Кто в администрации занимается земельными участками

Содержание

Как получить землю от администрации — отвечает юрист

Кто в администрации занимается земельными участками
Pixabay.com

Купить землю для бизнеса или строительства своего дома можно по бесплатным объявлениям. Но сколько случаев, когда даже внимательные покупатели попадаются на удочку мошенников. Зачем испытывать судьбу, если участок можно взять в аренду у администрации, а обойдется это в разы дешевле. Плюсом ко всему, его можно потом оформить в собственность за смешные деньги.

Рассказываем, как можно легко это сделать…ну почти легко.

Принять участие в аукционе

Начнем с того, что в пределах населенного пункта есть участки разной формы собственности: принадлежащие муниципалитету, региону и федеральные земли. Каждой категорией распоряжается соответствующий орган — администрация, управление или министерство региона, Росимущество.

В каждой категории есть участки под различные нужды. Но для постройки домов, т.е. с видом разрешенного использования ИЖС, только в муниципальной собственности. Поэтому и получать землю для этого нужно в администрации.

Стандартный способ — участие в торгах

Время от времени на официальном сайте муниципалитета администрация выставляет объявления об аукционах на право аренды земельного участка.

Какие участки выставляются на аукцион:

  • находящиеся в пределах муниципального образования;
  • поставленные на учет;
  • с официально оформленными границами.

Их выдают гражданам на 49 лет для строительства дома с возможностью последующего оформления в собственность.

Сам аукцион проходит по принципу: кто больше предложил, тот и забирает лот. При этом начальная цена около 2% от кадастровой стоимости, каждый шаг обычно не более 0,5% кадастровой стоимости.

Принцип участия в аукционе, простыми словами:

  • отправляем заявку и прикладываем документы;
  • предлагаем стоимость;
  • ждем результатов.

Побеждает тот, кто предложил больше. Если победитель отказывается и в течение 30 дней не предпринимает действия по оформлению договора, лот передается предпоследнему участнику по величине ставки.

Таким образом, можно взять в аренду любой участок, главное, обязательно перед этим нужно его посмотреть, так как часто землю дают в аренду на отшибах или в не особо привлекательных районах.

Самому инициировать аукцион

Если все участки, которые выставлены на аукционе, не подходят, можно самому инициировать торги. Действовать нужно по следующей схеме.

  • Ищем на публичной кадастровой карте участок, находящийся в муниципальной собственности с ВРИ «для ИЖС», который нам подходит.
  • В режиме онлайн узнаем ограничения, наложенные на участок. Для этого прямо в карточке объекта нажимаем на кнопку получения справочной информации и формируем запрос.
  • Если есть ограничения в виде аренды или ипотеке, такой вариант нам не подходит. Ищем дальше.
  • Когда мы нашли нужный участок, свободный от обременений, заказываем на него выписку из ЕГРН. Это обязательно, так как публичная кадастровая карта не всегда содержит актуальную информацию. За выписку придется заплатить, придет она не позднее трех дней с даты направления запроса.
  • Если все нас устраивает, подаем заявление в администрацию на проведение аукциона. Ответ поступит в течение 30 дней. При этом обязательно нужно указать цель использования участка и представить копию паспорта и квитанцию о внесении задатка.
  • При положительном решении муниципалитета выигрываем торги и забираем уже понравившийся нам участок.

Этот способ сложнее, но позволяет выбрать именно тот участок, который подходит вам. Но есть риск, что по аукциону не вы станете победителем и лот уйдет другому.

Важно знать! Независимо от способа получения земельного участка в аренду, строительство нужно начать в течение 3-х лет. В ином случае вас могут привлечь за неиспользование участка, что влечет прекращение договора аренды.

Можно ли получить участок без торгов

Да, можно. Без торгов земельные участки предоставляются отдельным категориям граждан:

  • многодетным и молодым семьям;
  • инвалидам, пенсионерам, ветеранам боевых действий;
  • отдельным льготным категориям.

Список может меняться в зависимости от муниципальных правовых актов и действующих программ, например, земля выдается при участии в программе Дальневосточный гектар.

Другой способ, это соответствовать требованиям, предусмотренным ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса. Они связаны с назначением земельного участка и порядком его использования.

Вот только несколько случаев:

  • для КФХ;
  • для развития территории;
  • при изъятии земли;
  • для сенокошения и выпаса скота.

Но чтобы не тратить время, можно приобрести участок в рассрочку в рамках проекта «Мой гектар». Участок площадью 1 гектар можно получить по стоимости всего от 100 000 рублей. При этом все юридические нюансы решает компания, а вы только наслаждаетесь своей покупкой.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca49620d677b400b3b8a98b/kak-poluchit-zemliu-ot-administracii--otvechaet-iurist-5e40f640bf8d3263221b44cb

Кто в администрации занимается земельными участками

Кто в администрации занимается земельными участками

В судебной практике нередки случаи, когда возникают земельные споры. В связи с этим возникает множество вопросов. Так какие же разногласия могут возникнуть среди землевладельцев? Кто может стать их участником? Какие законодательные акты регулируют споры связанные с землепользованием? Об этом и о многом другом расскажет наша статья.

