Природные кадастры виды

Кадастры природных ресурсов: понятие, виды, объекты, порядок оформления и правила ведения

Природные кадастры виды

Любое государство, заботящееся о состоянии своих ресурсов, должно организовать их учет. Особенно он актуален для природных ресурсов и объектов. Государственные кадастры выступают сегодня в качестве основной формы учета. О них и поговорим в статье.

Общая характеристика

Для начала разберемся с терминологией.

Государственные кадастры и реестры природных ресурсов представляют собой своды организационных, экономических, технических и экологических параметров, по которым характеризуются качество и количество объектов, категории и состав пользователей. Эти сведения служат для обеспечения рационального природопользования, защиты окружающей среды от негативных факторов.

На основе данных государственных кадастров и реестров природных ресурсов осуществляется денежная оценка объектов, определяется их продажная стоимость, вырабатываются меры, направленные на их восстановление. Сведения о качественных характеристиках ресурсов должны служить основой для принятия решений о предоставлении их в пользование.

В настоящее время в России отсутствует единый свод параметров. Различаются кадастры по видам природных ресурсов и территориям. Периодически данные в них обновляются.

Кадастровая оценка применяется при анализе рациональности использования ресурсов, определении суммы оплаты за это и пр.

Учет земли

Среди всех государственных кадастров природных ресурсов особое место занимает кадастр земли. Состав сведений, которые должны в нем присутствовать, регламентируется ЗК. В кадастре, в частности, должны содержаться данные о:

  • количестве земель;
  • распределении территорий по категориям;
  • качественном составе ресурсов;
  • собственниках, арендаторах, владельцах, пользователях;
  • распределении по использованию природных ресурсов.

Ведение кадастра возлагается на органы Госкомитета по землеустройству и земельным ресурсам.

Водные объекты

Их учет осуществляется в соответствии с Водным кодексом. Состав сведений кадастра регламентируется ст. 79 ВК. В их числе, в частности, данные о собственниках объектов, пользователях, объеме и состоянии ресурсов.

Ведение водного кадастра осуществляется в РФ по единым правилам. Сведения вносятся на основе данных госучета. В Водном кодексе закреплена обязанность пользователей предоставлять в контролирующие органы информацию, подлежащую включению в кадастр. Сведения из него, в свою очередь, используются при принятии решений, касающихся управления водными ресурсами.

В ведении учета активное участие принимает государственные органы управления в сфере гидрометеорологии и мониторинга и в области использования и охраны недр. Контролирующие структуры должны обеспечить беспрепятственный доступ к сведениям, содержащимся в кадастре, в порядке, закрепленном законодательством РФ.

Кроме водного кадастра, ВК предусматривает обязательное ведение водохозяйственных балансов. Они включают в себя расчетные данные по сопоставлению потребностей в воде с имеющимися на конкретной территории ресурсами.

Эти материалы служат для оценки наличия, объема, степени использования ресурсов по бассейнам объектов и соответствующим субъектам.

Формирование водохозяйственных балансов производится уполномоченным органом, контролирующим использование и охрану водного фонда.

Лесной фонд

Для его учета используется лесной кадастр, за ведение которого отвечает Федеральная служба лесхоза РФ. Состав сведений регламентируется ст. 69 ЛК. В соответствии с нормой, в кадастре должна присутствовать информация о правовом режиме объектов фонда, качественном и количественном их состоянии, разделении лесов на категории и группы, а также об экономической их оценке.

Сведения используются для определения экологического и экономического значения ресурсов, выбора баз для заготовки дерева, осуществления восстановительных работ, проведения мероприятий по замене малопродуктивных лесов высокопродуктивными угодьями.

Учет месторождений

Он осуществляется Министерством природы. Государственный кадастр полезных ископаемых и месторождений ведется для обеспечения реализации региональных и федеральных программ по геологическому изучению и разработке недр, комплексному использованию месторождений, рациональному размещению добывающих предприятий.

