Обозначение моста на карте

Топографические условные знаки (легенда карты)

Обозначение моста на карте
Топографические условные знаки – условные обозначения на карте, в которых предусмотрена общность обозначений (по начертанию и цвету) однородных групп объектов. Эти знаки в разных странах не имеют между собой особых различий. Что бы эти условные знаки на карте можно было понять зачастую на карте присутствует “легенда карты”.

Легенда карты – список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения. На картах легенда помещается на свободном пространстве (чаще всего в углах), для того чтобы не закрывать объекты на карте. В атласах может размещаться на отдельных страницах.

Обозначения на легендах карт собраны в группы: дороги, гидрография, населённые пункты и другие.

Для удобства применения подобных знаков введена специальная система классификации:

  • Площадные. Предназначены для, того, чтобы определять большие объекты: пашни, леса, озера, луга. С помощью площадных знаков картографическое изображение не только определяет расположение объекта (точечным пунктиром или тонкой сплошной линией), но и помогает представить его реальные размеры. Правила нанесения предусматривают частичную или полную штриховку тела фигуры.
    Площадные условные знаки1 — лес (числитель – высоту, знаменатель – толщину ствола, “4” – расстояние между деревьями.); 2 — вырубка; 3 — луг; 4 — огород; 5 — пашня; 6 — фруктовый сад.
  • Линейные. Они показывают объекты линейного характера (дороги, реки, линии связи, электропередачи), длина которых выражается в данном масштабе. На условных изображениях приводятся различные характеристики объектов.
    Линейные условные знаки7 — шоссе (ширина проезжей части – “8” и всей дороги – “12”); 8 — железная дорога (“+1,8” – высота насыпи, “-2,9” – глубина выемки); 9 — линия связи; 10 — линия электропередачи; 11 — магистральный трубопровод (газ).
  • Внемасштабные условные знаки (точечные). Это объекты минимальной величины, которые невозможно полностью отобразить на карте из-за масштаба. Они служат для изображения объектов, размеры которых не выражаются в данном масштабе карты или плана (мосты, километровые столбы, колодцы, геодезические пункты). Как правило, внемасштабные знаки определяют местоположение объектов, но по ним нельзя судить об их размерах.
Внемасштабные условные знаки12 — деревянный мост (длина 17 м и ширина 3 м); 13 — ветряная мельница; 14 — завод, фабрика; 15 — километровый столб, 16 — пункт геодезической сети

Цветовое оформление топографических карт заключено в выделении цветом соответствующих объектов:

  • кустарники, леса и другая зелёная масса на территориях обозначаются зеленым цветом
  • водное пространство, ледники окрашиваются бирюзовым
  • рельеф, разнообразные разновидности почвогрунта окрашены в оранжевый цвет
  • автодороги улучшенного типа выделяют жёлтым
  • для населенных пунктов, городов с населением более 50 тыс. предусмотрен оранжевый цвет
  • пески, каменистые поверхности выделяют коричневым
  • для других обозначений используют черный цвет.

Ниже даны условные знаки топографических карт масштаба 1:25 000, 1:50 000 и 1:100 000, взятые из “Условные знаки и топографических карт СССР (справочник издание пятое)”. Книга хоть и старая, но знаки сейчас используются те же самые.
Справочник предназначается для офицеров всех родов войск и видов Вооруженных Сил. В нем помещены условные знаки и образцы топографических карт масштабов 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000 и 1:1000000.Справочник составлен и подготовлен к изданию в Центральной научно-картографической ордена Красной Звезды части Военно-топографической службы Советской Армии. Авторы – составители справочника: С.С.Абрамов, Г.Н.Нежельский и Н.А.Никитина. Редактор В.А.Вишняков.

При составлении справочника было использовано его четвертое издание 1954 г. (авторы А.М.Комков и Е.И.Яцевич).

Условные знаки топографических карт всех масштабов по своему начертанию в подавляющем большинстве одинаковы, а поэтому знание условных знаков карт масштабов 1:25000, 1:50000 и 1:100000 делает возможным чтение топо¬графических карт более мелких масштабов. 

