Землеустройство это мероприятия по

Содержание

Землеустройство в России

Землеустройство это мероприятия по

Земля — это главное богатство, которым обладает и распоряжается человек. Благосостояние людей зависит от того, каким образом обеспечивается её защита, насколько рационально она используется и как бережно к ней при этом относятся. Именно по этим причинам землеустройство в России регулируется законодательно.

Что такое землеустройство?

На территории Российской Федерации действует несколько законодательных актов, а именно, ЗК РФ и Федеральный закон «О землеустройстве», в которых дано чёткое определение этому понятию.

В соответствии с ними землеустройство — это мероприятия по охране, изучению, организации и планированию рациональной эксплуатации имеющихся земельных ресурсов юр. лицами и гражданами страны. Они направлены на то, чтобы упорядочить существующие участки и сформировать новые, установив их границы на местности.

Кроме этого, в рамках данных мероприятий выполняется планирование той местности России, где проживают коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Сибири, а также Севера.

Всем полезно знать о возможных последствиях незаконного подключения к электросети.

С какой целью проводится землеустройство?

Ответ на этот вопрос кроется в самом понятии землеустройства. Таким образом, основная цель – это обеспечить наиболее рациональную и оптимальную эксплуатацию земель. Помимо этого, основной целью является её комплексная охрана, а также улучшение состояния ландшафтов и создание благоприятной окружающей природной среды.

Выполняемые внутрихозяйственные работы являются особой формой землеустройства, а потому они имеют такие основные цели:

  • обеспечить максимально грамотное и оптимизированное использование земель при осуществлении различных видов работ не только юрлицами, но и физическими лицами,
  • разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния угодий, восстановления нарушенных территорий и освоение земельных участков, которые в эксплуатацию введены не были.

Какие основания нужны для проведения землеустройства?

Проводится оно в обязательном порядке если:

  • необходимо определить границы ограничивающих в эксплуатации частей объектов землеустройства,
  • земельные участки изымаются либо предоставляются,
  • нужно выявить нарушения земель, а ,помимо этого, обнаружить земли, подвергающиеся различным негативным воздействиям,
  • земельные участки изымаются либо предоставляются,
  • границы объекта землеустройства изменяются,
  • требуется перераспределить земельные участки, отведённые для осуществления сельскохозяйственного производства, которые используются юридическими и физическими лицами,
  • проводятся мероприятия, связанные с восстановлением и консервацией земель, рекультивацией земель, которые были нарушены, защитой земель от заболачивания, уплотнения, подтопления, вторичного засоления, эрозии, заражения, селей, загрязнения химическими и радиоактивными веществами, отходами потребления и производства, а также иных негативных воздействий.

Землеустройство проводится на основании:

  • судебных решений,
  • договора о его проведении,
  • принятого решения о его проведении федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России и органами местного самоуправления.

Какие виды землеустройства существуют?

Земельное устройство подразделяют на внутрихозяйственное и территориальное.

Последний вид землеустройства является комплексом работ, которые направлены на то, чтобы изучить состояние земельных фондов, определить административно-территориальные границы, организовать их грамотное использование, а также определить межевания земельных объектов.

Причины, по которым стоит проводить данный вид земельного устройства такие:

  • При выделении земельных паёв,
  • Границы участка изменяются,
  • Создание территорий, которые будут охраняться. Например, сады парки и т. д,
  • Были обнаружены нарушенные земли,
  • При проведении рекультивации и консервации угодий,
  • Создание зон где будет действовать особый режим землепользования,
  • Изменение, а также установление границ населённых пунктов и их зонирование,
  • Расположение предприятий,
  • Когда участки, отведённые под сельскохозяйственную деятельность, изымаются или, наоборот, предоставляются.
  • Расположение предприятий.

Первый вид землеустройства – это комплекс мероприятий, направленный на организацию рационального использования земельных ресурсов в границах определённых земельных участков, которые были отведены под сельскохозяйственную деятельность.

