Топографические знаки 6 класс

Топографический диктант в трех вариантах – география, тесты

Топографические знаки 6 класс

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 1.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Найдите и Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к домику лесника. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это дорога, настолько густо заросла  молодым кустарником.

Они прошли еще версту. Лес перешёл в кустарники. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю.

Перед ними был глубокий овраг, на некотором отдалении виднелся  другой…».

   ( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

3. Определите направление по плану местности:

1) В каком направлении от мельницы находится родник?

2) В каком направлении от парома находится речная пристань?

3) В каком направлении от одиноко стоящей ели находится электростанция?

4) В каком направлении от железнодорожной станции находится домик лесника?

5) В каком направлении от мельницы находится смешанный лес?

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 2.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Экспедиция продолжала свой путь по тропинке через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось широколиственным лесом.

Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья.

Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропинке».

    По Н. Андрееву «Северная экспедиция».

3. Определите направление по плану местности:

1) В каком направлении от железнодорожного моста находится деревянный мост?

2) В каком направлении от болота находится просека?

3) В каком направлении течет река Студеная?

4) В каком направлении от с. Покровка находится с. Дивное?

5) В каком направлении от  родников находится шоссе?

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 3.

1. Изучите письмо, снабженное условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

Здравствуй, Андрейка!

 Недавно мы поселились у                          . Его избушка стоит левее , которая пересекает . На опушке леса проселочная дорога переходит в . По обе стороны которой раскинулись заросли , за ними  и  наша    шк.            Все лето

мы купались в . Приехать к нам ты сможешь по через 

2. Замените слова топографическими знаками.

Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,  и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото  народное из лап тугаринских высвобождать.

  Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого  болота, через которое тропинка была. Зашел  Алеша в самую чащу  леса и видит живописное озеро,  а возле него дом лесника.

Спрашивает он лесника,  как попасть ему к реке, где  тугаринское войско

 расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий  тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в  сосновый  лес. Там увидишь колодец,  смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему,  Тугарин  сам и  появится.

3. Определите направление по плану местности:

1) В каком направлении от мельницы находится силосовая башня?

2) В каком направлении от плотины находится поселок Солнечный?

3) В каком направлении от реки Тихая находится колодец?

4) В каком направлении от железнодорожной станции находится мельница?

5) В каком направлении от пристани находится электростанция?

Здравствуй, Андрейка!

 Недавно мы поселились у                          . Его избушка стоит левее , которая пересекает . На опушке леса проселочная дорога переходит в . По обе стороны которой раскинулись заросли , за ними  и  наша    шк.            Все лето

мы купались в . Приехать к нам ты сможешь по через 

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/topograficheskiy-diktant-v-treh-variantah-84068.html

Топографические знаки для школьников 4, 5, 6 класс. Обозначения в картинках на карте местности

Топографические знаки 6 класс

Карты появились, когда возникло человеческое сообщество, а вместе с ним – потребность передавать сложные сообщения.

Первые карты представляли собой схематические изображения мест охоты, рыбалки, маршрутов, трудных или опасных участков. Кроме камня, использовали берёсту, плоские кости животных (например, лопатку), глиняные таблички.

Условные знаки сначала были рисунками, которые передавали индивидуальные особенности, например, вместо названия города на карте могли изобразить герб его правителя. Очертания объектов и расстояния наносились приблизительно. Современный человек (если он не специалист-историк) не только не сможет «прочитать» такую карту, но даже не сразу поймёт, что это изображение какой-то территории.

Самой древней (3 800 г. до н.э.) считается карта северной части Месопотамии, относящаяся к аккадскому периоду. На ней можно найти реки, горные хребты и города, изображаемые, как и сейчас, маленькими кружками. Требовался способ сделать наглядным и зафиксировать число и взаимное расположение населённых пунктов, крепостей, оросительных и других сооружений.

В Европе самая древняя карта высечена на «солнечном камне» (по-датски «solsten») около 5 000 лет назад.2 её фрагмента найдены при раскопках на о. Борнхольм в Балтийском море.

