О земельном кадастре

Государство ставит на учет все земельные участки

О земельном кадастре

Госу­дар­ство с 1968 г.

ведёт стро­гий земель­ный учет и над­зор, уста­нав­ли­ва­ет хозяй­ствен­ное и целе­вое назна­че­ние зем­ли и сле­дит за тем, что­бы она исполь­зо­ва­лась в соот­вет­ствии со сво­ей кате­го­ри­ей.

В госу­дар­ствен­ном реест­ре в 2000 г. были созда­ны подроб­ные стан­дар­ти­зи­ро­ван­ные спис­ки, куда вхо­ди­ли все необ­хо­ди­мые дан­ные о всех земель­ных участках:

  • место­по­ло­же­ние;
  • кате­го­рия (целе­вое назначение);
  • пло­щадь участка;
  • кадаст­ро­вый номер;
  • гра­ни­цы ЗУ, в том чис­ле и серви­ту­та (при его наличии);
  • ситу­а­ци­он­ный и меже­вой планы;
  • све­де­ния о соб­ствен­ни­ках и дру­гие допол­ни­тель­ные факты.

Таким обра­зом, госу­дар­ствен­ный земель­ный кадастр систе­ма­ти­зи­ру­ют все дан­ные о зем­ле как о хозяй­ствен­ном, при­род­ном и пра­во­вом объекте.

Государственный земельный кадастр: его смысл и значение

В 2008 г. земель­ный кадастр объ­еди­ни­ли в общую базу с еди­ным госу­дар­ствен­ным кадаст­ром недви­жи­мо­сти. Все све­де­ния о земель­ных участ­ках и участ­ни­ках земель­ных отно­ше­ний (пра­во­об­ла­да­те­лях) нахо­дят­ся в насто­я­щее вре­мя в еди­ном госу­дар­ствен­ном реест­ре недви­жи­мо­сти — ЕГРН.

Субъекты земельных отношений

Зем­ля в Рос­сии может быть соб­ствен­но­стью госу­дар­ства, граж­дан­ских или юри­ди­че­ских лиц, муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, субъ­ек­тов Феде­ра­ции. Все эти пра­во­об­ла­да­те­ли явля­ют­ся субъ­ек­та­ми земель­ных отношений.

Виды земель­но­го правообладания:

  • Посто­ян­ное (бес­сроч­ное) или без­воз­мезд­ное пользование.
  • Соб­ствен­ность на земель­ный участок.
  • Арен­да (суб­арен­да) ЗУ.
  • Серви­тут (огра­ни­чен­ное поль­зо­ва­ние участком).
  • Зем­ле­вла­де­ние (пожиз­нен­ное вла­де­ние или поль­зо­ва­ние уна­сле­до­ван­ным участком).

Объекты земельного кадастра

Объ­ек­та­ми земель­ных отно­ше­ний и кадаст­ра являются:

  • при­род­ные зем­ли и ресурсы;
  • земель­ные участ­ки или их части.

По опре­де­ле­нию ЗК, ст. 6, п.3, земель­ный уча­сток — недви­жи­мый объ­ект, явля­ю­щий­ся частью зем­ной поверх­но­сти и име­ю­щий инди­ви­ду­аль­ные веще­вые харак­те­ри­сти­ки. Воз­мож­но так­же созда­ние искус­ствен­ных ЗУ.

Цели земельного кадастрового учета

Госу­дар­ствен­ный земель­ный кадастр создан с целями:

  • Реги­стра­ции прав на земель­ные участ­ки и всех осу­ществ­ля­е­мых с ним сделок.
  • Зем­ле­устрой­ства.
  • Кон­тро­ля за соблю­де­ни­ем прав правообладателей.
  • Охра­ны земель с целью их улуч­ше­ния, недо­пу­ще­ния загряз­не­ния, исто­ще­ния, нера­ци­о­наль­но­го использования.
  • Госу­дар­ствен­но­го, феде­раль­но­го, муни­ци­паль­но­го и мест­но­го управ­ле­ния и рас­по­ря­же­ния земель­ным фондом.
  • Оцен­ки сто­и­мо­сти участ­ка и опре­де­ле­ние адек­ват­ной пла­ты за землю.
  • Нало­го­об­ло­же­ния собственников.
  • Осу­ществ­ле­ния раз­лич­ных работ с зем­лёй (воз­де­лы­ва­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий, мели­о­ра­ция, осу­ше­ние, удоб­ре­ние, раз­ра­бот­ка недр, рас­коп­ки и др.).

