Землеустройство определяется как

Что такое землеустройство? Цели, виды, методы и задачи землеустройства

Землеустройство определяется как

Что делает государство для сохранения родных земель и как контролирует их использование? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к такому всеобъемлющему понятию как землеустройство. Выясним что такое землеустройство, каковы цели и задачи землеустройства, а также узнаем с помощью каких методов осуществляется землеустройство.

Землеустройство это…

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.

2001 N 78-ФЗ – одним своим названием говорит нам о своем содержании, и уже в первой статье раскрывает понятие землеустройства: «Землеустройство – это мероприятия по изучению земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства».
Простыми словами – землеустройство это все то, что касается использования земель и ее ресурсов, в том числе измерение земельных участков, которые выделяются государством в целях разумного и эффективного использования. Ведь земля – это самое основное богатство государства. От того, какими способами об этом богатстве будут заботиться зависят практически все аспекты уровня жизни человека, начиная от здоровья и экологии и заканчивая земледелием и недропользованием.

Цели землеустройства

Если нецелесообразно использовать природное богатство – то его можно расточить и уничтожить. Чтобы этого не произошло государство обязано со всех сторон «опекать» наши земли.

Это делается при помощи законодательства, которое содержит правила землепользования, а также устанавливает ответственность за несоблюдение этих правил.

Какие цели преследует землеустройство? Перечислим основные:

1. Правовая охрана использования земель

С целью охраны использования земель, предотвращения загрязнений и других негативных последствий издаются нормативные акты на федеральном и местном уровне. Для того, чтобы осуществлять контроль за соблюдением землепользователями в отношении земель требований действующего законодательства создан специальный орган – Госземнадзор.

2. Обеспечение рационального использования земель

Рациональность – главный принцип экономики.

Что касается земли и земельных ресурсов, то при заботе о разумном и обоснованном использовании земель можно добиться развития производства, улучшения жизненных условий и обогащения страны.

Все эти факторы взаимосвязаны между собой и требуют не только детального и глубоко изучения, но и соблюдения всех необходимых мер по рациональному использованию земель.

3. Улучшение состояния земель

В наш век, развитие новых технологий приносит ряд негативных последствий и экологических проблем. Загрязнение земель и недр становится угрозой для жизни всего живого. Поэтому, наряду с охраной земель и недопущения ухудшения их состояния, одной из важнейших целей будет направленность на совершенствование и восстановления земель.

В чем оно заключается? Во-первых, это разработка методов улучшения природных ландшафтов, во-вторых, это рекультивация нарушенных земель, повышение плодородия почвы, защита от эрозии, подтопления и других отрицательных природных явлений.

Все эти цели землеустройства можно объединить воедино и получится основная цель – бережное отношение к ресурсам, которые даны нам на этой земле.

Задачи землеустройства

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи землеустройства:

  • Разработка законов, планов, мероприятий по обеспечению рационального использования земли;
  • Установление территориального деления земель на административные единицы при помощи геодезических измерений и кадастровых работ;
  • Изучение научной обоснованности перераспределения земель, создание экологической защиты и охраны. 

Виды землеустройства

Землеустройство общепринято делить на два вида:

  • внутрихозяйственное;
  • территориальное. 

Территориальное землеустройство – это процесс образования земель с определенным правовым статусом.

Это касается административно-территориального деления земель, установления местоположения и границ земельных участков.

Территориальное землеустройство осуществляется посредством работы специалистов в области геодезии, кадастра и картографии, а также других смежных отраслей.

Внутрихозяйственное землеустройство – это ряд мероприятий по использованию земель сельхозназначения, а также земель общин коренных малочисленных народов. Основной целью внутрихозяйственного землеустройство является организация сельского хозяйства с учетом различных природных факторов (почва, наличие водоема, погодные условия и пр.).

Несомненно, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство неразрывно связаны между собой. Основное отличие – это то, что территориальное землеустройство затрагивает земли всех отраслей народного хозяйства – лесного, транспортного, промышленного, строительства и т.д.), а внутрихозяйственное землеустройство затрагивает лишь земли сельхоз угодий.

Методы землеустройства

Методы землеустройства – это основы, прибегая к которым специалисты организовывают мероприятия для проведения землеустройства и решают поставленные цели и задачи землеустройства.