Внутрихозяйственное землеустройство фактически предназначено для того, чтобы изучать и утверждать планы по размещению земель, производственных и жилых зданий, пастбищ, а кроме этого и сооружений, относящихся к инженерно-транспортной инфраструктуре в границах конкретного участка. Зачастую данный вид организовывается, когда этого потребует субъект, обладающий правами на земельный участок.

Стоит отметить, что весьма широкий круг лиц осуществляет процессы землеустройства. Сегодня субъектами землеустройства являются:

  • Россия и её субъекты, которые представлены органами государственной власти,
  • Органы местного самоуправления, выступающие в роли муниципального образования,
  • Все физические лица,
  • Все юрлица, к которым относятся учреждения, организации и предприятия.

Существуют и специальные субъекты землеустроительных процессов, к которым относятся общины коренных народов дальних регионов, а помимо них ещё и лица, имеющие отношения к этим общинам.

Что является объектом землеустройства?

Если обратится к законодательной базе России, то объектами землеустройства являются:

  • земли муниципальных образований,
  • земли всех административно-территориальных образований,
  • территориальные зоны,
  • участки земли,
  • земли территории субъектов Российской Федерации,
  • части участков, зон и территорий, которые указаны.

Система землеустройства

Система землеустройства в России – это комплекс определённых манипуляций, выполнение которых приводит к оптимизации процесса использования почвы и к улучшению состояния территорий. Система включает в себя такие манипуляции, как:

  • Инвентаризация земель – это мероприятие организовывается с целью выявления тех земельных объектов, которые в эксплуатацию не были введены или же используются не по назначению,
  • Проведение ботанических, геологических, почвенных изысканий и исследований. Этот комплекс мероприятий необходим чтобы оценить состояние земли и выявить почву, которая подвержена влиянию негативных факторов,
  • Изучение фактического состояния земель. Это необходимо, чтобы получить данные о количественном, а также качественном состоянии почвы,
  • Работы по описанию местоположения территориальных границ землеустроительных объектов. Этот тип работ предполагает, что на всех объектах землеустройства будут установлены границы непосредственно на местности,
  • Мероприятия по оценке фактического состояния и качества земельных участков необходимы чтобы получить данные о почве, которую в дальнейшем будут использовать для сельскохозяйственных работ,
  • Мероприятия по охране, организации и планированию рационального применения территорий проводятся с целью уточнить действующие распределительные процессы,
  • Геодезические и картографические мероприятия – это основной вид деятельности для осуществления изыскания, обследования и инвентаризации землеустроительных объектов,
  • Мероприятия по внутрихозяйственному землеустройству нужны так как это помогает контролировать рациональность эксплуатации земель, отведённых под сельскохозяйственные работы.

На основании этих мероприятий и работ составляется следующая землеустроительная документация:

  • Генеральные схемы охраны и использования на перспективу земельных ресурсов,
  • Генеральные схемы охраны и использования земельных ресурсов крупных регионов,
  • Схемы землеустройства краёв, областей, административных районов,
  • Проекты внутрихозяйственного и межхозяйственного земельного устройства,
  • Рабочие проекты мероприятий по охране, улучшению и освоению земель.

Законы сферы земельного законодательства, Конституция Российской Федерации, земельный кодекс РФ – все они регулируют систему земельного устройства. Помимо них, на эту систему оказывают влияние и иные нормативно-правовые акты, создаваемые и издаваемые органами местного самоуправления.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/zemleustroystvo-v-rossii-eto-ponyatie-tseli-vidyi-sistema

Что такое землеустройство? Цели, виды, методы и задачи землеустройства

Землеустройство это мероприятия по

Что делает государство для сохранения родных земель и как контролирует их использование? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к такому всеобъемлющему понятию как землеустройство. Выясним что такое землеустройство, каковы цели и задачи землеустройства, а также узнаем с помощью каких методов осуществляется землеустройство.

Землеустройство это…

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.

2001 N 78-ФЗ – одним своим названием говорит нам о своем содержании, и уже в первой статье раскрывает понятие землеустройства: «Землеустройство – это мероприятия по изучению земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства».
Простыми словами – землеустройство это все то, что касается использования земель и ее ресурсов, в том числе измерение земельных участков, которые выделяются государством в целях разумного и эффективного использования. Ведь земля – это самое основное богатство государства. От того, какими способами об этом богатстве будут заботиться зависят практически все аспекты уровня жизни человека, начиная от здоровья и экологии и заканчивая земледелием и недропользованием.

