Землеустройство понятие и виды землеустроительный процесс

Что такое землеустройство? Цели, виды, методы и задачи землеустройства

Землеустройство понятие и виды землеустроительный процесс

Что делает государство для сохранения родных земель и как контролирует их использование? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к такому всеобъемлющему понятию как землеустройство. Выясним что такое землеустройство, каковы цели и задачи землеустройства, а также узнаем с помощью каких методов осуществляется землеустройство.

Землеустройство это…

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.

2001 N 78-ФЗ – одним своим названием говорит нам о своем содержании, и уже в первой статье раскрывает понятие землеустройства: «Землеустройство – это мероприятия по изучению земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства».
Простыми словами – землеустройство это все то, что касается использования земель и ее ресурсов, в том числе измерение земельных участков, которые выделяются государством в целях разумного и эффективного использования. Ведь земля – это самое основное богатство государства. От того, какими способами об этом богатстве будут заботиться зависят практически все аспекты уровня жизни человека, начиная от здоровья и экологии и заканчивая земледелием и недропользованием.

Цели землеустройства

Если нецелесообразно использовать природное богатство – то его можно расточить и уничтожить. Чтобы этого не произошло государство обязано со всех сторон «опекать» наши земли.

Это делается при помощи законодательства, которое содержит правила землепользования, а также устанавливает ответственность за несоблюдение этих правил.

Какие цели преследует землеустройство? Перечислим основные:

1. Правовая охрана использования земель

С целью охраны использования земель, предотвращения загрязнений и других негативных последствий издаются нормативные акты на федеральном и местном уровне. Для того, чтобы осуществлять контроль за соблюдением землепользователями в отношении земель требований действующего законодательства создан специальный орган – Госземнадзор.

2. Обеспечение рационального использования земель

Рациональность – главный принцип экономики.

Что касается земли и земельных ресурсов, то при заботе о разумном и обоснованном использовании земель можно добиться развития производства, улучшения жизненных условий и обогащения страны.

Все эти факторы взаимосвязаны между собой и требуют не только детального и глубоко изучения, но и соблюдения всех необходимых мер по рациональному использованию земель.

3. Улучшение состояния земель

В наш век, развитие новых технологий приносит ряд негативных последствий и экологических проблем. Загрязнение земель и недр становится угрозой для жизни всего живого. Поэтому, наряду с охраной земель и недопущения ухудшения их состояния, одной из важнейших целей будет направленность на совершенствование и восстановления земель.

В чем оно заключается? Во-первых, это разработка методов улучшения природных ландшафтов, во-вторых, это рекультивация нарушенных земель, повышение плодородия почвы, защита от эрозии, подтопления и других отрицательных природных явлений.

Все эти цели землеустройства можно объединить воедино и получится основная цель – бережное отношение к ресурсам, которые даны нам на этой земле.

Задачи землеустройства

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи землеустройства:

  • Разработка законов, планов, мероприятий по обеспечению рационального использования земли;
  • Установление территориального деления земель на административные единицы при помощи геодезических измерений и кадастровых работ;
  • Изучение научной обоснованности перераспределения земель, создание экологической защиты и охраны. 

Виды землеустройства

Землеустройство общепринято делить на два вида:

  • внутрихозяйственное;
  • территориальное. 

Территориальное землеустройство – это процесс образования земель с определенным правовым статусом.

Это касается административно-территориального деления земель, установления местоположения и границ земельных участков.

Территориальное землеустройство осуществляется посредством работы специалистов в области геодезии, кадастра и картографии, а также других смежных отраслей.

Внутрихозяйственное землеустройство – это ряд мероприятий по использованию земель сельхозназначения, а также земель общин коренных малочисленных народов. Основной целью внутрихозяйственного землеустройство является организация сельского хозяйства с учетом различных природных факторов (почва, наличие водоема, погодные условия и пр.).

Несомненно, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство неразрывно связаны между собой. Основное отличие – это то, что территориальное землеустройство затрагивает земли всех отраслей народного хозяйства – лесного, транспортного, промышленного, строительства и т.д.), а внутрихозяйственное землеустройство затрагивает лишь земли сельхоз угодий.