Этих мероприятий – бесчисленное множество, начиная от межевания земельного участка и заканчивая экологической экспертизой. Интересно, что с развитием прогресса с каждым годом кардинально меняются способы измерений, вычислений и т.д.

Подход к организации землеустройства, который считался актуальным десять лет назад сегодня теряет свою значимость и устаревает.

Назовем самые распространенные методы землеустройства:

  • расчетно-конструктивный метод (когда учитываются особенности землепользования и на основании аналитики рассчитываются такие производные как необходимость удобрения почвы, дополнительного орошения и т.п.).
  • метод экономического моделирования (устанавливаются закономерности развития и делаются выводы)
  • метод дедукции и индукции (от общего к частному и наоборот, то есть изучение взаимосвязи землеустройства с другими отраслями).
  • метод анализа и синтеза (научным путем анализируются использованные ранее методы, выявляются самые действенные тем самым совершенствуются мероприятия по землеустройству.

В заключение, хочется добавить, что землеустройство – это целый пласт взаимосвязанных между собой отраслевых мероприятий, связанных с улучшением недропользования.

Землеустройство это фундаментальная наука, которая исследует процесс землепользования с разных ракурсов и включает в себя мероприятия по изучению земель и их состояния, по планированию их использования и документальному сопровождению.

Источник: https://geostart.ru/post/571

Землеустройство в России

Землеустройство определяется как

Земля — это главное богатство, которым обладает и распоряжается человек. Благосостояние людей зависит от того, каким образом обеспечивается её защита, насколько рационально она используется и как бережно к ней при этом относятся. Именно по этим причинам землеустройство в России регулируется законодательно.

Что такое землеустройство?

На территории Российской Федерации действует несколько законодательных актов, а именно, ЗК РФ и Федеральный закон «О землеустройстве», в которых дано чёткое определение этому понятию.

В соответствии с ними землеустройство — это мероприятия по охране, изучению, организации и планированию рациональной эксплуатации имеющихся земельных ресурсов юр. лицами и гражданами страны. Они направлены на то, чтобы упорядочить существующие участки и сформировать новые, установив их границы на местности.

Кроме этого, в рамках данных мероприятий выполняется планирование той местности России, где проживают коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Сибири, а также Севера.

Всем полезно знать о возможных последствиях незаконного подключения к электросети.

С какой целью проводится землеустройство?

Ответ на этот вопрос кроется в самом понятии землеустройства. Таким образом, основная цель – это обеспечить наиболее рациональную и оптимальную эксплуатацию земель. Помимо этого, основной целью является её комплексная охрана, а также улучшение состояния ландшафтов и создание благоприятной окружающей природной среды.

Выполняемые внутрихозяйственные работы являются особой формой землеустройства, а потому они имеют такие основные цели:

  • обеспечить максимально грамотное и оптимизированное использование земель при осуществлении различных видов работ не только юрлицами, но и физическими лицами,
  • разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния угодий, восстановления нарушенных территорий и освоение земельных участков, которые в эксплуатацию введены не были.

Какие основания нужны для проведения землеустройства?

Проводится оно в обязательном порядке если:

  • необходимо определить границы ограничивающих в эксплуатации частей объектов землеустройства,
  • земельные участки изымаются либо предоставляются,
  • нужно выявить нарушения земель, а ,помимо этого, обнаружить земли, подвергающиеся различным негативным воздействиям,
  • земельные участки изымаются либо предоставляются,
  • границы объекта землеустройства изменяются,
  • требуется перераспределить земельные участки, отведённые для осуществления сельскохозяйственного производства, которые используются юридическими и физическими лицами,
  • проводятся мероприятия, связанные с восстановлением и консервацией земель, рекультивацией земель, которые были нарушены, защитой земель от заболачивания, уплотнения, подтопления, вторичного засоления, эрозии, заражения, селей, загрязнения химическими и радиоактивными веществами, отходами потребления и производства, а также иных негативных воздействий.

Землеустройство проводится на основании:

  • судебных решений,
  • договора о его проведении,
  • принятого решения о его проведении федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России и органами местного самоуправления.

Какие виды землеустройства существуют?

Земельное устройство подразделяют на внутрихозяйственное и территориальное.

