Вынос из пятна застройки

Подключение к инженерным сетям глазами застройщиков

Вынос из пятна застройки

Правилам игры на рынке технологического присоединения к инженерным сетям не хватает четкости, единодушны опрошенные «Ведомости&» эксперты и участники рынка.

Действующее законодательство регулирует общий порядок подключения к сетям ресурсоснабжающих организаций, но оставляет за скобками множество важных вопросов – от понятного определения размера платы за подключение до длительных сроков подключения.

Какие именно проблемы их волнуют, «Ведомости&» спросили у застройщиков и экспертов.

Затраты на присоединение могут доходить до 10% бюджета строительства, говорят опрошенные «Ведомости&» участники рынка.

Причем на Дальнем Востоке они в 2 раза выше, чем в европейской части России, рассказывает Наталья Гарифуллина, директор по маркетингу застройщика «Талан» (работает в 13 городах – от Ярославля до Владивостока, по данным компании).

Но и эти затраты сложно прогнозировать – при принятии решения о вхождении в проект у застройщика нет информации о вариантах и стоимости присоединения.

«Затраты на присоединение жилых комплексов зависят от многих факторов: площади объекта строительства, близости городских сетей и питающих центров, наличия свободных от обременений коридоров для прокладки магистральных сетей, способа их прокладки, рельефа и т. д. и колеблются на объектах группы, как правило, в диапазоне от 4000 до 8000 руб. на 1 кв. м продаваемой площади – это несколько процентов от его цены», – говорит Александр Меркулов, директор по девелопменту Level Group.

Часто бывает так: дом построен, но не заселен, потому что пока в нем нет ни света, ни воды, ни тепла – т. е. он не присоединен к сетям. В чем причина?

Одна из основных причин – отсутствие синхронизации сроков при строительстве дома и обеспечивающих его инженерных сетей.

Сейчас договор о подключении к сетям заключается на стадии, когда объект уже спроектирован, а мероприятия по оформлению земельно-имущественных отношений, подготовке градостроительной документации и подготовке проектной документации уже пройдены.

Строительство инженерных сетей требует прохождения аналогичных процедур, но начинается значительно позже. Нужно учесть и сроки проведения конкурсных процедур.

По действующему законодательству ресурсоснабжающая организация должна осуществить все мероприятия по строительству инженерных сетей (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы) максимум за 24 месяца. На практике нередки случаи, когда ресурсоснабжающие организации превышают максимальный срок.

Согласно исследованию ВЦИОМа, проведенному в 2020 г., подключение к инженерным сетям по-прежнему остается самым сложным этапом административных процедур в строительстве – об этом говорит почти половина участников исследования.

Особенно беспокоит их непрозрачность расчета стоимости подключения при заключении договоров.

Вторая по значимости проблема – оформление земельно-имущественных отношений – беспокоит 44% респондентов, еще 38% отмечают сложность подготовки градостроительной документации.

Источник: ВЦИОМ

«Сейчас на местах возникает проблема: отставание работ по подключению объекта к сетям от строительства самого объекта может составлять от шести месяцев до двух лет (средний срок строительства панельной многоэтажки – до года, монолитного дома – до двух лет. – «Ведомости&»). Безусловно, это тормозит общие темпы строительства», – рассказал «Ведомости&» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Задачу усложняет и то, что ресурсоснабжающие организации фактически не несут ответственности за срыв сроков по вводу в эксплуатацию домов. Получается, если дом готов, но не подключен – это ответственность застройщика.

Решить проблему могло бы создание механизма, который стимулировал бы ресурсоснабжающие организации подключать объекты в срок, считает председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова.

Профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Сиваев предлагает ввести более жесткие санкции для ресурсных компаний за невыполнение в срок обязательств по договору технологического присоединения.