Что такое земельные споры? Это разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений в связи с реализацией имеющихся у них имущественных прав на землю, а так же исполнения соответствующих обязанностей.

Земельные споры в суде – это конфликты, которые владельцы земельных участков не смогли решить между собой. При более подробном рассмотрении их в суде осуществляется доказывание прав на землю с соблюдением всех правил и законодательных норм.

Важно! Сторонами в земельных спорах в суде могут выступать пользователи и собственники земли, физические и юридические лица, которые нарушают законные права и интересы собственника. А так же органы управления и власти, которые приняли решение, поспособствовавшее ущемлению прав заинтересованных лиц.

Что же до предмета спора, требующего решения суда, то это в обязательном порядке должен быть надел земли.

Что должна делать администрация сельского поселения на селе, обязанности администрации

36) утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

▪ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Куда обращаться

Распределением земельных ресурсов в области обычно занимается Департамент земельных отношений, в городских образованиях – отдел имущественных отношений, а в сельских поселениях – глава администрации.

Землей, относящейся к муниципальной собственности, могут управлять и распоряжаться местные органы власти (ст. 11 ЗК).

К такой собственности относятся земли, которые признаны таковыми законами РФ (субъектов РФ) или получены при их разграничении.

Как правило, в составе муниципальных земель есть городские или сельские поселения, а также необходимые для развития поселений площади и земли общего пользования (луга, леса).

Например, для получения участка в г. Зарайске в Подмосковье необходимо обращаться в Комитет управления имуществом.

В зависимости от имеющихся оснований у заявителя, участок может быть предоставлен: бесплатно, за плату без торгов и за плату с торгами (наиболее распространенным и простым способом получения земли является третий способ).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Землей в других образованиях распоряжаются местные власти. Например, в г. Москве, являющейся субъектом РФ, вопрос предоставления участка относится к Департамента имущества города. Этот орган проводит торги, в которых могут участвовать граждане. Организует торги Департамент по конкурентной политике

Земли администрации сельского поселения

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

▪ Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

— два основных вида деятельности, а именно: производство продукции растениеводства и производство продукции животноводства, охватывая также формы органического сельского хозяйства, выращивание и разведение генетически-модифицированных культур и животных

Куда обращаться с земельными вопросами

Зачастую у граждан складываются такие ситуации, при которых им неизвестно куда обращаться за решением вопроса и с чего начать. Причиной этому становится юридическая неосведомленность и отсутствие опыта подобных правоотношений. Устранению проблемы может помочь квалифицированный специалист, обладающий нужными навыками, который подскажет оптимальный выход.

К числу специалистов по решению земельных вопросов относят:

  • юристов, специализирующихся на земельном праве;
  • адвокатов, занимающихся разрешением спорных ситуаций, связанный с землей;
  • специалистов земельного кадастра;
  • сотрудников землеустроительной сферы;
  • специалистов, занимающихся правоустанавливающими документами;
  • специалистов по вопросам аренды и прочее.

Конечно, при возникновении определенных обстоятельств, желательно обратится к услугам юриста, компетентного в земельном праве. Возможно, после консультации вы сможете разрешить свою проблему. Именно для этой цели существует бесплатная юридическая консультация. Можно обратиться за помощью посредством интернета и задать свой вопрос в режиме онлайн.

Правоведы таким образом не только практикуются и расширяют свои познания, но и привлекают клиентуру. Для граждан это удобно, так как подобным способом можно разобраться в интересующей ситуации, а также выяснить свои права, не выходя из дома.

Занимающиеся земельными вопросами юристы при необходимости окажут вам представительские услуги как до суда, так и непосредственно в процессе, а также разъяснят интересующие вас моменты.

Юридические услуги разнообразны, они состоят в следующих действиях:

  • установлении границ землевладений, разрешение споров в сфере межевания;
  • правовой экспертизе в области земельного права;
  • оформлении прав на самовольные постройки или получении разрешений на снос;
  • оформление наделов в собственность, осуществление их приватизации;
  • разделение землевладений, определение права эксплуатации подобных наделов;
  • работе с земельными сервитутами;
  • признании сделок с землевладениями недействительными;
  • оформлении наследственных прав на участки;
  • совершение сделок с землей;
  • исполнение процедур по выделению долей и разделу жилой недвижимости.

Кроме того, юрист, занимающийся земельными вопросами, может сопровождать весь процесс разрешения вашей ситуации, вплоть до устранения возникшей проблемы.

