Ст 39 закона о кадастровой деятельности

Проведение межевания земельных участков по новым законам РФ

Ст 39 закона о кадастровой деятельности

Федеральные законы №221-ФЗ и №447-ФЗ регулируют все нюансы кадастровой деятельности в нашей стране.

Первый был принят в 2007 году, последние изменения внесены не так давно.

Второй содержит изменения и дополнения к этому закону, самым существенным из которых является глава о комплексных кадастровых работах.

Он был принят в 2014 году, в 2016 — изменен.

Федеральный Закон №218-ФЗ от 13.07.2015 года

Этот закон напрямую касается сделок с земельными участками, поскольку они также являются недвижимостью и на них можно оформить право собственности.

Существует ряд участков, которые находятся в пользовании владельцев. По ФЗ №218 их нельзя продать до тех пор пока участок находится в собственности муниципалитета, а не настоящего владельца.

Что именно регулирует

Федеральный закон «О госрегистрации недвижимости» регулирует отношение между гражданами и юридическими лицами в связи с возникновением права собственности. Любая недвижимость должна быть юридически закреплена за собственником.

Право возникает после процедуры регистрации и внесения данных в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Любая сделка с недвижимостью, в том числе в земельным участком, считается заключенной только при условии государственной регистрации.

Государственный реестр недвижимости — это обширная и самая достоверная база данных, в которой находятся сведения обо всех зарегистрированных объектах недвижимости.

С начала 2017 года ЕГРН объединяет госкадастр и реестр прав.

Документом, который подтверждает наличие сведений, является выписка из ЕГРН. Основная информация из реестра является общедоступной.

Вместо Свидетельства о праве собственности сейчас выдается выписка из ЕГРН. Оба документа являются одинаково юридически значимыми.

В ЕГРН содержатся следующие данные о земельном участке:

Внесение данных

Для того, чтобы внести новые данные в ЕГРН нужны следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • документы, данные из которых будут внесены (например, межевой план, договор купли-продажи);
  • решение суда (при решении дела через суд).

После обработки данные вносятся в базу данных.

Исправление ошибок

Ошибки в ЕГРН могут быть техническими и реестровыми. Первые могут возникнуть при неправильном внесении записи. Они исправляются после подачи заявления в Росреестр или через МФЦ.

Таким же образом корректируются реестровые ошибки, которые сильно изменяют информацию и возникает пересечение границ. Для подтверждения своих слов нужно предоставить документы или решение суда.

Для того, чтобы в полной мере распоряжаться землей, нужно оформить право собственности. Законом разрешено владение на праве пользования. Но для сделки продажи, дарения или завещания земельный участок нужно зарегистрировать в Росреестре.

Документы

Для регистрации земельного участка, также как и  остальных объектов недвижимости потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • правоустанавливающие документы;
  • межевой план (если есть);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Кто имеет право регистрировать недвижимость

Недвижимость регистрируется в отделениях федерального органа Росреестра. Они находятся в каждом городе.

Очень удобно оформлять право собственности через офисы МФЦ или «Мои документы».

Можно ли узаконить землю без документов?

Ответ зависит от характера получения земельного участка. Если земля была предоставлена в пользование еще в советское время, но документы потеряны, то нужно заняться их поиском для выписки дубликата. Для этого стоит обратиться в архив города.

Если владение участком основано на самозахвате (на бесхозных землях СНТ) и не причиняет неудобства другим соседям, то чтобы его узаконить нужно обратиться в отдел землеустройства муниципалитета. Придется предоставить веские доказательства и основания, что вы заботились об этой земле, как о своем.

Незаконность процедуры

В случае ненадлежащего оформления документов межевание может считаться несостоявшимся и незаконным. Чаще всего нарушается процедура подписания акта согласования с заинтересованными лицами, которыми являются соседи смежных участков.

Ответственность за межевание и составление документов для ЕГРН лежит на кадастровом инженере. В случае ошибки он несет имущественную ответственность и рискует лишиться квалификационного аттестата. Если причинен большой ущерб, то возможна уголовная ответственность.