Кадастровые карты

В реест­ре созда­ны спе­ци­аль­ные кадаст­ро­вые кар­ты с гра­ни­ца­ми и кадаст­ро­вы­ми номе­ра­ми участ­ков и подроб­ной инфор­ма­ци­ей о ЗУ:

  • назва­ние и пло­щадь участка;
  • кто явля­ет­ся правообладателем;
  • номер сви­де­тель­ства прав соб­ствен­но­сти, если есть;
  • какие объ­ек­ты рас­по­ло­же­ны на ЗУ;
  • какие орга­ни­за­ции обслу­жи­ва­ют и т.д.

Землеустройство

Под зем­ле­устрой­ством понимают:

  • ана­лиз состо­я­ния земли;
  • опи­са­ние её местоположения;
  • ука­за­ние гра­ниц и уста­нов­ка меж;
  • при­ня­тие мер по раци­о­наль­но­му исполь­зо­ва­нию и охране земли;
  • орга­ни­за­ция тер­ри­то­рий, засе­лен­ных наро­да­ми Край­не­го Севе­ра и дру­ги­ми малы­ми народами.

Категории земель

Зем­ли быва­ют семи кате­го­рий, на осно­ва­нии ст. 7 Земель­но­го кодекса:

  • сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го значения;
  • для посе­ле­ния;
  • про­мыш­лен­но­го зна­че­ния (обо­ро­на и без­опас­ность, кос­ми­че­ская дея­тель­ность, ТВ и радио, транс­порт и связь, инфор­ма­ци­он­ные ком­му­ни­ка­ции и т.д.);
  • осо­бо охра­ня­е­мые (зем­ли исто­ри­че­ской, науч­ной и куль­тур­ной цен­но­сти, цен­ные при­род­ные ланд­шаф­ты, зем­ли лечеб­ных оздо­ро­ви­тель­ных учре­жде­ний, мест для отды­ха и туриз­ма и пр.);
  • лес­но­го или вод­но­го фонда;
  • запас­но­го фон­да (не предо­став­ле­ны в соб­ствен­ность или поль­зо­ва­ние ни физи­че­ским, ни юри­ди­че­ским лицам).

Перевод земли в другую категорию

Пере­вод осу­ществ­ля­ет­ся на осно­ва­нии гл. 1, ст.8 ЗК РФ.

Если при­об­ре­та­ет­ся пра­во на зем­лю в гра­ни­цах её целе­во­го назна­че­ния, то нет надоб­но­сти брать раз­ре­ше­ния у госу­дар­ства. Напри­мер, если поку­па­ет­ся дом с участ­ком или дача на зем­ле, пред­на­зна­чен­ных для поселения.

Но допу­стим, физическое/юридическое лицо или груп­па лиц соби­ра­ет­ся при­об­ре­сти зем­лю с/х зна­че­ния, для того что­бы создать на ней искус­ствен­ный водо­ём для раз­ве­де­ния рыб.

По зако­ну необ­хо­ди­мо обра­тить­ся с заяв­ле­ни­ем в орга­ны вла­сти, веда­ю­щие дан­ной тер­ри­то­ри­ей с прось­бой о пере­во­де ЗУ из с/х кате­го­рии в зем­лю вод­но­го фон­да.

Толь­ко после полу­чен­но­го раз­ре­ше­ния мож­но при­сту­пать к реги­стра­ции прав в ЕГРН.

В какие органы обращаться с ходатайством о переводе зу

Обра­ща­ют­ся в орга­ны вла­сти, в зави­си­мо­сти от кате­го­рии ЗУ и фор­мы соб­ствен­но­сти на землю.