Состав сведений кадастра регламентируется положениями ФЗ “О недрах”. В нем, в соответствии с нормативным актом, должны присутствовать данные о каждом месторождении.

В частности, в кадастр вносятся сведения о качестве и количестве основных ископаемых и ресурсов, залегающих совместно с ними, компонентах, присутствующих в них, экологических, гидрогеологических, горнотехнических условиях разработки.

Кроме того, должна присутствовать геолого-экономическая оценка каждого месторождения, сведения по выявленным проявлениям ископаемых.

Этот кадастр ведется на основании геологических данных, переданных предприятиями, осуществляющими изучение недр, в территориальный и федеральный фонды, а также в соответствии с государственной отчетностью организаций, выполняющих разведку месторождений и добычу ископаемых.

Дополнительно

Кроме кадастра, для учета состояния сырьевой базы ведется баланс запасов ископаемых. В него включаются сведения о качестве, количестве, степени изученности ресурсов по месторождениям, обладающим промышленным назначением, данные об их размещении, уровне освоения и пр.

В ФЗ “О недрах” присутствует ст. 27, согласно которой данные о геологическом строении и структуре недр, условиях разработки, прочих качествах и специфике, содержащиеся в отчетах, картах, других материалах, могут являться собственностью как государства, так и пользователя недр.

Животный мир

Учет его объектов производится в соответствии с ФЗ “О животном мире РФ”. В кадастре присутствуют данные о территориальном распространении животных, их численности, характеристика ареала, информация о хозяйственном пользовании и прочие необходимые сведения.

Он ведется для обеспечения защиты, сохранения, восстановления животного мира и среды обитания животных.

Качественный и количественный учет объектов охотничьего фонда осуществляется Управлением охоты и охотхозяйства, а качественные и количественные показатели учета рыбных запасов во внутренних водоемах обобщает Комитет по рыболовству.

Особо охраняемые зоны

Учет таких территорий производится в соответствии со ст. 4 33-ФЗ, Постановлением Правительства от 19.10.1996 г. В кадастр особо охраняемых зон включаются сведения о статусе соответствующих участков, географическом расположении, границах, режиме пользования и охраны, пользователях, а также научной, эколого-просветительской, исторической, культурной, экономической ценности.

На основе показателей учета осуществляется оценка состояния природно-заповедного фонда, определяются перспективы развития таких территорий, повышения эффективности госконтроля над соблюдением установленных специальных режимов, разработка планов по социально-экономическому развитию регионов.

Территориальные кадастры природных ресурсов

В них содержатся данные о местоположении, качестве, количестве ресурсов, их базовой оценке во взаимосвязи с экологической ситуацией на конкретной территории. Эти сведения предоставляются специально уполномоченными госструктурами, исполняющими функции в сфере охраны окружающей среды.

Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов создаются для обеспечения исполнительных органов и структур местной власти достоверными сведениями о состоянии ресурсного потенциала страны.

Они представляют собой свод системно-организованной информации об объектах, находящихся в границах административных территорий (субъектов, округов, районов).

Эти кадастры природных ресурсов относятся к единой информационной системе и предназначены для обеспечения эффективности принятия управленческих решений и реализации мер по охране природы, рационализации использования сырьевой базы и сохранения экологической безопасности.

Комплексность достигается за счет использования интегральных показателей, экспертных полученных по результатам анализа учетных данных, параметров экологического мониторинга и госстатистики.

Назначение

Комплексные кадастры природных ресурсов используются общественными объединениями, организациями, органами власти всех уровней, физлицами для:

  1. Выработки стратегии устойчивого социального и экономического развития административных единиц.
  2. Гармонизации отношений, связанных с использованием ресурсов, между сельскими и городскими территориями.
  3. Выравнивания уровня социального и экономического развития районов в границах субъектов РФ.
  4. Выявления стратегических направлений частных и государственных инвестиций, гарантирующих неистощаемое использование ресурсной базы страны.
  5. Иных целей, направленных на обеспечение сохранности природы.