Последний вид землеустройства является комплексом работ, которые направлены на то, чтобы изучить состояние земельных фондов, определить административно-территориальные границы, организовать их грамотное использование, а также определить межевания земельных объектов.

Причины, по которым стоит проводить данный вид земельного устройства такие:

  • При выделении земельных паёв,
  • Границы участка изменяются,
  • Создание территорий, которые будут охраняться. Например, сады парки и т. д,
  • Были обнаружены нарушенные земли,
  • При проведении рекультивации и консервации угодий,
  • Создание зон где будет действовать особый режим землепользования,
  • Изменение, а также установление границ населённых пунктов и их зонирование,
  • Расположение предприятий,
  • Когда участки, отведённые под сельскохозяйственную деятельность, изымаются или, наоборот, предоставляются.
  • Расположение предприятий.

Первый вид землеустройства – это комплекс мероприятий, направленный на организацию рационального использования земельных ресурсов в границах определённых земельных участков, которые были отведены под сельскохозяйственную деятельность.

Внутрихозяйственное землеустройство фактически предназначено для того, чтобы изучать и утверждать планы по размещению земель, производственных и жилых зданий, пастбищ, а кроме этого и сооружений, относящихся к инженерно-транспортной инфраструктуре в границах конкретного участка. Зачастую данный вид организовывается, когда этого потребует субъект, обладающий правами на земельный участок.

Стоит отметить, что весьма широкий круг лиц осуществляет процессы землеустройства. Сегодня субъектами землеустройства являются:

  • Россия и её субъекты, которые представлены органами государственной власти,
  • Органы местного самоуправления, выступающие в роли муниципального образования,
  • Все физические лица,
  • Все юрлица, к которым относятся учреждения, организации и предприятия.

Существуют и специальные субъекты землеустроительных процессов, к которым относятся общины коренных народов дальних регионов, а помимо них ещё и лица, имеющие отношения к этим общинам.

Что является объектом землеустройства?

Если обратится к законодательной базе России, то объектами землеустройства являются:

  • земли муниципальных образований,
  • земли всех административно-территориальных образований,
  • территориальные зоны,
  • участки земли,
  • земли территории субъектов Российской Федерации,
  • части участков, зон и территорий, которые указаны.

Система землеустройства

Система землеустройства в России – это комплекс определённых манипуляций, выполнение которых приводит к оптимизации процесса использования почвы и к улучшению состояния территорий. Система включает в себя такие манипуляции, как:

  • Инвентаризация земель – это мероприятие организовывается с целью выявления тех земельных объектов, которые в эксплуатацию не были введены или же используются не по назначению,
  • Проведение ботанических, геологических, почвенных изысканий и исследований. Этот комплекс мероприятий необходим чтобы оценить состояние земли и выявить почву, которая подвержена влиянию негативных факторов,
  • Изучение фактического состояния земель. Это необходимо, чтобы получить данные о количественном, а также качественном состоянии почвы,
  • Работы по описанию местоположения территориальных границ землеустроительных объектов. Этот тип работ предполагает, что на всех объектах землеустройства будут установлены границы непосредственно на местности,
  • Мероприятия по оценке фактического состояния и качества земельных участков необходимы чтобы получить данные о почве, которую в дальнейшем будут использовать для сельскохозяйственных работ,
  • Мероприятия по охране, организации и планированию рационального применения территорий проводятся с целью уточнить действующие распределительные процессы,
  • Геодезические и картографические мероприятия – это основной вид деятельности для осуществления изыскания, обследования и инвентаризации землеустроительных объектов,
  • Мероприятия по внутрихозяйственному землеустройству нужны так как это помогает контролировать рациональность эксплуатации земель, отведённых под сельскохозяйственные работы.

На основании этих мероприятий и работ составляется следующая землеустроительная документация:

  • Генеральные схемы охраны и использования на перспективу земельных ресурсов,
  • Генеральные схемы охраны и использования земельных ресурсов крупных регионов,
  • Схемы землеустройства краёв, областей, административных районов,
  • Проекты внутрихозяйственного и межхозяйственного земельного устройства,
  • Рабочие проекты мероприятий по охране, улучшению и освоению земель.

