Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Содержание

Что такое жидкие бытовые отходы (ЖБО): расшифровка, утилизация

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Что такое жидкие бытовые отходы по закону? Немногие вспомнят, но еще при Советском Союзе в городах и населенных пунктах начали отмечаться проблемы, связанные с сильным загрязнением рек и водоемов.

Например, тогда в Ростове-на-Дону река Темерник выглядела как помойка, была непригодна к купанию.

Причина – неграмотная утилизация ЖБО, халатное отношение к этому вопросу со стороны населения и администрации населенных пунктов.

Расшифровка ЖБО

Процесс откачки ЖБО.

ЖБО – это жидкие бытовые отходы, которые образуются в частных и других домохозяйствах, не подключенных к центральной системе водоотведения. Наличие канализации для многоквартирных домов упрощает процесс обращения с ними. Их отвод и утилизация происходит централизовано. Сложнее с частными домами, к которым канализация не подведена.

К ЖБО относятся стоки, источниками которых становятся жидкости из туалетов, санузлов, ванных комнат. Законом определен 4 класс опасности ЖБО. Считается, что они наносят небольшой вред населению, но могут стать источниками:

  1. Неприятных запахов, которые ухудшают комфорт проживанию окружающих;
  2. Инфекционных заболеваний из-за размножения вредоносных бактерий;
  3. Взрывоопасной обстановки из-за образования скопления газов.

Поэтому Законодатель требует, чтобы вывоз ЖБО осуществлялся как минимум два раза в течение месяца. Исключение составляют хозяйства, обустроенные большими резервуарами для накопления этих отходов. Это относится и к тем жилым помещениям, которые используются периодически (например, дача).

Требования к хранению жидких бытовых отходов

Домохозяйства, которые образуют ЖБО, должны оборудоваться септиками или выгребными ямами.

Требования к этим резервуарам по расположению:

  1. Не менее 6 м до жилого помещения должно;
  2. Не менее 50 м до источника питьевой воды.

Предъявляются следующие требования к их обустройству:

  1. Обносятся ограждением;
  2. Закрываются крышкой, которая обязательно должна запираться;
  3. Стены и дно не должны быть из земли.

Важно знать! Гидроизоляция – одно из основных требований, предъявляемых к выгребным ямам.

Эти требования выполняются за счет обустройства жилого помещения септиком. Это резервуары фабричного производства, которые осуществляют частичную биоочистку, разделяя отходы на жидкие и твердые фракции.

Кроме того, они не требуют частой утилизации, в зависимости от объемов откачка жидких бытовых отходов проводится один раз в полгода-год и более. Устройства эффективно защищают источники питьевой воды от загрязнения.

Запрещается использовать ЖБО в качестве удобрений. Они могут стать источником болезнетворных бактерий. В результате экономии и «оптимизации» ресурсов жильцы рискуют не только здоровьем, но и жизнью.

Откачка и утилизация жидких отходов ЖБО

Процесс организуется самостоятельно домохозяйством.

Мероприятия по благоустройству населенного пункта предоставляют возможность это сделать, предусматривают соответствующую инфраструктуру. В частности, это касается наличия ассенизаторских полей.

Процесс утилизации следующий:

  1. Жители обращаются в организацию, которая занимается вывозом ЖБО, делает заказ, оплачивает услугу;
  2. В назначенный день специализированными машинами проводится сбор и вывоз ЖБО;
  3. Автомобили отправляются на сливные станции для приема жидких бытовых отходов.

На такие объекты поступают и канализационные стоки. Но в отличие от них ЖБО содержит мусор. Поэтому перед их спуском в канализационный коллектор они нуждаются в дополнительной очистке. Для этого применяется фильтрация, разбавление водой и биологическая очистка. В итоге получают очищенную воду, которая поступает в реки.

Отсутствие станций очистки ЖБО

Если такие станции отсутствуют, машина направляется на специально отведенные ассенизаторские поля. Под них отводятся земли, которые непригодны для использования в сельском хозяйстве. Минимальное расстояние от них до населенного пункта составляет 1 км.

Допускается утилизация ЖБО на полях сельхоз назначения, которые временно не используются. Обязательное условие – в отходах отсутствуют химикаты. Для справки!

