Прибыль от приватизации

Доходы от приватизации и управления государственным имуществом в проекте федерального бюджета на 2019–2021 гг

Прибыль от приватизации

При этом сам по себе проект соответствующего федерального закона, как и аналогичный документ годичной давности, не содержит информации о конкретной величине доходов от приватизации ни в основной части, ни в приложениях.

Лишь в пояснительной записке к документу средства, поступающие от приватизации федеральной собственности, указываются наряду с государственными заимствованиями в качестве самостоятельного источника финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2019 г. прогнозируются в объеме 13,0 млрд руб., в 2020 г. – 10,9 млрд руб., в 2021 г. – отсутствуют. Их роль для финансирования дефицита федерального бюджета будет минимальна: в 2019–2020 гг.

ожидаемая величина приватизационных доходов составит менее 1% от средств, предполагаемых к привлечению по государственным заимствованиям.

По сравнению с прогнозом поступления средств от продажи федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний из материалов к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг.

, вносившемуся российским правительством прошлой осенью (12,2 млрд руб. в 2019 г. и 11,4 млрд руб. в 2020 г.), указанная для 2019 г. величина оказывается несколько большей, а для 2020 г. – несколько меньшей.

Реалистичность такого прогноза приватизационных доходов можно оценить при сравнении с ориентирами приватизационной программы на 2017–2019 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р, и промежуточными итогами ее реализации в текущем году.

По данным оперативного Отчета об исполнении федерального бюджета на 1 октября 2018 г.

(по источникам внутреннего финансирования дефицита), представленного на сайте Федерального казначейства, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составили около 7,8 млрд руб.

, что превосходит ежегодную прогнозную величину поступлений помимо крупнейших сделок, содержащуюся в приватизационной программе 2017–2019 гг. (5,6 млрд руб.), но не позволяет уверенно говорить о реальности намеченных бюджетных проектировок.

Что же касается приватизации 7 крупнейших компаний на основании отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ при определении конкретных сроков и способов с учетом конъюнктуры рынка и рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов, указанных в действующей приватизационной программе, то в отсутствие принятых Правительством РФ решений об отчуждении их пакетов акций в 2018–2020 гг. поступление средств от их продажи в 2019 г. и плановом периоде 2020–2021 гг., согласно представленной Росимуществом информации, не прогнозируется.

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, прогнозируются на 2019 г. в сумме 791,0 млрд руб., что на 286,25 млрд руб. (или на 56,7%) больше оценки за 2018 г. На протяжении всего периода 2019–2021 гг. основным источником таких доходов (3/4 и более) являются дивиденды.

В 2019 г. прогнозируется поступление в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в сумме около 588,3 млрд руб., что более чем вдвое превышает оценку 2018 г.

в основном за счет перечисления в федеральный бюджет не менее 50% от чистой прибыли компаний в 2019 г., приходящейся на долю РФ, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли. В результате величина дивидендных поступлений в 2020–2021 гг.

должна увеличиться только на 6–8%. Возможный рост дивидендных выплат в 2019 г. году вызывает определенные вопросы, поскольку в последние годы динамика дивидендных поступлений носила противоречивый характер: прирост на 18% в 2015 г. (до 259,8 млрд руб.), снижение на 13% в 2016 г. (до 226,6 млрд руб.

без учета средств, полученных от продажи акций «Роснефти», учтенных в качестве дивидендов от АО «РОСНЕФТЕГАЗ») и снова прирост на 10,9% в 2017 г. (до 251,3 млрд руб.).

Отдельной статьей бюджетных доходов является перечисление доходов Банка России от участия в капитале ПАО «Сбербанк России», относимых к прочим неналоговым доходам бюджета. Прирост поступлений из этого источника в 2019 г. ожидается несколько меньшим по сравнению с дивидендами по федеральным пакетам акций, но тоже весьма значительным (более чем в 1,5 раза).

Сумма дивидендов, предполагаемых к получению ЦБ РФ от Сбербанка, должна составить 209,5 млрд руб. против 135,5 млрд руб. по оценке за 2018 г.