Методы землеустройства

Методы землеустройства – это основы, прибегая к которым специалисты организовывают мероприятия для проведения землеустройства и решают поставленные цели и задачи землеустройства.

Этих мероприятий – бесчисленное множество, начиная от межевания земельного участка и заканчивая экологической экспертизой. Интересно, что с развитием прогресса с каждым годом кардинально меняются способы измерений, вычислений и т.д.

Подход к организации землеустройства, который считался актуальным десять лет назад сегодня теряет свою значимость и устаревает.

Назовем самые распространенные методы землеустройства:

  • расчетно-конструктивный метод (когда учитываются особенности землепользования и на основании аналитики рассчитываются такие производные как необходимость удобрения почвы, дополнительного орошения и т.п.).
  • метод экономического моделирования (устанавливаются закономерности развития и делаются выводы)
  • метод дедукции и индукции (от общего к частному и наоборот, то есть изучение взаимосвязи землеустройства с другими отраслями).
  • метод анализа и синтеза (научным путем анализируются использованные ранее методы, выявляются самые действенные тем самым совершенствуются мероприятия по землеустройству.

В заключение, хочется добавить, что землеустройство – это целый пласт взаимосвязанных между собой отраслевых мероприятий, связанных с улучшением недропользования.

Землеустройство это фундаментальная наука, которая исследует процесс землепользования с разных ракурсов и включает в себя мероприятия по изучению земель и их состояния, по планированию их использования и документальному сопровождению.

Источник: https://geostart.ru/post/571

44. Землеустройство (понятие, виды, землеустроительный процесс)

Землеустройство понятие и виды землеустроительный процесс

Землеустройство– мероприятия по изучению состоянияземель, планированию и организациирационального использования земель иих охраны, образованию новых и упорядочениюсуществующих объектов землеустройстваи установлению их границ на местности(территориальное землеустройство),организации рационального использования.

Землеустройствопроводится в следующих случаях:

1. Изменение границземлепользования

2. Предоставление иизъятие земельных участков

3. Выявление нарушенныхземель, повреждённых водной и ветровойэрозией, селями, подтоплениями

4. Проведениемероприятий по восстановлению иконсервированию земель

Земельноеустройство подразделяется на 2 вида:

1. Межхозяйственное– затрагивает права 2 и болееземлепользователей, в результате чегопроисходит образование новых иупорядочение существующих землепользований,устраняются недостатки землепользований(чересполосица, дальноземелье,вклинивание).

Отвод земельныхучастков в натуре и подготовка документов,удостоверяющих право на землю.

2. Внутрихозяйственное– внутрихозяйственная организациятерриторий; проводится в пределах границотдельных земельных пользований дляорганизации угодий, севооборотов,выделения с/х дорог.

Процесс:

1. Возбуждениеходатайства о согласовании местарасположения объекта.

Об этом заинтересованноелицо просит в заявке. Проводитсяэкологическая экспертиза, определяетсяразмер потерь и убытков с/х производства

2. Проведениеподготовительных работ: сбор, систематизацияи обработка собранных материалов,проведение их обследования.

3. Разработка проектов,прогнозов земельного устройства(основная стадия): изготавливаютсяэскизы, технические проекты, рассматриваютсяразличные варианты земельного устройства,выбирается наилучший, отвечающий правами экономическим интересам заинтересованноголица (органы местного управления, ораныРФ).

4. Рассмотрение иутверждение проектной документации:проекты утверждаются собственником(владельцем земельного участка иуполномоченным органом исполнительнойвласти субъекта РФ), главой местнойадминистрации (в зависимости оттерритории).

5. Перенесениепроектов в натуру (на местность).

6. Выдачаземлеустроительных документов:графическая (план, экспликация, экипировка)и текстовая части. Утверждённый проектявляется обязательным для исполнения.

объекты землеустройства- территории субъектов РоссийскойФедерации, территории муниципальныхобразований, территории населенныхпунктов, территориальные зоны, зоны сособыми условиями использованиятерриторий, а также части указанныхтерриторий и зон;

Землеустройствопроводится по инициативе уполномоченныхисполнительных органов государственнойвласти, органов местного самоуправления,собственников земельных участков,землепользователей, землевладельцевили по решению суда.

