные предприятия, независимо от их принадлежности — частным лицам, компаниям, акционерным обществам или муниципалитетам, по своей природе есть капиталистические предприятия и служат, прежде всего, интересам буржуазии и крупных монополий.

Конкретное проявление этого во многих капиталистических странах — непрерывное повышение тарифов оплаты коммунальных услуг, бесплановое строительство сооружений и сетей К. х., подчиняемое в первую очередь коммерческим целям. Остаются нерешенными проблемы, связанные с загрязнением воздуха, почвы и воды.

  В дореволюционной России К. х., как общегосударственная система взаимосвязанных предприятий и сооружений, отсутствовало, а населённые пункты страны (даже крупные города) отличались низким уровнем благоустройства и коммунального обслуживания населения.

  За годы Советской власти жилищно-коммунальное хозяйство СССР превратилось в крупнейшую, интенсивно развивающуюся на плановой основе отрасль, использующую современные научно-технические достижения.

На 1 января 1972 основные фонды жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения оценивались в 27,7% стоимости (в ценах 1955) всех основных фондов народного хозяйства страны. Планы развития К. х.

— составная часть последовательно осуществляемой экономической и социальной политики КПСС и Советского правительства, направленной на непрерывный подъём уровня жизни народа.

  Темпы развития К. х. определяются ростом промышленного производства и увеличением численности городского населения (см. Город, Градостроительство).

Отсутствие частной собственности на землю, уничтожение капиталистического домовладения, сосредоточение всех коммунальных предприятий и служб в ведении местных Советов и государственных органов даёт возможность осуществлять жилищное строительство крупными массивами на индустриальной основе, комплексно развивать сооружения и сети К. х.

, обеспечивать необходимые пропорции в развитии его отдельных предприятий и служб, кооперировать и координировать ресурсы и усилия всех заинтересованных организаций и предприятий в рамках единого градостроительного плана, в плановом порядке проводить по мере развития экономики страны реконструкцию городов (с выносом вредных производств или неудобно расположенных промышленных предприятий и т.п.).

  За 1966—70 св. 550 городов и рабочих посёлков страны получили новые водопроводные и канализационные системы, их сети возросли на 40 тыс. км, было газифицировано более 13 млн. квартир, на 19 тыс. единиц увеличился парк подвижного состава городского электротранспорта (см. Жилищно-гражданское строительство).

Значительное развитие К. х. осуществляется во всех союзных республиках страны. В РСФСР за 1966—70 годовой отпуск воды потребителям коммунальными водопроводами увеличился на 34% (в т. ч. в сельской местности в 2,3 раза), пропуск сточных вод через канализацию — на 41%.

Такое развитие хозяйства позволило к 1970 увеличить средний суточный отпуск питьевой воды для населения на 13%, а водоотведение довести до 75% против 68% в 1966. За эти годы в 105 городах республики были сданы в эксплуатацию крупные коммунальные водопроводы, в 95 городах — коммунальные канализации.

Общая производительность коммунальных водопроводов в БССР выросла более чем на 60%, пропуск сточных вод через канализацию — на 75%. Почти в 2 раза увеличилась производительность водопроводов в городах и посёлках Киргизской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР. Таджикской ССР. К 1971 более 93 млн.

жителей страны пользовались газом для бытовых целей. Только в 1971 в стране было газифицировано 3,4 млн. квартир.

  В 9-й пятилетке (1971—75) намечено завершить в основном обеспечение городского населения централизованным водоснабжением, значительно расширить газификацию и использование электроэнергии для бытовых нужд (см Благоустройство населённых мест, Коммунальное строительство).

С 1971 осуществляются работы по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления жилищно-коммунальным хозяйством крупных городов и его отдельных отраслей (водопроводное, газовое хозяйство, городской транспорт, гостиницы и др.).

  Сохранению чистоты воздушного бассейна способствуют теплофикация городов и посёлков, перевод ТЭЦ с твёрдого топлива на газ, развитие электрического городского транспорта; принимаются меры по предупреждению загрязнения рек и других водоёмов.

  Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Экономика, организация и планирование городского хозяйства, 2 изд., М., 1969; Клопотов К. К., Жилищно-коммунальное хозяйство на подъеме, М., 1971; См. также лит. при ст. Город, Городское хозяйство, Городской транспорт.

  К. К. Клопотов.

Оглавление БСЭ

Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/063/344.htm

Коммунальное предприятие: формы собственности, устройство, функции и задачи

Коммунальные организации это

Коммунальное предприятие – экономическое понятие, подразумевающее организацию, которая обеспечивает население электричеством, газом, водой и другими важными услугами.

Такие организации обладают монополией, а их функционирование регулируется деятельностью правительства.

Для обозначения коммунального хозяйствующего субъекта также используется родственный термин: предприятие коммунального обслуживания.

Как функционируют коммунальные жилищные предприятия

Средства коммунальной собственности являются одними из главных составляющих системы местных финансов.

К предприятиям коммунального сектора экономики относятся лишь те субъекты хозяйственной деятельности, которые функционируют только на базе коммунальной собственности, либо такие, в финансах которых доля коммунальной собственности составляет выше 50 %. Также к ним причисляют те отрасли, деятельность которых находится под контролем органов местного самоуправления.

Коммунальные предприятия функционируют на основе средств местных бюджетов.

Этапы создания коммунального хозяйства

  1. Решение о создании предприятия коммунального хозяйства принимается местным советом. При этом выделяются денежные средства, производится регистрация, утверждается печать, заводится банковский счет, определяется уставной фонд и выбирается кандидат на должность директора данной организации.

    Также местный совет принимает решение о минимальном размере уставного фонда.

  2. На основе действующего законодательства формируется устав муниципального коммунального предприятия, который содержит основные положения, такие как: цель и характер функционирования коммунальной организации, обязанности и права, общие положения, способы управления и его структура, характер распределения доходов, основные особенности деятельности, причины, по которым работа предприятия может быть прекращена.
  3. Выбирается наименование юридического лица. Туда должны быть включены сведения о правовой и организационной форме, а также название. При этом не допускается использовать в данном наименовании названий (как полных, так и сокращенных) каких-либо органов гос. власти или местного самоуправления.

Основные виды коммунальных организаций

Предприятия коммунального хозяйства делятся на корпоративные и унитарные. Рассмотрим их подробнее.

Унитарное коммунальное предприятие создается одним органом местного самоуправления, которое становится его учредителем и включается в сферу его управления.

Данный орган утверждает устав, выделяет требуемые для его функционирования средства, создает уставной фонд, который не разделяется на доли (паи), осуществляет распределение доходов (как напрямую, так и через руководителя), занимается управлением предприятия, а также нанимает сотрудников для формирования рабочего коллектива, курирует вопросы, касающиеся возможной трансформации или удаления предприятия.

Унитарными являются большинство коммунальных предприятий России.

В отличие от унитарного, корпоративное предприятие создается при участии двух (или большего числа) учредителей на основе их взаимного договора. Они осуществляют совместное управление делами, а их имущество объединяется в единое целое. Они могут создавать органы, посредством которых осуществлять управление коммунальным хозяйством.

Иногда корпоративные предприятия функционируют как акционерные общества или даже как организации с ограниченной ответственностью. Последнее может быть создано и одним лицом, по крайней мере, на Украине.

Коммунальное акционерное общество

В коммунальном акционерном обществе наблюдается разделение уставного фонда на некоторое число долей с равной величиной стоимости, права на которые закрепляются акциями.

В качестве источника компенсаций при возмещении убытков выступает только корпоративное имущество данного акционерного общества.

В акционерном обществе коммунального типа органы местного самоуправления владеют половиной акций и правом решающего влияния.

Коммунальное ООО

В Коммунальном обществе с ограниченной ответственностью фонд средств распределен на определенные доли (то есть паи), а их объем определяется специальными документами.

