Конклюдентные действия 354 постановление

Содержание

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Конклюдентные действия 354 постановление

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) газоснабжение;

е) отопление.

Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.

Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/

Фраза о КОНКЛЮДЕНТНЫХ действиях сразу изобличает МАФИЮ в сфере ЖКХ | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Конклюдентные действия 354 постановление

Иногда в суде со стороны УК или ТСЖ в обоснование требований об оплате заведомо завышенной платы за услуги ЖКХ приводится в качестве правового основания ссылка на Правила, утв Пост.Прав. №354, в которых что-то записано о КОНКЛЮДЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ.

Это ловленный мизер!

Вот фрагмент возражений (в выской степени готовности для употребления)

Наш процессуальный противник ссылается на якобы совершенные с нашей стороны конклюдентные действия на основании ссылки в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства №354

Вместе с тем, по закону никак невозможно применить конклюдентные действия к правоотношениям в сфере ЖКХ

Во-первых, в моем поведении не содержится ЯВНЫХ проявлений воли непременно соверщить сделку, тогда как из определения конклюдентных действий следует, что  “сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку” (ч.2 ст. 158 ГК РФ).

Явствует означает совершение каких-то действий бесспорно, открыто, явно, с очевидностью.

Нигде и никогда я не давал(а) повода считать, что совершаю безумные действия, транжирю денежные средства налево и направо, проявляю готовность отдать за потребленные услуги любые суммы.

Не существует каких-либо актов, совершенных мною, из которых вытекала бы моя воля заключить сделку с организацией без достижения соглашения по вопросам условий оказания услуг. 

Во-вторых, для совершаемых устно сделкок законодательство устанавливает верхний предел в 10 МРОТ (п. 2 ч.1 ст. 161 ГК РФ).  Государство ограждает граждан от большого риска.

В-третьих, если  риск устной сделки является существененным, то применяется п.1 ч.1 ст.

161 ГК РФ, согласно которому сделки юридических лиц между собой и с гражданами “должны совершаться в простой письменной форме“. Все управляющие организации – юридические лица.

Отсюда вытекает требование закона о заключении  с потребителями жилищно-коммунальных услуг сделок в простой письменной форме.

Во-четвертых, невозможно совершить конклюдентные действия для выражения воли оплачивать жилищные и коммунальные услуги не на основе письменного договора, а на условиях, определенными в законе, потому что каждый многоквартирный дом обладает своими особыми характеристиками – и закон не в состоянии учесть эти особенности.

Жилищное законодательство требует определения цены сделки на оказание жилищных услуг сугубо на основе сметы доходов и расходов по данному конкретному дому, а определение размера платы за коммунальные услуги в зависимости от реального объема потребления по данному конкретному дому. Порядок снятия показаний приборов учета с участием потребителей должен быть описан по каждому конкретному дому – так определено Правилами, утвержденными Постановлениями Правительства №354 и 416     

В-пятых, Согласно ч.2 ст.

5 ЖК РФ “Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними … постановлений Правительства РФ”.

Отсюда следует, что прежде, чем бездумно применятьвсе нормы из утвержденных Правиительством Постановлений надлежит проводить элементарную проверку на СООТВЕТСТВИЕ этих норм Федеральному закону.

Однако норма о конклюдентных действиях, помещенная в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства №354, никак не может быть быть признана СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ Жилищному кодексу, потому что названный кодекс исключает оказание услуг ВНЕ ДОГОВОРА, заключенного в письменной форме – согласно ч.1 ст. 162 ЖК РФ “Договор управления многоквартирным домом заключается В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ …” 

Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов… (ч.4 ст. 5 ЖК РФ).

У Правительства нет права расширительно толковать Федеральные законы.

У Правительства нет права вводить какие-либо ограничения прав, свобод и имущественных интересов граждан – такие ограничения могут быть наложены только Федеральным законом: 

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

                                                        ч.3 ст. 55 Конституции РФ

  

Таким образом запись в Правилах относительно возможности признания действий потребителя как конклюдентные, является антиконституционной и явно НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ Жилищному кодексу Российской Федерации, а потому является ничтожной. Она не порождает праовых последствий. Ее применение в судебной практике недопустимо

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/3005925

Мусорная компания требует оплаты без договора: это незаконно! Полный перечень доводов для частных домовладельцев!