При участии юриста в судебном разбирательстве, им производится сбор требуемой документации, и осуществляется представительство интересов непосредственно в заседании.

Как свидетельствуют данные практики, чаще всего спорные ситуации происходят при наследовании землевладений, оформлении наделов в собственность, а также в процессе предоставления участков под жилую застройку. Также распространены затруднения при разделе наделов и установлении порядка их использования.

Судебные разбирательства в отношении земли имеют свои юридические особенности, свойственные лишь для определенных территорий. К примеру, процедура проведения земельной экспертизы. Наибольшая часть решений, вынесенных в пользу истца, приходится на дела, в которых интересы участников процесса представляли адвокаты либо юристы по земельным спорам.

В связи с этим, при возникновении такой необходимости, обращайтесь к специалистам как можно раньше. Таким образом вы сможете урегулировать вопрос без помощи суда, значительно ускорив разрешение проблемы.

Значение земельного кадастра на данный момент довольно велико для сельскохозяйственной деятельности и ведения строительных работ, так как возведение загородных построек сегодня очень популярно – инвесторы выкупают землевладения для последующего отчуждения, также часто покупают наделы и частные застройщики. Помните, что на сегодняшний день в собственность приобретаются как участки, отнесенные к землям поселений, так и сельскохозяйственные наделы.

Землевладения представляют собой главный источник производства для сельскохозяйственной деятельности. Поэтому участки важно подвергать учету при помощи земельного кадастра. Эксплуатировать наделы следует разумно, ведь это важно для получения урожая, что играет важную роль, учитывая грядущий продовольственный кризис.

Для разработки комплексной программы, предусматривающей четкую организацию производства сельскохозяйственной продукции, требуется особое внимание и серьезное отношение к земельным ресурсам и улучшению плодородности почв.

Источник: https://vostok-kvartal.ru/uchastok/kto-zanimaetsya-zemelnymi-voprosami-2.html

Как приобрести земельный участок у администрации?

Кто в администрации занимается земельными участками
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Приобретение земли из государственной собственности в частное владение иначе также называется приватизацией.

Данная процедура может быть платной и безвозмездной в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Если вы относитесь к определённой категории граждан, у вас появится возможность обрести право на объект недвижимости бесплатно.

Можно ли получить землю от государства бесплатно?

Если интересующий вас земельный участок находится во владении муниципальных властей или государства, вы можете приобрести его 2 способами – выкупив у местных властей или получив бесплатно.

В первом случае покупка может быть осуществлена на аукционе, при этом границы земли должны иметь чёткое обозначение. Уточнить, подлежит ли объект приватизации, рекомендуется в администрации вашего населённого пункта.

Стать законным владельцем участка в муниципальной собственности можно и бесплатно, однако закон предусматривает всего несколько ситуаций, при которых это возможно. Они зафиксированы 39.5 и 39.1 статьями Земельного кодекса РФ.

Так, гражданин может рассчитывать на передачу земли в частное владение на безвозмездной основе, если:

  • со дня предоставления лицу участка под ИЖС или для ведения ЛПХ прошло не менее 5 лет (при условии, что муниципальные земли были выделены гражданину на срок до 6 лет);
  • прошло 5 лет с момента, когда лицу был предоставлен участок на период до шести лет для ведения подсобного хозяйства или строительства жилого дома;
  • гражданин имеет от трёх детей (кровных и приёмных), при этом состоя на учёте в качестве нуждающейся семьи;
  • относится к иной категории лиц, установленной прочими нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровне.

В перечисленных выше случаях граждане могут получить интересующую их землю в собственность бесплатно.

Куда подаётся заявление о приватизации?

Подобными вопросами занимается ТО Росимущества или администрация муниципального образования.

Процедура оформления объекта в частное владение

Чтобы узнать, как приобрести земельный участок у администрации бесплатно, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. займитесь подготовкой документов для подачи сотруднику муниципалитета;
  2. в удобный для вас день обратитесь в администрацию населённого пункта, на территории которого расположен интересующий вас объект;
  3. дождитесь решения уполномоченного органа о предоставлении участка в собственность;
  4. при необходимости поставьте данный объект на кадастровый учёт;
  5. зарегистрируйте возникшее у вас право собственности в отделении Росреестра.

Гражданин, желающий получить интересующую его землю в частное владение, составляет соответствующее заявление и вместе с заранее подготовленным пакетом документов обращается в администрацию своего населённого пункта.

Оставленный запрос о приватизации участка рассматривается муниципальными властями в течение одного месяца. Вынесенное решение должно быть предоставлено заявителю в письменном виде (в случае отказа администрация обязана обосновать своё решение).

После окончания расчётов гражданину потребуется обратиться с заявлением о постановке земли на учёт в единый Росреестр или отделение Кадастровой палаты. Данная услуга является платной.

