Объектом приватизации является

Предпринимательское право России

Объектом приватизации является

В качестве особого вида управленческой деятельности приватизация представляет собой совокупность взаимосвязанных и целенаправленных действий субъектов приватизации по передаче объектов государственной и муниципальной собственности в частную.

Причем эта деятельность осуществляется по решению и при непосредственном участии специальных органов государства и муниципальных образований в установленных порядке и формах.

Как управленческая деятельность приватизация структурно состоит из двух элементов: объектов и субъектов приватизации.

Объектами приватизации является государственное и муниципальное имущество. Действующий Закон о приватизации в качестве объекта приватизации называет государственное и муниципальное имущество, а не предприятие в целом (либо его часть). И хотя это, как правило, имущественный комплекс (предприятие), тем не менее, под «имуществом» понимаются и другие объекты. Возникает вопрос: какие объекты?

Закон о приватизации не дает прямого ответа на поставленный вопрос. В нем (п. 2 ст. 3) лишь содержится перечень объектов, на которые не распространяется Закон.

К их числу относятся:

  1. земля, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
  2. природные ресурсы;
  3. государственный и муниципальный жилищный фонд;
  4. государственный резерв;
  5. государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;
  6. государственное и муниципальное имущество в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  7. культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иным находящимся в государственной или муниципальной собственности имуществом религиозного назначения при передаче безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях;
  8. государственное и муниципальное имущество при отчуждении в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
  9. государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  10. государственное и муниципальное имущество на основании судебного решения;
  11. акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

Итак, объект приватизации — это государственное и муниципальное имущество. Однако определение понятия «имущество», как известно, отсутствует в действующем законодательстве. Поэтому можно лишь высказать следующие предположения на этот счет.

Сюда входят, прежде всего, объекты недвижимости (предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и др.). Наряду с ними объектами приватизации может быть и движимое имущество (например, ценные бумаги).

В состав объектов приватизации входят также имущественные права (например, доли Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в капитале хозяйственных обществ).

Надо признать справедливым мнение о том, что в Законе о приватизации необходимо прямо указать конкретные объекты, на которые распространяется действие этого правового акта, а не искать объекты приватизации «от обратного». Действующее положение в значительной степени затрудняет применение названного Закона в хозяйственной практике.

К субъектам приватизации относятся государство, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, предприятия и организации независимо от формы собственности, а также граждане. В процессе приватизации государство в лице соответствующих органов реализует свою экономическую функцию. В силу ст.

6 Закона о приватизации Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества.

Ранее эти функции осуществлял Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество), а также его территориальные подразделения (комитеты), затем

Министерство государственного имущества РФ (Мингосимущество). С 2002 г.

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять функции по приватизации федерального имущества, является Министерство имущественных отношений РФ (Минимущество России).

Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» данное Министерство упразднено.

Равным образом упразднен Российский фонд федерального имущества. Этим указом образовано Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью, входящее в состав Министерства экономического развития и торговли. На федеральном уровне создан единый орган, осуществляющий управление федеральной собственностью.

С точки зрения Закона о приватизации продавцами в приватизационных отношениях являются собственники государственного и муниципального имущества — публичные образования (Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования) в лице соответствующих органов. На федеральном уровне — это Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью.

Источник: https://isfic.info/kommers/pred58.htm

Объекты приватизации и их классификация

Объектом приватизации является

4.  Объекты приватизации и их классификация

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Объектами приватизации является государственное и муниципальное имущество. Действующий Закон о приватизации в качестве объекта приватизации называет государственное и муниципальное имущество, а не предприятие в целом (либо его часть).

И хотя это, как правило, имущественный комплекс (предприятие), тем не менее под «имуществом» понимаются и другие объекты. Возникает вопрос: какие объекты?

Закон о приватизации не дает прямого ответа на поставленный вопрос. В нем (п. 2 ст. 3) лишь содержится перечень объектов, на которые не распространяется Закон. К их числу относятся:

1) земля, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природные ресурсы;

3) государственный и муниципальный жилищный фонд;

4) государственный резерв;

5) государственное и муниципальное имущество, находящееся

за пределами территории Российской Федерации;

6) государственное и муниципальное имущество в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иным находящимся в государственной или муниципальной собственности имуществом религиозного назначения при передаче безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях;

8) государственное и муниципальное имущество при отчуждении в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

9) государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственное и муниципальное имущество на основании судебного решения;

11) акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

Итак, объект приватизации – это государственное и муниципальное имущество. Однако определение понятия «имущество», как известно, отсутствует в действующем законодательстве. Поэтому можно лишь высказать следующие предположения на этот счет.

Сюда входят, прежде всего объекты недвижимости (предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и др.). Наряду с ними объектами приватизации может быть и движимое имущество (например, ценные бумаги).