Древнейшая карта на папирусе («Туринская Карта», по названию музея, где она хранится) изображает небольшой участок пересохшего речного ложа (вади), где добывали золото и ломали для строительства камень. На этой карте отмечены близлежащие деревни и указаны расстояния. Она изготовлена в 1160 г. до н.э. для экспедиции, организованной Рамзесом IV (Новое Царство).

Первая карта мира, похожая на современную, начерчена Эратосфеном (III в. до н.э.), руководившим знаменитой библиотекой в Александрии. На его карте уже есть параллели и меридианы, проходящие через крупные города. Он первым определил размер Земли. Его оценка длины меридиана, на котором лежит Александрия, отличается от современной приблизительно на 1%.

На картах встречались рисунки мифологического или библейского характера и небольшие тексты.

В Средние века многие естественнонаучные сведения были утрачены, и картография пришла в упадок. Многие условные обозначения напоминают первобытные карты. Только к XI-XII вв. арабские учёные заново собрали сведения о Земле и нанесли их на карту. В XVIII в. технологический прорыв позволил создать инструменты для точного измерения высот.

С этого началось развитие картографии как науки, а затем унификация топографических символов. На древних картах объект чаще изображался спереди, например город обозначался зубцами крепостной стены и башнями. Такой вид сохранился в основном в точечных знаках. Современные символы чаще показывают общий вид объекта сверху.

Обозначение на карте объектов рельефа

Самарский областной центр технического творчества учащихся

Самарская городская общественная организация«Детско-молодежный спортивно-технический клуб Контур»

Абрамов А.В.

Самара, 2000 г.

1 часть

Пособие для учащихся учреждений дополнительного образования и для занятий спортивной радиопеленгацией в семье

1.9. Обозначение на карте объектов рельефа

Настало время перейти к изучению самой интересной группы знаков – объектов рельефа. Среди объектов рельефа есть ориентиры и линейные, и площадные, и точечные.

Формы рельефа местности могут быть очень разнообразными. Невозможно предусмотреть условные знаки для всех форм рельефа, которые могут встретиться в природе. Поэтому объекты рельефа наносятся на карту особым образом.

В обозначении большей части объектов рельефа используется горизонталь.

Горизонталь – это линия карты, соответствующая определенному уровню высоты на местности.

В отличие от дороги так просто разглядеть или «пощупать» горизонталь нельзя. Представим, что кто-нибудь провел краской на местности линию, соответствующую горизонтали. Двигаясь вдоль этой линии, мы все время будем находиться на одной высоте, то есть не будем ни спускаться, ни подниматься.

В будущем вы более подробно познакомитесь с горизонталями и их свойствами. Здесь же мы будем рассматривать различные виды рельефа, как отдельные условные знаки (Рис).

Во-первых, следует обратить внимание на небольшую коричневую черточку, расположенную поперек горизонтали. Это бергштрих. Бергштрих показывает направление склона. Бергштрих всегда направлен вниз по склону – посмотрите на изображение ямы. При обозначении бугра бергштрих иногда не показывают.

На изображении бугорка и ямки горизонталь показана пунктиром. Значит высота (или глубина) этих объектов рельефа невелика.

Чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон. И наоборот, чем дальше друг от друга, тем склон положе.

Высота объекта рельефа определяется числом горизонталей.

Гряда – это овраг «наоборот», то есть «вверх». Выступ и ложок составляют такую же пару, как гряда и овраг, бугор и яма. Промоина – это след от потока воды, она похожа на ложок, но ее края круты и обрывисты.

Похожий на расческу знак обрыва – это горизонталь с множеством бергштрихов. Зубцы показывают вниз. Чем длиннее зубцы, тем выше лететь с такого обрыва.

Седловина – место между двумя ямами или двумя буграми.

Некоторые другие объекты рельефа вы уже изучили, знакомясь с линейными и площадными ориентирами.

