Статьи по землеустройству

Территориальное землеустройство

Статьи по землеустройству

Дамдын, О. С. Территориальное землеустройство / О. С. Дамдын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 1. — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3143/ (дата обращения: 20.01.2021).

Территориальное землеустройство это комплекс технических, экономических и правовых действий по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и их межеванию.

Объекты землеустройства это все земли Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных и иных административно-территориальных образований, территориальные зоны, землевладения, землепользования, земельные участки, а также группа или части указанных территорий, зон и участков.

Межевание объектов землеустройства это мероприятия по установлению (восстановлению) границ объектов землеустройства на местности, включая государственную границу Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации, границы муниципальных и других административно-территориальных образований, границы земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

В период земельной реформы (1991-2005 гг.) территориальное землеустройство стало основным видом работ. Это было связанно с перераспределением земель, образованием новых и упорядочением существующих объектов землеустройства, а также постановкой на кадастровый учет, межеванием и оборотом земельных участков.

В период с 1991 по 2004 гг.

территориальное землеустройство осуществлялось на основе проектов, перечень которых можно свести к следующим:

  • образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства на землях всех категорий;
  • разграничение государственной собственности на земли и подготовка документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков для этих целей;
  • образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • упорядочение (реорганизация) землевладений и землепользований существующих сельскохозяйственных предприятий (организаций) и граждан с устранением неудобств в расположении земель;
  • организация землепользований несельскохозяйственного назначения (изъятие и предоставление земель промышленным, транспортным и другим предприятиям несельскохозяйственного назначения);
  • осуществление мероприятий по защите земель от ветровой и водной эрозий, деградации, а также консервации, рекультивации и восстановлению земель;
  • установление и изменение границ (черты) городов и других населенных пунктов (поселений);
  • установление и упорядочение границ муниципальных и других административно-территориальных образований;
  • установление границ территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • размещение и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
  • образование земельных фондов различного целевого назначения (специального, перераспределительного, переселенческого и других);
  • земельно-хозяйственное устройство городов;
  • упорядочение землевладений, землепользований и границ закрытых административно-территориальных образований;
  • изменение (восстановление) границ земельного участка (участков);
  • предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • перераспределение сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности;
  • межевание объектов землеустройства;
  • формирование земельных участков для совершения сделок с ним [1, с. 39-40].

Работы по территориальному землеустройству, в связи с изменением общей экономической ситуации, стали проводиться без учета предпроектных схем землеустройства, на разной технической базе с использованием неточной методики, что, в свою очередь, повлекло к их удорожанию, увеличению сроков проведения, поставило под сомнение их достоверность и точность, а также правовую ценность этой землеустроительной документации.

Отсутствие должного контроля за территориальным (межхозяйственным) землеустройством, бессистемность и непоследовательность при проведении землеустроительных работ, выполнение их некомпетентными организациями и лицами привело к тому, что принятие решений проводилось без необходимого правового, технического, экономического и экологического обоснования и соблюдения требований рационального использования и охране земель.

Следствием этого стали следующие негативные тенденции: самовольные захваты земель и строительство на них объектов недвижимости; выделение земель из фонда особо охраняемых природных территорий в охранных и санитарно-защитных зонах; в документах на землю не отражаются ограничения и обременения прав на использование земли; изъятие сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд и т.п.

Несмотря на законодательно установленное положение (глава II Земельного Кодекса РФ) об охране земель повсеместно прекращено составление и осуществления проектов сохранения почв и их плодородия, защиты земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, загрязнения и захламления, что привело к усилению процессов деградации продуктивных земель и сокращению их площадей.

В настоящее время территориальное землеустройство является основным видом землеустроительных работ, которое обеспечивает создание пространственных условий для эффективного хозяйства во всех сферах деятельности, оформление прав физических и юридических лиц на землю, точность и бесспорность положения на местности границ земельных участков муниципальных, региональных и федеральных административно-территориальных образований, специальных земельных фондов, территорий с особым правовым использованием земель.

При проведении территориального землеустройства выполняют следующие работы:

  • образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
  • межевание объектов землеустройства.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства производится в следующих случаях:

  • изменение границ земельных участков;
  • восстановление границ земельных участков;
  • изъятие земельных участков для государственных (или муниципальных) нужд и предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель находящихся в государственной (или муниципальной) собственности;
  • перераспределение сельскохозяйственных угодий используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей или долевой собственности;
  • совершение физическими и юридическими лицами сделок с земельными участками.