Для земель любо­го ино­го зна­че­ния, кро­ме сель­ско­го хозяй­ства и поселения:

  • Что­бы поме­нять кате­го­рию земель феде­раль­ной соб­ствен­но­сти, обра­ща­ют­ся за реше­ни­ем о пере­во­де ЗУ к пра­ви­тель­ству России.
  • Если зем­ля из фон­дов субъ­ек­та РФ или муни­ци­паль­ных фон­дов — то соот­вет­ствен­но в испол­ни­тель­ные орга­ны субъ­ек­тов или орга­ны мест­но­го само­управ­ле­ния (ОМСУ);
  • Если ЗУ нахо­дит­ся в част­ной соб­ствен­но­сти — к орга­нам ОМСУ.

Но если зем­ля пред­на­зна­че­на для сель­ско­го хозяй­ства, то неваж­но, в какой соб­ствен­но­сти она нахо­дит­ся — муни­ци­паль­ной или част­ной: пере­вод в иную кате­го­рию про­из­во­дит­ся по реше­нию испол­ня­ю­щих орга­нов субъ­ек­тов Федерации.

Так­же не име­ет зна­че­ния вид соб­ствен­но­сти при пере­во­де в дру­гую кате­го­рию зем­ли из жило­го фон­да — в любом слу­чае вопрос реша­ет­ся на уровне субъ­ек­тов РФ.

В хода­тай­стве долж­ны содер­жать­ся сведения:

  • о суще­ству­ю­щей кате­го­рии ЗУ;
  • пра­ве правообладателя;
  • по каким при­чи­нам необ­хо­ди­мо изме­нить целе­вое назна­че­ние участка;
  • раз­ре­ше­ние орга­нов, ответ­ствен­ных за пере­вод зем­ли в дру­гую категорию.

Что нового в земельном кадастровом учёте в 2018 г

С 01.01.2018 г. меже­ва­ние земель­ных участ­ков в Рос­сии явля­ет­ся обя­за­тель­ным. Без меже­во­го пла­на ЗУ счи­та­ет­ся про­блем­ным, и все сдел­ки с ним ста­но­вят­ся невозможны.

Государственный земельный кадастр Украины под защитой Blockchain

Укра­ин­ский земель­ный кадастр после вирус­ных хакер­ских атак пере­шел с октяб­ря 2017 г. под защи­ту прак­ти­че­ски неуяз­ви­мой систе­мы Blockchain.

Теперь любое мошен­ни­че­ство с попыт­кой про­ник­нуть в базу дан­ных кадаст­ра и вне­сти в нее изме­не­ния скрыть не удаст­ся: о нем узна­ют все участ­ни­ки цепоч­ки Blockchain.

Источник: https://moezhile.ru/yurist/gosudarstvennyj-zemelnyj-kadastr.html

Для чего нужен кадастр земельных участков

О земельном кадастре

Земельный кадастр – это базы данных, сформированных по определенному законодательством принципу, имеющих документальное выражение, из которых определяются характеристики земель. Положения о земельном кадастре закреплены в законодательстве РФ.

Оно же определяет цели земельного кадастра и его задачи, а именно  порядок ведения кадастра и выделение участков в отдельную единицу, с последующим присвоением цифирного идентификатора. Все эти данные отражаются в едином государственном реестре участков.

Это даёт возможность выделить конкретный объект из общей массы для его всесторонней оценки для дальнейших манипуляций.

Цели и задачи

Земельный кадастр был создан с целью обеспечить:

  1. Придание юридического обоснования существованию объекта или прекращение данного факта в системе учёта.
  2. Учёт земель на уровне государства.
  3. Надзор со стороны государства за использованием земель, а так же её охрана.
  4. Контроль и разработку планов над разумным использованием и ресурсов земли.
  5. Справедливую оценку и назначение платы за землю.
  6. Учёт данных в специализированном реестре.
  7. Защиту интересов каждого участника земельных отношений не зависимо от их правовой формы существования.
  8. Информатизацию оборота земель.

Исходя из целей, понятны и задачи, преследуемые ведением земельного кадастра. Его суть том, чтобы каждое заинтересованное лицо могло получить информацию о характеристиках земли, за достоверность которой отвечают государственные органы.

Информация, хранящаяся в базах данных земельного кадастра, включает в себя:

  • расположение земли на местности;
  • количество обособленных единиц, входящих в состав земли;
  • характеристика земли по её составу и свойствам;
  • размеры земли;
  • цели, в которых можно использовать участки на земле;
  • официальный юридический статус земли;
  • порядок внесения земельных участков в единую базу.