В состав объектов приватизации входят также имущественные права (например, доли Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в капитале хозяйственных обществ).

Надо признать справедливым мнение о том, что в Законе о приватизации необходимо прямо указать конкретные объекты, на которые распространяется действие этого правового акта, а не

искать объекты приватизации «от обратного». Действующее положение в значительной степени затрудняет применение названного Закона в хозяйственной практике.

Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.[10]

5.  Этапы приватизации

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

• наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

• способ приватизации имущества;

• нормативная цена;

• срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

• иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.[11]

приватизированных предприятиях, крайне не­обходимо основательное изучение приватизационных норматив­ных правовых актов и процедур их реализации.

Для исправления, где это возможно, перекосов в приватизации государственной собственности, явившихся следствием недостат­ков соответствующих нормативных правовых актов и практики их применения, недопущения новых ошибок полезно знать не только существующую …

самовозрастающая стоимость несет с собой коренные изменения всех функций, жизненных циклов, структурных сдвигов бывших государственных предприятий. 3 Приватизация государственной собственности в  Республики Беларусь   3.1. Этапы проведения приватизация в Республике Беларусь После распада СССР Беларусь имела практически одинаковые со многими постсоциалистическими странами …

от ранее действовавшего Закон 2001 г.

не требует обязательного декларирования источников денежных средств, используемых покупателями (юридическими и физическими лицами) при совершении платежей по сделкам приватизации государственной и муниципальной собственности. Таким образом, можно констатировать, что государство идет по пути сокращений ограничений для лиц, которые могут участвовать в качестве …

Закона вместо последнего из сформулированных принципов предлагалось закрепить следующее: государственное регулирование отношений, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества, строится на общих принципах гражданского законодательства Российской Федерации, за изъятиями, установленными настоящим Федеральным законом.[66] Принцип равенства покупателей государственного и …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/195430/2

Какие объекты подлежат приватизации

Объектом приватизации является

17.07.2018

Приватизация объектов недвижимости – возмездное отчуждение имущества, которое принадлежит РФ, ее субъектам и местным органам власти. Получателями этого имущества выступают граждане и организации. Процесс ает преобразование собственности государства или имущества, которым владеет местный орган, в частную.

Что собой представляют объекты приватизации

Объекты приватизации – имущество государства и муниципалитета, по отношению к которому допускается приватизация согласно закону.

Определены следующие группы объектов:

  • приватизировать которые запрещено;
  • закрепляемые в государственной собственности до момента, пока не будет принято решение о приостановлении его закрепления;
  • приватизировать которые можно согласно решению Правительства РФ;
  • решению Мингосимущества РФ;
  • которые можно приватизировать, если на то есть решение органов местного самоуправления или государственных органов субъектов РФ.

Продавцы, собственники, покупатели имущества, которое принадлежит муниципальным и государственным органам, являются субъектами приватизации.

Продавцом, согласно ст.6 Закона, является специализированное учреждение и назначенные представители от имени Правительства Российской Федерации, которые:

  • управляют переданными объектами до момента, пока они не будут проданы;
  • совершают их продажу;
  • ведут учет акций хозяйственных обществ, являющихся собственностью РФ, которые подлежат эт;
  • принимают, перечисляют финансы, поступившие от приватизации федеральных объектов;
  • ведут отчетность об их движении (статистическую и бухгалтерскую).

К покупателям относятся граждане и юридические лица. Исключение – муниципальные и государственные учреждения, МУП, также организации с долей имущества РФ в уставном капитале более 25%.

Виды приватизации

По степени возможности ой процедуры выделяют:

  • объекты, которые можно приватизировать;
  • приватизация которых недопустима;
  • имеющие ограничение на нее;
  • переходящие во владение субъектам этой процедуры с особенностями.

По содержанию:

  • имущественные комплексы, имеющие унитарную форму организации и принадлежащие государству;
  • акции АО, сформировавшиеся в приватизационном процессе;
  • другие виды собственности (здания, земельные наделы, сооружения);
  • объекты незавершенного строительства;
  • земля, принадлежащая государственным предприятиям.

По форме собственности:

  • относящиеся к собственности государства;
  • объекты муниципальной собственности.

По способу проведения:

  • приватизируемые по общим правилам;
  • приватизируемые с некоторыми особенностями.

Возможные объекты приватизации

В законе прописаны объекты, приватизировать которые невозможно. Таковыми считаются:

  • служебное жилье;
  • квартира в военном городке;
  • аварийное, ветхое жилье;
  • общежития;
  • объекты культурного наследия;
  • участки земли (не касается земли, находящейся в режиме постоянного пользования).