Цели землеустройства

Если нецелесообразно использовать природное богатство – то его можно расточить и уничтожить. Чтобы этого не произошло государство обязано со всех сторон «опекать» наши земли.

Это делается при помощи законодательства, которое содержит правила землепользования, а также устанавливает ответственность за несоблюдение этих правил.

Какие цели преследует землеустройство? Перечислим основные:

1. Правовая охрана использования земель

С целью охраны использования земель, предотвращения загрязнений и других негативных последствий издаются нормативные акты на федеральном и местном уровне. Для того, чтобы осуществлять контроль за соблюдением землепользователями в отношении земель требований действующего законодательства создан специальный орган – Госземнадзор.

2. Обеспечение рационального использования земель

Рациональность – главный принцип экономики.

Что касается земли и земельных ресурсов, то при заботе о разумном и обоснованном использовании земель можно добиться развития производства, улучшения жизненных условий и обогащения страны.

Все эти факторы взаимосвязаны между собой и требуют не только детального и глубоко изучения, но и соблюдения всех необходимых мер по рациональному использованию земель.

3. Улучшение состояния земель

В наш век, развитие новых технологий приносит ряд негативных последствий и экологических проблем. Загрязнение земель и недр становится угрозой для жизни всего живого. Поэтому, наряду с охраной земель и недопущения ухудшения их состояния, одной из важнейших целей будет направленность на совершенствование и восстановления земель.

В чем оно заключается? Во-первых, это разработка методов улучшения природных ландшафтов, во-вторых, это рекультивация нарушенных земель, повышение плодородия почвы, защита от эрозии, подтопления и других отрицательных природных явлений.

Все эти цели землеустройства можно объединить воедино и получится основная цель – бережное отношение к ресурсам, которые даны нам на этой земле.

Задачи землеустройства

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи землеустройства:

  • Разработка законов, планов, мероприятий по обеспечению рационального использования земли;
  • Установление территориального деления земель на административные единицы при помощи геодезических измерений и кадастровых работ;
  • Изучение научной обоснованности перераспределения земель, создание экологической защиты и охраны. 

Виды землеустройства

Землеустройство общепринято делить на два вида:

  • внутрихозяйственное;
  • территориальное. 

Территориальное землеустройство – это процесс образования земель с определенным правовым статусом.

Это касается административно-территориального деления земель, установления местоположения и границ земельных участков.

Территориальное землеустройство осуществляется посредством работы специалистов в области геодезии, кадастра и картографии, а также других смежных отраслей.

Внутрихозяйственное землеустройство – это ряд мероприятий по использованию земель сельхозназначения, а также земель общин коренных малочисленных народов. Основной целью внутрихозяйственного землеустройство является организация сельского хозяйства с учетом различных природных факторов (почва, наличие водоема, погодные условия и пр.).

Несомненно, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство неразрывно связаны между собой. Основное отличие – это то, что территориальное землеустройство затрагивает земли всех отраслей народного хозяйства – лесного, транспортного, промышленного, строительства и т.д.), а внутрихозяйственное землеустройство затрагивает лишь земли сельхоз угодий.

Методы землеустройства

Методы землеустройства – это основы, прибегая к которым специалисты организовывают мероприятия для проведения землеустройства и решают поставленные цели и задачи землеустройства.

Этих мероприятий – бесчисленное множество, начиная от межевания земельного участка и заканчивая экологической экспертизой. Интересно, что с развитием прогресса с каждым годом кардинально меняются способы измерений, вычислений и т.д.

Подход к организации землеустройства, который считался актуальным десять лет назад сегодня теряет свою значимость и устаревает.