Работы по сбору и внесению информации в базы земельного кадастра регламентируются кадастровыми работами. В них прописаны требования к порядку работ и работнику, который их выполняет.

Внесение сведений

Земельный кадастр по всей стране имеет стандартный вид, а его ведение осуществляется по унифицированному типу. В методиках чётко прописан каждый пункт необходимых мероприятий по сбору, хранению и учету информации.

Происходит это следующим образом:

  1. Параметры участков заносятся в кадастр на основании межевых планов, данных, представленных лицами, обладающими соответствующими правами, и итогов комплексных кадастровых работ.
  2. Данные о правах участников земельных отношений заносятся в ЕГРН на основании официальных и неоспоримых документов.
  3. Кадастровая оценка земель позволяет отразить характеристики земли с точки зрения финансов.
  4. Информация о зонировании территорий фиксируется на основании данных органов, отвечающих за регистрацию и учет земель.
  5. Информация в земельном кадастре хранится на цифровых и бумажных носителях. Важно, что приоритет при расхождении данных имеют данные на бумаге.
  6. Данные, занесённые в земельный кадастр, не имеют срока хранения и не подлежат уничтожению.

Безопасность основных документов гарантируется их страховкой. Порядок страхования определяется действующим законодательством.

Деятельность кадастра

Правила проведения кадастровых работ регламентирован так же чётко, как и порядок ведения земельного кадастра. Основная задача их проведения – это выявление информации. Она позволит сформировать отчёт, на основе которого государственный регистрирующий орган присвоит участку номер и выдаст документ, подтверждающий факт существования объекта и отражающий его основные характеристики.

Кадастровые работы включают:

  • выделение границ участка доступными методами и его экспликация в виде чертежа;
  • составление плана межевания;
  • формирование первичной документации, которая включает статистические данные, графики и таблицы в соответствии с нормами законодательства;
  • постановку на кадастровый учёт земельного участка с присвоением индивидуального номера;
  • выдачу документа кадастровой палатой.

Все пункты взаимосвязаны и выполняются именно в том порядке, в котором указаны.

Кадастровые работы проводятся не только при первичном выделении участков. Необходимость в проведении кадастровых работ возникает при изменении основных характеристик выделенного участка  и при разделе одного участка с выделением нескольких независимых друг от друга единиц. Подобные коррективы необходимо вносить в единый государственный земельный кадастр.

Наличие земельного кадастра позволяет компетентным органам  проводить кадастровую оценку земель.

На основании данных из реестра рассчитывается:

  • налогообложение собственников земель и участков;
  • цена за аренду земель;
  • минимальные цены на землю при проведении аукционов.

Кадастровая оценка земель является отправной точкой для определения минимальных значений, применяемых при её использовании в качестве источника дохода.

Минимальное значение цены определяется с учётом:

  1. Назначения и возможности её использования.
  2. Прибыльности земли.
  3. Стоимости необходимых инвестиций для её улучшения.
  4. Баланс между спросом и предложением.

Эти нюансы обязательно учитываются при формировании стоимости.

Наряду с указанными критериями имеет значение то, где конкретно расположена земля. Если земля используется в сельскохозяйственных целях, то повышающим её цену фактором будут:

  • плодородность;
  • экологическая значимость;
  • расположение.

Эти же факторы учитываются при оценке земель из лесного фонда.

Что касается земель городов и поселков, то для них применима оценка по:

  • плотности застройки;
  • престижности местонахождения;
  • экологичности района;
  • наличию транспортной, коммуникационной и социальной доступности.

Исходя из совокупности факторов оценки все территории зонируются. В пределах одной зоны земля будет иметь близкую по значению стоимость по кадастровой оценке.

Местные власти имеют право вводить по подотчётным зонам коэффициент, повышающий стоимость, но только в размере до 75% от рыночной цены.

Вся работа по назначению цены проводится соответствующими органами.