Федеральный Закон №221-ФЗ (от 24.07.2007 года

Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (ФЗ РФ №221) был принят и вступил в силу в 2007 году. С этого времени начался отсчет систематической кадастровой деятельности, которая стала прочно связана с регистрацией прав на земельные участки в рамках Росреестра.

Что регулирует

Государственный кадастр недвижимости был создан для того, чтобы переходящие права собственности на земельные участки организованно фиксировались на федеральном уровне.

Все детали кадастровой деятельности, в том числе межевание земельного участка, регулируются этим законом.

Согласно этому правовому акту для того, чтобы передать данные об участке в систематизированную базу данных, необходимо привлечь специалиста.

По закону право выполнять кадастровые работы имеет только кадастровый инженер.

В его обязанности входит осуществление процедуры межевания:

Надзор за объединениями кадастровых инженеров возложен на Росреестр и его отделения (статья 3.2 ФЗ РФ №221). Кадастровые инженеры не подчиняются напрямую этому федеральному органу, но постоянно взаимодействуют друг с другом для улучшения качества работы.

Требования к кадастровой деятельности

Кадастровая деятельность осуществляется саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров. Это означает, что компании создаются не «сверху», а по инициативе самих кадастровых инженеров.

Организации создаются на коммерческой основе и оказывают платные услуги населению и юридическим лицам по кадастровой деятельности.

Процедура межевания — это составная часть кадастровых работ.

Она осуществляется на добровольной основе.

Все требования к последовательности и оформлению этих работ изложены в законе и дополнительных правовых актах Министерства экономического развития.

ФЗ №221 перечисляет требования к кадастровым инженерам:

  • гражданство РФ;
  • наличие квалификационного аттестата;
  • высшее образование;
  • опыт помощника кадастрового инженера от 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • отсутствие дисквалификации по профессии;
  • договор страхования гражданской ответственности.

Между владельцем земельного участка и саморегулирующей организацией заключается договор подряда, по которому кадастровый инженер обязуется провести кадастровые работы за установленную плату.

Для определения цены составляется подробная смета. Количество кадастровых работ в каждом случае индивидуально, поэтому их стоимость также отличается.

Сведения, которые попадают в базу данных государственного кадастра становятся общедоступными, то есть публичными.

Кадастровые работы состоят из нескольких этапов:

  1. Подготовительные работы. Владелец участка обращается с заявлением в коммерческую организацию кадастровых инженеров. Далее заключается договор между заказчиком и исполнителем. Возможно внесение предоплаты. Кадастровый инженер изучает документы по участку.
  2. Непосредственно выезд на участок. Определение границ на местности, установка колышков, определение площади участка. В некоторых случаях оформление акта согласования.
  3. Обработка всех данных и оформление документов по ним.
  4. Передача сведений в Росреестр.
  5. Обработка всех данных, присвоение кадастрового номера, внесение сведений в ЕГРН.

Тем, чьи участки были внесены в госкадастр по упрощенной схеме, то есть без межевания, необязательно прибегать к этой процедуре.

Законодательно установленный порядок согласования границ

Порядок действий при согласовании и установлении смежных границ с соседями зависит от того, каких вы добились результатов при переговорах с ними.

Самым целесообразным является устное соглашение о том, где будет проходить граница. Оно предполагает взаимные уступки.

Согласование проводится в письменной форме.

Кадастровым инженером заполняется акт согласования, который имеют право подписать (кроме заказчика и исполнителя):

  • собственники смежных участков;
  • пользователи на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования;
  • арендаторы (при сроке аренды более 5 лет);
  • их представители (доверенность должна оформляться нотариально).

По выбору кадастрового инженера проводится собрание или вопрос решается в индивидуальном порядке. Заинтересованные лица (соседи) вызываются для согласования путем вручения извещения под расписку.

Публикация в газете

В случае, когда адрес владельцев смежных участков неизвестен, допускается другая форма извещения. В статье 39, пункте 8 ФЗ РФ №221 описываются обстоятельства, при которых можно опубликовать извещение о предстоящем собрании в газете.