Структура

Сегодня государственные кадастры природных ресурсов формируются с использованием современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий. Это означает, что в их структуру включаются системы создания и поддержки цифровых планов и карт, баз данных по учету объектов, загрязнений экосистем.

Кроме того, в кадастрах и реестрах природных ресурсов содержатся программные и технические инструменты для удаленной работы в разных режимах. Таким образом, они представляют собой распределенную базу, ориентированную на конечного пользователя.

В каждом кадастре природных ресурсов присутствует 3 подсистемы:

  • информационно-справочная;
  • сопровождающая;
  • подсистема расширения.

Первая предназначена для обеспечения структурных подразделений государственных органов необходимыми сведениями по природоохранным объектам, рациональному использованию ресурсной базы в конкретном масштабе в заданной детализации. Эти данные предоставляются в виде документов установленной формы, а также наглядных информационных средств (карт, графиков, схем и пр.).

Сопровождающая подсистема кадастра природных ресурсов используется для поддержания актуальности баз семантической и графической информации, математического обеспечения для функционирования информационно-справочной подсистемы. Вся структура должна работать в рамках региональной сети.

Подсистема расширения кадастра природных ресурсов предназначена для организации пополнения сведений семантической и графической баз, внедрения в них принципиально новых реквизитов и слоев, подключения новых математических моделей, формирования интерфейса для обеспечения вновь введенных моделей информацией из старых баз, исключая при этом дублирование данных. Необходимо отметить, что этот элемент является, по сути, ключевым. Его функционирование обеспечивает работу первых двух подсистем, их стабильность в постоянно изменяющихся внешних условиях.

На первом этапе в состав комплексных информационных баз включены кадастры природных ресурсов по объектам земельного, водного, лесного фондов. Обязательными элементами являются базы по геоботаническим ресурсам, животному миру, месторождениям ископаемым, атмосферным загрязнениям, охране воздуха, промышленным и бытовым отходам.

Сферы применения

Сведения кадастров природных ресурсов хранятся на машинных носителях и адаптированы для использования субъектами, принимающими решения в сферах:

  1. Обеспечения реализации управленческих решений в эколого-ресурсной области на уровне субъектов и муниципалитетов.
  2. Осуществления функционального зонирования для установления на территории режимов использования, экологически обоснованных и закрепленных нормативными актами.
  3. Организации/реорганизации размещения на местности производительных сил.
  4. Реализации целевых инвестиционных программ развития отдельных административных единиц.
  5. Изменения базы и структуры налогообложения.
  6. Ресурсосбережения, эффективного использования ресурсов и охраны природы.
  7. Обеспечения экологической и санитарной безопасности.
  8. Разграничения компетенции и полномочий по распоряжению сырьевой базой между РФ, регионами и муниципалитетами.
  9. Приватизации природно-ресурсных объектов.

В процессе формирования и ведения кадастров природных ресурсов применяются компьютерные системы сбора, хранения, обработки и использования информации.

Вопросы, связанные с выбором масштабов, ПО, технических средств, решаются уполномоченными органами госуправления субъектов при участии заинтересованных отраслевых ведомств, Федеральной службы картографии.

При этом во внимание принимается необходимость обеспечения сопряженности и сопоставимости систем управления информационными базами и геоинформационными системами, применяемых в разных территориальных и отраслевых кадастрах.

Территориальные кадастровые центры

В перечень задач ТКЦ входят:

  1. Классификация объектов и ресурсов, определение приоритетных объектов для включения в кадастр.
  2. Разработка требований к формам и объемам представления отраслевых сведений по дополнительному перечню показателей для решения территориальных управленческих задач.
  3. Госрегистрация данных о природных ресурсах для ведения кадастра, их первичная социальная и экономическая оценка.
  4. Проведение эксперимента по совершенствованию процесса учета и социально-экономического анализа.
  5. Разработка требований к программам технического и кадрового обеспечения формирования кадастров.
  6. Выработка плана процедуры принятия управленческих решений по природопользованию.
  7. Разработка нормативной документации, регламентирующей процесс природопользования.
  8. Выбор пилотных территорий для реализации экспериментальных проектов по созданию, ведению и использованию кадастров.

