Условные знаки географических карт железная дорога

Железные дороги

Условные знаки географических карт железная дорога

 Железные дороги

38 (90, 91). Условными знаками железных дорог показываются железные дороги с нормальной шириной рельсовой колеи (ширококолейные). В СССР нормальная ширина рельсовой колеи — 1524 мм, в большинстве других стран — 1435 мм.

Поперечные штрихи на линиях знаков железных дорог, обозначающие число путей, наносятся на карте масштаба 1 : 25 000 через 4 см, на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100000 — через 3 см.

Если в отдельных местах штрихи нельзя нанести с соблюдением указанных интервалов, то допускаются небольшие отступления.

Для обозначения электрифицированных железных дорог один из знаков, указывающих число путей, дается с дополнительным продольным штрихом.

39 (93). При изображении узкоколейных железных дорог число путей и наличие электрифицированной тяги не отображаются. На участках изображения узкоколейных железных дорог по насыпям поперечные штрихи условного знака дороги не ставятся, даются только штрихи условного знака насыпи (100.2).

40 (95). При изображении подвесных дорог на карте масштаба 1 :25 000 показываются опорные фермы. Фермы, стоящие с интервалами между ними 200 м и более, наносятся все, при меньших интервалах — с разрядкой, но так, чтобы знак хорошо читался (через 1,5—2 см).

41 (96).

Условные знаки железнодорожных станций применяются для обозначения станций любого класса в случаях, когда главные здания станций (вокзалы), другие строения и сооружения, а также станционные пути в комплексе не выражаются в масштабе карты. Залитый прямоугольник условного знака станций ставится на месте, соответствующем положению главного здания станции (вокзала), с той стороны от знака железной дороги, с которой от станционных путей расположено это здание.

Если главное здание станции расположено на некотором удалении от линии железной дороги (расстояние между линией знака дороги и знаком главного здания станции более 1 мм), то вместо условного знака станции применяется знак строения с подписью вкз., а при изображении малых станций, когда кроме вокзала нет других крупных зданий — знак строения с подписью ст.

42 (97). Залитый прямоугольник условного знака разъездов, платформ, обгонных и остановочных пунктов ставится на месте, соответствующем положению постройки изображаемого объекта при железной дороге.

Блокпосты, путевые посты и посты при охраняемых переездах (будки) показываются с той стороны от линии знака железной дороги, с которой они располагаются в действительности.

Если промежуток между линией железной дороги и строением указанных объектов четко выражается в масштабе (более 0,5 мм), то знак строения к линии знака дороги не примыкается (дается просвет).

43 (98). Погрузочно-разгрузочные площадки длиной в масштабе карты более 1,5 мм изображаются по их действительной протяженности. Тупики и подъездные пути длиной более 5 см при наличии места показываются линиями такой же толщины, как и линии знака железных дорог (0,5 мм).

Участки железных дорог с большими уклонами (20% и более) выделяются знаками в виде угла (98.3); при длине участка в масштабе карты до 5 мм знак уклона располагается посередине изображения участка дороги, при этом острие знака должно быть направлено в сторону подъема.

При протяженности участка дороги с большим уклоном от 5 мм до 1 см знаки ставятся в начале и конце изображения участка, а при протяженности 1 см и более знаки ставятся примерно через 5 мм; крайние — в начале и конце изображения участка. Условный знак труб (98.

4) применяется для обозначения водопропускных устройств под земляным полотном железной дороги.

44 (99, 100, 123). На изображении железнодорожных и автомобильных туннелей кружками показываются шахтные стволы, создаваемые для обслуживания горных работ и вентиляции.

Горизонтальные и наклонные стволы (штольни), которые будут располагаться в стороне от изображения туннеля, показываются кружками диаметром 1,0 мм с подписью шт. (штольня), обозначения шахтных стволов (штолен) сопровождаются цифровыми подписями глубины шахты (длины штольни).

Длина условного знака эстакад должна соответствовать протяженности эстакады в масштабе карты, но быть не менее 2 мм. Изображение эстакад большой протяженности сопровождается подписью эстакада.

45 (101). Условный знак полотна разобранных железных дорог применяется для изображения сохранившегося на местности полотна дорог как ширококолейных, так и узкоколейных. Штрихи по отношению к линии условного знака проводятся под углом 60°.

46 (102). Условными знаками строящихся железных дорог изображаются дороги, находящиеся в состоянии строительства. На карты наносятся только такие участки строящихся дорог, положение которых точно обозначено на местности (по трассе дороги ведутся строительные работы).

Строящиеся придорожные сооружения (мосты, вокзалы и др.) показываются условными знаками действующих объектов, за исключением мостов, выражающихся в масштабе карты, к знакам которых дается подпись стр.