Действующая сейчас неустойка за несоблюдение сроков при присоединении к сетям газоснабжения ничтожно мала: за задержку на 90 дней газораспределительная организация должна выплатить заявителю менее 7% от стоимости договора технологического присоединения (в типовых договорах электроснабжения штрафные санкции значительно выше). Штрафные санкции, с одной стороны, недостаточно мотивируют газовиков своевременно выполнять работы по технологическому присоединению заявителей, с другой – задержки часто возникают и при выполнении работ со стороны заявителей, поэтому необходимо взвешенно подходить к вопросу ужесточения ответственности за срыв сроков реализации мероприятий, считает Сиваев.

Также среди его предложений – предусмотреть стандартизированные тарифы для типовых договоров технологического присоединения, обеспечить участие застройщика в процедуре согласования включенных в плату технических решений, а также отразить в схемах ресурсоснабжения информацию о свободных мощностях в возможных точках присоединения.

По мнению исполнительного директора Фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, в условиях высокоплотной городской застройки сложно быстро размещать дополнительные сети, необходимые для подключения какого-либо объекта, а существующие сети сильно изношены (на 30–40%).

Вопрос инфраструктурного обеспечения, наращивания плотности застройки на застроенных территориях необходимо решать более комплексно – например, в рамках программ по обновлению систем водоснабжения, теплоснабжения в целых кварталах.

Никакими санкциями для сетевых компаний эту объективную проблему не решить – сроки подключения могут быть короткие, только если для этого созданы в первую очередь все технологические решения.

Полиди считает, что нужен прозрачный механизм распределения затрат на создание инфраструктуры между всеми ее будущими пользователями.

Тарифы на подключение этой роли не выполняют, поэтому целесообразно обратиться к опыту других стран, где для этих целей формируются городские внебюджетные фонды, пополняемые за счет уплаты всеми застройщиками градостроительного сбора (сбора за воздействие), размер которого устанавливается открыто и просто – как удельная сумма в расчете на 1 кв. м создаваемой площади.

/Андрей Гордеев / Ведомости

Сложности вызывают длительные сроки подключения и регулирование, особенно в части тарификации, рассказывает партнер адвокатского бюро Asterisk Сергей Демченко.

Федеральный закон устанавливает принцип и метод формирования платы за присоединение, но разрешает региональным властям снижать и увеличивать значение исходных данных, рассказывает он. Именно так возникают разные подходы, требующие от застройщиков разных бюджетов и трудозатрат.

Большинство судебных споров по тарифам с органами государственной власти сводятся к проверке соблюдения методики и правильности расчетов, экономической обоснованности включения в тариф отдельных видов расходов, делится наблюдениями Демченко.

Самые архаичные требования к приемке проведенных работ сохраняются при подключении к газу, говорят опрошенные «Ведомости&» застройщики. Например, они до сих пор собирают комиссию по приемке газовых сетей в составе более 20 человек, которые зачастую дублируют функции друг друга в связи с отсутствием четко установленных полномочий.

Отсутствие прозрачности подчас заставляет застройщиков уходить из тех регионов, где решение проблем особенно затруднено, рассказывает Гарифуллина, от этого в первую очередь страдают локальный рынок и потребитель.

Ресурсоснабжающие организации в договорах техприсоединения предусматривают большой аванс (на начальном этапе подключения до проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по технологическому присоединению), отмечает Сиваев в презентации работы, посвященной проблемам и предложениям по оптимизации услуги техприсоединения к инженерным сетям. С одной стороны, это необоснованная нагрузка на застройщика (особенно в условиях применения внедренной с 2019 г. новой схемы финансирования строительства с помощью эскроу-счетов), с другой – дестимулирует ресурсоснабжающие организации строго соблюдать сроки выполнения работ по договору.

Сиваев предлагает снизить долю авансовых платежей, которые застройщик платит за присоединение к сетям, это простимулирует ресурсоснабжающие организации соблюдать сроки выполнения мероприятий по договору.

