Порядок использования субсидии

Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя

Порядок использования субсидии

Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций (письмо Минфина России от 4 февраль 2020 г. № 02-06-07/6939).

На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:

  1. Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (ф. 0504805).

    Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели. И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н.

    Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение (ф. 0504805). Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.

    Напомним, в конце прошлого года Минфин России высказывал мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение. Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы 0504805.

    Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом здесь.

    Обратите внимание: формирование Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.

  2. Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений.

    Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф.

    0504805) подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых оценочных значений. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (ф.

    0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи.

    Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

    Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю. Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета. И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.

  3. Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.

    Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (ф.

    0504805), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов.

    То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.

    У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162) У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.

    Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 (162) Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.

  4. Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются

      Наличие в конце года на лицевом счете и по счету 5 201 11 000 остатка неиспользованные средства субсидии влечет необходимость отражения в учете одной из двух операций:

    1. Есть остаток средств, но НЕТ подлежащей оплате кредиторской задолженности – остаток субсидии нужно вернуть в бюджет, а значит, отразить задолженость перед бюджетом:
      Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 303 05 731
    2. Есть остаток средств и ЕСТЬ кредиторская задолженность, отраженная на счетах 5 300 00 000 и на 500-х счетах учета обязательств, – признаем сумму остатка в размере “кредиторки” в доходах текущего года:
      Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162).

    Впоследствии учредитель рассмотрит вопрос о потребности в этих средствах. Иными словами, весь остаток средств на лицевом счете по КФО 5 должен быть “закрыт” задолженностью – либо перед кредиторами, либо перед бюджетом. Если при наличии кредиторской задолженности в следующем году произойдут события, вследствие которых оплачивать ее не придется, например, решение суда, расторжение договора или при признание расходов по этому договору нецелевыми, на эту сумму Минфина советует начислить задолженность перед бюджетом:

    Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 303 05 731

    Такую же корреспонденцию придется сделать и при возврате учреждению в следующем году ранее перечисленного аванса.

  5. Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

    Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой:

    Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.

    Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2019 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.

  6. Обязательное выполнение соотношений показателей при подтверждении остатков по счетам.
      Учитывая вышеприведенный Минфином алгоритм действий, можно проследить ряд закономерностей:

    1. Если ЕСТЬ остаток на 5 201 11 000, при этом НЕТ начисления на 5 303 05 731 и НЕТ остатка по Кт 0 401 40 152 (162), значит в учете должна числиться “кредиторка”, например, по счету 5 302 ХХ 000.
    2. При сверке показателей годовой отчетности у учреждения и учредителя будет соблюдаться следующее соотношение:
    3. Остаток Кт 5 401 40 152 (162) = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

        Обратитие внимание, что такое соотношение будет справедливым в том случае, если:

      • субсидия доведена в полном объеме, предусмотренном Соглашением – в таком случае на счет 5 205 52(62) 000 “закрывается”;
      • ИЛИ имело место недофинансирование по субсидии, но счет 5 205 52(62) 000 был уменьшен корреспонденцией, указанной выше в п. 5.

      Если же субсидия была доведена не в полном объеме, а расчеты с учредителем по счету 5 205 52(62) 000 не были “закрыты” путем их обнуления, то указанное соотношение будет иметь вид:
      Остаток Кт 5 401 40 152 (162) – Остаток Дт 5 205 52 (62) 561 = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

    4. Казначейством начиная с отчетности на 01.01.2020 предусмотрено межформенное контрольное соотношение к показателям Сведений (ф.ф. 0503169 и 0503769): У учреждения Кт 5 401 40 152 (162) – Дт 5 205 52 (62) 561 = Дт 1 206 41 (81) 562 у учредителя.

      Очевидно, что данное соответствие показателей будет “работать” только когда расчеты между учреждением и учредителем еще не были подтверждены Извещением (ф. 0504805), т.е. при составлении промежуточной отчетности.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1328256/

Субсидии – каких видов бывают и как оформить в 2021 году. Субсидии ЖКХ, для малоимущих и многодетных

Порядок использования субсидии

Меню

X

Примерно половина работающих граждан России имеют довольно низкий доход, который не позволяет в полной мере покрывать даже обязательные расходы.