Не распространяется эта процедура на леса, воды, охран государством. Также касается это земель общего пользования, которые могут понадобиться для государственных нужд, другие земельные наделы, неотчуждаемые согласно законодательству. Не может быть приватизировано имущество муниципалитета, государства, если на то есть решение суда.

Первоначально законом о приватизации было установлено, что к объектам  относятся государственные учреждения и их структурные подразделения (участки, цеха).

А также:

  • патенты;
  • сооружения;
  • здания;
  • оборудование;
  • доли и паи государства;
  • активы предприятия;
  • другие объединения.

В 1997-2000 гг. в законодательство были внесены изменения, по которому список объектов был обобщен фразой – государственное и муниципальное имущество.

Допустимо приватизировать следующее:

  • жилые помещения (комната в общежитии, квартира, частный дом, кооперативное жилье). Правом этого процесса пользуются граждане и юридические лица;
  • участки земли (дачные и садовые земли, пашни, придомовая территория). Процесс разрешен для юридических лиц;
  • объекты государственного резервного фонда. Здесь субъектами выступают государственные органы и муниципалитеты;
  • природные ресурсы (отдельные виды);
  • хозяйственные постройки и гаражи;
  • культурные и религиозные объекты;
  • унитарные и муниципальные предприятия.

Государственное имущество

Имущество государства может находиться в ведении федеральных органов власти и местных. Различие , относящегося к собственности государства и муниципалитета, имеет немалое значение.

Правом распоряжения им обладает федеральный орган.

Субъектами права являются граждане РФ и государственные органы. Объектами права являются все виды имущества.

Основанием для приобретения прав является:

  • Передача  из федеральной собственности.
  • Разграничение собственности на земельные участки.
  • Положения Гражданского кодекса.
  • Федеральные законы.

Субъекты приватизации свободно могут пользоваться имуществом, если это не нарушает законодательство.

Муниципальное имущество

Если оно передается в ведение муниципалитета, собственником будет местная администрация.

Субъектами права в данном случае будут только граждане определенного муниципального образования, местные органы власти. Объектом права является имущество, принадлежащее муниципалитету, федеральная собственность будет исключением.

Основания для приобретения прав:

  • Федеральные законы, а также локальные акты местных органов власти.
  • Передача имущества, принадлежащего государству, в распоряжение местным властям.
  • Положения Гражданского кодекса.
  • Установление правового режима земли.

Местные власти ограничены в правах распоряжаться имуществом. Ограничения установлены государственными органами.

Способы приватизации

В частное владение муниципальное и государственное имущество может быть передано несколькими путями. Имеет значение его тип и характер процесса.

Можно выделить несколько способов этого процесса:

  • переход имущества собранию акционеров;
  • при условии отсутствия акций оно может перейти в собственность ООО;
  • продажа части акций на торгах;
  • аукцион имущества, принадлежащего государственным и местным органам;
  • биржевые торги;
  • перепродажа акций в случае управления предприятием третьими лицами по доверенности;
  • вклады в АО для стратегического развития.

Особенности

Объектам приватизации присущи некоторые черты:

  • Передача имущества в частное владение может затрагивать интересы людей, работающих на предприятии.

Подобная ситуация требует определенного регулирования. Законом о приватизации, конкретно ст. 14 п.

5, запрещено сокращать работников предприятия до момента, пока не будет утвержден план приватизации и не будет зафиксирована государственная регистрация унитарного предприятия.

Установлены социальные гарантии (ст.17 Закона) относительно работников предприятия, которое продается иному собственнику.

  • Перед началом приватизации объект должен быть включен в прогнозный план.

После этого компетентным органом будут определены условия приватизации объекта.

  • В некоторых случаях приватизация является процедурой возмездной.
  • Работа по направлению продажи государственной собственности.

Иными словами, право продавца принадлежит специалным учреждениям, действующим от имени государства.

  • Отчуждаются объекты недвижимости, входящие в казну федерального управления или местного.

Закрепленное за унитарными предприятиями, работающими в режиме хозяйственного ведения или оперативного управления, имущество не может входить в понятие «казна». Это означает то, что унитарные предприятия свободно могут распоряжаться им, используя для этого свое наименование.

Существуют отдельные случаи, при которых унитарные предприятия обязаны спрашивать мнение собственника.

ГУП, согласно ГК РФ, считается субъектом права. Но также данное юридическое лицо может  и объектом права.

Законодательная база

Чем регулируется приватизация:

  • ФЗ № 178 «О приватизации…» от 21.12.2001 г. – описаны вопросы, относящиеся  приватизации имущества государства и местных властей, порядка проведения процедуры, стоимости и возможных подводных камней процедуры;

Источник: https://privatizacia.info/obekty/

Субъекты и объекты приватизации

Объектом приватизации является

Экономические отношения по вопросам присвоения имеют подвижный характер. Это значит, что может происходить переход от одной формы собственности к другой. Такие процессы осуществляются различными методами, одним из которых является приватизация.