Назовем самые распространенные методы землеустройства:

  • расчетно-конструктивный метод (когда учитываются особенности землепользования и на основании аналитики рассчитываются такие производные как необходимость удобрения почвы, дополнительного орошения и т.п.).
  • метод экономического моделирования (устанавливаются закономерности развития и делаются выводы)
  • метод дедукции и индукции (от общего к частному и наоборот, то есть изучение взаимосвязи землеустройства с другими отраслями).
  • метод анализа и синтеза (научным путем анализируются использованные ранее методы, выявляются самые действенные тем самым совершенствуются мероприятия по землеустройству.

В заключение, хочется добавить, что землеустройство – это целый пласт взаимосвязанных между собой отраслевых мероприятий, связанных с улучшением недропользования.

Землеустройство это фундаментальная наука, которая исследует процесс землепользования с разных ракурсов и включает в себя мероприятия по изучению земель и их состояния, по планированию их использования и документальному сопровождению.

Источник: https://geostart.ru/post/571

Землеустройство. Организация и порядок проведения

Землеустройство это мероприятия по

Землеустройство – комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве”), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.

Основные землеустроительные действия:

Изучение состояния земель включает:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ “О геодезии и картографии”. Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 “О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии”

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ “О землеустройстве”.

Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства – основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemleustroystvo-organizatsiya-i-poryadok-provedeniya

Государственное землеустройство

Землеустройство это мероприятия по
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Землеустройство

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, какими являются основные виды землеустройства и задачи землеустройства, в чем заключается содержание землеустройства, а также какие существуют виды землеустроительной документации.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Понятие землеустройства. Нормативно-правовое регулирование землеустройства

Под понятием «землеустройство» понимаются мероприятия по всяческому улучшению фактического состояния территорий, детальному описанию расположения и границ конкретных местностей, обеспечения рациональной эксплуатации сельскохозяйственных и прочих земель физическими и юридическими лицами.

Значение землеустройства для организации деятельности, связанной с землей, очень велико. Оно включает в себя выполнение работ по организации всех территорий, которые используются общинами, а также лицами малочисленных народов северных районов государства (Север, Сибирь, Дальний Восток и др.).

Такие мероприятия осуществляются для обеспечения традиционного образа жизни коренных народов.

Структура землеустроительных работ имеет два ключевых направления, которые отличаются между собой целями и задачами: внутрихозяйственное и территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство).

Система землеустройства регулируется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, законов сферы земельного законодательства, а также других нормативных актов, которые составляются и издаются органами местного самоуправления муниципальных субъектов.

Все правовые акты, которые регулируют внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство подразделяются на полноценные законы и подзаконные акты. Детальнее особенности, цели и процедуры проведения мероприятий землеустройства указываются в землеустроительной документации.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Цели проведения землеустройства

Основная цель землеустройства – обеспечение максимально рационального и оптимального эксплуатирования земель, а также комплексная охрана земель. Помимо этого, землеустройство выполняется для создания благоприятной окружающей природной среды и всяческого улучшения состояния ландшафтов.

Особой формой землеустройства является выполнение внутрихозяйственных работ, основными целями которых являются:

  • обеспечение максимально грамотного и оптимизированного использования земель всеми физическими и юридическими лицами для осуществления любых видов работ;
  • разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию.

Объекты и субъекты землеустройства

землеустройства предусматривает наличие определенной структуры объектов и субъектов, которые вступают в правовые отношения. В соответствии с законодательной базой объекты землеустройства включают в себя следующие виды территорий:

  • земли всей территории Российской Федерации;
  • земельные территории всех муниципальных областей, которые подлежат органам местного самоуправления;
  • закрытые административно-территориальные образования;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Процессы земельного устройства осуществляются широким кругом лиц, соответственно, субъекты землеустройства следующие:

  • Российская Федерация и ее субъекты, представленные федеральными органами государственной власти;
  • муниципальные образования, в роли которых выступают органы местного самоуправления;
  • юридические лица – предприятия, организации, учреждения;
  • физические лица – граждане.

Специальными субъектами землеустроительных процессов являются общины коренных народов дальних регионов, а также все лица, которые относятся к данным общинам.

