Условные знаки это 3 класс

Конспект

Условные знаки это 3 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный «Детский экологический центр»

Конспект  открытого занятия:

Разработала: Лебедева Л.М.

педагог доп. образования

г. Светлоград 2014

Тема занятия: Простейшие условные  знаки. Тип занятия: Закрепление и повторение знаний. Форма проведения: Игровая. Дата проведения занятия: 2.12.2014г.

Цель: Закрепление знаний обучающихся о способах изображения на планах и картах различных природных и искусственных объектов, сооружений с помощью условных знаков.

Задачи:Обучающая: Закреплять знания об условных топографических знаках, продолжать формировать умение применять знания на практике: читать карты и планы, зарисовывать условные знаки.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, Воспитывающая: Воспитывать умение работать в коллективе, учить слушать товарищей. Методы и приёмы: Слово педагога, беседа, использование наглядности, игровые

приёмы, соревновательные приёмы, практические упражнения, работа в группах и в парах. Дидактический материал: Схема топографического маршрута; 12 топознаков

( формат А4); задания на каждом этапе в конвертах; для задания №1 топографический диктант, листы белой бумаги, простые карандаши (по количеству детей), фломастеры; для задания №2 18 топознаков; карточки для игры на внимание; 2 комплекта заданий

по ориентированию с компасом, лист бумаги, карандаш, карточки для домашнего задания. Оборудование: Компас, 10 планшетов, секундомер, стойки, доска, магнитики. План занятия.1.Вводная часть.

Речь педагога: – Здравствуйте, ребята! Вопрос детям: – Скоро лето и мы с вами пойдём в поход. Как нас тогда будут называть? ( Туристы). Какими должны быть туристы? Ответы детей. Речь педагога: Правильно. Молодцы! ( Смелыми, дружными, умелыми….

и здоровыми). Вопрос детям: А что значит быть здоровыми? ( Не болеть, быть сильными, ловкими, быстрыми…). Что нужно, чтобы быть здоровыми? (Закаляться, делать по утрам зарядку). Ну что же, я вижу, вы готовитесь к походу серьёзно: закаляетесь, делаете зарядку.

Ответы детейВопрос детям: – А что ещё вы знаете и умеете, что может пригодиться в походе?

(Укладывать рюкзак, выкладывать костры, ставить палатку…) А что нужно взять с собой в поход, чтобы не заблудиться? Ответы детей (Карту и компас). Речь педагога: – Сегодня мы поиграем в поход и с помощью вот этой схемы и компаса, а так же с помощью ваших знаний условных топографических знаков

и умений их рисовать и находить постараемся пройти весь контрольно- топографический маршрут и вернуться назад.

2. Основная часть.Речь педагога: – Ребята, вы знаете, что, чтобы пройти любой маршрут, нужен надёжный командир. Вопрос детям: Кто у нас сегодня им будет? ( Выборы командира).

Объяснение правил прохождения маршрута: Команда идёт по схеме Маршрута (приложение №1), останавливаясь на определённых этапах, обозначенных условными знаками, причём из двух представленных нужно выбрать правильный (тот, который показывает стрелка на схеме). На каждом этапе находиться конверт с заданием.

Задание нужно выполнить, разбившись на группы с помощью жеребьёвки (кроме первого, где задания выполняется каждым участником отдельно).

Каждый участник группы, первой правильно выполнившая задание, получает жетончик –солнышко. Речь педагога: В конце занятия количество жетончиков подсчитывается. У кого их

будет больше, тот лучше всех справился с заданиями.

Задание №1.Топографический диктант.

Вслух читается диктант, ребята зарисовывают условные

знаки, названия которых услышали, затем проверяют задание

друг у друга. (Приложение № 2)

Задание №2.Поиск условных знаков по групповойпринадлежности.

Ребята разбиваются на пары, и каждая получает задание: собрать по 6 карточек с условными топознаками различной групповой принадлежности: искусственные сооружения, растительность, водные объекты. ( Приложение № 3) Задание №3. Игра ” Внимание!”

Играющие встают в круг, предварительно получив карточки с условным знаком. Водящий называет какой- либо знак и тот игрок, у которого этот знак, должен оббежать круг и встать на своё место. Задание №4.” Разложи знаки правильно”.

Ребята делятся на две группы, и каждая получает по 2 комплекта карточек с условными знаками (нарисованными  и текстовыми пронумерованными от 1 до 10).

Каждая группа даёт другой поочерёдно по два задания: за 1,5 минуты  запомнить, под каким номером название какого топознака, а затем на память разложить в таблице знаки-рисунки под оответствующими номерами.

Задание №5.” Север, запад, юг, восток”.