После получения положительного решения администрации о возможности передачи муниципальной земли в частную собственность на безвозмездной основе гражданин вправе обратиться в Росреестр и зарегистрировать право на владение.

Перечень бумаг, необходимых для приватизации земли

Пошаговое оформление земельного участка в собственность начинается со сбора документов:

  • удостоверения личности заявителя (обычно это паспорт гражданина РФ);
  • кадастровой выписки или кадастрового паспорта на землю;
  • доверенности и паспорта представителя (при необходимости, если заявитель действует через доверенное лицо);
  • документа, который может подтвердить наличие у лица прав на данный участок;
  • письменного заявления (форма устанавливается местными властями);
  • выписки из ЕГРП (может не предоставляться, так как государственный орган самостоятельно запрашивает этот документ);
  • документального подтверждения наличия права на приватизацию у гражданина (то есть требуется доказательство, что он относится к категории лиц, описанной выше);
  • документа, удостоверяющего наличие в семье трёх и более детей;
  • заключённого трудового контракта, приказа о приёме на должность, выписки из трудовой книги (для лиц, официально трудоустроенных в муниципальное образование).

Сотрудник администрации при необходимости может запросить дополнительные бумаги. Точный список в зависимости от ситуации рекомендуется уточнять в самом государственном органе.

Отметим, что подать в администрацию можно один из 2 видов заявления:

  • о бесплатном предоставлении участка в собственность заявителя;
  • о предварительном согласовании возможности передачи земли в частное владение (используется, если границы объекта требуется уточнять).

С этой целью гражданин предоставляет сотруднику государственного органа:

  • чек, удостоверяющий оплату пошлины в сумме 350 рублей (24 и 25 пункты 1 части 333.33 статьи НК РФ);
  • паспорт;
  • решение уполномоченного органа о разрешении приватизации участка.

Отметим, что чек предъявлять необязательно, так как сведения о внесении платы за пошлину содержатся в единой государственной базе данных.

После окончания регистрации новый хозяин становится плательщиком земельного налога.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/zemlya/poluchenie-zemli-ot-administracii/

Решение администрации о предоставлении земельного участка

Кто в администрации занимается земельными участками

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Как и кем принимается

Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять землю обычно предоставляется исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности администрации участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры государственной регистрации перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю.

В зависимости от ситуации это может быть договор аренды, купли-продажи или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • кадастровый номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • аренда;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура государственной регистрации, за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

Также стоит учесть, что договор аренды тоже подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. Исключение составляют лишь ситуации, когда он оформлен на срок до одного года.

Стороны заключают договор купли-продажи

В этом случае земля предоставляется на платной основе, поэтому заявителю необходимо внести за нее определенную сумму денежных средств. После совершения оплаты подписывается договор, который также подлежит государственной регистрации.

По результатам процедуры гражданин получает официальное свидетельство о праве собственности на землю.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • участок, указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно — получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/reshenie-o-predostavlenii-uchastka.html

Муниципальный земельный контроль / Городской округ Балашиха

Кто в администрации занимается земельными участками

Муниципальными земельными инспекторами по использованию и охране земель Городского округа Балашиха, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, на постоянной основе осуществляются контрольно-надзорные мероприятий по недопущению нарушений земельного законодательства, связанных с использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Как показывает практика наибольшее количество нарушений, при проведении контрольно-надзорных мероприятий, связано с зарастанием сельскохозяйственных земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Такие участки не используются в сельскохозяйственном производстве, на них беспорядочно растут деревья и кустарники, однолетние и многолетние сорные травы, не осуществляется выпас скота, работы по возделыванию сельскохозяйственных культур, не производится кошение трав.

Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка

Ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, установлена частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

В целях недопущения указанного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан использовать земельные участки категории сельскохозяйственного назначения в соответствии с их разрешенным использованием для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Характерным нарушением также является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 2 статьи 8.

7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В целях недопущения данного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения.

Также в случае если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не обрабатывался более 5-и лет, обильно зарос древесно-кустарниковой растительностью, сорными травами и не пригоден для возделывания сельскохозяйственных культур, необходимо проведение на нем культуртехнических мероприятий.

Культуртехнические мероприятия включают в себя:

– расчистку земель от древесной, кустарниковой и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

– рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы;

– внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв.

Государственной программой «Сельское хозяйство Подмосковья» предусмотрена компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Московской области за проведение культуртехнических работ по вводу в оборот земель сельскохозяйственного назначения в объеме до 70 % фактических затрат, но не более 10 000 рублей на один гектар.

Для получения субсидии необходимо представить пакет документов, включающий в себя, в том числе проектно-сметную документацию, подтверждённую экспертизой, акты первичного и итогового обследования вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот земельных участков и ряд других материалов.

Источник: http://balashiha.ru/mun/mzk2

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Кто в администрации занимается земельными участками

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.

  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.

  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.

  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.

  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.