Конклюдентные действия 354 постановление
Яндекс. Картинки

“Мусорная реформа” шагает по стране семимильными шагами.

А народ все никак в толк не возьмет как рассчитываются цены на услугу за вывоз мусора, почему у людей нет выбора мусоровывозящей компании, почему и с производителей товаров берется утилизационный сбор и с граждан и организаций взимается оплата за вывоз мусора одновременно (двойная оплата за одно и то же получается), почему владельцы частных домов должны платить за вывоз мусора в том же объеме как и все, тогда как подавляющий объем доходов они утилизируют самостоятельно, сжигая мусор в печи или зарывая в компостной яме на своем же участке, почему надо платить за вывоз мусора в жилище, в котором не проживаешь? Ответ мусорных компаний один: обязаны оплачивать, т.к. такая обязанность установлена Законом. В общем-то это справедливое утверждение, но механизмы реализации этой обязанности повсеместно трактуются мусорными компаниями (региональными операторами) исключительно в пользу получения наибольшей прибыли и деже без законных на то оснований. Об этом пойдет речь в публикации.

Итак, обязанность заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов установлена:

ст. 24.7 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 N 89-ФЗ:

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Дальше внимательно читаем пункт 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила оказания коммунальных услуг):

148(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) – 148(6) настоящих Правил.Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Переводим с юридического на русский: договор на оказание услуг должен быть заключен в письменной форме с указанием условий оказания услуги. Также договор считается заключенным, если Вы хотя бы раз оплатили услугу. Это называется совершением конклюдентных действий. Договор в этом случае считается заключенным со дня первой оплаты по предъявленной Вам квитанции.

Есть еще один интересный нормативно правовой акт, на который региональные операторы ссылаются при спорах с гражданами:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”.

Согласно этому постановлению договор считается заключенным, если потребитель 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не подал заявку на заключение договора.

Контраргументом для владельцев частных домовладений является пункт 8.1 Постановления:

8.1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.

2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), – с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;б) в жилых домах, – с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее – нежилые помещения), и на земельных участках, – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Спрашивается: где здесь собственник и иные владельцы частных жилых домов? Нету их ни в пункте “а”, ни в пункте “б”, ни в пункте “в”. Значит, на владельце частных жилых домов данное постановление не распространяется.

Итог:оплата за вывоз мусора начинает исчисляться на законных основаниях с момента подписания письменного договора или с момента первой оплаты по квитанции. Не раньше!

Если Вы не оплачивали ни одной квитанции и не подписывали письменный договор, то региональный оператор не имеет права начислять Вам задолженность. Максимум, местные органы власти могут Вам выписать штраф по ст. 8.

2 КОАП РФ в размере от 1000 до 2000 рублей и потребовать в судебном порядке заключить договор с региональным оператором на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

При отсутствии заключенного договора начисление задолженности незаконно.

Если информация оказалась Вам полезной, ставьте пальчик вверх! Это способствует развитию канала о сложном мире законодательства простым языком!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bcad56f503f5b00ac8cf625/musornaia-kompaniia-trebuet-oplaty-bez-dogovora-eto-nezakonno-polnyi-perechen-dovodov-dlia-chastnyh-domovladelcev-5eeb2cf75b22211b8e3c9e5a

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Конклюдентные действия 354 постановление

Конклюдентные действия — в сфере гражданских взаимоотношенийдействия, выраженные не в форме устного или письменного волеизъявления, а в конкретных поведенческих актах, которые однозначно подтверждают желание гражданина установить определенные правоотношения, в частности — совершить сделку (например: между сторонами отсутствовал договор
на поставку товара, но одна из сторон его отправила, а другая приняла и оплатила, тем самым молча подтвердив свое желание).

Сделка может быть заключена в письменной или устной форме, а также конклюдентно
(по умолчанию). Вступающее в силу постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г.

, оговаривающее новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, предусматривает заключение конклюдентных договоров в сфере ЖКХ — впервые в истории отрасли.

Данный документ может быть заключен жильцами, выбравшими форму управления многоквартирным домом ТСЖ, а также между собственниками и подрядной организацией — при непосредственном управлении.

Оглавление

I. Типичные примеры конклюдентных сделок.
II. Конклюдентый договор на поставку коммунальных услуг.
III. Альтернатива.
IV. Резюме.