Для определения порядка взаимодействия ТКЦ с федеральными отраслевыми кадастровыми службами исполнительные структуры субъектов могут заключать соглашения с соответствующими ведомствами, службами и госорганами.

Информация по обязательному перечню показателей комплексных кадастров является свободной для доступа заинтересованных структур управления. Правила использования сведений в интересах иных пользователей определяются решением региональной исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование разработок по нормативно-правовому и методическому обеспечению типовых проектов, создания и ведения единого комплексного кадастра должно производиться из всех доступных источников. В их числе не только бюджет, но и собственные средства предприятий.

Источник: https://FB.ru/article/445669/kadastryi-prirodnyih-resursov-ponyatie-vidyi-obyektyi-poryadok-oformleniya-i-pravila-vedeniya

Кадастры природных ресурсов их виды. Порядок составления и разработки

Природные кадастры виды

Для государственного учета и оценки природных ресурсов в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» используются государственные кадастры. Кадастровая форма предоставления информации о природных ресурсах является общепризнанной в мировой практике.

Кадастр природных ресурсов – систематизированный свод сведений о количе­ственном и качественном составе определенного вида природных ресурсов, включая их экономическую оценку и социально-экономическую значимость, а также субъектов прав на них.

Данные кадастров нужны для осуществления рационального использования природных ресурсов, определения их денежной оценки, продажной цены, систе­мы мер по восстановлению окружающей среды.

Выделяют отраслевые (включая государственные) и территориальные и када­стры.

Отраслевые кадастры – ведутся по отдельным элементам природной среды и включают:

– земельный кадастр – свод сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Содержит данные регистрации землепользователей учета ко­личества и качества земель, экономической оценки земель;

– водный кадастр – систематизированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, водопользователях;

– лесной кадастр – систематизированный свод сведений об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда;

– кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых – свод сведений по каждому месторождению, характеризующих количество и качество основных и совместно залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, условия разработки, геолого-экономическую оценку месторождения, а также све­дения о проявлениях полезных ископаемых;

– промысловый кадастр – свод данных о тех или иных объектах промысла, со­держащий их качественную и количественную характеристику, сведения о дина­мике восстановления, допустимых нормах изъятия. К промысловым кадастрам относят кадастр охотничьих и рыбных ресурсов;

Также к государственным кадастрам относятся:

– кадастр особо охраняемых территорий, содержащий сведения о территориях с особым режимом использования (заповедниках, заказниках, национальных пар­ках);

– Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов;

– Зеленая книга – свод данных о редких, исчезающих и типичных раститель­ных сообществах, нуждающихся в особой охране;

– документы о предприятиях природопользователях.

Территориальные кадастры охватывают все элементы окружающей среды на отдельной территории.

Сводная информация о совокупных природных ресурсах отдельного региона содержится в комплексных территориальных кадастрах природных ресурсов (КТКПР). Дополнительно включают сведения о правовом режиме природных ре­сурсов и природно-ресурсного потенциала в целом, о распределении природных ресурсов по собственности, пользователям и арендаторам.

Особое место в КТКПР занимает количественная оценка природно-ресурсного потенциала, поскольку природно-ресурсный потенциал любой территории явля­ется основой ее экономического развития.

Данные КТКПР используются в целях:

– обеспечения органов государственной власти и управления достоверной ин­формацией и средствами контроля, необходимыми для обеспечения рационального природопользования и охраны природно-ресурсного потенциала региона;

– организации размещения производительных сил;

– реализации инвестиционных целевых программ развития отдельных терри­торий;

– изменения структуры и базы налогообложения в регионе;

– обеспечения санитарной и экологической безопасности.