При образовании новых и упорядочении существующих земельных участков определяют:

  • местоположение границ земельных участков;
  • варианты использования земель с учетом размеров земельных участков, их целевого назначения, разрешенного использования и расположения на них объектов производственной и социальной инфраструктуры;
  • площади земельных участков;
  • виды разрешенного использования;
  • категории земель;
  • иные характеристики земель, необходимые собственникам для принятия решений по распоряжению земельными участками.

Проектирование границ объектов землеустройства осуществляется в соответствии с документами на основании сведений государственного земельного кадастра.

Межевание объектов землеустройства производиться в следующих случаях:

  • реализация утвержденных проектов границ земельных участков;
  • упорядочения на местности границ объектов зеслеустройства (при отсутствии достоверных сведений об их местоположении);
  • восстановление на местности границ объектов землеустройства при наличии сведений в государственном земельном кадастре.

Для повышения качества и достоверности получаемой землеустроительной документации при территориальном землеустройстве необходимо обеспечить принятие решений основанных на правовом, экономическом, социальном, экологическом и инженерно-технологическом обосновании.
Литература:

Основные термины(генерируются автоматически): территориальное землеустройство, образование новых, участок, Российская Федерация, существующий объект землеустройства, землеустройство, местность границ, принятие решений, государственный земельный кадастр, охрана земель.

Источник: https://moluch.ru/archive/28/3143/

Научная статья на тему «Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами»

Статьи по землеустройству

Ключевые слова: землеустройство, федеральные особо охраняемые природные территории, виды землепользования, сервитут, объекты природно-заповедного фонда.

Современная концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию предполагает такую организацию территории в процессе землеустройства, которая обеспечит сбалансированное привлечение земель в хозяйственную деятельность.

Основными задачами при этом являются: стабилизация экологической ситуации при внедрении производства в природную среду, улучшение качества окружающей среды за счет экологически ориентированных методов управления экономической деятельностью, ведение хозяйственной деятельности только в пределах емкости экосистем, внедрение энерго и ресурсосберегающих технологий в полеводстве, животноводстве и изменении структуры землепользования.

Одной из научно-технических и социально-политических частей государственного управления земельными ресурсами является землеустройство, как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно-имущественных отношений, которое проводится на основании Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Федерации «О землеустройстве».

В частности, в Российской Федерации существует достаточно развитая законодательная база, регламентирующая деятельность по созданию, функционированию, управлению и развитию особо охраняемых природных территорий.

Под особо охраняемыми природными территориями понимаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый правовой режим [1].

Современное законодательство напрямую решает вопросы области землеустройства и кадастра. Необходимо выяснить все ключевые понятия в сфере землеустройства и кадастра. Рациональное использование источников, подробное изучение Гражданского и Земельного кодексов, Федеральных законов, постановлений и т.д. [2-5]

Землеустройством называются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства являются – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков) [6].

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Очевидно, что в настоящее время некоторые федеральные особо охраняемые природные территории (ФООПТ) не в полной мере соответствуют своему формальному статусу. Связано это с тем, что подходы к выделению ФООПТ неоднократно менялись за почти 100-летнюю историю их создания в России [7].

В настоящее время при решении данного вопроса необходимо решить два вида задач: организационные и правовые. Для достижения цели был применен метод анализа статистической информации и законодательства РФ.

Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения земле-устройства.

В состав землеустроительной документации входит – карта (план) объекта землеустройства (документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей). Другие материалы и пояснительные записки установленного образца.

Природно-заповедный фонд Крыма включает 180 объектов и территорий (в том числе 46 обще-государственного значения, площадь которых составляет 5,8 % площади Крымского полуострова). Основу заповедного фонда составляют 6 природных заповедников общей площадью 63,9 тыс. га: Крымский с филиалом «Лебяжьи острова», Ялтинский горно-лесной, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский.

Большую природоохранно-экологическую роль играют многочисленные небольшие ландшафтные уникумы Крыма других категорий. На полуострове организованы 33 государственных заказника (их общая площадь – 51,7% заповедной территории полуострова). В их числе – 16 заказников общегосударственного значения [8].