I. Типичные примеры конклюдентных сделок

  • Снятие денег в банкомате.
  • Покупка мелких товаров (соков, газированной воды) в автоматах.
  • Покупка продуктов в универсаме.

Вместе с тем законодательство допускает конклюдентные действия и в решении ряда более серьезных вопросов.

Так, например, если  арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока аренды, то молчание арендодателя расценивается как согласие
на возобновление договора на тех же условиях на неопределенный срок(1).

II. Конклюдентный договор на поставку коммунальных услуг

В соответствии с п. 6 данного Постановления, «договор, содержащий положения
о предоставлении коммунальных услуг может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия)».

Как далее гласит п. 7 Постановления, «договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

III. Альтернатива

Отметим, что данное новшество не может быть навязано жильцам как «обязаловка». Преимущества письменного договора в том, что данный документ также должен соответствовать положениям принятым Правилам, но может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных данным документом.

При желании собственников ТСЖ или подрядная организация должны предоставить письменный договор. Если последних не устраивает предложенный документ, они могут направить акт разногласия, возникший спор в дальнейшем решается либо путем переговоров, либо в судебном порядке.

IV. Резюме

Отметим, что сфера жилищно-коммунальных услуг изобилует отсутствием договоров между потребителями, исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.

Последнее частично избавляет от ответственности поставщиков и исполнителей(2).

Впрочем,
в свою очередь потребители также могут уклоняться от оплаты «коммуналки», ссылаясь на отсутствие договорных отношений в качестве одного из козырей.

Можно предполагать, что предусмотренный законодателями вариант заключения конклюдентных договорных отношений в чем-то призван обязать собственников и исполнителей коммунальных услуг к ответственности за свои поступки.

Вместе с тем основные объемы многоквартирных домов пребывают в управлении управляющих компаний,
с которыми в принципе не предусмотрено заключение данных документов.

При выборе этой формы управления вопросы предоставления собственникам коммунальных услуг должны рассматриваться в договоре на управление многоквартирным домом.

В связи
с вышеизложенным в случае возникновения судебного спора пока не совсем ясно, насколько грамотно можно ссылаться на действующий между собственниками и управляющей компанией колклюдентный договор на поставку коммунальных услуг – если договор управления МКД отсутствует.

Ссылки:

  1. Пункт № 2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ.
  2. Подробности см. в результатах аудиторской проверки управляющих компаний Ростова.

Источник: https://newsland.com/community/4701/content/konkliudentnyi-dogovor-v-zhkkh/3008748

Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы

Конклюдентные действия 354 постановление

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://sssr2.ru/zhkx/sobstvenniki-ne-dolzhny-platit.html

Конклюдентный договор – что это?

Конклюдентные действия 354 постановление

В юридической сфере России под понятием “сделка” подразумевается метод выражения желаний ее сторон. Она может быть представлена в устной, письменной или конклюдентной форме.

Первый тип – постановка условий вслух, второй – составление печатной документации от руки или при помощи компьютера. В этой статье мы разберем третий тип: конклюдентный договор и узнаем что это такое.

Определение понятия с примерами

Конклюдентная сделка осуществляется, когда воля сторон формулируется их действиями и поведением, которые четко обозначают намерения участников. Такой договор имеет место быть в определенных ситуациях, указанных в законодательстве РФ.

Стремительное развитие экономики и повсеместное использование техники, которая облегчает покупку товаров и услуг, сделали конклюдентные соглашения более распространенными.

К примеру, покупатель приобретает в магазине продукты питания, которые были заранее рассортированы. Или гражданин вступает в права наследования и получает квартиру.

Он не подписывает никаких бумаг, но уже начинает перевозить вещи и делать перестановку – значит он соглашается на наследство. Все это и есть конклюдентные действия.

Конклюдентный договор в ЖКХ

Соглашение о предоставлении коммунальных услуг заключается не только с помощью письменного документа.

Если клиент пользуется водоснабжением или газом или совершает действия, свидетельствующие о его намерении в дальнейшем их использовать – сделка с ЖКХ также становится активной.

На законодательном уровне такие правила впервые были приняты в Постановлении Правительства РФ No354 от 6 мая 2011 года.

Документация может быть заключена жителями, выбравшими тип управления ТСЖ, а также между подрядчиком и собственниками.

Какие могут быть последствия заключения таких сделок

Несмотря на то, что подобные действия определяют юридические взаимоотношения, они не предусматривают правовых последствий. Поэтому добросовестные стороны находятся в сложной ситуации.