По прошествии 1-2 лет после подготовки карты, одни дорожки могут зарасти, появятся новые дорожки. На месте густого леса проделают вырубки. Поляны покроются высокой порослью. Лишь объекты рельефа, особенно крупные, не претерпят заметных изменений. Запомните, ориентирование по рельефу – самое надежное ориентирование.

Задания для самостоятельной работы.

Источник: https://OtdihVGorah.ru/dikaya-priroda/uslovnye-oboznacheniya-na-karte.html

Презентация на тему

Топографические знаки 6 класс

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация на тему “Условные топографические знаки” 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

  Какой из масштабов крупнее? а) 1:25 б) 1:300 в) 1:50 000 Ответ: 1:25   1. Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба: Москва – Париж (по карте полушарий) 2. Что надо сделать, чтоб узнать расстояние между городами? 3. Определите это расстояние. Ответ: 2 480км

2 слайдОписание слайда:

Переведите численный масштаб в именованный и наоборот Численный 1:1 000 Ответ: в 1 см – 10 м 1:75 000 000 Ответ: в 1 см – 750 км Именованный в 1см – 50км Ответ: 1:5 000 000 в 1см – 200м Ответ: 1:20 000 Проверка домашнего задания

3 слайдОписание слайда:

Переведите из одного масштаба в другой: Вариант 1 Вариант 2 В 1 см 1000 м В 1 см 2000 м 1: 7 000 В 1 см 500 м 1: 100 000 1:200 Ответ: 1: 100 000 1: 200 000 В1 см 70 м Ответ: 1: 50 000 В 1 см 1 км В 1 см 2 м

4 слайдОписание слайда:

МОЛОДЦЫ!

5 слайдОписание слайда:

Путешествие в топографию Что это за наука – ТОПОГРАФИЯ? План местности. М 1:2000

6 слайдОписание слайда:

Топография – наука о составлении карт и планов. План местности – уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с помощью условных знаков.

7 слайдОписание слайда:

Какие особенности и закономерности в изображении условных знаков вы можете выделить? На что эти знаки похожи? Какую роль играет цвет?

8 слайдОписание слайда:

Условные знаки – это символы, обозначающие на планах и картах разные объекты. Какие особенности вы можете отметить при составлении условных знаков?

9 слайдОписание слайда:

Выбери условный знак карьера Карьер

10 слайд 11 слайдОписание слайда:

Используя текст учебника на стр. 36-37 устно заполняем таблицу

12 слайдОписание слайда:

Проверь себя:

13 слайдОписание слайда:

Физ.минутка Чтобы с планом разобраться, Нужно дружно поразмяться. Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг – Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире. Повороты начинайте. Ориентир не забывайте! Два на запад – на восток.

Можем сделать раз по сто! Не ленитесь, повторяйте, Время даром не теряйте! Смотрим вниз, По сторонам… Сядьте тихо. Приступаем… Строить необычный план!

14 слайдОписание слайда:Какой условный знак вы уже видели на уроке? Редколесье Фруктовый сад Смешанный лес и вырубка
15 слайдОписание слайда:

Узнай условный знак Вырубка Тропинка в смешанном лесу Хвойный лес Деревянный мост Кустарник Карьер Шоссе Колодец Электростанция

16 слайдОписание слайда:

Выбери условный знак шоссе Шоссе

17 слайдОписание слайда:

Выбери условный знак кустарника Кустарник

18 слайдОписание слайда:

Выбери условный знак редколесья Редколесье

19 слайдОписание слайда:

МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу на уроке, мне приятно было с вами работать. От меня вам задание творческое

20 слайдОписание слайда:

ТВОРЧЕСКОЕ: Придумай свои условные топографические знаки Внимательно осмотри свой двор. Как много в нем различных предметов — это деревья, кустарники, детская песочница, сушилка для белья и многое другое.

Посмотри, какие предметы двора можно изобразить знакомыми тебе условными топографическими знаками. Подсказкой для тебя будут приведенные в географическом атласе 6-го класса условные знаки. Посмотри, для каких предметов двора условных топографических знаков не существует. Придумай их сам.