Землеустройство в части изучения состояния земель, мониторинга и охраны земель должно проводиться в обязательном порядке и финансироваться государством за счет земельного налога. В со-временных условиях землеустройство следует начать с проведения сплошной инвентаризации всего земельного фонда России и затем разработать и провести мероприятия, обеспечивающие наведение порядка на земле [9].

В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности является создание особо охраняемых природных территорий [10].

Такие территории, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, имеют исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы.

При этом наиболее значимые для этих целей природные комплексы и объекты, как эталонные, так и уникальные, представлены именно в масштабах федеральной системы особо охраняемых природных территорий, основу которой составляют государственные природные заповедники и национальные парки [11].

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Достижения России в сфере территориальной охраны природы имеют мировое признание. Ее выдающаяся система заповедников и национальных парков вызывает в природоохранном мире заслуженное уважение.

Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.

Список использованных источников

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории Рос-сии: современное состояние и перспективы развития. – Москва, 2009. – С. 4552. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января 2000 года № 28-ФЗ // Российская газета. 2000.

№ 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 149 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ // Российская газета. 2008).3. О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ // Российская газета. 2001.

№ 118-119; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582.4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16.5.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Фе-деральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федера-ции, 2003, № 40, ст. 3822.6. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т. 1. – М.: Колос, 2001. – 496 с.7.

Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ.8. Реестр сведений об ООПТ на территории Республики Крым – [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http:// http://www.krimspec.org/ecologiya/ecologset/712-ob-ekty-prirodno-zapovednogo-fonda-ar-krym.html9. Ковалева И.Н.

Методы и принципы устойчивого развития региональных экономических кластеров. // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 5. С. 305-312.10. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Бабкин Е.М., Балагура Р.Р., Вырелкин В.П., Гладкова Е.П., Ковалева И.Н., Компанченко Е.В., Коротун Е.А., Кужагалиев А.У.

, Липчиу Н.В., Локтионова Э.А., Локтионова Ю.А., Никиточкина М.В., Осина Т.М., Прохоров В.Т., Сацук Т.П., Тиханов Ю.А., Чёрная О.А. // Монография (международная) / Под общей редакцией О.И. Кири-кова. Москва – Воронеж, 2012. Том Книга 28.

11. Ковалева И.Н. Методика оценки конкурентоспособности и устойчивости развития региональных экономических кластеров. // Вопросы экономики и права. 2012. № 7. С. 84.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/nauchnaja-statja-na-temu-zemleustrojstvo-kak-celostnyj-i-edinyj-mehanizm-upravlenija-zemelnymi-resursami/

Государственное землеустройство

Статьи по землеустройству
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Землеустройство

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, какими являются основные виды землеустройства и задачи землеустройства, в чем заключается содержание землеустройства, а также какие существуют виды землеустроительной документации.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Понятие землеустройства. Нормативно-правовое регулирование землеустройства

Под понятием «землеустройство» понимаются мероприятия по всяческому улучшению фактического состояния территорий, детальному описанию расположения и границ конкретных местностей, обеспечения рациональной эксплуатации сельскохозяйственных и прочих земель физическими и юридическими лицами.

Значение землеустройства для организации деятельности, связанной с землей, очень велико. Оно включает в себя выполнение работ по организации всех территорий, которые используются общинами, а также лицами малочисленных народов северных районов государства (Север, Сибирь, Дальний Восток и др.).

Такие мероприятия осуществляются для обеспечения традиционного образа жизни коренных народов.

Структура землеустроительных работ имеет два ключевых направления, которые отличаются между собой целями и задачами: внутрихозяйственное и территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство).

Система землеустройства регулируется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, законов сферы земельного законодательства, а также других нормативных актов, которые составляются и издаются органами местного самоуправления муниципальных субъектов.

Все правовые акты, которые регулируют внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство подразделяются на полноценные законы и подзаконные акты. Детальнее особенности, цели и процедуры проведения мероприятий землеустройства указываются в землеустроительной документации.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Цели проведения землеустройства

Основная цель землеустройства – обеспечение максимально рационального и оптимального эксплуатирования земель, а также комплексная охрана земель. Помимо этого, землеустройство выполняется для создания благоприятной окружающей природной среды и всяческого улучшения состояния ландшафтов.

Особой формой землеустройства является выполнение внутрихозяйственных работ, основными целями которых являются:

  • обеспечение максимально грамотного и оптимизированного использования земель всеми физическими и юридическими лицами для осуществления любых видов работ;
  • разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию.