Сведения оземлеустройстве носят открытый характер,за исключением сведений, составляющихгосударственную тайну, и сведений,относящихся к личности собственниковземельных участков, землепользователей,землевладельцев или арендаторовземельных участков.

45. Государственныйземельный кадастр –систематизированный свод документированныхсведений об объектах государственногокадастрового учета, о правовом режимеземель в РФ, о кадастровой стоимости,местоположении, размерах земельныхучастков и прочно связанных с нимиобъектов недвижимого имущества.

В государственныйземельный кадастр включается информацияо субъектах прав на земельные участки.

Государственныйземельный кадастр ведется по единойдля РФ системе.

Нельзя вести кадастр,если за землями нет мониторинга, они неучтены.

Государственныйкадастровый учет земельных участков– описание и индивидуализация в Единомгосударственном реестре земель земельныхучастков, в результате чего каждыйземельный участок получает такиехарактеристики, которые позволяютоднозначно выделить его из другихземельных участков и осуществить егокачественную и экономическую оценки.

Государственныйкадастровый учет земельных участковсопровождается присвоением каждомуземельному участку кадастрового номера.

Для достижениянеобходимой эффективности информированияпри веденииземельного кадастра должны соблюдатьсяследующие принципы:

1. Единство системыи технологии ведения государственногоземельного кадастра на всей территориирф.

2. Непрерывностьвнесения в государственный земельныйкадастр изменяющихся характеристикземельных участков.

3. Открытость сведенийгосударственного земельного кадастра.

4. Сопоставимость исовместимость сведений государственногоземельного кадастра со сведениями,содержащимися в других государственныхи иных кадастрах, реестрах, информационныхресурсах.

По назначению кадастрможно разделить на три большие категории:

1) налоговый, илифискальный — для характеристикинедвижимого имущества с целью определенияпорядка и размеров налогообложения;

2) правовой, илиюридический — для защиты прав владениясобственности;

3) многоцелевой —для решения спектра правовых, экономических,экологических, градостроительных задач,а также решения проблем управления ипланирования развитием территории.Многоцелевой кадастр содержит сведенияоб объектах разного типа: природныхресурсах, инфраструктуре,социально-экономических явлениях.

Источник: https://studfile.net/preview/5638884/page:19/

Земельное право

Землеустройство понятие и виды землеустроительный процесс

Землеустройство — необходимый элемент упорядоченного земельного правопорядка.

Оно включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Вот такое (в шестьдесят с лишним слов) предложено российским гражданам понятие землеустройства в Земельном кодексе РФ (ст. 68). Есть в нем и другие многословия при формулировании правовых понятий, но данное — самое длинное и труднопроизносимое из имеющихся.

Порядок проведения землеустройства определяется Федеральным законом «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится на основании решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, судебных решений и договоров о проведении землеустройства.

Проводя землеустроительные мероприятия, государство осуществляет управление землями независимо от того, в чьей собственности находятся земельные участки.

При этом объектами землеустройства признаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных и административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, землеустройство проводится в обязательном порядке. Такие случаи, например, названы в Федеральном законе «О землеустройстве» (ст. 3):

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; для выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболочиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от негативных воздействий.

При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства.

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы в установленном порядке.

В случаях изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 6 ст. 69 ЗК РФ).

Цель землеустройства — обеспечение рационального использования земель, их охрана, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

Его основными элементами являются:

  • планирование и организация рационального использования земель и их охраны;
  • изучение состояния земель;
  • геодезические и картографические работы;
  • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • оценка качества и инвентаризация земель;
  • образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, их межевание.

Действующее законодательство различает территориальное и внутрихозяйственное землеустройство.

Территориальное землеустройство предусматривает выполнение работ по межеванию объектов землеустройства, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этот вид землеустройства проводится путем выполнения работ по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства и организации территории, используемой коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни. В ходе этих работ разрабатываются мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых, восстановлению, консервации и рекультивации нарушенных земель, защите их от негативных воздействий.