Этот фонд в полном или неполном объеме находится в ведении органов местного самоуправления. При этом они также оказывают решающую роль в функционировании коммунального общества с ограниченной ответственностью.

Материальная ответственность членов общества по обязательствам своей деятельности касается только средств данного фонда.

Взаимодействие между членами коммунальных предприятий и местными органами самоуправления основано на принципе подчиненности, подотчетности, при условии, что выше стоящей инстанцией являются органы самоуправления, которые контролируют работу коммунальных служб. В частности, в их задачи входит слежение за рациональным расходованием средств коммунальщиками, использование получаемой ими прибыли по назначению, прием отчетов в устной или письменной форме.

Средства унитарных предприятий являются государственной собственностью и используются на правах хозяйственных трат.

Коммунально-жилищные предприятия имеют имущество, которое состоит из таких составляющих, как товары, оборотные и основные средства, а также прочих материальных и финансовых средств.

Что является источником средств для коммунальной организации?

Источниками материального и финансового имущества коммунального хозяйства могут быть:

  • средства, предоставляемые городским, районным или областным советом;
  • прибыль от ценных бумаг;
  • доходы, возникающие при осуществлении хозяйственной и финансовой деятельности, в частности, реализации услуг;
  • средства, получаемые по договору из районного, областного или городского бюджета;
  • банковские и прочие кредиты;
  • кап. вложения, бюджетное и иное финансирование;
  • пожертвования, благотворительность (от граждан или организаций);
  • сделки по приобретению чужого имущества;
  • прочие законные источники.

Права коммерческой и некоммерческой организации

Коммунальное некоммерческое предприятие (то есть государственное коммунальное предприятие) не имеет прав на свободное пользование закрепленными за ним средствами без согласия того органа, в подчинении которого данное предприятие находится. Свою деятельность оно осуществляет в соответствии с заданием вышестоящего органа и подчиняется ему.

Коммунальное предприятие коммерческого типа относится к субъектам предпринимательской деятельности, имеет право на свободную хозяйственную автономию, но при этом несет ответственность, под которую ставится все его имущество.

Источник: https://FB.ru/article/415143/kommunalnoe-predpriyatie-formyi-sobstvennosti-ustroystvo-funktsii-i-zadachi

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | ГАРАНТ

Коммунальные организации это

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

3) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, – объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

4) производственная программа организации коммунального комплекса – программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также – производственная программа);

5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования – программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее – программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

6) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также – инвестиционная программа);

7) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

8) цены (тарифы) для потребителей – ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

9) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) – ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее – тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);

10) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры – ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также – тариф организации коммунального комплекса на подключение);

11) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения – плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также – плата за подключение);

12) надбавка к цене (тарифу) для потребителей – ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также – надбавка для потребителей);

13) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса – ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

14) тарифы и надбавки – тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

15) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса – периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

16) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее – потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах – товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме – собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;

18) финансовые потребности организации коммунального комплекса – расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

19) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), – изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20

20) предельные индексы – устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Источник: https://base.garant.ru/5228431/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Коммунальные службы и их назначение – краткий справочник собственника жилья

Коммунальные организации это

Отключили зимой горячую воду? Шумят соседи? Не работает лифт? Квартплата стала непосильной? Причины этих и других коммунальных неприятностей могут быть разными, как и службы, отвечающие за их устранение. Этот обзор поможет не потеряться в большом количестве организаций и структур нового российского ЖКХ и отправить претензию именно туда, где она будет услышана с наибольшей вероятностью.

Эксплуатирующая организация

Как их только сегодня не называют: управляющие компании (или просто УК), ДЕЗ, ДЭЗ, ЖЭК, ЖЭУ, РЭУ и так далее. Иногда даже именуют ЖКХ. Но все это — одно и то же под названием «эксплуатирующая организация».