Объекты и субъекты землеустройства

землеустройства предусматривает наличие определенной структуры объектов и субъектов, которые вступают в правовые отношения. В соответствии с законодательной базой объекты землеустройства включают в себя следующие виды территорий:

  • земли всей территории Российской Федерации;
  • земельные территории всех муниципальных областей, которые подлежат органам местного самоуправления;
  • закрытые административно-территориальные образования;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Процессы земельного устройства осуществляются широким кругом лиц, соответственно, субъекты землеустройства следующие:

  • Российская Федерация и ее субъекты, представленные федеральными органами государственной власти;
  • муниципальные образования, в роли которых выступают органы местного самоуправления;
  • юридические лица – предприятия, организации, учреждения;
  • физические лица – граждане.

Специальными субъектами землеустроительных процессов являются общины коренных народов дальних регионов, а также все лица, которые относятся к данным общинам.

Виды и формы землеустройства. Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства

Основные виды землеустройства включают в себя следующие разновидности: территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) и внутрихозяйственное землеустройство. Основные отличия заключаются в целевой специфике каждого вида:

  • территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) осуществляется для изучения качества почвы, а также организации оптимальной эксплуатации. Территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) позволяет определить административно-территориальные границы, а также провести межевание территорий;
  • внутрихозяйственное землеустройство проводится для организации рациональной эксплуатации в пределах уже образованных и перераспределенных территорий для осуществления сельскохозяйственных работ.

Система землеустройства включает в себя выполнение конкретных манипуляций для улучшения состояния территорий и всяческой оптимизации процесса использования почвы. Основные работы по землеустройству следующие:

  • изучение фактического состояния земель осуществляется для получения данных о качественном и количественном состоянии почвы;
  • почвенные, геологические, ботанические изыскания и исследования нужны для оценки состояния земель, а также выявления почвы, подверженной влиянию пагубных факторов;
  • инвентаризация земель организуется для выявления земель, которые не введены в эксплуатацию или используются не в соответствии с целевым предназначением;
  • описание местоположения границ землеустроительных объектов, что включает установление на местности границ всех объектов землеустройства;
  • картографические и геодезические работы выступают основным видом деятельности для осуществления инвентаризации, обследования и изыскания;
  • оценка качества и фактического состояния земель нужна для получения данных о почве, которая предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • организация и планирование рационального использования территорий, их охраны проводится для уточнения распределительных процессов;
  • внутрихозяйственное землеустройство необходимо для контроля рациональности эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

Виды землеустроительной документации

Сфера землеустройства, которая включает в себя мероприятия по исследованию фактического состояния территорий, совершению планировки, охране и организации грамотного использования земельных ресурсов, предусматривает наличие собственной документальной базы. Перечень основных разновидностей документов по землеустройству включает в себя следующие бумаги:

1. Землеустроительные схемы и схематические планы: генеральные схемы по землеустройству, которые охватывают всю территорию Российской Федерации, землеустроительные схемы различных субъектов государства, схемы землеустройства любых образований муниципального характера, схемы по специфике использования и обеспечения охраны территорий;

2. Проекты, которые включают внутрихозяйственное землеустройство;

3. Материалы, полученные после проведения почвенных, геологических, ботанических изысканий и исследований.

4. Тематические атласы и карты, которые свидетельствуют о состоянии и использовании земель.

5. Результаты осуществления оценочных работ по рассмотрению качества земель.

6. Заключения о проведении земельной инвентаризации.

7. Детальные карты и планы землеустроительных объектов.

8. Проекты, которые предусматривают детализацию следующих процессов, действий и явлений:

  • улучшение сельскохозяйственных угодий;
  • защита земель от всевозможных природных и стихийных явлений (селей, эрозии, заболачивания, подтопления, уплотнения, заражения, иссушения, вторичного засоления, загрязнения промышленными и бытовыми отходами, химическими и радиоактивными веществами и др.);
  • рекультивация и восстановление нарушенных и испорченных территорий;
  • освоение новых земель.

Все виды землеустроительной документации устанавливаются согласно государственным законам и нормативным актам, а также законодательной базе муниципальных субъектов местного самоуправления.

Вся документация по землеустройству регламентируется в соответствии с требованиями и техническими условиями по проведению землеустроительных работ.

Соответствующим образом контролируется содержание, состав и правила по оформлению всех бумаг.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/zemleustrojstvo1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.