До сих пор законодательством не урегулированы вопросы, связанные с перекладкой (выносом) сетей из зоны будущей застройки, а вопросы переуступки выделенных застройщику ресурсов решены лишь частично, рассказывает Кирилл Холопик, руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА), заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства.

Зачастую застройщик принимает решение о приобретении прав на земельный участок, даже не зная, потребуется вынос сетей или нет, отмечает Сиваев.

Процедура выноса инженерных сетей из пятна застройки требует отдельного обсуждения, согласен Дмитрий Тимофеев, председатель комиссии НОЗА и вице-президент девелопера ГК «ПИК». Иногда застройщик получает участок для строительства с проложенными по нему инженерными сетями. Тогда их нужно демонтировать и перенести на новое место.

Но порядок работ определяет та организация, которая обслуживает сети. Еще недавно в Москве преобладала имущественная компенсация, когда застройщик сам переносил сети, а затем передавал их ресурсоснабжающим организациям, сейчас она денежная, пишет Сиваев.

Это приводит к тому, что сроки выполнения работ могут растягиваться на годы, сам застройщик мог бы справиться за 3–4 месяца, рассказывает Тимофеев.

А перенос бесхозных сетей в регионах – это практически нерешаемый вопрос в приемлемые для застройщика сроки, добавляет Гарифуллина из «Талана».

У сторон должна быть возможность договариваться по каждому объекту, кто будет выносить сети, и синхронизировать сроки выноса, полагает Тимофеев. Кроме того, важно определить условия и форму компенсации, порядок и модель ее расчета, отмечает он. Сиваев считает иначе: возможность выбора важна в переходный период, в целом же целесообразно перейти к денежной компенсации.

По мнению Полиди, неоптимальное размещение сетей, часто пересекающих вдоль и поперек земельные участки, предназначенные для застройки, – это наследие советского градостроительства, когда частное и публичное не было разграничено.

Плохо другое, отмечает Полиди: практика хаотичной прокладки сетей по территории земельных участков сохраняется, что создает ровно такие же проблемы по их выносу из пятна застройки в будущем.

Необходимо законодательно урегулировать вопросы размещения линейных объектов коммунальной инфраструктуры на территориях общего пользования (под улицами), а пересекать земельные участки застройки только в исключительных случаях.

/Евгений Разумный / Ведомости

Строительство сетей – обременение для застройщика многоквартирного дома. «Особенно дорого может обойтись подключение к сетям теплоснабжения, стоимость которого определяется исходя из величины подключаемой нагрузки, но не расстояния до точки подключения. То есть не важно, будут к вашему участку тянуть 1 км [теплотрассы] или всего 2 м, заплатите вы одинаково», – рассказывает Цветкова.

Для решения этой проблемы Минстрой предложил дать застройщику право продать ресурсоснабжающей организации созданные им сети, но по цене, которая не превышает фактически понесенных затрат.

Законопроект опубликован в мае на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Если ресурсоснабжающая организация откажется покупать сети, то их выставят на торги.

Если и в этом случае желающих приобрести сети не найдется, то их выкупят муниципалитеты.

Цель – остановить рост числа бесхозяйных сетей в России, объясняет Минстрой в пояснительной записке к проекту закона.

«Например, протяженность бесхозяйных сетей газораспределения в зоне эксплуатационной ответственности газораспределительных организаций, подконтрольных группе «Газпром», на 1 ноября 2019 г. составила 8500 км.

Между тем распределительные газопроводы относятся к опасным производственным объектам», – говорится в документе. Если законопроект примут, то это будет прекрасной новостью для застройщиков, что принадлежащие им сети будут гарантированно выкуплены, считает Цветкова.

Но для муниципальных бюджетов это неуправляемые финансовые риски, потому что неясны объемы инфраструктуры, которые создадут, а затем потребуют выкупить застройщики и ресурсоснабжающие организации, говорит Полиди.