47 (103). Линии метрополитена отображаются на картах обозначениями входов на станции метрополитена и участков линий, проходящих на поверхности. Место выхода линии метрополитена на поверхность обозначается поперечным штрихом, с одной стороны которого показывается два-три отрезка линии условного знака туннеля, а с другой (открытой части) проводится линия электрифицированной железной дороги.

Условный знак станций метрополитена ставится на месте, соответствующем положению входа на станцию метрополитена.

При наличии нескольких входов на станцию на картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 показываются основные, расположенные на главных улицах, перекрестках улиц, а также имеющие наружные вестибюли.

На карте масштаба 1 : 100000 станции метрополитена показываются при наличии свободного места, а также при расположении их на участках линий метрополитена, проходящих на поверхности.

48 (104). При изображении железнодорожных станции в масштабе один основной путь изображается линией толщиной 0,5 мм, прочие пути — линиями толщиной 0,15 мм.

Если все пути, изображаемые линиями с интервалами через 0,3 мм, показать невозможно, то линии проводят без сохранения числа путей, но с отображением конфигурации территории, занятой железнодорожными путями. Так же показываются железнодорожные пути при заводах, портах и т. п.

Семафоры и светофоры показываются только на карте масштаба 1 :25 000. Кружок в верхней части условного знака семафоров и светофоров может вычерчиваться справа или слева от основной фигуры, в зависимости от удобства его размещения.

Источник: http://hu-nt.narod.ru/index.files/JelDor.htm

3.12.2. Правила атрибутирования железнодорожных объектов – Народная Карта Яндекса. Справка

Условные знаки географических карт железная дорога

Железнодорожные объекты на карте представлены участками линий ж/д, линиями ж/д (совокупностями участков линий ж/д), платформами, станциями и вокзалами.

Панель атрибутирования участков линии ж/д выглядит следующим образом:

При атрибутировании участков линии ж/д требуется выполнять правила, специфичные для них. Ниже перечислены атрибуты объекта и приведены правила задания значений каждого из них:

  • 3.12.2.1.1. Входит в состав
  • 3.12.2.1.2. Уровень (А) и Уровень (Б)

Атрибут Входит в состав задаёт принадлежность участка к определённой линии ж/д.

Если линия ж/д уже нарисована на карте, то при заполнении поля предлагается выбор названия из списка; если линии на карте пока нет, то поле заполняется вручную (создаётся новая линия ж/д):

После сохранения объекта название линии  ж/д отображается в панели как ссылка, переход по которой открывает панель редактирования железной дороги:

Приёмы редактирования подобных составных линейных объектов описаны в разделе 2.6.2. Составные линейные объекты.

3.12.2.1.1.1

На карте допустимо именовать:

  • Магистрали, направления, ветви железнодорожных линий.

  • Железнодорожные линии как административные подразделения (юридические названия железных дорог), например «Горьковская железная дорога», «Куйбышевская железная дорога».

  • Железнодорожные линии, имеющие исторические и устоявшиеся наименования (например, «Кругобайкальская железная дорога», «Царскосельская железная дорога», «Турксиб» и т. п.).

  • Небольшие системы железнодорожных линий: детские, узкоколейные и т. п.

  • Перегоны между соседними раздельными пунктами.

  • Путевое развитие отдельных станций и депо (в составе линии ж/д типа «подъездные пути», см. раздел 3.12.3.1. Тип).

3.12.2.1.1.2

Приоритетными при именовании железнодорожных (транспортных) линий (ширококолейных, узкоколейных, детских) являются транспортные линии с собственными названиями.

Безымянные линии, не имеющие собственного юридического или устоявшегося/общепринятого названия, оставляются безымянными. При этом допустимо именование таких линий по перегонам (вида «Ожерелье — Узловая»).

3.12.2.1.1.3 Собственными названиями могут быть:

  • Устоявшиеся и общеупотребительные названия магистралей, направлений, ветвей: «Транссибирская магистраль», «Байкало-Амурская магистраль», «Казанское направление», «Московское направление», «Монинская ветка» или «Монинская ветвь» и т. п.

  • Исторические и устоявшиеся наименования железнодорожных линий: «Кругобайкальская железная дорога», «Царскосельская железная дорога», «Турксиб», «Митьковская ветка» и т. п.

  • Юридические названия железных дорог, транспортных систем, сетей и операторов: «Московская железная дорога», «Приднепровская железная дорога», «Казахстанские железные дороги» и т. п.

  • Названия узкоколейных систем: «Апшеронская узкоколейная железная дорога», «Малая Октябрьская железная дорога».

  • Прочие собственные названия.

3.12.2.1.1.4

Названия предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), заводских веток и путевого развития депо допустимы, если они не нарушают общих правил картирования в части объектов и атрибутов объектов, которые запрещено рисовать на Народной карте.