В процессе проведения землеустройства разрабатывается и оформляется предусмотренная законодательством землеустроительная документация.

Ее основной перечень составляют: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель, проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства, проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства. Они используются при нанесении их границ на соответствующие дежурные кадастровые карты (планы).

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию по каждому объекту землеустройства, другие касающиеся этого объекта материалы.

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства землеустроительная документация подвергается экспертизе.

Правила ее проведения определены в Положении о государственной экспертизе землеустроительной документации, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214.

Федеральное агентство государственной регистрации, кадастра и картографии организует проведение экспертизы следующей документации:

  • генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  • документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти;
  • документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии.

Экспертиза землеустроительной документации осуществляется по решению органов государственной власти, органов муниципального самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (заказчики экспертизы).

Они направляют землеустроительную документацию в Роснедвижимость России или его территориальные органы, где она регистрируется в установленном порядке.

Данные органы в срок не более семи дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляют заказчика экспертизы о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии ее установленным техническим условиям и требованиям) либо о сроках представления недостающей документации.

В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Роснедвижимость России или ее территориальный орган определяет состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь, иные члены экспертной комиссии) и утверждает задание на осуществление экспертизы и срок ее проведения. С учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации срок ее проведения составляет, как правило, один месяц. При необходимости он может быть продлен до трех месяцев.

Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии. Он имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения.

При одобрении проекта заключения экспертной комиссией не менее чем двумя третями членов комиссии оно подписывается всеми членами комиссии.

При несогласии некоторых членов экспертной комиссии с заключением они его подписывают с пометкой «особое мнение».

Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральным агентством государственной регистрации, кадастра и картографии или его территориальным органом. Данное заключение и копия приказа о его утверждении направляются утвердившим ее органом заказчику экспертизы в течение пяти дней с даты подписания приказа.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Источник: https://isfic.info/gorelik/kodolo42.htm

Государственное землеустройство

Землеустройство понятие и виды землеустроительный процесс
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Землеустройство

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, какими являются основные виды землеустройства и задачи землеустройства, в чем заключается содержание землеустройства, а также какие существуют виды землеустроительной документации.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Понятие землеустройства. Нормативно-правовое регулирование землеустройства

Под понятием «землеустройство» понимаются мероприятия по всяческому улучшению фактического состояния территорий, детальному описанию расположения и границ конкретных местностей, обеспечения рациональной эксплуатации сельскохозяйственных и прочих земель физическими и юридическими лицами.

Значение землеустройства для организации деятельности, связанной с землей, очень велико. Оно включает в себя выполнение работ по организации всех территорий, которые используются общинами, а также лицами малочисленных народов северных районов государства (Север, Сибирь, Дальний Восток и др.).

Такие мероприятия осуществляются для обеспечения традиционного образа жизни коренных народов.

Структура землеустроительных работ имеет два ключевых направления, которые отличаются между собой целями и задачами: внутрихозяйственное и территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство).

Система землеустройства регулируется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, законов сферы земельного законодательства, а также других нормативных актов, которые составляются и издаются органами местного самоуправления муниципальных субъектов.

Все правовые акты, которые регулируют внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство подразделяются на полноценные законы и подзаконные акты. Детальнее особенности, цели и процедуры проведения мероприятий землеустройства указываются в землеустроительной документации.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Цели проведения землеустройства

Основная цель землеустройства – обеспечение максимально рационального и оптимального эксплуатирования земель, а также комплексная охрана земель. Помимо этого, землеустройство выполняется для создания благоприятной окружающей природной среды и всяческого улучшения состояния ландшафтов.

Особой формой землеустройства является выполнение внутрихозяйственных работ, основными целями которых являются:

  • обеспечение максимально грамотного и оптимизированного использования земель всеми физическими и юридическими лицами для осуществления любых видов работ;
  • разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию.