Она отвечает за состояние дома и прилежащей территории, а также за качество коммунальных услуг. Она же зачастую собирает коммунальные платежи. Именно в управляющие компании жители чаще всего идут со своими проблемами.

Поэтому и внимания им мы уделим больше всего.

Эксплуатирующей организации следует адресовывать любые претензии, связанные с текущим состоянием и обслуживанием общего имущества в жилом доме, с вывозом мусора, с уборкой и расчисткой придомовой территории.

Подробно сфера ответственности управляющей компании обозначена в договоре на управление многоквартирным домом, который она должна в обязательном порядке заключать с каждым собственником и ежегодно пролонгировать (п. 1.1 ст. 162 ЖК РФ).

Если такого договора у вас нет — требуйте его.

Большинство эксплуатирующих организаций оказывает также дополнительные платные услуги, не относящиеся к эксплуатации общедомового имущества. Например, вам могут сделать ремонт в квартире, поменять розетки или смесители, установить унитаз, отрегулировать плотность прилегания оконных створок к раме и т. д. Перечень платных услуг должен присутствовать на сайте организации и в ее офисе.

Нередко представители управляющих компаний любят отправлять собственников с их претензиями в различные третьи инстанции. Не работает лифт? Обращайтесь в лифтовую компанию! Нет горячей воды? Мы ни при чем, звоните в котельную! Окно в новой квартире вставлено криво? Это все застройщик, все претензии к нему!

На подобные попытки уйти от ответственности не стоит обращать внимания: нужно настойчиво требовать своего. Именно эксплуатирующая организация, которую собственники наняли для управления домом, заключает договоры со сторонними подрядчиками. Именно она должна контролировать их работу и следить за техническим состоянием здания и работоспособностью его систем.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, — граница раздела имущества на общедомовое и личное. Например, квартирный электросчетчик относится к личному имуществу, поэтому в УК будут правы, если порекомендуют вам самостоятельно сообщить о его неисправности в электросетевую компанию. То же относится к водосчетчикам, телефонным линиям и пр.

В системе водоснабжения граница проходит через вентили или шаровые краны на отводах от стояков. Их менять и обслуживать должна эксплуатирующая организация, а все, что установлено после этих кранов, относится к зоне ответственности собственника.

С отоплением все сложнее. Главный вопрос заключается в том, рассматривать отопительные приборы в квартирах как часть общедомовой системы отопления или как собственность жителей.

«С инженерной точки зрения радиатор следует рассматривать как неотъемлемую часть отопительной системы, а саму ее — как единое целое, поскольку любые несанкционированные манипуляции с радиатором могут негативно отразиться на работе системы отопления и отрицательно сказаться на комфорте жильцов.

Например, если вы увеличили площадь радиатора у себя в квартире, то тем самым отняли часть тепла у своих соседей по дому: у вас стало теплее, а у них — холоднее.

Но, к сожалению, взгляды инженеров и юристов на систему отопления не совпадают. С юридической точки зрения граница раздела собственности проходит по запорному крану перед отопительным прибором. При наличии крана радиатор считается собственностью жильцов, а стояк — общедомовой собственностью.

В целом же можно сказать, что общепризнанная норма пока не сложилась.

В каких-то регионах, например в Санкт-Петербурге, радиаторы меняют в ходе капитального ремонта, а в каких-то — не меняют», — комментирует Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Также специалист разъясняет, что автоматические радиаторные терморегуляторы являются регулирующей, а не запорной арматурой и не могут рассматриваться как замена шаровым кранам.

При отсутствии последних за обслуживание терморегуляторов также отвечает управляющая компания.

Она же должна установить на регуляторы термоэлементы, которые в некоторых новостройках и домах после капитального ремонта отсутствуют: вместо них обескураженные жильцы обнаруживают лишь пластиковые колпачки.

Источник: https://elport.ru/articles/kommunalnyie_slujbyi_i_ih_naznachenie_-_kratkiy_spravochnik_sobstvennika_jilya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.