Суть работы

Работа органов государственной власти по кадастровому учёту земель включает:

  1. Выделение земли на конкретной местности.
  2. Установление категории земель.
  3. Расчёт площади выделенной земли.
  4. Проверка плодородного слоя для определения её продуктивности, загрязнённости и прочих параметров.
  5. Осуществляется сравнительная оценка стоимости земли.
  6. Подготавливается документация на выделенную землю.
  7. Происходит распределение на участки и присвоение индивидуального кадастрового номера.
  8. Контроль над соблюдением норм законодательства при изменении категории земель.

Единый государственный земельный кадастр обязан в дальнейшем хранить весь пакет документов на землю, который был сформирован. Такая информация хранится не только на бумажном носителе, но ив цифровом формате.

Большая часть данных доступна в открытой форме.

При запросе можно узнать, кто владелец и пользователь земельных участков и на основе какого документа участок передан правообладателю (собственность или договор аренды).

Учёт и контроль над целевым использованием и изменение категории земель позволяет не допустить халатного отношения к государственным ресурсам. Важно это в случаях, когда собственник или арендатор хочет изменить категорию земель с целью вложения инвестиций в неё.

В России существуют следующие категории:

  • сельхоз назначения;
  • для всеобщего пользования;
  • леса;
  • водный фонд;
  • историко-культурного назначения;
  • города и населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • особо охраняемые территории;
  • территории военного назначения.

Каждая из указанных категорий накладывает различающиеся по степени ограничения правила пользования землёй.

В земельном кадастре наряду с прочей информацией фиксируется и то, на каких правах землепользователь занимает конкретный участок.

Различают:

  1. Право владения землёй означает наличие неограниченных прав, подтверждаемое документально. В данном случае возможно наследование.
  2. Право распоряжения даёт землевладельцу право использовать участок только в рамках его целевого назначения. Уступка прав, наследование и прочие сделки невозможны.
  3. Право пользования выделенным участком позволяет землепользователю самостоятельно определять, что именно будет происходить на земле, будь то стройка или посев, при согласованности с целевым назначением.

Такое разграничение стало необходимым для защиты прав граждан.

Земельные отношения не должны осуществляться без чёткого понимания их правового статуса, который нетрудно уточнить, обратившись за информацией в соответствующий государственный орган.

Благодаря созданию земельного кадастра, появилась унифицированная система учёта земельных ресурсов по всей стран, то есть стало возможно:

  • присвоение характеристик отдельным или всем имеющимся участкам;
  • оценка с экономической, геологической и качественной точки зрения;
  • разработка научно обоснованных общих направлений, мер и способов улучшения продуктивности земель;
  • определение комплекса мер, направленных на сохранение и качественное улучшение почв.

Не менее важно и то, что земельный кадастр защищает права землепользователей и землевладельцев, так как это часть государственного правового регулирования земельных отношений.

Развитие технологий земельного кадастра будет способствовать общему росту в силу того, что именно земельные отношения остаются наиболее востребованными.

Учёт земельных ресурсов позволит:

  • привлечь инвестиции;
  • увеличить налоговые поступления в бюджет;
  • обеспечить рациональное планирование и распределение земель;
  • разрешать споры;
  • взимать справедливую арендную плату;
  • соблюсти требования закона при совершении сделок;
  • изымать и предоставлять земли;
  • справедливо определять размеры компенсаций.

Россия – самая крупная страна в мире, у которой имеются огромные территории. По сути, земля – это и есть главное богатство страны. задача государства – это сохранение и приумножение богатств, для чего и требуется развитие земельного кадастра, способное дать подробную информацию о каждом квадратном метре огромной территории.

Источник: http://zhiloepravo.com/kadastr/zemelnyy.html

Закон о государственном земельном кадастре

О земельном кадастре

Законодательство, касающееся имущества, включает в себя и законы о земле. Это необходимо, чтобы упорядочить все, что касается землевладения. В число таких законопроектов входит и закон о земельном кадастре № 28 ФЗ.

Что регламентирует 28-ФЗ

В первую очередь стоит сказать, что этот федеральный закон был в последний раз обновлен в 2007-2008 году, но в настоящий момент уже утратил силу. Нельзя сказать, что это прихоть властных структур. Время идет, меняются обстоятельства, требуются новые законодательные акты, потому что реформировать старые уже нецелесообразно.