“,”author”:””,”date_published”:”2020-01-04T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://1.bp.blogspot.com/-CwsCG-5P5Uo/XvLUvaDpzCI/AAAAAAAAN2Q/EEXkOM5aui46uuRy8nuh21KWBPPx7YMwQCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/18651.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/12/topograficheskie-uslovnye-znaki.html”,”domain”:”lik-o-dil-es.blogspot.com”,”excerpt”:”Цветовое оформление топографических карт заключено в выделении цветом соответствующих”,”word_count”:535,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/12/topograficheskie-uslovnye-znaki.html

Обозначения на топографических картах

Обозначение моста на карте
 > Таёжные статьи > Обозначения на топографических картах

Рассекреченные топографические карты Генерального штаба СССР свободно гуляют по просторам интернета. Все мы любим скачивать их, рассматривать, а зачастую и печать на листах бумаги для дальнейшего использования их по прямому назначению – т.е. ходить с ними в походы.

Топографические карты Генштаба являются самыми точными и лучшими. Любые другие покупные карты, напечатанные в современное время, не будут нести в себе столько точности и конкретики. Условные знаки и обозначения на топографических картах Генштаба гораздо более сложны, нежели любые другие обозначения карт, купленных в магазине. Их мы все помним ещё с уроков географии в школе.

Как бывалый пользователь таких карт, я бы хотел в начале этой статьи описать самые важные, на мой взгляд, обозначения. Если остальные более-менее понятны, так как они почти все идентичны с другими видами карт (не Генштаба), то эти есть нечто новое и пока ещё непонятное. Собственно, я начну с условных обозначений рек, бродов, лесов и дорог.

Реки и водные ресурсы

Скорость и направление течения реки (0,6 м/с)
Характеристика рек и каналов: 30 – Ширина (м), 0,8 – Глубина (м), К – Тип грунта (К – каменистый, П – песок, Т – твердый, В – вязкий)
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м)
Броды: 0,3 – глубина, 10 – длина, К – каменистый грунт, 1,0 – скорость (м/сек)
Болото проходимое
Болото непроходимое
Характеристика мостов: Д – материал постройки (Д – деревянный, К – каменный, ЖБ – железобетонный), 43 – длина моста, 4 – ширина проезжей части (м), 10 – грузоподъемность в тоннах

Растительный покров

Породы деревьев. Характеристика древостоя: 22 – высота деревьев, 0,30 – толщина, 4 – расстояние между деревьями.
Редкие деревья, лесотундра
Границы болота, леса и горной местности

Тропы, дороги, похожие объекты

Лесная просека и ширина в метрах (2м)
Полевые и лесные дороги
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам.
Грунтовая дорога, – ширина проезжей части в метрах
Гать – дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 – ширина проезжей части
Гать
Ж/Д полотно
Газопровод
Линии электропередач (ЛЭП)
Разобранная железная дорога
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень)

Рельеф

Обрывистые берега рек, скальные обнажения, пармы
Горизонтали рельефа с обозначением относительной высоты (260 м)
Горная местность без растительного покрова, покрыта камнями-курумами и скалами-останцами
Горная местность с растительным покровом и редкими деревьями, видна граница леса
Скалы-останцы с высотой в метрах
Ледники
Скалы и скалистые обрывы
Отметка высот (479,2 м)
Степная область. Рядом граница леса
Пески, пустыни

Граница леса и тундры, далее – горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)

Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)

Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)

Гать – дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)

Скальное обнажение, парма (Камень “Великан”, Ср. Урал)

Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)

Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века.

Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем.

Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком. 

Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=HRn0L7oR9nk

Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках.

Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени.

 “Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны,” – а если не поняли,то не беда! Главное – запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.

Олег Приходько

Источник: http://VolnomuVolya.com/oboznacheniya-na-topograficheskih-kartah.html

Условные обозначения на картах

Обозначение моста на карте

Условные обозначения на картах

Условные обозначения – своеобразная азбука карт, зная их можно научиться читать карты, представлять и оценивать по ним характер местности и ландшафты. Далее приведены основные условные обозначения, используемые на топографических карт различного масштаба.Это надо знать обязательно!
Постройки и сооружения

Постройки масштабныеРазрушенные постройки масштабные
Постройки не масштабныеРазрушенные постройки не масштабные
Заводские трубыЗаводы и фабрики с трубами
Заводы и фабрики без трубШахты действующие
ЭлектростанцииШахты не действующие
Склады горючегоКапитальные сооружения башенного типа
Радио и телевышкиВышка легкого типа
Трансформаторная будкаРадиостанции и телевизиооные центры
Линии электропередач на деревянных опорахЛинии электропередач на железобетонных опорах (высота в метрах)
Ветряные двигателиТорфоразработки в масштабе
Водяная мельницы и лесопильниВетряные мельницы
Метеорологическая станциябензоколонки и заправочные станции
ЦерковьЧасовня
Кладбища мастабныеКладбиша немасштабные
ПасекаПамятники и монументы
Постоянные стоянки юрт и чумовМусульмаские могилы
КолодецВетряной колодец
Колодец с журавлемРодник
Каменные кирпичные стены и металлические огражденияЖелезные дороги двухпутные
Геодезический пунктДом лесника
Шоссе с мостомАэродромы