Почти на 70% такой прирост обусловлен принятием решения о направлении на выплату дивидендов не менее половины чистой прибыли, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли ПАО «Сбербанк России». В результате величина поступлений в 2020–2021 гг.

должна увеличиться только на 4–5%. Если оценивать значимость этого источника, то удельный вес дивидендов, предполагаемых к получению Банком России от ПАО «Сбербанк России», составит в 2019–2021 гг. более 1/4 объема всех дивидендных поступлений.

Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят вспомогательный характер.

Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2020 г.

(включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией.

После сокращения расходов на реализацию ГП в предыдущей редакции по сравнению с исходной версией в новой редакции их рост составил 2–2,5% в 2018–2019 гг.

Однако в документе речь идет именно о плановых, а не реальных объемах бюджетного финансирования, что хорошо иллюстрирует законопроект о федеральном бюджете на 2019–2021 гг.

Им предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ГП относительно указанных в ней объемов примерно на 30% в 2019–2020 гг. Правда, в 2021 г. они должны увеличиться на 2% по сравнению с уровнем 2020 г.

, хотя официально сроком окончания программы является 31 декабря 2020 г.

Сокращение объемов финансирования ГП обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в рамках остающейся их основным адресатом подпрограммы «Управление государственным материальным резервом» в связи с принятым решением об отражении части расходов в «закрытой» части государственной программы.

В результате доля другой подпрограммы, составляющей данную ГП, «Повышение эффективности управления государственным имуществом и приватизации», в совокупном объеме финансирования превысит 1/4.

При этом ожидаемые объемы ее финансирования несколько возрастут по сравнению с указанными в действующей редакции ГП при ежегодном абсолютном приросте в 2020–2021 гг. на 1,5%.

Георгий Мальгинов – к.э.н., зав. лабораторией проблем собственности и корпоративного управления

Вторник, 30.10.2018

Источник: https://www.iep.ru/ru/dokhody-ot-privatizatcii-i-upravleniia-gosudarstvennym-imushchestvom-v-proekte-federalnogo-biudzheta-na-2019-2021-gg.html

Приватизация муниципальной квартиры: плюсы и минусы

Прибыль от приватизации

Приватизация квартиры является процедурой перевода недвижимости из разряда муниципальной собственности в категорию частного владения гражданина.

Государство предоставляет право проживающему в жилье по соцнайму гражданину осуществить определенные действия для перехода квадратных метров в личное распоряжение.

Изменения российского законодательства о порядке проведения процедур приватизации имущества носят положительную динамику.

Плюсы и минусы приватизации

Приватизация муниципальной квартиры: плюсы и минусы

В 1991 году в Российской Федерации стал действовать закон № 1541-1, в котором обозначена позиция законодателя, в соответствии с которой приватизация жилья может быть осуществлена в домах, где на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и социального найма проживает потенциальный собственник.

Основной плюс участия в приватизации заключается в появлении перспективы распоряжаться собственностью по своему усмотрению:

  • продавать, дарить, отчуждать любыми законными способами;
  • менять, передавать в наследство третьим лицам;
  • получать доходы от сдачи квартиры в аренду;
  • использовать собственность в качестве залога при получении ссуды в банке.

Однако нельзя не отметить отрицательные стороны перехода квадратных метров не только в пользование, но и в распоряжение человека.

В соответствии с гражданским и жилищным законодательством, бремя ответственности за содержание имущества несет собственник. В момент оформления договора на приватизационные действия, человек добровольно принимает условия дальнейшего финансового обременения по содержанию квартиры.

Поэтому допускают следующие минусы:

  • оплата налогов на имущество;
  • участие в управлении, в том числе с нагрузкой на финансирование многоквартирного дома;
  • включение в программу капитального ремонта и внесение ежемесячных фиксированных сумм на лицевой счет дома.

Приватизация имущества должна быть произведена в соответствии с определенными правилами и в отношении лиц, которые проживают в жилье или имеют законное право наследовать за теми, кто ранее имел отношение к ведомственному помещению.