Бывают случаи, когда адрес отсутствует как в Правлении СНТ, так и в базе данных ЕГРН. Значит, извещение невозможно вручить лично или направить по почте. В этом случае заказывают публикацию в газете не менее, чем за 30 дней о проведении собрания о согласовании.

Акт согласования

Акт согласования — это документ, предусмотренный статьей 40 ФЗ РФ №221. Его суть заключается в отсутствии возражений по границам участка. Подписывают акт согласования заинтересованные лица, соседи смежных участков.

При его оформлении соблюдаются следующие правила:

  • акт подписывают владельцы или пользователи соседних участков, но не их родственники;
  • в документ вписываются реквизиты каждого лица и ссылка на документ, который подтверждает их права на смежный участок;
  • акт оформляется на оборотной стороне чертежа межевого плана;
  • все возражения вписываются в документ.

Акт согласования — обязательная часть межевого плана.

Образец

Акт согласования содержит следующую информацию:

  • кадастровый номер участка заказчика;
  • площадь участка;
  • границы, которые подлежат уточнению;
  • реквизиты смежных участков: кадастровый номер;
  • ФИО заинтересованного лица, реквизиты документа, подтверждающего право собственности или номер доверенности;
  • отдельная колонка — подпись и число (для соседей);
  • напротив каждой фамилии — способ извещения.

Документ заверяется подписью и печатью кадастрового инженера и владельца участка.

Федеральный закон РФ № 447 «О внесении изменений в закон «О госкадастре недвижимости» был принят в конце 2014 года, последние редакции — в 2016 году. Речь идет о поправках в правовом акте, который был издан в 2007 году, ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости».

Изменения

В правовое постановление, которое регулирует кадастровую деятельность, были внесены следующие изменения:

  1. Уменьшились сроки постановки на кадастровый учет с 10 до 3 дней.
  2. Упорядочена система исправления ошибок в кадастре.
  3. Новая глава (гл.4.1) посвящена комплексным кадастровым работам. Это бесплатные работы, которые выполняются на территории кадастрового квартала или нескольких смежных.
  4. Срок государственной регистрации права сократился до 10 дней.

Все изменения были выработаны после анализа кадастровой деятельности за предыдущие годы. Они направлены на улучшение эффективности кадастрового учета.

Является ли определение границ обязательной процедурой

Межевание не является обязательной процедурой.

Есть ряд дачных участков в СНТ, которые не были размежеваны, но стоят на кадастровом учете.

На такие участки оформлено право собственности. В этом случае их можно продать, не проводя дополнительного определения границ.

Межевание делают также при спорных границах с соседями.

Перед продажей кому-либо собственного земельного участка не обязательно проводить межевание. Но нужно понимать, что эта процедура повысит рыночную цену вашего надела.

Стоимость

Услуги по межеванию обходятся владельцу участка недешево. Цены очень сильно колеблются в зависимости от:

  • региона;
  • площади;
  • очертания участка;
  • удаленности от города.

В среднем цена на услуги кадастрового инженера по межеванию садового участка за 6 соток обойдется в 10 тысяч рублей. Если конфигурация участка правильная, надел расположен в черте города, то цена может быть около 5 тысяч.

Но даже такая сумма у пенсионеров часто отсутствует. Поэтому нужно отнестись к вопросу межевания рационально. Если получен кадастровый паспорт и оформлено право собственности на садовый участок, то свой надел можно продать без межевания. Другой вопрос — будет ли он пользоваться спросом.

Однако на разных интернет-площадках сейчас настойчиво распространяются слухи об обязательном межевании и отсутствии отсрочки, в доказательство чего приводятся Федеральный закон №477. Этот закон приведен ошибочно, речь в нем идет об изменениях в Налоговом кодексе, а не госкадастре.

Новости тоже ошибочны, в законодательстве нет статьи, обязывающей проводить определение границ участка.

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказывается об особенностях проведения процедуры определения границ по новым законам.