Растительный покров

Обозначения харак. лесов. Числитель – высота дерева, знаменатель – диаметр ствола,число справа – растояние между деревьями в метрахЛиственный лес (в данном случае береза и клен)
Смешанный лес (в данном случае ель и береза)Хвойный лес
Отдельно стоящее дерево: 1-хвойное, 2-лиственноеВырубленный лес
Редкий лесКустарники
Луговая растительность ниже 1мМелкая поросль и молодая посадка
Высокая траваМоховая растительность
БуреломКамышовые и тростниковые заросли
Горелый и сухостойный лесФруктовые сады
Проходимые болота – травянистый покровНепроходимые болота – камышовый покров
Проходимые болота – камышовый покровНепроходимые болота – травянистый покров
Проходимые болота- моховый покров 1.4 – глубина в метрахНепроходимые болота – моховый покров
Проходимые солончакиНепроходимые солончаки

Рельеф

Абсолютная высотаОтметки высот у ориентиров
КамниВход в пещеру
Курганы. 1 – в масштабе (в метрах)2 – не в масшабеЯмы 1 – в масштабе (в метрах)2 – не в масштабе
Скалы и скалистые обрывыУступы и обрывы (высота в метрах)
ОползниЗемляные и песчаные осыпи
Обозначения высот горизонталей в метрах

Гидрография и водные объекты

Береговая отмельБерега опасные
Приливно-отливные полосыБерега песчано-каменистые
Илистые берегаСкалистые берега
Обрывистые берега 1 – без пляжа с пляжа (высота в метрах)Реки и ручьи
Судоходные реки и каналы название пишется заглавными буквамиНе судоходные реки и каналы название пишется прописными буквами
Дамбы и искуственные валы указана высота в метрахОзера 1 – пресные 2 – соленые 3 – горько-соленые
114,3 – отметка уреза воды Стрелка указывает направление скорость течения (0,2 м/сек) Характеристика рек и каналов: 170 – ширина (м) 1,7 – глубина (м)Тип грунта (П—песчаный, Т—твердый, В—вязкий, К—каменистый) Броды: 1,2—глубина 180—длина в метрах, Т—тип грунта 0,5—скорость течения в м/сек Паромы: 195—ширина реки (м) 4х3—размеры парома (м)8—грузоподъемность (т)
Металлический мост Железобетонный мост Подвесной канатныйили цепной мост Металический мост разводной Железобетонный мост разводной
Обозначение мостов: материал постройки К – каменный ЖБ – железобетонный М – металличеcкий Д – деревянный10 – высота над водой (м); 240 – длина моста (м); 10 – ширина проезжей части (м); 50 – грузоподьемность (т)
Обозначение плотин: 1) проезжие; 2) непроезжие. Материал сооружения К—каменные, Бет.—бетонные, ЖБ— железобетонные, Д—деревянные, Зем.—землян.250—длина, 8—ширина плотины по верху (м), в числителе—отметка верхнего уровня воды, в знаменателе—нижний уровень воды.
Якорные стоянки Пристани, обозначенные не в масштабе

Взято с http://www.i-survive.ru  

Источник: g151.ru.

Категория: Ориентирование | Добавил: СМЕРШ (08.09.2012) 17307
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://earth-chronicles.ru/publ/7-1-0-113

Пояснения к знакам мостов и переправ

Обозначение моста на карте

152 (252—265, 267, 155, 156, 158). Ширина условного знака моста должна соответствовать действительной ширине моста в масштабе карты (наименьшая допустимая—0,8 мм). При изображении мостов на железных дорогах, автострадах, усовершенствованных и обычных шоссе, улучшенных грунтовых дорогах ширина знака моста должна быть не менее ширины условного знака дороги.

Длина условных знаков, принятых для мостов протяженностью 13 м и более, должна соответствовать их действительным размерам в натуре.

При этом черточки («усы») обозначений мостов, вычерчиваемые, как правило, под углом 45° к линии знака моста, в его длину не включаются. В отдельных случаях при недостатке места на карте разрешается не вычерчивать одну-две такие черточки (см. условный знак №155).

Длина условных знаков мостов, выражающихся в масштабе карты, должна быть согласована с помещаемыми на карте их характеристиками.