КТКПР можно рассматривать в двух аспектах.

1. Как банк территориально организованных данных о природно-ресурсном потенциале конкретной территории и экологической ситуации на определенный момент;

2. Как автоматизированную систему сопоставления этих данных, обосновы­вающую принятие конкретных решений в сфере управления природопользованием.

Все кадастры составляются на основе данных государственного учета. Поря­док организации, ведения и финансирования кадастров регулируется законода­тельством России и субъектов Федерации. Наиболее разработанными являются земельный и водный кадастры, кадастры лесных и рыбных ресурсов.

Информация КТКПР предоставляется в виде карт, таблиц и описаний на элек­тронных носителях.

Для составления кадастра используются данные инвентаризации природных ресурсов. Инвентаризация – выявление и периодический учет количества, качест­ва, динамики запасов и изменений в процессе эксплуатации различных видов природных ресурсов.

Показатели экономической оценки, отражаемые в кадастрах природных ресур­сов, делятся на исходные и расчетные.

Исходные показатели делятся на натуральные и экономические:

1) натуральные показатели:

– объем запасов, количество природного ресурса в границах природного объекта (тонн, кубических метров, гектаров и др.);

– объем добычи, использования природного ресурса за год (тонн/год, ку­бических метров/год, гектаров/год);

– потери природного ресурса при добыче и переработке;

– количество и степень повреждения других природных ресурсов (как по­путно используемых, так и неиспользуемых);

2) экономические показатели:

– цена единицы количества продукции, полученной из природного ресурса (в зависимости от вида ресурсов и продукции могут приниматься цены мирового, внутреннего, регионального и местного рынков);

– цены побочной продукции, полученной из сопутствующих природных ресурсов;

– издержки по добыче, транспортировке, переработке, воспроизводству природного ресурса;

– стоимость (экономическая оценка) природных ресурсов, не используе­мых, но подвергаемых негативному воздействию.

Расчетные показатели экономической оценки природных ресурсов:

1) валовые показатели оценки запасов основного природного ресурса в грани­цах рассматриваемого природного объекта:

– рентная оценка (чистый «сверхнормативный» доход),

– воспроизводственная оценка (для возобновимых природных ресурсов),

– суммарная оценка или совокупная стоимость ресурса для пользователя,

2) удельные показатели оценки запасов основного природного ресурса в рас­чете на единицу количества его запасов:

– удельная рента,

– удельная воспроизводственная оценка,

– удельная суммарная оценка;

3) дополнительные показатели (для собственников и пользователей природных ресурсов):

– воспроизводственные оценки других возобновимых природных ресур­сов, входящих в состав природного объекта;

– стоимость других невозобновимых природных ресурсов, входящих в со­став природного объекта.

Проблемы существующей системы ресурсных кадастров заключаются в сле­дующем:

– обособленность различных кадастров не позволяет проводить комплексную оценку природно-ресурсного потенциала;

– кадастровая информация охватывает не все природные ресурсы и объекты;

– отраслевые кадастры несопоставимы по содержанию, кругу показателей. Отсутствуют оценки эффективности использования конкретного ресурса.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит проблема определения экономической ценности природы?

2. Как в экономических показателях учитывается экологический фактор?

3. Каковы принципы построения «зеленых» национальных счетов?

4. В чем состоит сущность концепции «готовность платить»? Что такое «излишек потребителя»?

5. В чем заключается ограниченность рыночной оценки при определении эко­номической ценности природы?

6. Раскройте сущность понятия «рента». Как образуется рентный доход?

7. Приведите формулу цены природного ресурса через показатель ренты?

10. В чем сущность затратного подхода при определении экономической цен­ности природы?

11. Что такое альтернативная стоимость?

12. Что такое кадастр природных ресурсов? Охарактеризуйте основные виды ка­дастров природных ресурсов?