Для этих людей предусмотрены государственные субсидии, за счет которых можно погасить часть стоимости коммунальных услуг, кредитные долги по ипотеке и даже открыть бизнес.

Что такое субсидии? Какие виды бывают? Как оформить? На все эти вопросы вы найдете ответы в нашем обзоре.

Субсидия – это денежная выплата, выделяемая из бюджета государства в качестве социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в частичной компенсации их затрат на конкретные цели. Размер субсидии определяется в зависимости от получаемого суммарного дохода на семью и фактического прожиточного минимума. Субсидии могут выплачиваться как физическим, так и юридическим лицам.

Основными отличиями субсидий от остальных целевых выплат государства являются:

  1. Безвозмездность – деньги не нужно будет возвращать, кроме случаев, когда целевое финансирование не было израсходовано в полном объеме.
  2. Наличие целевого назначения – деньги выделяются строго на регламентированные государством цели. Использование не по назначению может повлечь наказание, вплоть до уголовной ответственности.
  3. Софинансирование или долевое участие – государство берет на себя ответственность погасить часть затрат, которые выходят за норму, рассчитанную для конкретной ситуации и региона. При этом большую часть расходов несет человек самостоятельно.
  4. Отсутствие обязательств – получаемая выплата не требует от человека выполнения каких-либо работ взамен, это прямая господдержка.
  5. Период предоставления – субсидии назначаются для погашения доли конкретных обязательств, и не могут быть выплачены в качестве возмещения уже понесенных затрат.

Субсидию невозможно получить наличными. Чаще всего она перечисляется на указанный счет для покрытия имеющихся обязательств: на счет коммунального предприятия, в банк или другую организацию.

Виды субсидий в зависимости от получателя

Виды субсидий различаются в зависимости от получателя помощи и целей использования. Получить выплату могут:

  1. Юридические лица и ИП на развитие бизнеса. На господдержку может рассчитывать малый и средний бизнес. Приоритетными направлениями являются:
    • субсидии на погашение части кредитных обязательств при расширении бизнеса;
    • поддержка социально значимого предпринимательства, особенно в случае падения рентабельности;
    • субсидии на открытие бизнеса (стартап), предоставляемые по конкурсу.
  2. Физлица на погашение части расходов на жизненно важные нужды. Получение выплаты возможно только в случае, если человек предоставит подтверждение в виде справки, что его дохода недостаточно для покрытия части задолженности, установленной государством исходя из размера прожиточного минимума и размера обязательств.
  3. Регионы и муниципальные образования на пополнение собственных бюджетов. Так как большая часть налоговых отчислений регионов уходит в федеральный бюджет, то для наполнения местных бюджетов требуются дотации, субсидии и субвенции с федерального бюджета. Однако такие субсидии выделяются, если муниципалитет не справляется с заложенными в его бюджет расходами. К примеру, на выплату зарплаты бюджетникам, на ремонт дорог и др.

Виды субсидий для физлиц

Чаще всего субсидии предоставляются именно физлицам, среди которых семьи с детьми, инвалиды, малоимущие, официальные безработные, участники ВОВ и пострадавшие от катаклизмов. Получить субсидию можно на следующие нужды:

  1. Компенсация части оплаты за услуги ЖКХ.

    В каждом регионе установлен свой размер максимальной доли расходов, которую семья может выделить из собственного бюджета на покрытие стоимости услуг ЖКХ. В большинстве регионов этот показатель находится в пределах 15-22% от суммарного дохода работающих членов семьи.

    К примеру, если доход составляет 50 000 рублей на семью, а размер ежемесячного платежа достигает 6 500 рублей.

    , то исходя из размера 10% от дохода (как в Москве), семья должна платить из собственных средств только 5 000 рублей, а остальную стоимость услуг может покрывать государство.

  2. Субсидии на покупку жилья.