Кто имеет право

В соответствии со ст. 2 Закона о приватизации от 04.07.1991 N 1541-1, право на эту процедуру приобретают те граждане, которые проживают в социальной квартире. Соответственно, прописанные члены семьи находятся в равноправном положении по отношению к процедуре перехода недвижимости в собственность.

Взрослые квартиросъемщики могут подать заявление на бесплатный переход квартиры в частное владение единожды. Дети, наоборот, могут получить долю в жилом помещении дважды:

  • самостоятельно после достижения совершеннолетия;
  • через своих законных представителей.

Однако, следует сделать акцент на том, что речь в случае с несовершеннолетними идет о приватизации разных муниципальных квартир. Например, мать и отец проживают раздельно. Отец проживает в ведомственном жилье, а мать пользуются квартирой по договору социального найма.

Женщина проживает совместно с ребенком, соответственно прописан он вместе с матерью. В процедуре приватизации будет участвовать и малыш, и мама. Она изъявит желание представлять интересы сына или дочери.

После смерти отца, ребенок претендует на получение квадратных метров в собственность ведомственной квартиры без согласия матери в порядке наследования.
ВАЖНО! Приватизация муниципальной и государственной квартиры после смерти проживающего в квартире члена семьи возможна только после уточнения наследственной доли.

Таким образом, участники приватизации – лица, состоящие в родственных связях и проживающие в помещении, которое предоставлялось в пользование уполномоченными на то органами власти.

Сколько времени занимает приватизация жилплощади

Нормативно определено, что у уполномоченного органа есть 60 календарных дней на согласие с законностью требований о приватизации квартиры по договору социального найма.

Могут возникнуть вопросы с переходом права участия в приватизационных действиях в случае смерти заявителя. Однако в 2017 году Верховный Суд определил поведение государственных и муниципальных структур, отказывающих в передаче наследникам прав на получение в собственность недвижимости.

Даже если документы, представленные для регистрации, не были собраны в полном объеме, лишать родственника положенной ему наследственной массы никто не имеет права.

Отзыв заявления или оформление процедуры через доверенных лиц – единственные обстоятельства, которые могут помещать участию в приватизации.

Регистрация недвижимости в Росреестре оканчивает процедуру приватизации.

ВАЖНО! Свидетельства о праве собственности не выдаются с середины 2016 года, поэтому единственное подтверждение наличия нового хозяина у квартиры – выписка из ЕГРН.

Когда ведется спор в судебном порядке о количестве потенциальных собственников, то течение сроков приватизации квартиры приостанавливается до момента вынесения решения по делу.

Пошаговая инструкция

Существует несколько способов получить в собственность жилплощадь, зная порядок приватизации квартиры.

Весь процесс оформления начинается со сбора документов и написания заявления, приглашения специалистов для обследования квадратных метров.

Затем допустимо обратиться в ведомство или орган, который прописан в договоре соцнайма.

Допускается использовать и иные функционально допустимые средства. Приватизация квартиры может быть осуществлена через МФЦ, в котором имеются представительства уполномоченных на принятие решения органы.

Далее необходимо выждать время и получить приглашение на заключение договора. Может быть несколько оснований для отклонения пакета документов для приватизации:

  • некорректно составлено заявление;
  • при условии совместного проживания родственников, предпринята попытка единоличной приватизации без их согласия;
  • не представлены справки, необходимые для процедуры;
  • повторное участие в оформлении права собственности на квартиру.

Если потенциальные собственники хотят переоформить недвижимость с долгом по квартплате, то заявление не приведет к оформлению на себя ведомственного жилья.

Рекомендуем к прочтению: Как узнать задолженность по ЖКХ

Если в процессе ожидания один из потенциальных собственников высказывает отказ в приватизации квартиры, то к первоначальным справкам прикладывают письменное волеизъявление такого члена семьи.

ВАЖНО! Когда речь идет о служебной жилой площади, которая выдается на время нахождения в должности чиновника, то можно в исключительных случаях произвести переоформление. Здесь основное значение имеет срок службы или пребывания в должности, а также момент, позволяющий осуществить перевод из одного жилищного фонда в другой (муниципальный или государственный).

Окончание процедуры предполагает получение свидетельства о приватизации квартиры.