Часто возникают ситуации, когда обе стороны не подписывали никаких бумаг одновременно, и один из участников, не дождавшись подписи контрагента, начинает выполнять условия договора. Недобросовестный участник впоследствии может заявить, что договорные отношения не наступили и не выполнить представленные требования.

Например, две организации заключают сделку о поставке товара и его оплате. Поставщик привозит продукцию, а покупатель отказывается ее оплачивать.

Но суд не примет сторону пострадавшего, так как отношения не имеют письменного закрепления. Но, с другой стороны, если требования будут выражены на бумаге, то договор перестает быть конклюдентным.

Существенный момент сделки

В законодательстве РФ предусмотрены ситуации, когда молчание одного из участников также рассматривается как способ формулирования воли, а значит согласие на заключение договора и возникновение предусмотренных обязанностей.

Например, клиент банка получает платежное требование и не делает возражений. Это значит, что он соглашается с условиями и должен оплатить счет.

Еще один пример: по истечению срока аренды наниматель продолжает пользоваться снятым помещением, а арендодатель не изъявляет претензий. Такой договор в виде конклюдентных действий продлевается на неопределенный период.

Редким случаем для судебной практики являются конклюдентные действия во время расторжения сделки, так как их толкование вызывает некоторые проблемы.

Свойства конклюдентного договора

Так как такие действия являются довольно-таки распространенным явлением, они обладают комплексом характеристик:

  • выполнение условий сделки: ни в коем случае нельзя противоречить требованиям соглашения;
  • соблюдение установленных сроков на выполнение сторонами их обязанностей.

Также важное место занимает и мотив, то есть причина заключения договора. Например, если покупатель приобретает в магазине электроники ноутбук в качестве подарка или для личного пользования, то такая цель не может оказать влияние на куплю-продажу.

Однако законодательство РФ предусматривает ситуации, когда побуждение принимает юридическое значение. В Гражданском кодексе можно найти определение недействительного соглашения, когда ее цель противоречит правовым нормам или морали.

Каждый участник должен четко осознавать, какой договор является конклюдентным, а какой – нет. Ведь если соглашение было заключено непроизвольно, его требования необходимо выполнить в обязательном порядке. Несоблюдение условий может привести к ответственности и негативным последствиям.

Итак, мы выяснили, что конклюдентный договор заключается, когда участники показывают свое намерение поступками и поведением. Такая форма достаточно распространена в наши дни и каждый человек сталкивается с подобными действиями даже при походе в магазин.

Однако следует быть осторожными, ведь даже молчание может служить согласием на заключение сделки, что повлечет за собой обязательное выполнение всех ее условий.

Источник: https://glav-inform.ru/konklyudentnyj-dogovor-chto-eto/

Когда собственник жилья может не платить за вывоз мусора, или конклюдентные действия в вопросах вывоза мусора

Конклюдентные действия 354 постановление

В случае, когда у гражданина в собственности имеетсядве и более квартиры, или квартира и частный дом, и он не заключал договоры навывоз мусора, и проживает только в одном из этих объектов, не предоставляявторой объект в аренду, то он вправе отказаться от оплаты за вывоз мусора, втом числе он вправе требовать по суду освобождения от такой оплаты.

Граждане иногда задают такой вопрос, где же логика исправедливость, у меня в собственности квартира в городе и частный дом вдеревне, и я проживаю только в городской квартире, почему же я должен платитьза вывоз мусора в частном доме в деревне, если я такой мусор там вообще несоздаю.

Кто-то скажет это мол история про толстосумов, азначит не стоит о них беспокоиться, пусть платят, а я возражу, дом в деревнеможет достаться человеку по наследству от предков, и тогда это совсем необязательно толстосумы, продать такой дом жалко, память, обратно после выходана пенсию будет возможность переехать в такой дом и жить в нем.

Ответы юристов не оставляют никакой надежды, если собственник,значит обязан, потому что бремя содержания, часть 3 статьи 30 Жилищного кодексаРФ.

Но вот в ноябре 2018 года Судебной коллегией погражданским делам Свердловского областного суда была рассмотрена апелляция Р.на решение суда первой инстанции, согласно решению ей было отказано вудовлетворении иска, в котором она приводила довод – она не заключала договорна вы вывоз мусора, апелляционная жалоба также осталась без удовлетворения.