Рассмотрим, что же он регламентировал, когда еще действовал. В общем, это был закон о земельном кадастре и относился к земельному законодательству.

Соответственно все, что он регулировал, лежало именно в этой сфере.

А именно, он устанавливает отношения, которые возникают, когда осуществляются действия, связанные с ведением государственного земельного кадастра. И то, что касается использования сведений из него.

Важность его для земельного законодательства очевидна. Несмотря на то что теперь ему на смену пришли другие регулирующие документы, раньше он четко контролировал работу, связанную с ведением земельного кадастра.

Структура законодательного акта

Структура этого документа такова. Действующий закон состоит из пяти глав и двадцати шести статей. Статьи распределены неравномерно. В первой главе восемь статей, во второй главе три, в третьей — пять. Четвертая содержит девять статей, а пятая всего одну. Причем последняя, 26-я статья, касается введения в действие этого закона. Пятая глава носит название «Заключительные положения».

Естественно, до основной части идет обязательная «шапка» с названием документа, а в конце указано, когда он принят и кем, это обязательная форма для всех документов такого типа.

Кратко описать текст этого законопроекта можно только в том случае, если разбирать его по главам, а не по статьям.

Первая глава посвящена общим положениям. Там, во всех восьми статьях речь идет о (об):

  • основных понятиях;
  • что регулирует этот закон;
  • регулировании, с точки зрения права, ГЗК;
  • зачем создан этот кадастр;
  • по какому принципу осуществляется деятельность ГКЗ;
  • каково место государственного земельного кадастра в общей системе государственных источников сведений;
  • обязательности учета в Госкадастре земельных участков;
  • открытости сведений ГК.

Во второй главе и ее трех статьях рассматриваются также важные моменты. Сама глава о полномочиях органов власти РФ относительно ведения Госкадастра. А именно, устанавливает полномочия органов власти РФ относительно ведения государственного кадастра, а также полномочия органов местного самоуправления в этой области и для властей субъектов федерации.

Третья глава и ее пять статей призваны установить, какие сведения и документы должны быть в ГЗК. То есть речь о:

  • том, какие сведения должны быть в кадастре по составу;
  • том, что по составу представляют все документы этого реестра;
  • едином кадастре земель на государственном уровне;
  • кадастровом деле;
  • кадастровом плане.

В четвертой главе и девяти ее статьях рассматривается само по себе ведение Госкадастра. Если точнее, то:

  • порядок его ведения;
  • как делится РФ по Госкадастру;
  • каков порядок для проведения учета участков земли по реестру;
  • на каких основаниях может быть приостановлен этот учет или же почему может быть отказано в его проведении;
  • как нужно исправлять технические ошибки, допущенные в процессе ведения Госкадастра;
  • в каком порядке предоставляются сведения из него;
  • какие лица имеют полномочия вести государственный земельный кадастр;
  • как финансируется эта деятельность;
  • какова ответственность за нарушение этого закона.

Пятая глава и ее единственная статья, как уже говорилось, заключительные. Пятая глава носит название «Заключительные положения» неслучайно. Тут речь исключительно о введении этого закона.

Важно! С 1.01.2017 учет недвижимого имущества ведется по № 218-ФЗ. Это самый новый закон и последнее изменение в него внесено в 2018 году.

Судебная практика

Относительно судебной практики стоит сказать, что граждане обращаются в суд в следующих ситуациях. Когда данные, которые использовались для кадастровой оценки, были некорректными или рыночная стоимость оказалась ниже, чем утвержденная кадастровая.

Подтверждено, что больше чем половина граждан, которые обращаются с подобными вопросами в суд, добиваются своего, то есть стоимость все же пересматривают. Это, естественно, ведет к тому, что граждане получают снижение суммы налога, который надо уплатить.

Что же до № 28-ФЗ, то судебная практика, связанная с ним, регулировалась рядом писем, приказов и постановлений. Они исходили и от Минэкономразвития, и от Минюста, и от Минфина, и от Правительства РФ, и от иных уполномоченных инстанций. Когда это был еще действующий закон, эти документы регулировали все, что касалось судебной практики, связанной с этим законом.