«Финансовые обязательства надо распределять «на берегу», для этого нужны программа развития инфраструктуры и источники ее финансирования (тариф для населения, тариф для застройщика, займы и бюджетные субсидии)», – считает Полиди. &

Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/12/07/849723-podklyuchenie-inzhenernim

Вынос сетей связи из пятна застройки

Вынос из пятна застройки

Стоимость комплекса работ по выносу сетей связи из пятна застройки (зоны строительства) под ключ.

Стоимость комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включая стоимость материалов, по выносу инженерных сетей связи, включая демонтаж или ликвидацию сетей связи, (переустройство и/или вынос) из зоны строительства определяется грамотно составленным сметным расчетом на проектные и строительн-монтажные работы, что наиболее объективно поможет определить стоимость всех необходимых затрат, а также избежать как завышения, так и занижения цены в целом.

Специалисты Сметного отделаООО «ГУП КОМСТЭК» работают в программе «Смета.ру» и разрабатывают сметную документацию (в зависимости от финансирования объекта) по нормативным базам ФЕР, ТЕР, ТСН, ресурсным способом ГЭСН, по расценкам 1984 г., по коммерческим расценкам.

При выносе сетей связи из зоны строительства невозможно усреднить все работы, материалы, а также иные дополнительные расходы и вывести среднюю расценку выноса сетей и сооружений связи за метр, поскольку на каждом объекте различная сложность разработки и согласования проектной документации, отличаются условия проведения монтажных работ, разное количество выносимых каналов телефонной канализации, разное количество и типы кабелей связи, проложенных в канализации, разные строительные длины перекладки кабелей связи.

Качество составления сметной документации (сметы) на вынос сетей связи позволяет гарантировать защиту и согласование смет в экспертных организациях (в экспертизе), таких как ФАУ «Главгосэкспертиза России», ГАУ г. Москвы Мосгосэкспертиза, ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

Пример работы по сохранению (усилению каналов кабельной канализации)

В связи со строительством дороги для организации проезда автотранспорта в месте пересечения с кабельной канализацией, перед специалистами ООО «ГУП КОМСТЭК» была поставлена задача по организации выноса сетей связи из зоны застройки.

Изучив техническую документацию, проведя изыскательские работы, было разработано более экономически целесообразное техническое решение, основная идея которого заключается в опуске каналов телефонной канализации на метр ниже существующего уровня, без перекладки и отключения существующих кабелей связи и проведение комплекса мероприятий по защите каналов кабельной канализации от повреждений путем строительства защитного футляра.

Для определения места нахождения, глубины залегания и вскрытия существующих каналов телефонной канализации делается шурф-вскрытие (шурфление). Поиск проводится в присутствии ответственного за строительство лица и представителя эксплуатационной организации.

Контрольное шурфование обеспечивает сохранность действующих коммуникаций и позволяет максимально использовать технику и оборудование вблизи подземных коммуникаций.

Определив расположение и глубину залегания трубопроводов, верхний слой земли до критических отметок снимаем механизированным способом с помощью экскаватора-погрузчика JCB 3СХ 14M2WM, а затем ручным способом (лопатами, без применения ударных инструментов) откапываем каналы кабельной канализации.

Далее освобождаем существующие кабели связи, путем разбития асбестоцементных труб телефонной канализации и подвешиваем их на деревянные конструкции, чтобы не повредить при дальнейшем проведении земляных работ.

Освободив от существующих коммуникаций территорию проведения работ, копаем траншею до проектной глубины. Рытье траншеи начинается с низовой стороны для обеспечения возможности удаления грунтовых вод в местах с пониженными отметками.

Дно траншеи, предварительно очистив от камней, комьев грунта, корней и прочего мусора, необходимо подсыпать песком, выравнивая по всей ее длине и уплотняя методом виброуплотнения при помощи виброплиты.

Толщина получившейся песчаной подушки должна быть не менее 0,10 м. При обустройстве дна траншеи необходимо соблюдать уклон для укладки труб.