Объекты и субъекты землеустройства

землеустройства предусматривает наличие определенной структуры объектов и субъектов, которые вступают в правовые отношения. В соответствии с законодательной базой объекты землеустройства включают в себя следующие виды территорий:

  • земли всей территории Российской Федерации;
  • земельные территории всех муниципальных областей, которые подлежат органам местного самоуправления;
  • закрытые административно-территориальные образования;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Процессы земельного устройства осуществляются широким кругом лиц, соответственно, субъекты землеустройства следующие:

  • Российская Федерация и ее субъекты, представленные федеральными органами государственной власти;
  • муниципальные образования, в роли которых выступают органы местного самоуправления;
  • юридические лица – предприятия, организации, учреждения;
  • физические лица – граждане.

Специальными субъектами землеустроительных процессов являются общины коренных народов дальних регионов, а также все лица, которые относятся к данным общинам.

Виды и формы землеустройства. Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства

Основные виды землеустройства включают в себя следующие разновидности: территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) и внутрихозяйственное землеустройство. Основные отличия заключаются в целевой специфике каждого вида:

  • территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) осуществляется для изучения качества почвы, а также организации оптимальной эксплуатации. Территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) позволяет определить административно-территориальные границы, а также провести межевание территорий;
  • внутрихозяйственное землеустройство проводится для организации рациональной эксплуатации в пределах уже образованных и перераспределенных территорий для осуществления сельскохозяйственных работ.

Система землеустройства включает в себя выполнение конкретных манипуляций для улучшения состояния территорий и всяческой оптимизации процесса использования почвы. Основные работы по землеустройству следующие:

  • изучение фактического состояния земель осуществляется для получения данных о качественном и количественном состоянии почвы;
  • почвенные, геологические, ботанические изыскания и исследования нужны для оценки состояния земель, а также выявления почвы, подверженной влиянию пагубных факторов;
  • инвентаризация земель организуется для выявления земель, которые не введены в эксплуатацию или используются не в соответствии с целевым предназначением;
  • описание местоположения границ землеустроительных объектов, что включает установление на местности границ всех объектов землеустройства;
  • картографические и геодезические работы выступают основным видом деятельности для осуществления инвентаризации, обследования и изыскания;
  • оценка качества и фактического состояния земель нужна для получения данных о почве, которая предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • организация и планирование рационального использования территорий, их охраны проводится для уточнения распределительных процессов;
  • внутрихозяйственное землеустройство необходимо для контроля рациональности эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

Виды землеустроительной документации

Сфера землеустройства, которая включает в себя мероприятия по исследованию фактического состояния территорий, совершению планировки, охране и организации грамотного использования земельных ресурсов, предусматривает наличие собственной документальной базы. Перечень основных разновидностей документов по землеустройству включает в себя следующие бумаги:

1. Землеустроительные схемы и схематические планы: генеральные схемы по землеустройству, которые охватывают всю территорию Российской Федерации, землеустроительные схемы различных субъектов государства, схемы землеустройства любых образований муниципального характера, схемы по специфике использования и обеспечения охраны территорий;

2. Проекты, которые включают внутрихозяйственное землеустройство;

3. Материалы, полученные после проведения почвенных, геологических, ботанических изысканий и исследований.

4. Тематические атласы и карты, которые свидетельствуют о состоянии и использовании земель.

5. Результаты осуществления оценочных работ по рассмотрению качества земель.

6. Заключения о проведении земельной инвентаризации.

7. Детальные карты и планы землеустроительных объектов.

8. Проекты, которые предусматривают детализацию следующих процессов, действий и явлений:

  • улучшение сельскохозяйственных угодий;
  • защита земель от всевозможных природных и стихийных явлений (селей, эрозии, заболачивания, подтопления, уплотнения, заражения, иссушения, вторичного засоления, загрязнения промышленными и бытовыми отходами, химическими и радиоактивными веществами и др.);
  • рекультивация и восстановление нарушенных и испорченных территорий;
  • освоение новых земель.

Все виды землеустроительной документации устанавливаются согласно государственным законам и нормативным актам, а также законодательной базе муниципальных субъектов местного самоуправления.

Вся документация по землеустройству регламентируется в соответствии с требованиями и техническими условиями по проведению землеустроительных работ.

Соответствующим образом контролируется содержание, состав и правила по оформлению всех бумаг.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/zemleustrojstvo1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.