Источник: https://infopedia.su/5x2744.html

Виды кадастров природных ресурсов

Природные кадастры виды

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 44Следующая ⇒

Кадастры – это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

На сегодняшний день в РФ существуют следующие виды кадастров, имеющих статус государственных и формируемых в зависимости от объекта учета – природного ресурса:

1) земельный кадастр – это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы земельного кадастра делятся:

– на основные

– Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты;

вспомогательные

– книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети;

производные

– документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры и иные справочные аналитические документы.

2) лесной кадастр – свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и др.;

3) кадастр животного мира – систематизированные сведения о географическом распространении, численности, составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, о среде обитания объектов животного мира;

4) водный кадастр – это систематизированный свод данных о водных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей;

5)кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки, геоэкономической оценке;

6)кадастр особо охраняемых природных территорий – свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной ценности этих территорий;

7) кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по использованию, местах размещения и т. п.;

8) территориальные кадастры природных ресурсов и объектасодержат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, так как отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ

Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства.

Внутрихозяйственное землеустройство – это комплекс мероприятий по организации рационального использования и охраны земли и связанных с ней средств производства в конкретных сельскохозяйственных предприятиях, заключающийся в организации территории и производства хозяйств, осуществляемый на основе проекта.

Цель – организация рационального использования и охраны земель с/х назначения и иных земель используемых гражданами и юридическими лицами для ведения с/х производства, а также земель, используемых общинами и гражданами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ДВ РФ для обеспечения их традиционного образа жизни.

проекта внутрихозяйственного ЗУ складывается из 7-ми составных частей:

1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров

2. Размещение внутрихозяйственных (магистральных) дорог, водохозяйственных и других общехозяйственных (магистральных) дорог, водохозяйственных и иных общехозяйственных инженерных сооружений и объектов общехозяйственного назначения.

3. Организация угодий и севооборотов

4. Устройство территории севооборотов

5. Устройство территории плодово-ягодных насаждений

6. Устройство территории пастбищ

7. Устройство территории сенокосов

Утвержденный в установленном порядке проект переносится в натуру. Землевладельцы, землепользователи и заинтересованным организациям выдаются соответствующие документы.

Цифровые модели местности, планы, карты.

Планом называется уменьшенное подобное изображение горизонтальной проекции небольшого участка местности.

Для составления плана местности расположенные на ней точки проецируют на уровенную поверхность по направлению отвесных линий. Ввиду малости участка отвесные линии оказываются практически параллельными, а фрагмент уровенной поверхности может рассматриваться как плоскость. Полученную проекцию местности уменьшают и изображают на плане. Степень уменьшения характеризуется масштабом плана.

Картой называют уменьшенное и обобщённое изображение на плоскости всей земной поверхности или значительных её частей. Для изготовления карты объекты местности проецируют на поверхность земного эллипсоида и полученное изображение переносят на плоскость.

Топографические карты в России издают в поперечной цилиндрической проекции Гаусса – равноугольной проекции, в которой прямыми линиями без искажений изображаются осевой меридиан зоны и экватор.

В условиях применения компьютерных технологий, наряду с изображениями местности на бумажных носителях – картами и планами, используются их цифровые аналоги.

Цифровой моделью местности (ЦММ) называется представленное в виде цифровых кодов и хранимое на магнитных носителях логико-математическое описание местности, адекватное по содержанию плану местности.

Основным содержанием ЦММ является топографическая информация: координатыи высоты точек, очертания объектов, их свойства. ЦММ содержит и общую информацию – название участка, систему координат и высот и др.

Цифровой картой называют цифровую модель значительного участка земной поверхности, сформированную с учётом генерализации изображаемых объектов и принятой картографической проекции.

Электронной картой называется изображение местности на экране дисплея, полученное на основе цифровой карты.

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Date: 2015-09-25; view: 2187; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/7-89609.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.