Трубопровод кабельной канализации должен прокладываться с уклоном не менее 3 – 4 мм на 1 м длины от середины пролета в сторону колодцев для обеспечения стока попадающей в каналы воды (из трубопровода в колодцы).

После проведения работ по обустройству дна траншеи приступаем к установке вертикальных стен защитного футляра, состоящих из фундаментных блоков ФБС 24.3.6т.

На существующие кабели надеваем трубы ПНД, предварительно разрезные продольно болгаркой. После этого завариваем швы, стыки трубопроводов и добавляем свободные каналы, согласно проектной документации.

Засыпка траншеи с уложенными трубами производится в два приема. Сначала засыпаются и подбиваются вручную пазухи и присыпаются трубопроводы песком на высоту над верхом трубопровода не менее 0,2 м с тщательным послойным ручным трамбованием.

После засыпки трубопроводов, Краном-манипулятором на базе КАМАЗ 65117 опускаем защитные плиты П15-8.

Затем остальная часть траншеи засыпается путем осторожного сбрасывания грунта механизированной техникой.

Источник: http://www.komstek.com/resheniya/seti-svyazi/vyinos-setej-svyazi-iz-pyatna-zastrojki

Как «перенести» объекты сетевого хозяйства при строительстве

Вынос из пятна застройки

Если инвестор – застройщик коммерческого объекта промышленного или жилого назначения (далее – застройщик) получил разрешение на строительство на участке, на котором находятся объекты сетевого хозяйства (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, телефонии и т. п.), принадлежащие другим организациям, то, как правило, застройщик на основе соглашений с этими организациями и полученных от них технических условий «переносит» за свой счет мешающие строительству объекты.

Операционно-технически – это означает ликвидацию имеющихся и строительство новых объектов сетевого хозяйства (далее – перенос объектов), с юридически-экономической точки зрения происходит возмещение ущерба, связанного с изъятием земельного участка не для государственных или муниципальных нужд (ст. 15 ГК РФ).

Обычно потери собственника, связанные с уничтожением его имущества, возмещаются главным образом в натуральной и частично в денежной форме – путем передачи в его собственность новых объектов инженерных сетей и сооружений с приложением документов, необходимых для государственной регистрации права на недвижимое имущество, и перечисления денег в размере, необходимом для уплаты налога на прибыль со стоимости полученного имущества.

Ниже будут рассмотрены вопросы бухгалтерского учета и налогообложения указанных фактов хозяйственной жизни у застройщика и собственника объектов (далее – собственник).

Учет иналогообложение узастройщика

Согласившись осуществить перенос объектов собственника за пределы зоны застройки на условиях собственника, Общество приняло на себя обязательства соблюсти технические условия, выданные собственником, включая условие о передаче перенесенных объектов собственнику. Но не всегда технические условия предусматривают обязанность застройщика передать перенесенные объекты собственнику. Однако по нашему мнению, и в этом случае у застройщика возникает обязанность передать собственнику перенесенные объекты.

Согласно статье 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Указанное право принадлежит также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (ст. 305 ГК РФ).

Осуществляя строительство, Общество частично или полностью разрушает объекты, проложенные через зону застройки, нарушая, таким образом, права их собственника. Данное нарушение может быть устранено восстановлением разрушаемого объекта (его части) путем его переноса за пределы зоны застройки.

Очевидно, что перенесенный объект, будучи частью недвижимой вещи – комплексного сетевого объекта, должен принадлежать собственнику последнего.

Таким образом, полагаем, что обязанность передать собственнику перенесенный объект возникает у застройщика в силу закона и в тех случаях, когда она не предусмотрена техническими условиями.

Если собственник уклоняется от принятия перенесенных объектов

Закон прямо не предусматривает ситуацию, в которой застройщик, осуществивший вынос инженерных коммуникаций, принадлежащих другому лицу, за пределы зоны строительства, сталкивается с отказом собственника коммуникаций принять вновь проложенные коммуникации.