Чтобы обеспечить корректное отображение пересечений ж/д линий, проходящих на разных уровнях (например, на уровне земли и в тоннеле), в полях Уровень А и Уровень Б для узлов начала (А) и конца (Б) участка дороги указывается значение уровня узла:

Допустимые значения уровней:

  • «на земле» — если пересечение участков линий происходит на уровне земли.
  • «на мосту», «на мосту (+1)», «на мосту (+2)» — уровни выше уровня земли. Например, на пересечениях ж/д линии, проходящей по мосту или эстакаде, с железнодорожной линией, или автомобильной дорогой, проходящими на уровне земли.
  • «в тоннеле», «в тоннеле (-1)», «в тоннеле (-2)» — уровни ниже уровня земли. Например, на пересечениях ж/д линии, проходящей в тоннеле, с ж/д линией, проходящей на уровне земли.

Например, на рисунке приведены значения уровней на пересечении железных дорог, из которых две проходят по мосту над третьей:

Подъездные участки мостов, имеющие значения уровней А и Б [0—1] или [1—0], не должны иметь длину больше, чем длина самого моста.

Если на расстоянии, сопоставимом с длиной моста, у железной дороги нет ни одного пересечения с другими железными дорогами, то на ней следует создать дополнительный узел для снижения уровня.

Панель атрибутирования станций ж/д и вокзалов выглядит следующим образом:

При атрибутировании станций ж/д требуется выполнять правила, специфичные для атрибутов объекта:

Атрибут «Транспортная линия» задаёт принадлежность станции (см. ниже 3.12.2.2.2. Тип) определённой линии ж/д (железной дороге).

Приоритетными для указания в качестве транспортной линии считаются:

  • Официальные и общеиспользуемые направления железных дорог (например, Казанское направление Московской железной дороги).

    Критерием общеиспользуемости может быть упоминание названия направления на информационных схемах, картах, указателях.

    Регионы и отделения железных дорог (например, Московско-Курский регион Московской железной дороги, Гомельское отделение Белорусской железной дороги) мы в данном случае не относим к направлениям железных дорог и не привязываем к ним станции.

  • Официально установленные железные дороги (например, Октябрьская железная дорога, Казахстанские железные дороги).

Для железнодорожных вокзалов атрибут не задаётся (поле следует оставить незаполненным).

Если железная дорога уже нарисована на карте, то при заполнении поля предлагается выбор названия из списка; если её на карте пока нет, то поле заполняется вручную (создаётся новая железная дорога):

Тип станции выбирается из списка:

  • Вокзал. К объектам этого типа относят здания железнодорожных вокзалов при станциях, разъездах, остановочных пунктах и т. п.Кроме основных вокзалов, к этому типу допустимо относить и второстепенные станционные вокзалы (например, пригородные), если они расположены в отдельном здании.

    Кассовые павильоны, предназначенные только для продажи билетов и не имеющие зала ожидания или иного помещения того же назначения, к объектам типа «вокзал» не относятся.

    Точечный объект типа «вокзал» размещается примерно в геометрическом центре здания вокзала или вокзального комплекса.

  • Пассажирская станция.

    К объектам этого типа относятразъезды, обгонные пункты, остановочные пункты, путевые посты, блок-посты, станционные парки (далее по тексту «железнодорожные станции»), на которых останавливаются поезда любых видов регулярного пассажирского сообщения (дальнего следования, местного, пригородного, узкоколейных железных дорог и т. п.) и на которых производится посадка/высадка пассажиров.

  • Непассажирская станция. К объектам этого типа относят:

    • Закрытые, но существующие на местности станции,

    • Все прочие железнодорожные станции (не относящиеся к типу «Пассажирская станция»), включая станции и остановочные пункты детских железных дорог (вне зависимости от наличия или отсутствия пассажирского движения, а также его регулярности).

При именовании железнодорожных вокзалов и станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков, далее по тексту — «станций») требуется выполнять следующие правила:

3.12.2.2.3.1

Название станции задаётся в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.

3.12.2.2.3.2

На карте именуются:

3.12.2.2.3.2.1

Железнодорожные станции (разъезды, платформы, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки) предпочтительно именуются в формате Тип + Собственное название. Если тип объекта неизвестен, допустимо ограничиться собственным названием.

3.12.2.2.3.2.2

Именованию также подлежат все вокзалы и терминалы, имеющие собственное название.

Название вокзала считается собственным, если оно не совпадает с названием прилегающей станции. Например, собственным названием:

  • является название вокзала Казань-2: соответствующая ему станция ж/д называется станция Восстание-Пассажирская;
  • не является: вокзал станции Ижевск при станции Ижевск, вокзал Южно-Сахалинск при станции Южно-Сахалинск.

Безымянные вокзалы не именуются.