Определение 1

Приватизация (от.лат – частный) – это процесс передачи государственного или муниципального имущества за определенную плату или на безвозмездной основе частным лицам.

Приватизация является направлением разгосударствления имеющейся собственности, заключающимся в передаче в частное владение отдельными гражданами или юридическими лицами.

Приватизация государственной и муниципальной собственности в России – это ее приобретение отдельными гражданами, товариществами у государства и местных органов власти.

Переходили в собственность такие виды имущества, как:

  • Предприятия и их подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия;
  • Материальные и нематериальные активы предприятий;
  • Доли (акции, паи) государства в капитале товариществ;
  • Принадлежащие доли приватизируемых предприятий в капитале других компаний.

Приватизация могла быть скрытого характера, к примеру, передача в аренду имущества государства частным лицам или организациям на длительный срок; могла быть частичной, при такой форме распродавалась только часть акций; также приватизация могла осуществляться посредством денационализационных и реприватизационных методов.

Масштабность приватизационного процесса в той или иной стране зависела от широты использования методов национализации частного сектора в предыдущем времени.

Основы приватизации в РФ заключались в следующем.

Выделялись три приватизационных формы: продажа имущества при помощи аукциона, на конкурсной основе, путем продажи акций;

Были выделены две структуры государства: комитет, занимающийся управлением государственного (муниципального) имущества и имущественные фонды. Функции первой заключались в подготовке планов приватизации и осуществлении мероприятий по подготовке предприятий к приватизационной процедуре. Вторая структура занималась продажей предприятий на аукционах, продажей их акций.

Определялись приватизационные объекты и их стоимостная оценка. Стоимость имущества имела особое значение. Было решено проводить оценку предприятий по остаточной стоимости основных фондов производства.

Определение 2

Субъектами приватизации являются государственные органы управления, которые были специально созданы и которые занимаются вопросами осуществления приватизационных процессов государственной собственности, а также приобретающие государственное имущество.

Приватизационные органы выполняют следующие функции:

  • Руководят процессами приватизации;
  • Создают комиссии по приватизации;
  • Принимают соответствующие решения о приватизации;
  • Преобразуют организационно-правовые формы предприятий государственного сектора, подлежащие приватизации;
  • Владеют и распоряжаются акциями акционерных обществ, которые принадлежат государству, и долями в уставных фондах других хозяйствующих субъектов, а также осуществляют контроль за ними;
  • Принимают решения в случаях преобразовании государственных предприятий и предприятий, находящихся в аренде, в акционерные общества открытого типа о закреплении пакета акций за государством;
  • Являются учредителями акционерных и других обществ;
  • Занимаются организацией и проведением конкурсов и аукционов по продаже государственных объектов.

Объекты приватизации – это государственное и муниципальное имущество. Такими объектами могут быть:

  • Земельные территории и имущественные комплексы, за исключением отчужденных земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимости;
  • Природные ресурсы;
  • Жилищный фонд государства и муниципальных образований;
  • Государственный резерв;
  • Имущество государства, находящееся за пределами страны;
  • Государственная и муниципальная собственность в случаях, которые предусмотрены международными договорами РФ;
  • Здания и сооружения культурного наследия с прилегающими к ним земельными участками, находящиеся в собственности государства или муниципалитетов;
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • Имущество, принадлежащее государству или муниципалитетам, на основании решения суда;
  • Акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

Таким образом, в общем смысле объектами приватизации являются всевозможные объекты недвижимости, т.е. предприятия, комплексы имущества, здания, сооружения, движимое имущество (ценные бумаги), имущественные права.

Особенности объектов приватизации

Приватизационные объекты обладают следующими особенностями.

Их выделение в частную собственность касается интересов работников и в целом всего трудового коллектива предприятия. Поэтому обеспечение таких интересов должно специально регулироваться государством.

Перед приватизационной сделкой объект включается в прогнозную программу приватизации и принимается решение о всех условиях передачи конкретного объекта в частную собственность соответствующим органом исполнительной власти.

Приватизация осуществляется на возмездной основе.

Продавцом федерального имущества могут выступать специализированные учреждения государства, которые наделены Правительством РФ соответствующими полномочиями.

Подлежат приватизации только те объекты, которые входят в государственную казну и казну муниципалитетов.

Имущество, которое относится к унитарным предприятиям с правом ведения хозяйства или основанное на оперативном управлении, не относится к понятию «казна».

В этом случае унитарные предприятия в праве распоряжаться таким имуществом от своего имени, в отдельных ситуациях – при согласии собственника, и приватизация не имеет места.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/celi_i_funkcii_privatizacii/subekty_i_obekty_privatizacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.