Согласно статье 6 ГК РФ, в случае когда отношения, регулируемые гражданским законодательством, прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Полагаем, что отношения между застройщиком, осуществляющим вынос инженерных коммуникаций за пределы зоны строительства, и собственником инженерных коммуникаций аналогичны отношениям между заказчиком строительных работ и подрядчиком, осуществляющим перестройку принадлежащего заказчику сооружения самостоятельно или с привлечением субподрядчиков.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ, сдача результата строительных работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Таким образом, в качестве выхода из сложившейся ситуации мы полагаем возможным направить фактическому собственнику перенесенных объектов, уклоняющемуся от их приемки, по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, акт о приеме-передаче с просьбой подписать акт и направить его обратно в определенный срок, по истечении которого застройщик будет рассматривать ситуацию как уклонение собственника от подписания акта и считать односторонний акт, подписанный со своей стороны, действительным подтверждением передачи перенесенных объектов их собственнику.

При этом, согласно пункту 7 статьи 720 ГК РФ, если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться. В рассматриваемом случае это будет последняя дата срока для подписания акта собственником, предложенная застройщиком при направлении акта собственнику.

Отсутствие односторонней передачи застройщиком перенесенных объектов их фактическим собственникам повлечет, как увидим ниже, риск отказа в учете для целей налога на прибыль расходов на создание данных объектов и отказа в вычете НДС, предъявленного при их строительстве. Избежать проблем, связанных с приемкой перенесенных объектов их собственникам, поможет полное и четкое описание прав и обязанностей сторон в соглашении о компенсации ущерба.

Если собственник переносимых объектов не установлен

С точки зрения гражданского законодательства подлежащий переносу объект, собственник которого не установлен, следует рассматривать как бесхозяйную вещь. Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

Обязанности по выносу такого объекта за пределы зоны строительства перед кем-либо у застройщика не возникает. Но это не лишает застройщика права включить затраты на ликвидацию такого сетевого объекта в первоначальную стоимость объекта строительства.

Расходы на ликвидацию сетевых объектов

Бухгалтерский учет

Источник: https://zen.yandex.ru/media/fingazeta/kak-perenesti-obekty-setevogo-hoziaistva-pri-stroitelstve-5ba4cb362e368400a9215989

Вынос электросетевых объектов. Порядок взаимодействия с собственниками этих объектов при его проведении

Вынос из пятна застройки

Преимущественно, эта проблема, именуемая «выносом электросетевых объектов» (так он называется на профессиональном жаргоне в строительных и электросетевых организациях), возникает у строительных организаций, осуществляющих массовую застройку различных территорий, на которых и располагаются эти электросетевые объекты, препятствующие строительству. Хотя и для других предприятий и организаций (а порой и граждан) это также порой становится острой проблемой. И не всегда это может быть связано с вопросами строительства.

Для лиц, несведущих в специфике функционирования электрических сетей, иногда вынос оборачивается серьезными, как правило, финансовыми, потерями. Но это в худших случаях. Они, правда, становятся результатом не только одного неведения о специфике работы электросетевых организаций, но и каких-то дополнительных накладывающихся факторов (скажем недобросовестных действий третьих лиц).

В практике автора этого материала как самый характерный и наглядный пример очень серьезных финансовых последствий можно было бы привести случай с индивидуальным предпринимателем, решившим построить отдельно стоящее здание – автомагазин.

Допустив в самом начале ошибку, доверившись муниципальной землеустроительной службе, он не согласовал (хотя был должен) в электросетевой компании акт выбора земельного участка под строительство.

Не произведя согласования, которое позволило бы ему своевременно выявить наличие пролегающей по участку высоковольтной кабельной линии, предприниматель столкнулся с этим позднее уже в ходе практических действий по проектированию строительства.