Нарисуй в тетради и подпиши условные знаки предметов твоего двора. Привлеки к этой работе друзей и родителей, так будет интереснее и веселее. Придумай игры с условными географическими знаками. Например, опиши маршрут твоего движения по двору, используя топографические знаки.

Домашнее задание: 12 параграф пересказывать, условные знаки учить, повторить МАСШТАБ подготовиться к топографическому диктанту

21 слайдОписание слайда:

Замените в тексте слова топографическими знаками: Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке.

Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешел в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота.

Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая, потом третья… (по А. Рыбакову. «Бронзовая птица».)

22 слайд 23 слайдОписание слайда:

Вариант 2. Найдите названия двух городов в атласе на странице 20-21 (Политическая карта мира) Астана и Москва, Измерьте расстояние между ними и, используя масштаб, указанный в атласе, Найдите расстояние между городами. Измерения и вычисления выполняем в тетрадях.

Вариант 1 . Найдите названия двух городов Москвы и Лондона в атласе на странице 20-21 (Политическая карта мира), Измерьте расстояние между ними и, используя масштаб, указанный в атласе, Найдите расстояние между городами. Измерения и вычисления выполняем в тетрадях.

24 слайд 25 слайд 26 слайд

Краткое описание документа:

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-uslovnie-topograficheskie-znaki-klass-320890.html

Топографические знаки для школьников. Обозначения в картинках на карте местности

Топографические знаки 6 класс

Топография в школе является неотъемлемой частью географии. Примерно с 6 класса школьники начинают знакомиться с множеством знаков и обозначений. Для ребят важно запомнить знаки и научиться  в них разбираться, чтобы без затруднений читать топографич6еские карты.

Топографические знаки для школьников представляют собой систему условных обозначений, которые применяют для изображения объектов, явлений и их качества и количества.

То есть, например, знак «вырубка леса» обозначит местонахождение и масштаб работы. А по характеру знака «обрыв» можно понять, насколько ландшафт там отличается по высоте от остальной местности.

Зачем нужны

Топографические знаки применяются в картографии для карт местности. Обычно это схематичное изображение небольших территорий, например, нескольких сёл какого-либо района или лесных пространств.

Топографические карты представляют особую ценность для туристов, геодезистов, географов, гидрометеорологов  и жителей описанной местности. Учащиеся школ учатся читать картографические данные, ведь топографические карты являются самым простым и наиболее эффективным обучающим материалом.

Перед созданием топографического рисунка некоторой местности геодезисты тщательно её изучают. Как правило, эффективным методом изучения пространства является фотосъёмка сверху. Она даёт возможность точно расположить объекты.

Популярным и очень удобным считается контурно-комбинированный снимок. На нём горизонталями обозначается рельеф. Стереотопографическая съёмка отличается тем, что географы делают много кадров одной местности из разных точек. После этого фотографии накладывают друг на друга и получают более объёмное изображение.

На самой местности картографы проводят измерения при помощи таких инструментов как мензула и кипрегель. Геодезисты определяют ими высоты наиболее важных точек ландшафта. После того, как все необходимые измерения проведены, изображение карты проектируют при помощи компьютерных программ, а затем печатают.

Топографические знаки для школьников, которые наносят на карты в атласах, являются самыми распространёнными, основными, наиболее необходимыми. Эти знаки легко воспринимаются и хорошо запоминаются.

Одним из важных и необходимым условным обозначением является масштаб. Каждая карта имеет этот знак.

Он указывает на то, какое реальное расстояние вмещается в 1 см рисунка. Обычно все планы местности являются крупномасштабными – до 10000 в 1 см. Топографические карты изображаются в масштабе 25000-500000 в 1 см.

Топографические знаки подразделяются на такие группы:

  1. опорные и населённые пункты;
  2. промышленные и сельскохозяйственные объекты;
  3. социокультурные объекты;
  4. инфраструктура;
  5. водоёмы;
  6. рельеф и ландшафт;
  7. грунты и флора.