Теперь, в связи с рядом нововведений в этом году, в суд будут обращаться и по восстановлению прав на распоряжение участком, ведь если не проведены все необходимые процедуры, участок будет считаться ничейным и перейдет к государству.

О чем его настоящий хозяин может узнать последним, когда решит, например, совершить продажу. Это все, разумеется, будет регулироваться действующими законами относительно земельного кадастра.

Каков же будет процент выигравших граждан по этому вопросу, покажет время, но прогнозы строят далеко не оптимистичные и рекомендуют поторопиться заняться своим наделом земли.

Взаимодействие с другими нормами

28 ФЗ о государственном земельном кадастре взаимодействовал и с другими законами и нормами. Несмотря на то что на смену ему пришли другие, они также продолжают это взаимодействие. Это неизбежно, поскольку каждый закон, так или иначе, связан с другими.

С ним связано сразу несколько законов, в том числе и действующих на текущий момент. Это, например, ФЗ № 218 или № 221, который был принят в 2007 году. Последний несколько раз подвергался изменениям, и некоторые его статьи на данный момент утратили силу, но они до сих пор регулируют все вопросы, связанные с земельным кадастром.

Так, говоря о взаимодействии, нельзя не вспомнить еще раз о том, что его действие регулировалось рядом постановлений, о которых уже говорилось.

Важные нюансы

Пожалуй, самым важным нюансом будет то, что этот закон уже несколько раз видоизменялся. Например, № 28-ФЗ уже не имеет значения. Он утратил силу, и на смену ему пришли другие. Так, № 218-ФЗ все еще действует, хотя и подвергся редакции не один раз. В нем содержатся значительные нововведения на текущий момент. Так что все эти изменения вполне оправданы.

Так на 2018 год обстоят дела:

действуетне действуетрегулируют
№ 218-ФЗ

№ 221-ФЗ

№ 28-ФЗРаботу земельного кадастра, порядок постановки участка и недвижимости на учет в нем, соответствующий учет

Важно! Новые нормы, установленные в редакции от 2018 года, подразумевают, что земля непременно должна быть поставлена на учет в ГЗК, а также необходимо пройти процедуру межевания с соседями. Без этого можно потерять свою землю. Облегчить этот процесс была призвана «дачная амнистия» 2017 года, но насколько она оказалась эффективна, судить тем, кто занимался своей землей в это время.

Довольно важный нюанс, кроме прочего, это ответ на вопрос, что же нового в законе о земельном кадастре на сегодняшний день. С 01.01.2018 власти решили сократить количество участков, которое до сих пор не зарегистрированы.

Планируется четко установить уже имеющиеся границы, то есть необходимо всем владельцам участков, которые не размежеваны, срочно установить месторасположение границ своих владений. В противном случае владельцы лишаются прав распоряжаться своей землей.

Тем, кто ставил землю на учет до 2008 года, также необходимо это сделать, ведь тогда процедура межевания была необязательной. Это необходимо знать не только лицам, которые собираются заняться своей землей, но и тем, кто давно забыл, что у него есть еще бабушкин дачный участок.

Если последний ничего не предпримет, то участок его бабушки вот-вот станет не его бабушки, а государства.

Естественно, тут возникли разногласия власти и народа. Чиновники говорят о желании навести порядок в земельной сфере. Народ, чьим гласом являются многочисленные комментарии в интернете, говорит, что власти хотят отжать у них имущество. Кто же окажется прав, покажет исключительно время. Но все же знающие люди склоняются к тому, что все будет не так плохо, как кажется.

Заключение

Что же мы имеем в итоге? В итоге имеется недействующий на текущий момент закон и, по крайней мере, два действующих, которые отлично его заменяют. Также налицо факт необходимости изменений. Несколько раз менялся № 28-ФЗ, причем редактировался и он сам, и добавлялись постановления и приказы, которые связаны с ним.

После изменения касались уже следующих законов.

Если № 221-ФЗ частично уже не действует, отдельные статьи утратили силу, а значит, его несколько раз редактировали, то № 218-ФЗ сейчас полностью действует, хотя в него и вносят изменения с завидной регулярностью. Также в итоге видно, что, по здравому размышлению, перемены в земельном законодательстве идут по большей части на пользу, а не во вред.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/zakon-o-gosudarstvennom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.