ЖБО могут использоваться для подготовки полей к последующему выращиванию на них урожая. Метод утилизации применяются на площадях легкими почвами, воздухопроницаемость которых повышена. Отходы сливаются на угодья несколько раз в году – два раза в теплое время, и один раз в холодное.

Далее после перерыва в выращивании культурами, удобренные поля используют для получения корма для домашних животных. Такие требования направлены на соблюдение безопасности для жизни и здоровья населения. Только через несколько лет поля могут засеваться сельскохозяйственными культурами, урожай которых пойдет людям.

Штраф за слив жидких бытовых отходов в неположенном месте

За слив ЖБО в неположенных местах карается штрафом от 2000 до 250000 рублей.

Организации, которые занимаются вывозом ЖБО, обязаны иметь специальное разрешение – это лицензия на жидкие бытовые отходы.

При заключении договора рекомендуется требовать к нему и заверенную копию такого разрешения. Такая предусмотрительность предупредит нежелательные последствия в виде штрафов и других финансовых потерь.

В противном случае инспектор может обнаружить, что договор заключен с организацией, которая не имела права заниматься этой деятельностью. Соответственно, он посчитает, что ЖБО вывозились и сливались в неположенном месте. За это предусмотрен административный штраф:

  1. Для владельцев частных домохозяйств – до 2 т.р.;
  2. Для организаций – до 250 т.р.;
  3. Для индивидуальных предпринимателей – до 50 т.р.;
  4. Для должностных лиц – до 30 т.р.

Грамотная утилизация ЖБО предупреждает риски как для здоровья владельцев домохозяйств, так и для их кошелька. При стечении обстоятельств нарушителей могут обвинить в загрязнении ближайшей речки, причинении ущерба другим лицам. А это уже материальная ответственность на сотни тысяч и миллионы рублей.

Сюжет «Штраф за незаконный слив».

Источник: https://vyvoz.org/blog/chto-takoe-zhbo/

Коммунальная услуга по вывозу и откачке жидких бытовых отходов (ЖБО)

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Андрей Арбатов · 28.03.2019

В процессе жизнедеятельности людей в частном секторе и в многоквартирных домах без центральной канализации образуются жидкие стоки, которые собираются в специальные резервуары, где хранятся до момента их заполнения или плановой эвакуации.

В емкости попадают фекалии, продукты отведения из кухонь, душевых и туалетов, домашних мастерских.

Своевременный вывоз жидких бытовых отходов позволяет предотвратить возникновение таких неприятных явлений, как развитие инфекции, возникновение неприятного запаха, образование опасного газа.

Что такое ЖБО, определение и состав

Под жидкими бытовыми отходами подразумеваются продукты жизнедеятельности человека, животных, насыщенные моющими средствами и кухонным мусором субстанции, не относящиеся к категории промышленных стоков, связанные с производственной деятельностью.

При составлении классификации стоков учитывается, что в частных хозяйствах проводятся работы, связанные со строительством, ремонтом автомобильной и тракторной техники.

При проведении данных мероприятий образуются отходы, которые по степени токсичности и нанесению вреда природе граничат с промышленными сбросами.

ЖБО подразделяются на следующие категории:

  1.  Чрезвычайно опасные. Кислота, радиоактивные вещества, растворенные соли тяжелых металлов. Приводят к необратимым разрушениям природной среды.
  2.  Высокоопасные. Растворители, моторное топливо, щелочи, биологические отходы. Наносят экосистеме урон, на устранение которого требуется 30 и более лет.
  3.  Умеренно опасные. Лакокрасочные и смазочные материалы, концентрированная бытовая химия. Чтобы восстановиться, окружающей среде нужно около 10 лет.
  4.  Малоопасные. Компост от птичников, навоз из свинарников, содержимое уличных туалетов, отработанная жидкость от посудомоечных и стиральных машин. Восстановление загрязненной экосистемы происходит через 3 года.
  5. Неопасные. Стоки из душевых, бань, кухонь. Не наносят вреда природе и человеку.

Важно! Независимо от степени опасности побочных продуктов, вопросы вывоза жидких бытовых отходов в многоквартирных домах (МКД) регламентируются на государственном уровне, так как утилизация вредных веществ требует крупных капиталовложений. Нарушение законодательства по обращению с бытовым мусором влечет за собой административную ответственность и денежные штрафы.