Заключение

Создание кадастрового учета в том виде, в котором мы знаем его сейчас, было начато в более 10 лет назад. С тех пор он совершенствовался при помощи поправок, которые вносились в законы.

Большинство земельных участков поставлены на кадастровый учет. Межевание проведено меньше, чем в половине случаев.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/novye-zakony

Комментарий к статье 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Ст 39 закона о кадастровой деятельности

Комментарий к новому закону

“О государственном кадастре недвижимости”

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 комментируемой статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения других границ не принадлежащего ему земельного участка или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

a) собственности.

Исключение здесь будут составлять случаи, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование.

Не случайно законодатель поставил право собственности первым в числе списка других прав, дело в том, что оно является основополагающим правом, оказывающим влияние непосредственно или опосредованно, по сути, на все остальные гражданские права;

b) пожизненного наследуемого владения. Это право реально означает право фактического обладания определенным объектом.

Данное положение, прописанное в Гражданском кодексе Российской Федерации означает, что земельный участок, находящийся в пожизненном наследуемом владении, имеет границы, местоположение, размеры, то есть земельный участок индивидуально определен и отграничен на местности от соседних земельных участков.

Границы такого земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении, зафиксированы в соответствующей книге записей государственных актов на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и других необходимых документах.

Владелец земельного участка обладает также правом хозяйственного использования земельного участка в строгом соответствии с его целевым назначением, освещенным в документе, который подтверждает право пожизненного наследуемого владения соответствующим участком;

c) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного само управления в постоянное (бессрочное) пользование).

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” юридические лица, за исключением указанных в данном пункте юридических лиц, должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Положения этого пункта имеют множество ограничений в российском гражданском законодательстве. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса, сохраняется.

Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не имеют права распоряжаться таковыми объектами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда в своем постановлении от 24 марта 2005 года N 11 “О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства” разъяснил, что в силу статьи 270 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе с согласия собственника участка передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование.

Пунктом 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе те, за которыми такое право на земельные участки сохраняется в силу пункта 3 названной статьи, не вправе распоряжаться данными земельными участками.

В связи с этим после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка;

d) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

На фоне других, указанных выше прав, договор аренды обладает некоторыми характерными чертами.

Договор аренды не влечет за собой смены статуса собственника, а соответственно в экономическом смысле он оформляет такие отношения товарообмена, когда товаром будет являться не вещь, а право пользования таковой.

Имущество по такому договору может передаваться арендатору только в пользование, а также в пользование и во владение совместно.

В первом случае арендатор не приобретает титула владельца арендованного имущества, а во втором – он становится его титульным (законным) владельцем со всеми вытекающими правовыми последствиями. Эти последствия предопределяются вещно-правовыми качествами категории владения, позволяющими распространить на обязательственные по своей юридической природе арендные отношения владельческую защиту в силу положений статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае согласование местоположения границ будет проходить исходя из выбора заказчика кадастровых работ с обязательным установлением границ земельных участков на местности или без установления этих границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности.

В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, здесь полное исключение составят положения, указанные в части 6 комментируемой статьи.

Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

a) это будут земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

b) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

c) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или простого согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Требование об обязательном формировании охватывает все объекты недвижимости, за малым исключением. Помимо этого оно предписано при любом изменении ныне существующего и учтенного объекта, а также при внесении изменений в кадастр.

Новым законом введен единственный вид границ – в виде линии на местности.

Стоит заметить, что действия кадастрового инженера можно будет обжаловать в суде, что дает хотя бы какую-то надежду на справедливость всего этого усложненного для заказчика процесса на фоне бюрократии и самовластия (при чем бесконтрольного) чиновников.

В случае проведения собрания заинтересованных лиц с целью согласования местоположения границ извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц, или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны следующие сведения:

a) о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

b) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

c) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса, смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков);

d) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

e) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

f) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

Кадастровый инженер обязан во время проведения согласования местоположения границ:

a) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

b) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

c) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

Источник: https://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page40.html

Служба Согласований

Ст 39 закона о кадастровой деятельности

Ладанова Валерия 455

  • Земельный кодекс;
  • Лесной кодекс;
  • Градостроительный кодекс;
  • Жилищный кодекс;
  • Гражданский кодекс.