К группе опорных и населённых пунктов относятся знаки, обозначающие жилые и нежилые постройки, например, «разрушения», к тому же зачастую также указываются размеры строений при помощи маленьких числовых обозначений. Опорными пунктами являются обозначения высот, геодезических станций и прочего.

Промышленные условные знаки отличаются тем, что обозначают заводы, фабрики, лесозаготовочные базы и прочее. Сельскохозяйственные знаки указывают на характер освоения данной территории. Примеры: «пасека», «загон для скота».

К социокультурным символам относятся обозначения школ, клубов, библиотек и прочего. Эти знаки показывают, какие учреждения есть на данной территории. Топографические знаки, обозначающие инфраструктуру, указывают на характер дорог, проложенных в данном месте. Высокоскоростные ли это магистрали или обычные лесные тропинки, понять можно по карте.

Знаки, обозначающие водоёмы, показывают источники воды на территории. Можно определить болотистая местность или нет, подвержена ли затоплению или подтоплению.

Топографические знаки, обозначающие рельеф, указывают на перепады высот. Эти знаки особенно актуальны для гористой местности. Знаки «грунты и флора» помогают понять, какие почвы на данной территории, пригодны ли они для сельского хозяйства, а также какие виды животных обитают на данной территории.

Опорные и населенные пункты

Знаки, относящиеся к группе опорных и населённых пунктов – одни из наиболее необходимых. По этим знакам можно сориентироваться и выйти к населённому пункту или найти наиболее близкорасположенный пункт, где ему окажут помощь.

Топографические знаки этого типа важны для школьников в изучении географии. В таблице представлены разновидности топографических знаков, которые относят к этой группе.

Опорные пунктыНаселённые пункты
  • пункты геодезической сети;
  • курганы;
  • здания (могут быть масштабированы, могут быть обозначены условно);
  • точки съёмочной сети;
  • нивелирные марки и реперы;
  • астрономические пункты.
  • жилые и нежилые постройки;
  • отдельно стоящие здания;
  • отделённые от сёл дворы;
  • разрушенные/полуразрушенные здания (могут быть масштабированы);
  • религиозные объекты;
  • стоянки кочевников;
  • кварталы;
  • туннели и эстакады;
  • подземные переходы;
  • непроходимые или непроезжие участки пространства.

Промышленные и сельскохозяйственные объекты

Топографические знаки для школьников, относящиеся к группе промышленных и сельскохозяйственных, включают знаки, обозначающие заводы, фабрики, мельницы. Великое многообразие знаков этой группы позволяет обозначить характер предприятия в мельчайших деталях.

Наиболее распространёнными символами являются:

  • обозначения заводов, фабрик и мельниц;
  • шахты и штольни;
  • места добычи полезных ископаемых;
  • соляные разработки;
  • торфяные разработки;
  • склады;
  • заправочные станции.

Топографические знаки для школьников, обозначающие промышленные, сельхоз- и социокультурные объекты

Аэродромы и аэропорты обозначаются знаком в виде самолёта. Электростанции обозначают сокращением «эл. ст.» или крестиком.

Социокультурные объекты

Условные знаки, которые относятся к этой группе, обозначают разнообразные культурные объекты, образовательные учреждения, административные органы и органы управления. Обозначенные на планах местности и топографических картах социокультурные объекты помогают понять, насколько развит описываемый регион.

Эти обозначения могут быть очень полезны для туристов. Знаки этой группы будут полезны школьникам для выполнения разнообразных заданий на уроках географии: определение расстояние от одного объекта до другого, умение находить на планах необходимые объекты и правильно распознавать значение.

Железные дороги, шоссе и грунтовые дороги

Топографические знаки для школьников из группы «Инфраструктура» очень важны. Прежде всего, потому, что именно разнообразные обозначения дорог являются наиболее распространёнными топографическими знаками на школьных планах. Важно уметь различать знак «железная дорога» от знака «шоссейная дорога».