Виды и формы землеустройства. Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства

Основные виды землеустройства включают в себя следующие разновидности: территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) и внутрихозяйственное землеустройство. Основные отличия заключаются в целевой специфике каждого вида:

  • территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) осуществляется для изучения качества почвы, а также организации оптимальной эксплуатации. Территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) позволяет определить административно-территориальные границы, а также провести межевание территорий;
  • внутрихозяйственное землеустройство проводится для организации рациональной эксплуатации в пределах уже образованных и перераспределенных территорий для осуществления сельскохозяйственных работ.

Система землеустройства включает в себя выполнение конкретных манипуляций для улучшения состояния территорий и всяческой оптимизации процесса использования почвы. Основные работы по землеустройству следующие:

  • изучение фактического состояния земель осуществляется для получения данных о качественном и количественном состоянии почвы;
  • почвенные, геологические, ботанические изыскания и исследования нужны для оценки состояния земель, а также выявления почвы, подверженной влиянию пагубных факторов;
  • инвентаризация земель организуется для выявления земель, которые не введены в эксплуатацию или используются не в соответствии с целевым предназначением;
  • описание местоположения границ землеустроительных объектов, что включает установление на местности границ всех объектов землеустройства;
  • картографические и геодезические работы выступают основным видом деятельности для осуществления инвентаризации, обследования и изыскания;
  • оценка качества и фактического состояния земель нужна для получения данных о почве, которая предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • организация и планирование рационального использования территорий, их охраны проводится для уточнения распределительных процессов;
  • внутрихозяйственное землеустройство необходимо для контроля рациональности эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

Виды землеустроительной документации

Сфера землеустройства, которая включает в себя мероприятия по исследованию фактического состояния территорий, совершению планировки, охране и организации грамотного использования земельных ресурсов, предусматривает наличие собственной документальной базы. Перечень основных разновидностей документов по землеустройству включает в себя следующие бумаги:

1. Землеустроительные схемы и схематические планы: генеральные схемы по землеустройству, которые охватывают всю территорию Российской Федерации, землеустроительные схемы различных субъектов государства, схемы землеустройства любых образований муниципального характера, схемы по специфике использования и обеспечения охраны территорий;

2. Проекты, которые включают внутрихозяйственное землеустройство;

3. Материалы, полученные после проведения почвенных, геологических, ботанических изысканий и исследований.

4. Тематические атласы и карты, которые свидетельствуют о состоянии и использовании земель.

5. Результаты осуществления оценочных работ по рассмотрению качества земель.

6. Заключения о проведении земельной инвентаризации.

7. Детальные карты и планы землеустроительных объектов.

8. Проекты, которые предусматривают детализацию следующих процессов, действий и явлений:

  • улучшение сельскохозяйственных угодий;
  • защита земель от всевозможных природных и стихийных явлений (селей, эрозии, заболачивания, подтопления, уплотнения, заражения, иссушения, вторичного засоления, загрязнения промышленными и бытовыми отходами, химическими и радиоактивными веществами и др.);
  • рекультивация и восстановление нарушенных и испорченных территорий;
  • освоение новых земель.

Все виды землеустроительной документации устанавливаются согласно государственным законам и нормативным актам, а также законодательной базе муниципальных субъектов местного самоуправления.

Вся документация по землеустройству регламентируется в соответствии с требованиями и техническими условиями по проведению землеустроительных работ.

Соответствующим образом контролируется содержание, состав и правила по оформлению всех бумаг.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/zemleustrojstvo1.html

» Землеустроительные мероприятия и порядок их реализации | Фин Эксперт Групп

Землеустройство это мероприятия по

В соответствии с п. 1 ст. 68 ЗК РФ землеустройство представляет собой мероприятия по: § 3.

Землеустроительные мероприятия и порядок их реализации  изучению состояния земель;  планированию и организации рационального использования земель и их охраны;  описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства;  организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;  организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Земельный кодекс  РФ содержит общие положения о  землеустройстве, организации и порядке проведения землеустройства.

Однако специальным законом, регулирующим землеустроительные отношения, является Федеральный закон № 78-ФЗ.

Принятие Федерального закона №  78-ФЗ было продиктовано земельной реформой в России, возвращением земли в гражданский оборот, реализацией других крупных мероприятий, связанных с  землей.