Земельный кодекс РФ является основным источником земельного права в России и определяет земельные отношения. Земельный кодекс регулирует образование земельных участков, охрану земель, права и пользование землей и другие аспекты землепользования.

Лесной кодекс РФ – это основной нормативно-правовой документ, разъясняющий вопросы лесопользования. В общих чертах, Лесной кодекс дает определения сфере своего применения, разграничивает ответственность в области лесных отношений, регламентирует порядок купли-продажи лесных участков, а также определяет контролирующие органы и ответственность за нарушение законодательства.

Градостроительный кодекс РФ – это свод нормативно-правовых основ, определяющий и регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории РФ.

Основная функция – это закрепление норм и определений в сфере территориального планирования, городского зонирования и планировки территории, а также назначение контролирующих органов в сфере городского строительства.

Особенностью данного кодекса является обособленное определение правовых норм в сфере градостроительства Москвы и Санкт-Петербурга.

Жилищный кодекс РФ — кодифицированный свод законодательных норм, регулирующих отношения, связанные с жилыми и нежилыми помещениями, их использованием, а также жилищными правами граждан Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ содержит 4 части. Часть I ГК посвящена наиболее общим вопросам, являющимся своеобразным фундаментом гражданского права.

В нее включены три раздела, рассматривающие сферу действия гражданского законодательства, его основы, применение, права собственности и другие вещные права и обязательства. Часть II ГК рассматривает различные виды обязательств – или, если сказать проще, разные виды договоров.

В ней даются правовые основы рассматриваемого обязательства: определение, характеристики, виды, формы, особенности. Часть III ГК включает в себя два больших раздела – по международному частному и по наследственному правам. Часть IV – самая новая его часть – введена в действие с 2008 года.

Она устанавливает правовые нормы в сфере интеллектуальной собственности. Это, в первую очередь, авторское право, а также смежные с авторским права, патентное право, ноу-хау и т. п.

Федеральные законы РФ:

  • 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”;
  • 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;
  • 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”;
  • 246-ФЗ “Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 19.07.2011.

Основные федеральные законы для кадастрового инженера – это 218- и 221-ФЗ. Они регламентируют кадастровую деятельность и устанавливают порядок регистрации недвижимости.

221-ФЗ. Определяет отношения в кадастровой деятельности, вопросы, связанные с деятельностью Росреестра, кадастровых инженеров, их объединений. Также рассматривается порядок проведения кадастровых работ и регулируются комплексные кадастровые работы.

218-ФЗ. Определяет порядок и регулирование государственной регистрации недвижимости. Данный закон определяет порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), осуществление государственного кадастрового учета (ГКУ) и государственной регистрации прав (ГРП).

Есть еще множество других законов, которые необходимо учитывать и действовать в соответствии с ними в работе кадастрового инженера. Приведем несколько из них:

217-ФЗ. Определяет порядок создания садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, регулирует их деятельность. Поскольку большинство земельных участков расположены в садоводческих товариществах, то проведение межевания требует знания определенных нюансов работы с земельными участками СНТ или ОНТ.    

101-ФЗ. Регулирует действия, совершаемые с земельными участками, относящимися к землям сельскохозяйственного назначения,

246-ФЗ. Регулирует создание искусственных земельных участков, их правовой статус и отношения, которые возникают при их создании.

Другими важными документами являются приказы Министерства экономического развития РФ.

Они устанавливают требования для межевого плана (№ 921), технического плана (№ 953), акта обследования (№ 861), схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (№ 762) и других документов, которые подготавливает кадастровый инженер. Многие формы приказов занесены в программы, которые автоматически формируют документы для кадастрового учета.

Приказы Министерства экономического развития РФ:

  • № 921 “Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке” от 08.12.2015;

Источник: https://slujba.spb.ru/blog/Zakonodatelstvo-v-oblasti-kadastrovoj-deyatelnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.