Мосты на картах изображаются с подразделением по материалу пролетных строений и особенностям конструкции. Материал, из которого построены устои мостов, в данном случае не учитывается.

Сами промежуточные устои (быки) мостов, имеющих длину более 13 м, наносятся на карты в соответствии с натурой. Сваи деревянных балочных мостов и опоры деревянных разборных мостов на картах не показываются.

Не наносятся на карты и береговые устои мостов.

153 (252—267, 155, 156, 158, 40,41).

У обозначений мостов длиной 3 м и более, расположенных на автогужевых дорогах, указывают характеристику мостов в виде дроби: в числителе — длину по настилу (включая береговые устои) и ширину проезжей части в метрах, в знаменателе—расчетную автомобильную нагрузку (грузоподъемность) моста в тоннах. У обозначений мостов через судоходные реки, кроме того, указывают высоту низа пролетного строения моста над средним уровнем воды в межень.

У знаков каменных, бетонных и железобетонных мостов перед численной характеристикой помещают сокращенную надпись материала пролетного строения —каменные мосты, Бет.— бетонные, ЖБ—железобетонные).

В характеристиках металлических мостов материал постройки (М—металлические) указывают лишь в случаях, когда мосты изображены условными знаками № 262 или 267—1.

Если расчетная автомобильная нагрузка моста свыше 100 тонн, в характеристике дается надпись св. 100.

При частом расположении мостов с одинаковыми характеристиками некоторые из последних могут не указываться. У знаков мостов, находящихся в населенных пунктах, характеристики помещают лишь при наличии свободного места.

При изображении железнодорожных мостов характеристику дают только для мостов длиной 100 м и более. В нее включают: материал постройки (у каменных, бетонных и железобетонных мостов), высоту от уровня воды или земли до нижней части пролетного строения моста и длину последнего в метрах. Например: ЖБ 10147(железобетонный мост высотой 10 м и длиной 147 м).

154 (258, 267). Рядом с условными знаками мостов, разбираемых на время ледохода и половодья (паводков), помещают пояснительную надпись разб.

155 (266, 267, 158). При съемках для мелиорации земель на обозначениях мостов следует давать отметки высот настила. Надпись отметки размещают, в зависимости от наличия места, отдельно от характеристики моста либо вплотную к ней, справа.

В случаях, когда под мостом проходит шоссе, т. е. при пересечении Дорог на разных уровнях, у обозначения моста (путепровода) дается характеристика проезда (отверстия) под ним—высота и ширина в метрах. Например: пр.6х8, где 6 — высота, 8 — ширина.

156 (268,272). Временные мостики в два-три бревна и пешеходные мостики через мелкие канавы и рытвины на картах не показываются.

157(269—271). Характеристики мостов длиной менее 3 м и характеристики труб под дорогами помещают на картах только по дополнительным требованиям при съемках для мелиорации земель.

Трубы под дорогами отличаются от небольших мостов тем, что у первых между верхним сводом и полотном дороги всегда имеется слой грунта насыпи, а у мостов насыпь прерывается полностью — на всю ее высоту.

158(272—274). При изображении пешеходных мостов, выражающихся в масштабе карты (например: длинных мостов через заболоченные участки и т. п.), показывают все повороты и изгибы моста.

159 (275, 276). На картах отображают все паромы. Линия, по которой самоходный паром (паром с механическим двигателем) пересекает реку, должна быть показана в соответствии с натурой, например, поперек реки, под острым углом, в обход острова и т. п.

160 (277, 278). На картах показывают только постоянные лодочные перевозы. При ширине реки в масштабе карты менее 4 мм условные знаки лодочных перевозов и паромов вычерчиваются за пределами изображения реки. Основание знака перевозов («дно лодки») должно быть обращено примерно на юг или на восток.

161 (279). При отображении бродов через широкие реки прерывистая линия знака должна проводиться так, чтобы ее положение соответствовало натуре. При ширине изображения реки менее 2 мм дается один штрих знака брода.

Обозначения дорог в местах показа бродов через вычерчиваемые в одну линию водотоки не прерываются.

У изображений бродов через реки шириной 5 м и более надписываются их характеристики, причем глубина должна соответствовать самому глубокому месту брода.

Характер грунта дна на бродах передается сокращенными надписями в соответствии с пояснением п. 114. Показатели глубины и скорости течения воды на бродах должны характеризовать условия меженного периода.

Источник: https://studopedia.ru/14_128441_poyasneniya-k-znakam-mostov-i-pereprav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.