    Рассчитывать на подобную помощь со стороны государства могут граждане, живущие в аварийном жилье, дети-сироты, военнослужащие, многодетные семьи без собственного жилья или с плохими жилищными условиями, молодые семьи в которой одному из супругов меньше 35 лет, участники ВОВ, работники определенной бюджетной сферы (программы могут отличаться в зависимости от региона), жители Крайнего Севера.

    Стоит отметить, что очереди на жилье довольно большие, и нуждающиеся могут стоять в очереди на квартиру десятками лет.

  3. Субсидия на погашение ипотечного кредита

    Государство, заботясь о демографической ситуации, предлагает целый ряд мер для поддержки семей с детьми. С недавних пор многодетные семьи могут получить в виде субсидии до 450 тысяч рублей, которые пойдут на погашение ипотечного кредита. Важно лишь, чтобы детей было 3 или больше, а последний из них родился в 2019 году или позже.

  4. Субсидии для инвалидов.

    Инвалиды могут получить субсидию на покупку жилья при некоторых условиях.

  5. Субсидия на покупку первого автомобиля.

    Человек может претендовать на получение от государства скидки в размере 10% при оформлении кредита на машину, если ее стоимость ниже 1 млн руб. Важное условие – машина может быть исключительно новой. Причем жители Дальнего Востока могут претендовать на субсидию в размере 25%.

  6. Субсидии пострадавшим от техногенной или природной катастрофы.

    Такие выплаты гарантированы людям, имущество которых пострадало от наводнения или пожара, вызванного природными катаклизмами. Участникам аварий на производстве или людям, взятым в заложники. Выплаты устанавливаются в пределах 20-100 тыс. р. на семью, в зависимости от понесенного ущерба.

    При физических травмах выплата может быть увеличена в каждом отдельном случае.

  7. Оплата дорогостоящего лечения.

    Такой вид субсидий, как правило, чаще всего выделяется из местного бюджета или специализированного фонда, созданного при государственной поддержке.

    Чтобы получить помощь, необходимо предоставить подтверждение стоимости лечения, после чего экспертная комиссия решает целесообразность предоставления помощи именно этому больному.

    В учет берутся возраст больного и вероятность положительного исхода лечения.

Оформление субсидии

Независимо от того, кто обращается за государственной помощью – юридическое или физическое лицо – процедура будет следующей.

  1. Подача заявки в уполномоченный орган с предоставлением полного пакета документов. Для граждан это МФЦ, департамент соцзащиты или портал госуслуг. Для предпринимателей – местные органы власти.
  2. Рассмотрение заявки специально созданным комитетом, который решает целесообразность выдачи субсидии конкретному лицу на основании его заявки и имеющихся документов. Заявки граждан рассматриваются в течение 10 дней, для предпринимателей срок рассмотрения 30 дней.
  3. Предоставление ответа с отказом или подтверждением назначения субсидии.
  4. Зачисление средств на указанный в заявке счет.

Стоит добавить, что юрлица, в отличие от физлиц должны по истечении календарного года предоставить отчетность о расходовании средств. Если субсидию получал ИП на развитие бизнеса, но его деятельность не продлилась более года, то государство может потребовать возмещения бюджетных средств.

Могут ли отозвать субсидию?

Многие сталкиваются с проблемой, что субсидию перестали платить без обоснования причин. Однако государством четко прописан ряд оснований для прекращения выплат:

  • Доходы семьи увеличились или уменьшилось число иждивенцев;
  • При смене места жительства и изменения жилищных условий по новой подается заявка на выплату;
  • Выявление обмана со стороны заявителя (о реальном доходе или целях получения выплаты);
  • Наличие задолженностей по коммунальным услугам более чем за 2 месяца;
  • Предпринимателям прекращаются выплаты в случае банкротства или мошенничества.

В любом случае обращающийся за субсидией несет ответственность за предоставляемую информацию и обязан извещать уполномоченные органы обо всех изменениях, которые могут повлиять на выплату субсидии.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/i-kommunalnye-uslugi-i-pogashenie-ipoteki-chto-takoe-subsidii-i-kakimi-oni-byvayut-v-rossii

Субсидии целевого характера

Порядок использования субсидии

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.



Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Источник: https://govcare.ru/subsidii/tselevogo-haraktera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.