Какое оборудование применяется для вывоза ЖБО

В большинстве частных хозяйств и многоквартирных жилых домах стоки собираются в герметичных септиках накопительного типа. Откачка нечистот проводится в цистерны на базе автомобильной или гусеничной техники. В яму опускается гибкая труба (рукав) через которую насосом, жидкости перекачиваются в цистерну.

Откачивание проводится с помощью ассенизационных машин таких марок:

  • КО-503 (ГАЗ-53А) — 5 м³.
  • КО-505 (КамАЗ) — 15 м³.
  • КО-510 (ЗиЛ) — 3 м³.
  • КО-507 (КамАЗ) — 25 м³.
  • КО-530 (МАЗ) — 10 м³.

Зарубежные модели не пользуются популярностью у компаний по переработке ЖБО, так как отличаются высокой ценой и дороговизной обслуживания.

Более производительным устройством являются илососы. Машины имеют больший диаметр рукава и объем цистерны. Агрегаты представляют собой перерабатывающие предприятия на колесах.

В процессе откачки нечистоты проходят через ряд фильтров. На выходе образуется чистая техническая вода для хозяйственных нужд. Мусор спрессовывается и поступает в накопитель.

Готовый продукт экологически безопасен, его можно использовать в качестве удобрений для полей и огородов.

Обратите внимание! Откачка отходов, их переработка, транспортировка, обезвреживание и утилизация может производиться только лицензированными организациями на основании официального договора. Образец документа можно взять в офисе компании или на сайте Министерства охраны природы.

Почему важен правильный вывоз и утилизация ЖБО

Вывозом и переработкой бытовых нечистот занимаются коммунальные предприятия и коммерческие организации на основании лицензий, выдаваемых Росприроднадзором.

Правильная и грамотная организация данных мероприятий позволяет снизить техногенную нагрузку на окружающую среду, сделать жизнь людей комфортнее и качественнее, предупредить возможность развития эпидемий и избежать лишних человеческих жертв.

Научный подход к утилизации ЖБО дает возможность получать прибыль из отходов, перерабатывая их во вторсырье для повторного использования в нефтехимической, топливной промышленности и сельском хозяйстве.

Как часто и каким образом лучше проводить откачку выгребных ям

Находящиеся на участке нечистоты представляют собой опасность для здоровья человека и чистоты окружающей среды.

Наличие большого количества бытовых стоков высокой концентрации чревато такими последствиями:

  • Развитие болезнетворной микрофлоры, возникновение инфекционных заболеваний.
  • Образование взрывоопасных и ядовитых газов, могущих спровоцировать пожар и отравление живых организмов.
  • Возникновение резких и неприятных запахов, которые сделают проживание на участке невозможным или крайне некомфортным.
  • Загрязнение грунта, что может повлечь гибель урожая или сделать его несъедобным.
  • Заражение грунтовых вод для питья и хозяйственных целей.

В соответствии с СанПиН удаление ЖБО в общественных местах должно производиться два раза в месяц и чаще. В том случае, если строения не являются жилыми или используются эпизодически, данное мероприятие осуществляется по необходимости.

Важно! Самостоятельно чистить выгребные ямы крайне опасно. Существует большой риск потерять сознание от вдыхания азота и аммиака, которые выделяются в процессе гниения нечистот.

Известны случаи, когда владельцы земельных наделов погибали в собственных септиках. Целесообразно воспользоваться услугами опытных профессионалов, оснащенных современным оборудованием.

Делать это нужно как можно чаще, чтобы предупредить возникновение процесса брожения в выгребной яме.

Как проходит вывоз ЖБО и формируется стоимость

Удаление жидких нечистот проводится специализированными организациями после заключения контракта (договора).

Оговаривается время, когда на участок должна прибыть ассенизационная техника и объем стоков, который она откачает.

Перед приездом профессионалов заказчик обязан подготовить пути подъезда к септику, обеспечить свободный доступ к яме (люку). Если в яме присутствуют крупные предметы, которые не пройдут в рукав, то они заранее достаются.

Обратите внимание! Задачей исполнителей является удаление нечистот в оговоренных объемах без нарушения целостности стен резервуара и загрязнения местности нечистотами. Стоимость услуги формируется из объема стоков, класса их опасности, затрат на транспортировку и последующую переработку. В каждом отдельном случае цена работы рассчитывается по установленным компанией тарифам.