Успев произвести солидный (прежде всего, по финансовым затратам) объем работ, он получил в электросетевой компании разъяснение о предстоящей проблеме выноса высоковольтной линии, препятствующей будущему строительству. Самым же серьезным негативным обстоятельством для предпринимателя стал специфический высокий класс напряжения кабельной линии.

В силу существующих электротехнических требований этот очень высокий класс напряжения не допускал производства выноса только небольшого участка кабельной линии, как это возможно для кабельных линий классом напряжения ниже. Требовалось произвести вынос линии по всей его длине. Стоимость же всех необходимых для этого работ была такова, что предприниматель, услышав сумму, буквально схватился за голову и сообщил, что за эти деньги он может построить небольшой автозавод. Естественно, что на автомагазин ему уже денег не хватит….

Именно поэтому каждому столкнувшемуся с вопросом предоставления земельных участков правильно было бы не слушать никаких «доброжелателей» даже в самых высоких служебных кабинетах, уверяющих об отсутствии на участке каких-то коммуникаций, а пройти (во избежание возможных убытков) согласование во всех таких организациях,  способных «огорчить» неожиданным нахождением своих подземных объектов, как того горе-предпринимателя.

Выяснив же в электросетевой компании, что на выделенном земельном участке находится электросетевой объект, следует тщательно изучить все подробности его происхождения и эксплуатации.

Некоторые такие детали могут при удачном стечении обстоятельств позволить как-то упростить (или удешевить) задачу выноса объекта.

Перечисление их всех в этой статье вряд ли представится возможным (да и не нужно), но некоторые из них так или иначе будут освещены ниже.

Принципиальным вопросом, создающим саму проблему выноса электросетевых объектов (т.е. трансформаторных подстанций, линий электропередачи и т.п.

), является вопрос сохранения электроснабжения существующих потребителей, источником питания которых является попавший в так называемое «пятно застройки» (или же просто выводимый из эксплуатации) электросетевой объект.

Обязательность выполнения этого условия установлена законодательством и в случае его несоблюдения предусмотрена ответственность для лиц его нарушивших.

Технически сам «вынос» электросетевых объектов представляет собой физическое  переустройство (перемещение) этих объектов преимущественно (но не всегда) в пределах территории строительства  с целью освобождения занимаемой ими территории в основном для строительства каких-то других объектов. Правда чаще всего это перемещение не следует воспринимать буквально.

Видимо, следует (по крайней мере, не помешает) для лучшего понимания самой технологии проведения работ по выносу дать пояснения об их последовательности, поскольку для людей далеких от электроэнергетики многие элементарные (для профессионалов) вещи становятся просто «открытием».

Плохо только когда такие «открытия» делают люди, от которых порой зависит решение (или скорость его принятия) по проведению выноса электросетевого объекта.

Автору самому довелось в период работы в электросетевой компании как-то «просвещать» одного вновь назначенного ответственного руководителя, от которого был поставлен в зависимость вопрос подготовки (визирования) документации по выносу электросетевых объектов, без подписи которого движения документов не происходило.

Вот даже такие детали не следует сбрасывать со счетов и можно их с определенной вероятностью предполагать  в качестве одной из вероятных причин задержки подготовки электросетевой компанией документов по выносу объекта.

Последовательность же мероприятий (в самом простом ее виде) по выносу объектов такова, что выносимые объекты продолжают функционировать и осуществляют электроснабжение потребителей до самого последнего момента, пока не будет завершено строительство заменяющего его нового электросетевого объекта, и он не будет введен в установленном порядке в эксплуатацию. И лишь после этого допускается снос выносимого объекта.

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sovets/elektrosnabgenie/blog_o_pravovoy_pomoschi_v_podklyuchenii_k_elektrosetyam/vynos_elektrosetevyh_ob_ektov_poryadok_vzaimodeystviya_s_sobstvennikami_etih_ob_ektov_pri_ego_provedenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.