При именовании вокзалов действуют правила благозвучия: тип объекта может располагаться как в начале, так и в конце названия.

Например: Казанский вокзал, вокзал Казань-2.

3.12.2.2.3.3

В группе полей «Название» для названий различных типов указываются:

  • Официальное — полное собственное название вокзала или станции вместе с типом объекта: станция Лосиноостровская, Казанский вокзал.
  • Для подписи на карте — собственное название станции (без типа) или остановочной платформы (без типа), у которой километр сокращён до км, или собственное название вокзала, у которого тип «вокзал» сокращён до вкз: Лосиноостровская, 34 км, Казанский вкз.

    Если название станции указывает на её связь с военным объектом, то в названии для подписи на карте указывается тип объекта в сокращённой форме.

  • В составе адреса — не заполняется.

3.12.2.2.3.4

Названия вокзалов и станций берутся из открытых источников.

При этом:

  • При наличии расхождений официального названия с фактически используемым (в коммерческих расписаниях, схемах движения, вывесках на посадочных платформах) в качестве названия типа «официальное» указывается фактически используемое название, а официальное название указывается в карточке объекта как название типа «синоним, историческое».

  • Если у объекта нет официального названия, в карточке объекта в качестве официального указывается фактически используемое название.

  • Официальные названия ж/д станций, заканчивающиеся цифрами (Пермь-2, Поварово-3) пишутся с арабскими цифрами; вариант с римскими цифрами указывается в карточке объекта как название типа «синоним, историческое».

3.12.2.2.3.5 При именовании железнодорожных вокзалов и станций следует соблюдать правила картирования в части объектов и атрибутов объектов, которые запрещено рисовать на Народной карте. 3.12.2.2.3.6

В названиях недействующих, но фактически существующих станций не следует указывать, что станция является недействующей.

При задании адресной информации железнодорожных вокзалов и станций (веб-сайта, адреса электронной почты, номера телефона и др.) требуется выполнять следующие правила: 3.12.2.2.4.1. Веб-сайт 3.12.2.2.4.1.1

Адрес сайта допустимо указывать как с «http://», так и без него.

3.12.2.2.4.1.2

В поле «Сайт» допустимо указывать:

  • адрес официального сайта объекта;
  • адрес неофициального сайта объекта (при наличии официального сайта неофициальный указывается после него);
  • ссылку на достоверную статью об объекте (например, на статью в Википедии);

3.12.2.2.4.1.3

В поле «Сайт» недопустимо указывать адреса, относящиеся к автору объекта, и иные адреса, не относящиеся к объекту.

3.12.2.2.4.1.4

В поле «Сайт» допустимо указывать несколько адресов, отделяя их запятыми.

3.12.2.2.4.2. Электронная почта

В поле «Электронная почта» необходимо указывать адрес электронной почты вокзала.

Недопустимо указывать адрес электронной почты автора объекта и иные адреса, не относящиеся к объекту.

3.12.2.2.4.3. Телефон 3.12.2.2.4.3.1 Номер телефона объекта указывается в виде: +A (BBB) CCC-CC-CC

где:

«А» – код страны, от одной до трех цифр;

«ВВВ» – код города или зоны, в том числе для номеров мобильных телефонов (число цифр может быть отлично от трех);

«CCC-CC-CC» – номер телефона (число цифр может быть отлично от семи).

Примеры правильно заданных номеров: +7 (495) 222-22-22, +7 (34111) 2-22-22.

12.2.2.4.3.2

В поле «Телефон» необходимо указывать телефон организации.

12.2.2.4.3.3

В поле «Телефон» недопустимо указывать номер автора объекта и иные номера, не относящиеся к объекту.

Панель атрибутирования платформ ж/д выглядит следующим образом:

При атрибутировании платформ ж/д требуется выполнять правила:

3.12.2.3.1. Привязка

Атрибут задаёт принадлежность платформы ж/д определённой станции ж/д.

Если станция ж/д уже нарисована на карте, то при заполнении поля предлагается выбор названия из списка; если её на карте пока нет, поле заполняется вручную (создаётся новая станция ж/д).
3.12.2.3.2. Название

Название платформы задаётся в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.

3.12.2.3.2.1

Для нумерованных платформ в официальном названии указывается тип и номер платформы.

Например: платформа № 3.

3.12.2.3.2.2

Для именованных платформ в официальном названии указывается тип и название платформы.

Например: Восточная платформа.

При именовании следует соблюдать те же правила формирования названий, что и для автомобильных дорог (см. раздел 3.3.3.3. Название дороги).

3.12.2.3.2.3 В названии типа «синоним, историческое» допустимо указывать направление движения поездов. Например: На Москву, От Москвы. 3.12.2.3.2.4 Номера путей не указываются.

Была ли статья полезна?

Источник: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_railway_rul2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.