Перечень документов

Список документов, который должен быть представлен в уполномоченный орган, состоит из:

  • удостоверений личности и свидетельств о рождении принимающих участие в переходе прав собственности;
  • заключенного ранее соглашения о пользовании недвижимостью с уполномоченными органами власти или дубликат договора соцнайма;
  • письменного одобрения кандидатур претендентов на получение права собственности, выраженного членами семьи;
  • выписки из лицевого счета об отсутствии коммунальных долгов;
  • справки о составе проживающих в помещении лиц;
  • плана конкретного объекта недвижимости, выданного Бюро техинвентаризации на момент подачи заявления с кадастровым номером, если таковой был присвоен;
  • справки из БТИ об отсутствии сведений об участии в приватизации потенциального собственника;
  • выписки из Реестра объектов недвижимости, где должны содержаться сведения об иных квартирах и жилых домах, имеющихся в собственности у заявителя на момент подготовки пакета документов.

Возможна приватизация квартиры через суд. В таком случае исковое заявление должно содержать мотивы оспаривания отказа в регистрации права собственности. В общей сложности, вышеописанный перечень документов должен быть также подан в качестве приложений к иску.

Однако здесь же должны быть приложены копии писем, где предполагается отменить правомочную приватизацию. Так, если выясняется, что гражданин пытается получить в собственность квартиру с долгами по коммунальным платежам через суд, то его требования не будут удовлетворены.

ВАЖНО! В отказе должны быть указаны основания непринятия положительного решения и условия для возобновления государственной услуги.

Для подачи иска необходимо оплатить госпошлину, которая на основании ПП. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет триста рублей. Срок исковой давности в соответствии с гражданским законодательством составляет три года с момента, когда гражданин имел возможность узнать о притеснении своего права.

По решению суда, для регистрации надо представить только копию определения в Росреестр без дополнительного сбора справок и выписок.

Заявление

Общий образец заявления можно найти на многих ресурсах в режиме онлайн. Некоторые из них даже содержат пример заполнения.

Однако в этом вопросе необходимо опереться на нормативный акт, в приложении которого дана общая форма (скачать образец заявления).

В шапке заявитель обязательно прописывает наименование инстанции и свои данные, вплоть до контактного номера телефона для оперативной связи.

В центре листа пишется наименование документа. Далее текст должен начинаться с нормативного обоснования просьбы (закона о приватизации) и далее указывается порядок владения объектом недвижимости (совместная или долевая). Письмо может носить коллективный характер. Ниже прописывается основание (указывается наименование соглашения) и определяется конкретный адрес.

Заявитель обязательно перечисляет все приложения в конце документа и предоставляет проставить подписи потенциальных хозяев квартиры. Согласие членов семьи, которые не принимают участие в процедуре и не претендуют на долю, должны быть тут же прописаны. Этим подтверждается добровольный отказ от участия в приватизации.

ВАЖНО! Отдельно для каждого члена семьи заполнять заявление не надо, достаточно только удостоверить подпись лица, которому доверено представлять интересы остальных участников приватизации.

Договор

Соглашение с администрацией, которое, по сути, означает разрешение на приватизацию, составляется всегда в трех экземплярах. Отчуждение недвижимости должны зафиксировать и клерки, и сотрудники БТИ. Это правило подкрепляется тем фактом, что именно эта организация может выдавать в дальнейшем справки о наличии договора на приватизацию.

Решение Роскоммунхоза также имеет в качестве приложения образец договора. Особое внимание стоит обратить на необходимость прописи долей в соглашении. Здесь же администрация передает обязанность по содержанию имущества и участию в оснащении общих территорий.

Договор может содержать специфические условия, если дом, в котором располагается квартира, отнесен к объектам исторического или культурного наследия. Все действия собственник должен согласовывать с уполномоченным органом, даже если речь идет о переносе ненесущих стен.

После кончины собственника по договору о приватизации (когда он проживал один), никто не имеет права ущемить близких и кровных родственников, которые будут наследовать имущество по закону.