Топографические знаки для школьников, обозначающие дороги

Существует много обозначений придорожных объектов – станций, остановок, вокзалов и прочего. Топографические обозначения существуют и для грунтовых дорог, и для лесных тропинок. Учащимся школ важно научиться отличать разные виды дорог и магистралей друг от друга, тогда проблем с чтением планов местности не будет.

Одним из наиболее распространённых знаков в топографии является «пешеходные тропы». Зачастую на уроках ученикам предлагается определить, куда направлена тропа, правильно описать её расположение. Чтобы справиться с такими заданиями, школьникам крайне необходимо уметь различать знаки, обозначающие инфраструктуру.

Реки, озера, каналы и прочее

Гидрография на планах местности занимает отдельное значение. Количество гидрографических знаков очень велико. Только один знак «приливно-отливная полоса» имеет 3 разновидности и, естественно, каждая полоса изображается по-разному.

Все гидрографические знаки обозначаются голубым цветом.

Гидрографические знаки помогают охарактеризовать местность на карте. По обозначениям можно определить, насколько данная территория увлажнена, имеются ли достаточные водные ресурсы, подвержена или неподвержена местность затоплению в определённые сезоны.

Наиболее распространёнными знаками являются:

  • «родник»;
  • «река»;
  • «ручей»;
  • «болото»;
  • «колодец»;
  • «водопроводы».

Но к гидрографическим обозначениям также относятся и следующие знаки:

  • «плотина»;
  • «водопровод»;
  • «пристань»;
  • «причал»;
  • «рифы»;
  • «маяк»;
  • «светящийся буй».

Топографические знаки для школьников, обозначающие водные объекты

При создании топографического плана водных пространств часто используют обозначения «водоросли», «места скопления плавника», «приливно-отливные течения».

Приливы и отливы обозначаются тонкой стрелкой. Если стрелка не имеет «оперения» (насечек на конце), то она обозначает отлив. Если стрелка имеет насечки, то обозначает прилив и чем больше этих насечек, тем больше воды прибывает во время прилива.

Важными гидрографическими обозначениями являются изобаты. Изобаты – непрерывные линии, обозначающие определённую глубину в данном месте. По изобатам можно определить, насколько быстро изменяется глубина водоёма.

Рельеф местности

Важнейшими рельефными отметками являются горизонтали, соединяющие точки одинаковой высоты – изолинии. На изолиниях изображаются маленькие насечки.

По их направлению можно определить, возвышенность изображена или углубление. При изображении возвышенности насечки располагают по направлению вверх, а при изображении углубления – вниз.

Топографические знаки для школьников, обозначающие рельеф

Знаки, обозначающие рельеф, указываются коричневым цветом. Вулканы и кратеры обозначаются звёздочками черного цвета.

Грунты и флора

Растительный покров и грунты – неотъемлемые обозначения топографической карты, изображающей равнины или леса. Вид леса, произрастающего на данной территории, обозначают на красочном оттиске зелёного цвета.

Существует 2 знака: ель и лиственное дерево. Там, где хвойные леса, в обозначение ставят ель, тем где лиственные – дерево. При смешанном лесе оба знака помещаются рядом. Часто возле этих значков также помещают числовые показатели, которые указывают на плотность леса.

Топографические знаки для школьников, обозначающие растительность и грунты

Грунтовые знаки, в основном, содержат информацию о преимущественном содержании песка, породы, гальки, солей, глины в данной местности. Также грунтовые знаки могут указывать на бугристость поверхности.

Топографические знаки, включённые в школьную программу, являются самыми распространёнными и наиболее необходимыми для чтения карт. По окончании изучения топографии, ученики должны знать простейшие рельефные и гидрографичсекие обозначения.

Оформление статьи: Натали Подольская

Топографические знаки для школьников:

Источник: https://kidteam.ru/topograficheskie-znaki-dlya-shkolnikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.