В то же время судам первой и апелляционной инстанцийпотребовалось что называется не одной фразой как-то реагировать на предъявленныйфакт – договора действительно не было, в последние два десятилетия возниклатакая себе практика, где та или иная организация коммунальной сферы без всякогоповода берет и открывает некие лицевые счета на потребителей, чего беззаключенного договора она делать не имеет права, и суды порой имеют обыкновениетак сказать брать под козырек, и выносить суждение как если бы договорсуществовал.

В данном же случае в апелляционном определении возниклообоснование такой ситуации, когда договора нет, но платить за вывоз мусора всеравно необходимо.

Конклюдентные действия.

Абзац 2 пункта 6 Правил предоставления коммунальныхуслуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилыхдомов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

«Договор, содержащий положения о предоставлениикоммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме илипутем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерениипотреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее- конклюдентные действия).».

При этом Гражданский кодекс РФ, его пункт 2 статьи 158,допускает конклюдентные действия только для устных сделок.

Самый простой примертаких действий, когда мы заходим в автобус, наша обязанность заплатить запроезд возникает не из подписанного с водителем автобуса договора, а из нашегоповедения, где мы решаем воспользоваться автобусом, и заходим в него на автобуснойостановке, тем самым предоставляя всем на обозрение собственное поведение,недвусмысленно свидетельствующее о том, что мы заказываем услугу перевозкипассажирским транспортом.

И Постановление Правительства РФ согласноКонституции РФ не является документом, который способен создавать обязанностидля граждан, только федеральный закон.

Тогда как сама логика тут безусловно присутствует,гражданин может не иметь договора с предприятием коммунальной сферы, но еслитакой гражданин проживает в жилом помещении, следовательно он не можетутверждать, что ему не нужны услуги по вывозу мусора.

Тут также следует отличать две группы услуг, услугипо содержанию общего имущества, подъезда лифта и тому подобное, в том числемусоропровода и площадки с контейнерами для мусора, это входит в бремясодержания собственника только лишь из факта собственности, купил квартиру,значит обязан участвовать в содержании общего имущества.

Тогда как услуги по вывозу мусора не являютсяпродолжением перечня подлежащего содержанию общего имущества, если договор навывоз мусора человек не заключал, и имеет несколько объектов жилой недвижимости,то вполне разумно предположить, что он не может создавать мусор в двух местах втом объеме как он обычно создается в одном месте.

Апелляционное определение со всей очевидностьюисходит из не оспариваемого истицей факта что она в квартире проживает, и применениесудами Правил предоставления коммунальных услуг оправдано.

Но если вернуться к обсуждаемой ситуации, гдечеловек проживает лишь в одном жилом помещении из имеющихся в собственностинескольких, уверен что в судах можно отстоять такую правовую позицию, когда нетни договора ни проживания, а следовательно нет и обязанности платить.

Понятно что для защиты своего права в данном случаебез амбициозного юриста не обойтись, поскольку только такой юрист сможет устоятьперед провокациями увести обсуждение куда угодно от поставленной задачи, идобиться в деле чистоты формулы «нет договора и проживания, нет и оплаты завывоз мусора».

Нельзя не отметить, что в последние месяцыдеятельность Минстроя РФ, курирующего вопросы ЖКХ, стала отличаться от прошлыхпериодов в сторону здравого смысла, возникла последовательность, аккуратность винициативах, нет от них новостей в стиле «диктатуры пролетариата».

То есть нет ни одной причины, почему бы не внестиясность в деятельность предприятий ЖКХ в части практики открытия лицевых счетовбез договоров, поскольку это совсем не сложно, дисциплинировать такиепредприятия, профессиональное поведение которых в гражданско-правовыхотношениях просто обязано включать такое начало деятельности, как проведениедоговорной кампании, с исками о понуждении к заключению договоров там где люди бездостаточных правовых оснований отказываются от такого заключения.
“,”author”:”(с) 2008-2020, Schefer S A”,”date_published”:”2019-06-20T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://schefer-law.blogspot.com/2019/06/blog-post_20.html”,”domain”:”schefer-law.blogspot.com”,”excerpt”:”В случае, когда у гражданина в собственности имеется две и более квартиры, или квартира и частный дом, и он не заключал договоры на вывоз м…”,”word_count”:841,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://schefer-law.blogspot.com/2019/06/blog-post_20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.