Подобно передаче персональных данных, потенциальный собственник дает согласие на ознакомление с правилами пользования и содержания имущества. Это означает, что многоквартирный дом, в котором проживает заявитель, приобретает статус приватизируемого фонда и переходит с баланса администрации или иного органа на полное обеспечение граждан.

ВНИМАНИЕ! Чем меньше квартир находятся в муниципальной квартире, тем слабее влияние администрации на решение текущих вопросов нанимателей.

Договор может быть общим или носить частный характер. Если одновременно с баланса списывают целый многоквартирный дом, то договор готовится один с количеством копий равным численности заселенных нанимателей.

Доверенность

Передача прав на оформление документов для участия в приватизации может быть осуществлена на основании доверенности. Подобный документ лучше составить у нотариуса, хотя четкого указания на это нет.

В доверенности должны быть прописаны не только права и обязанности сторон, но и основания с данными обо всех сторонах потенциальной сделки.

Узконаправленного текста доверенности не существует. Образец доверенности есть у сотрудников нотариальной палаты или можно скачать по ссылке.

Стоимость приватизации

С февраля 2017 года установлено, что бесплатная приватизация должна быть осуществлена в течение любого промежутка времени. Волеизъявление гражданина или его семьи не должно иметь значение для определения стоимости услуги.

Таким образом, если проблема не переходит в разрез судебного спора, то оплата за приватизацию не потребуется. Делая вывод о правилах приватизации, стоит отметить хлопотность этого мероприятия. Но получение в собственность объекта недвижимости является прекрасной возможностью человеку обзавестись собственным жильем.

Источник:https://ozhkh.ru/kvartira/privatizatsiya-iz-zhilfonda

Подписывайтесь на нас:

Группа вконтакте

Группа в Telegram

Страница в

Группа в Одноклассниках

Дзен

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/privatizaciia-municipalnoi-kvartiry-pliusy-i-minusy-5b1cec6aaf936900a9c49e17

Вот новый оборот: госимущество приватизируют без прогнозного плана

Прибыль от приватизации

Приватизацию госимущества разрешат без включения объектов в федеральный прогнозный план. Как выяснили «Известия», такой законопроект подготовил Минфин для ускорения темпов оборота недвижимого и движимого имущества, не приносящего доход и не востребованного государством.

Исходя из документа, правительство получит полномочия по утверждению перечня таких объектов, а также право на его изменение. В Госдуме к инициативе отнеслись неоднозначно, зато в кабмине «Известиям» заявили о ее поддержке.

Эксперты также считают, что государство должно избавиться от убыточных активов, однако вопрос в том, как будет реализована эта идея на практике.

Убыточные активы

Как сообщили источники в Минфине, министерство разработало законопроект о внесении поправок в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Документ есть в распоряжении «Известий».

В нем ведомство предлагает разрешить приватизацию федерального имущества без его включения в прогнозный план.

То есть минуя программу, в которой указываются объекты и основные направления приватизации на плановый период, а также прогноз влияния этого процесса на структурные изменения в экономике. Последняя версия этого плана рассчитана на 2020–2022 годы.

Как уточняется в пояснительной записке, речь идет об объектах, кадастровая и балансовая стоимость (если кадастровая не определена) которых составляет менее 100 млн рублей, а также объектах движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ).

Правительство получит полномочия по установлению порядка формирования и утверждения перечня таких объектов, а также право его менять.

Как уточняется в пояснительной записке, эти функции будет реализовывать Росимущество по согласованию с Минфином и ФАС.

Перечень объектов будут публиковать на официальном сайте для размещения информации о торгах, определенном правительством. Это, как считают в Минфине, позволит обеспечить к нему доступ неограниченного круга лиц.

Также законопроектом предлагается регламентировать правила проведения аукционов для такого типа госимущества. Если в торгах участвует только одно лицо, то они должны быть признаны несостоявшимися.

Но в данном случае сделка всё равно возможна: договор заключается с единственным покупателем по начальной цене продажи объекта или по цене предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

«Предлагаемые изменения направлены на ускорение темпов приватизации, что будет способствовать снижению нагрузки на федеральный бюджет в виде средств, выделяемых на содержание и обеспечение сохранности имущества, а также обеспечит поступление отложенных доходов в федеральный бюджет в виде налогов на прибыль», — приводит Минфин аргументы в пояснительной записке к документу.