Поэтому и появилась острая необходимость в проведении землеустроительных мероприятий. Землеустройство — ключевая категория Федерального закона №  78-ФЗ.

Под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, их планированию, охраны и  организации рационального использования.

Реализация землеустройства предполагает описание местоположения и  (или) установление на местности границ объектов землеустройства, а также организацию рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Особенностью его осуществления является также реализация мероприятий по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов (лицами к  ним относящимися) Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Таким образом, содержащееся в Федеральном законе № 78-ФЗ определение землеустройства включает особую разновидность землеустройства, именуемую внутрихозяйственной.

Перечисленные в определении мероприятия имеют разнообразную природу (правовые, организационно-хозяйственные, экономические, технологические, технические мероприятия) и  осуществляются государством, землевладельцами, землепользователями и собственниками земель по наведению порядка в использовании и охране земель.

Целью любых землеустроительных работ является обеспечение рационального использования земель и их охрана, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов. Цели же проведения внутрихозяйственного землеустройства закреплены и конкретизированы в ст. 18 Федерального закона № 78-ФЗ.

В ней же перечислены и основные виды работ, выполняемые при проведении внутрихозяйственного землеустройства:  организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а  также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к  коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни;  разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и  консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. Консервация — временное исключение земель из хозяйственного оборота, осуществляемое для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению.

Рекультивация земель  — искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, нарушенное вследствие горных разработок, строительства дорог и каналов, плотин и т.д. Рекультивация земель включает восстановление рельефа (засыпку оврагов, карьеров, уничтожение отвалов горных пород и т.д.), восстановление почв и растительности, лесовосстановление, создание новых ландшафтов.

Согласно п. 2 ст. 68 ЗК РФ документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель. В ст. 19 Федерального закона № 78-ФЗ приведены все виды землеустроительной документации.

К видам землеустроительной документации относятся:  генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;  карты (планы) объектов землеустройства;  проекты внутрихозяйственного землеустройства;  проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;  материалы почвенных, геоботанических и  других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;  тематические карты и атласы состояния и использования земель. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и  правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства. В соответствии с п. 1 ст. 69 ЗК РФ землеустройство может осуществляться в инициативном порядке.

Землеустройство может проводиться по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Уточняющими процедуру инициирования землеустроительных мероприятий являются положения ст.

  4 Федерального закона №  78-ФЗ, согласно которым основаниями проведения землеустройства являются:  решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

 договоры о проведении землеустройства;  судебные решения. Особое значение, на наш взгляд, имеет закрепление в Федеральном законе №  78-ФЗ полномочий Российской Федерации в  области регулирования проведения землеустройства.

К  полномочиям Российской Федерации в  области регулирования проведения землеустройства относятся: установление порядка проведения землеустройства; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления при проведении землеустройства; проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; принятие нормативных правовых актов о землеустройстве; установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации; организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства; разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства, и др. (их перечень остается открытым).

Российская Федерация через принятие законодательных актов определяет основные параметры землеустройства (цели, принципы, организация землеустроительного процесса, статус (права, обязанности и  ответственность) участников землеустроительной деятельности), реализует установленный порядок через деятельность органов исполнительной власти и  через деятельность правоохранительных органов, в том числе органов правосудия, охраняет установленный порядок проведения землеустройства. Субъекты РФ, имея наряду с самой Российской Федерацией полномочия по природопользованию и охране окружающей среды (п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), регулированию земельных отношений (п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституция РФ), должны вписаться в порядок, установленный Российской Федерацией: нормативные правовые акты, принимаемые на региональном уровне, а также деятельность органов государственной власти субъекта РФ не должны противоречить федеральным нормам. Российская Федерация координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления при проведении землеустройства. Органы власти, в свою очередь, обязаны защищать интересы физических лиц, собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

Федеративное устройство Российского государства, а также существование в  России местного самоуправления обусловили особое значение координационной функции при производстве землеустройства.