Законы сферы земельного законодательства, Конституция Российской Федерации, земельный кодекс РФ – все они регулируют систему земельного устройства. Помимо них, на эту систему оказывают влияние и иные нормативно-правовые акты, создаваемые и издаваемые органами местного самоуправления.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/zemleustroystvo-v-rossii-eto-ponyatie-tseli-vidyi-sistema

Земельное право

Землеустройство определяется как

Землеустройство — необходимый элемент упорядоченного земельного правопорядка.

Оно включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Вот такое (в шестьдесят с лишним слов) предложено российским гражданам понятие землеустройства в Земельном кодексе РФ (ст. 68). Есть в нем и другие многословия при формулировании правовых понятий, но данное — самое длинное и труднопроизносимое из имеющихся.

Порядок проведения землеустройства определяется Федеральным законом «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится на основании решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, судебных решений и договоров о проведении землеустройства.

Проводя землеустроительные мероприятия, государство осуществляет управление землями независимо от того, в чьей собственности находятся земельные участки.

При этом объектами землеустройства признаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных и административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, землеустройство проводится в обязательном порядке. Такие случаи, например, названы в Федеральном законе «О землеустройстве» (ст. 3):

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; для выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболочиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от негативных воздействий.

При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства.

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы в установленном порядке.

В случаях изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 6 ст. 69 ЗК РФ).

Цель землеустройства — обеспечение рационального использования земель, их охрана, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

Его основными элементами являются:

  • планирование и организация рационального использования земель и их охраны;
  • изучение состояния земель;
  • геодезические и картографические работы;
  • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • оценка качества и инвентаризация земель;
  • образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, их межевание.

Действующее законодательство различает территориальное и внутрихозяйственное землеустройство.

Территориальное землеустройство предусматривает выполнение работ по межеванию объектов землеустройства, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этот вид землеустройства проводится путем выполнения работ по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства и организации территории, используемой коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни. В ходе этих работ разрабатываются мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых, восстановлению, консервации и рекультивации нарушенных земель, защите их от негативных воздействий.

В процессе проведения землеустройства разрабатывается и оформляется предусмотренная законодательством землеустроительная документация.

Ее основной перечень составляют: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель, проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства, проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства. Они используются при нанесении их границ на соответствующие дежурные кадастровые карты (планы).

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию по каждому объекту землеустройства, другие касающиеся этого объекта материалы.

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства землеустроительная документация подвергается экспертизе.

Правила ее проведения определены в Положении о государственной экспертизе землеустроительной документации, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214.

Федеральное агентство государственной регистрации, кадастра и картографии организует проведение экспертизы следующей документации:

  • генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  • документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти;
  • документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии.

Экспертиза землеустроительной документации осуществляется по решению органов государственной власти, органов муниципального самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (заказчики экспертизы).

Они направляют землеустроительную документацию в Роснедвижимость России или его территориальные органы, где она регистрируется в установленном порядке.

Данные органы в срок не более семи дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляют заказчика экспертизы о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии ее установленным техническим условиям и требованиям) либо о сроках представления недостающей документации.

В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Роснедвижимость России или ее территориальный орган определяет состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь, иные члены экспертной комиссии) и утверждает задание на осуществление экспертизы и срок ее проведения. С учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации срок ее проведения составляет, как правило, один месяц. При необходимости он может быть продлен до трех месяцев.

Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии. Он имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения.

При одобрении проекта заключения экспертной комиссией не менее чем двумя третями членов комиссии оно подписывается всеми членами комиссии.

При несогласии некоторых членов экспертной комиссии с заключением они его подписывают с пометкой «особое мнение».

Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральным агентством государственной регистрации, кадастра и картографии или его территориальным органом. Данное заключение и копия приказа о его утверждении направляются утвердившим ее органом заказчику экспертизы в течение пяти дней с даты подписания приказа.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Источник: https://isfic.info/gorelik/kodolo42.htm

Землеустройство. Организация и порядок проведения

Землеустройство определяется как

Землеустройство – комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве”), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.

Основные землеустроительные действия:

Изучение состояния земель включает:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ “О геодезии и картографии”. Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 “О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии”

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ “О землеустройстве”.

Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства – основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemleustroystvo-organizatsiya-i-poryadok-provedeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.