От официальных комментариев в ведомстве воздержались. В пресс-службе правительства «Известиям» сообщили, что документ поддержан. «Проработка законопроекта продолжается в Минфине», — добавили в пресс-службе кабмина.

Афера века

А вот во фракциях Госдумы к инициативе Минфина отнеслись неоднозначно.

— Законопроект надо изучать, когда он поступит, с оценкой всех рисков. При этом надо помнить, что в 1990-х годах Россия пережила масштабную приватизацию, которая считается аферой века. Ее негативные последствия для страны, общества, благосостояния каждого гражданина мы чувствуем до сих пор, — заявил «Известиям» зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

По его словам, с другой стороны, очевидно, что в стране есть имущество, которое считается для государства нерентабельным активом.

Его передача в частные руки, с одной стороны, может изменить ситуацию в лучшую сторону, если инвесторы начнут в него вкладывать, подчеркнул депутат.

С другой стороны, есть и прямо противоположные примеры, когда предприятия ЖКХ оказывались в частном управлении и ситуация в них только ухудшалась.

Более критически настроены к документу в «Справедливой России» и КПРФ.

— Этот законопроект поддерживать нельзя. С каждым годом процесс приватизации становится всё более непрозрачным. Сначала у Госдумы отобрали полномочия по утверждению программы приватизации, потом перевели ее в прогнозный план, а теперь хотят и вовсе без него обойтись, — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

По его словам, нет никаких гарантий, что это имущество не будет отдано за бесценок «своим людям». Депутат напомнил, что партия, напротив, предлагала вернуть контроль за приватизацией парламенту.

Зампред фракции КПРФ, первый зампредседателя комитета по бюджету Валентин Шурчанов также заявил «Известиям», что эти вопросы должны согласовываться с Госдумой.

— Не думаю, что мы поддержим этот законопроект. Мы, коммунисты, всегда были против такой непрозрачной приватизации. Очевидно ведь, что это кому-то будет очень выгодно. Сейчас в условиях экономического кризиса такие вопросы ставить преждевременно, — пояснил парламентарий свою позицию.

Во фракции «Единой России» сообщили «Известиям», что изучат законопроект, когда правительство внесет его в Госдуму.

Как будет на практике

Эксперты, напротив, считают, что действия Минфина логичны и в нынешней экономической ситуации правильны.

— Обозначенная в законопроекте стоимость — менее 100 млн рублей — для недвижимости довольно низкая. Соответственно, речь идет об очень скромных объектах, которые вряд ли существенны с точки зрения федерального бюджета, — пояснил «Известиям» доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов.

По его мнению, вместе с тем всё, что связано с управлением такого рода объектами, требует приличных затрат и армии чиновников, поэтому в данном случае позиция Минфина выглядит весьма рациональной.

— Поскольку в последнее время продемонстрирован тренд на экономию расходов бюджета, их сокращение, то эта инициатива логична и опасаться здесь каких-то потерь не стоит, — подчеркнул аналитик.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков также считает, что идея хорошая, но вопрос в ее реализации.

— Тут, с одной стороны, есть большие плюсы. Они заключаются в том, что процедура приватизации ускорится, всё будет гораздо проще, не придется, как сегодня, в прогнозном плане расписывать приватизацию объектов на годы. Поэтому продать такое имущество можно будет быстрее и не ждать, когда оно полностью развалится, — пояснил он «Известиям».

C другой стороны, отмечает эксперт, непонятно, как это будет работать. Если у сторон, участвующих в этом процессе, возникнут какие-то претензии, судиться им станет сложнее.

Ведь сделки по продаже такого имущества будут проходить очень быстро.

Поэтому предложенная Минфином идея хороша, но каковы гарантии, что объекты приватизации не уйдут в частные руки по предварительному сговору, усомнился Игорь Юшков.

Источник: https://iz.ru/1052994/natalia-bashlykova/vot-novyi-oborot-gosimushchestvo-privatiziruiut-bez-prognoznogo-plana

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.