Роль координатора и  организатора взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов отводится, очевидно, федеральному центру, который реализует соответствующие полномочия через деятельность компетентных органов исполнительной власти. В п.  2 ст.  69 ЗК  РФ закреплено, что землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ЗК РФ (ст.

 30, 34 и  др.) и  иными федеральными законами, к  числу которых относится Федеральный закон № 78-ФЗ. В ст. 3 этого закона содержится перечень случаев, когда проведение землеустройства является обязательным. В обязательном порядке землеустройство проводится при изменении границ объектов землеустройства, т.е.

при изменении границ территории субъектов РФ, границ территории муниципальных образований, границ территории населенных пунктов, границ территориальных зон, границ зон с  особыми условиями использования территорий, а также части вышеуказанных территорий и зон.

Проведение землеустройства обязательно в случаях, связанных с его природоохранной функцией.

В этом случае землеустройство выступает важной организационно-технической гарантией охраны земель — мероприятий, направленных на рациональное использование земельного фонда, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Охрана земель предполагает предотвращение, выявление и устранение деградации земель, т.е. процессов, приводящих к изменению функций почвы как элемента природной среды, количественному и  качественному ухудшению ее свойств и режимов, снижению природно-хозяйственной значимости земель (п. 2.1.

1 Методических рекомендаций по выявлению деградированных и загрязненных земель, содержащихся в письме Роскомзема от 27.03.1995 № 3-15/582). Производство землеустройства является обязательным в случаях, когда выявляются: 1) нарушенные земли, т.е. участки земли, на которых в результате хозяйственной деятельности человека уничтожена растительность, разрушен почвенный покров, изменены гидрологический режим и  рельеф местности.

Нарушения земель  — разновидность технологической (эксплуатационной) деградации, под которой понимается ухудшение свойств почв в  результате избыточных технологических нагрузок при всех видах землепользования, разрушающих почвенный покров, ухудшающих его физическое состояние и агрономические характеристики почв, приводящих к  потере природно-хозяйственной значимости земель. В  названных методических рекомендациях нарушение земель определяется как механическое разрушение почвенного покрова, обусловленное открытыми и закрытыми разработками полезных ископаемых и торфа, строительными и геологоразведочными работами и  др. К  нарушенным землям относятся все земли со снятым или перекрытым гумусовым горизонтом и непригодные для использования без предварительного восстановления плодородия, т.е. земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную ценность (Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель.

Термины и определения»); 2) земли, подверженные водной и ветровой эрозии. Эрозия — один из наиболее существенных типов деградации земель, заключается в  разрушении почвенного покрова под действием поверхностного стока и  ветра с  последующим перемещением и  переотложением почвенного материала (п. 2.1.6 указанных методических рекомендаций).

Эрозия почвы ведет к истощению пашни, загрязнению водоемов и рек, резкому ухудшению экологической обстановки на больших территориях. Различают водную эрозию, т.е. процесс разрушения верхних, наиболее плодородных горизонтов почвы талыми или дождевыми водами, и  ветровую эрозию (дефляцию, выдувание), т.е.

процесс разрушения верхних наиболее плодородных горизонтов почвы ветром; 3) земли, подверженные селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению; 4) земли, подверженные загрязнению отходами производства и  потребления, радиоактивными и  химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Обязательный характер землеустройства предусматривается и в случае проведения мероприятий по восстановлению и  консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и  потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Таким образом, при проведении мероприятий по охране земель землеустройство производится в обязательном порядке. Так, например, в соответствии с п. 7 Положения о порядке консервации земель с  изъятием их из оборота, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.

2002 № 830, на основании принятого решения о  консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и  загрязненных территорий, очередность их проведения и  стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

Согласно п.  3 ст.  69 ЗК  РФ сведения о  землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и  сведений, относящихся к  личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если только ограничения или запреты не содержатся в иных федеральных законах, установленные с целью защиты, например, памятников истории и культуры народов РФ.

Земельные участки: права граждан. Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.А. Ялбулганова

Источник: http://www.finexg.ru/zemleustroitelnye-meropriyatiya-i-poryadok-ix-realizacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.