Ребята делятся на две группы и каждая поочередно находит, какой условный знак в какой стороне находиться, записывая это на листе бумаги. Правильность выполнения проверяет другая группа. Речь педагога: После выполнения последнего задания команда должна вернуться на исходную позицию. Здесь подсчитывается количество жетончиков у каждого участника.

3.Заключительная часть.Речьпедагога: Итак, мы с вами прошли сегодня сложным топографическим маршрутом. Вопрос детям: Каким он был? (Интересным, сложным, лёгким, весёлым).

Ответы детейВопрос детям: Что мы делали на маршруте?( Ответы детей) Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Речь педагога: Я от себя хочу сказать, что с вами можно пойти в любой поход, не заблудимся и не потеряемся! Домашнее задание:- Нарисуйте, пожалуйста, с помощью условных топознаков план своей дороги из дома в школу.

Речь педагога: Посмотрите, вот здесь у меня кружочки красного и синего цветов. Если вам понравился “поход”, вы вешаете на эту доску красный кружок, если не понравилось, какой? Спасибо!  

приложение 1Зарисовать топографический диктант.

Однажды наша группа пошла в поход. Выйдя из здания, мы перешли шоссе1,спустились по тропинке2 к берегу реки3, перешли её по деревянному мостику4 и дальше пошли по грунтовой дороге5 через редкий лес6. Потом наш путь проходил через заросли

кустарника7 и по большому лугу8, заросшему красивыми цветами.

Наконец мы пришли на берег небольшого чистого озера9. Здесь мы пообедали, а потом купались в озере и загорали на песке10 и играли в мяч. Потом мы поднялись на вершину небольшого холма11, где растёт высокая сосна12. С вершины было очень хорошо видно всё вокруг. Потом мы спустились с холма и вернулись домой по тропинке вдоль ручья13, по пути напившись чистой воды из родника14.

В походе было интересно и весело!

приложение 2Каждая команда собирает знаки разного вида: Искусственные сооружения, Растительность. Водные объекты.

приложение 3Игра ” Внимание”Цель игры: Развивать внимание, память, быстроту реакции. Правила игры: Играющим раздаются топознаки, они встают в круг.

Водящий называет какой-либо условный знак, и тот игрок, у которого он в руках, должен оббежать круг и встать на своё место. приложение 4” Разложите знаки правильно!”

Каждая команда даёт другой команде задание:

Запомнить за полторы минуты, под каким номером (от 1 до 6) название какого топознака, а потом разложить на память рисунки этих топознаков в таблице.

Север, запад, юг, восток.”

Каждая команда даёт другой команде задание:

С помощью компаса определить, какой условный знак находиться

на севере, западе, юге, востоке.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-prostieishiie-uslovnyie-znaki.html

Условные знаки,обозначающие предметы на плане,называются: а)географическими б)полиграфическими в)топографическими г)масштабными — Знания.site

Условные знаки это 3 класс

Условные знаки,обозначающие предметы на плане,называются:а)географическимиб)полиграфическимив)топографическими

г)масштабными

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 3

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 4

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 5

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 6

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 7

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 8

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 9

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 10

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 11

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 12

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 13

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 14

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 15

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 16

География 7 АвстралияЛеса расположены в основном на западе Австралии, в них живут много видов обезьян, которые питаются листьями многочисленных эвкалиптов и хлебных деревьев. В лесах Австралии обитают попугаи.

Совсем небольшую площадь на материке занимают саванны, полупустыни и пустыни. Среди сплошных зарослей кустарников медленно пробираются коалы. Пустыни кажутся не такими уж и безжизненными, так как оазисы там встречаются на каждом шагу.

Сколько ошибок допущено в приведенном тексте?

Page 17

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 18

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Page 19

Ответьте на вопросы?1) Чем лед в Северном Ледовитом океане отличается от льда Антарктиды?2) В чем различие между рекой, болотом и озером?3) Какую опасность представляет Айсберг?4) Существуют ли на нашей планете соленые водоемы кроме морей и океанов?5) Каково значение воды, содержащейся в атмосфере?6) Найдите на карте моря омывающие берега

нашей страны? Назовите их?

0

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

1

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

2

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

3

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

4

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

5

Помогите пожалуйста))ОТветить на вопросы)) Здесь все вопросы про Гору АндыС какими другими крупнейшими формами граничит гора Анды?Между какими меридианами и параллелями находится?В каком направлении понижается (повышается)?Самая высокая (низкая) точка поверхности ее название и географические координаты?Особенности хозяйственного использования : наличие поселений, дорог, полезных ископаемых.?

Нарушения поверхности вызванные деятельностью человека?

6

Периметр треугольника равен 60см.первая его сторона равна 21см,а вторая на 5см короче первой.найди длину третьей стороны

Источник: https://znanija.site/geografiya/9878635.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.