Важность своевременного вывоза ЖБО

Своевременная откачка выгребных ям позволяет предотвратить их переполнение и отравление окружающей среды. При отсутствии процесса брожения стоки можно обезвредить и использовать вторично.

Находящийся в накопителях материал, при условии отсутствия химических примесей, может быть сразу направлен в качестве удобрения на поля, стоящие под паром или после сбора урожая. Если нечистоты чрезмерно токсичны, они направляются на станции очистки, где фильтруются и подвергаются обработке анаэробными бактериями.

При отсутствии в регионе очистных сооружений ЖБО сливаются на ассенизационные поля, где в течение нескольких лет распадаются на безвредные составляющие.

Источник: https://GidPoMusoru.ru/othody/bytovye/vyvoz-zidkih-bytovyh-othodov.html

Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 02 сентября 2014 года №АЦ/35194/14

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Федеральная антимонопольная служба на обращение Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения по вопросам реализации правоотношений в части предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов сообщает следующее.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утв.

постановлением Правительства РФ от 30.06.

2004 N 331 (далее – Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

В соответствии с п. 6.3 Положения ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

При этом дача разъяснений по применению положений законодательства Российской федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не относится к компетенции ФАС России.

Между тем считаем возможным сообщить следующее.

1. На основании ч.5 ст.7 Федерального закона от 07.12.

2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (далее – Закон о водоснабжении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Поскольку в приведенных положениях Закона о водоснабжении прямо не поименован договор, подлежащий к заключению между абонентом и организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, по мнению ФАС России, в указанных правоотношениях необходимо руководствоваться положениями гл.39 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей порядок заключения договоров возмездного оказания услуг.

2. В соответствии с п.15 ст.2 Закона о водоснабжении под организацией водопроводно-канализационного хозяйства понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

С учетом того, что деятельность организаций по вывозу жидких бытовых отходов не является эксплуатацией централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, по мнению ФАС России, указанные организации не являются организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

3. Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 155, регулируются отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включая вывоз фекальных отходов нецентрализованной канализации.

При этом в указанных правоотношениях под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу бытовых отходов исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, в случае если стороной в правоотношениях по вывозу фекальных отходов нецентрализованной канализации является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать указанные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по мнению ФАС России, к указанным правоотношениям возможно применение положений постановления Правительства РФ от 10.02.97 N 155 “Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов”.

4. Согласно п.5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.

2013 N 644 (далее – Правила водоснабжения), договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п.

13 Правил водоснабжения абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Закона о водоснабжении, Правил водоснабжения и условиями типовых договоров, утверждаемых Правительство РФ (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом).

Таким образом, Правилами водоснабжения предусмотрено право абонента направить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение об изменении представленных проектов договоров, в т.ч. проекта договора водоотведения, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов, указанных в п.13 Правил водоснабжения.

5. По смыслу ч.5 ст.7 Закона о водоснабжении между гарантирующей организацией и организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов, заключается договор водоотведения.

С учетом того, что Законом о водоснабжении не установлена возможность заключения иных договоров между указанными организациями, заключение договора на прием и очистку сточных вод, по мнению ФАС России, противоречит законодательству Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Между тем обращаем внимание Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения на то, что в соответствии с п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.

2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в т.ч. в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.

На основании изложенного за более детальными разъяснениями по вопросам, изложенным в обращении, надлежит обратиться в Минстрой России.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

ЖКХ. Журнал руководителя иглавного бухгалтера,N 2, 2015 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420254365

Приложение. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов | ГАРАНТ

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Правилапредоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155)

13 октября 1997 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 30 июня 2018 г.

I. Общие положения

1.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

“жидкие бытовые отходы” – хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;

“потребитель” – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов;

“исполнитель” – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору;

“стандарт” – санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу жидких бытовых отходов;

“недостаток услуги” – несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.

II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

У исполнителя – организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:

Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

6. Исполнитель – коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Исполнитель – коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Если исполнитель – коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

7. Заказ на услуги по вывозу жидких бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.

), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

8.

Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу жидких бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

расторгнуть договор об оказании услуг.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”.

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Источник: https://base.garant.ru/10136884/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.